Научная статья на тему 'К вопросу об особенностях применения рекламы в современных условиях'

К вопросу об особенностях применения рекламы в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
374
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / САЙТ / WEB-СТРАНИЦА / ИНТЕРНЕТ / НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА / ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дьяков С. А., Якунина М. С.

В статье рассмотрено несколько видов рекламы и подчеркнуты достоинства и недостатки каждой из них. Раскрывается метод правильного подбора вида рекламы, который обеспечит наибольшую прибыль и эффективность, исходя из правильной ориентированности на конкретные группы потенциальных клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу об особенностях применения рекламы в современных условиях»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

Видение

К 2018г. занять лидирующие позиции

Миссия

- Делать доступными для потребителей качественные товары, обеспечивая при этом сервис высокого уровня,

- Обеспечивать сотрудникам компании возможность профессиональной самореализации и роста,

- Создавать условия для увеличения стоимости компании.

Цели

1.."Увеличить объем продаж на 20 % 2. К 2017г. Увеличить прибыль на 14%

Стратегические направления

1. Повышение конкурентоспособности компании

2. Повышение объема продаж

*/ \\

Оперативные задачи

1.Составить план мероприятий, необходимых для повышения объемов продаж

2. Произвести оценку материально-ресурсной базы компании.

3. Расширить ассортимент товаров.

Рисунок 1 - Пирамида целей багетной мастерской

Таблица 1

Матрица выбора оптимальной стратегии

Стратегии Цели фирмы Общая сумма баллов

Увеличение объемов продаж Повышение конкурентоспособности

Стратегия роста 5/ 0,4 4/ 0,5 4

Стратегия развития продукта 5/0,5 4/0,4 4,1

Стратегия усиления позиций на рынке 5/0,6 5/0,5 5,5

Стратегия диверсификации 4/0,4 5/0,4 3,6

Стратегия сокращения затрат 3/0,2 2/0,4 1,4

1. Стратегия сокращения 3/0,1 2/0,1 0,5

Список использованной литературы:

1. Капитонов С.В., Тюкавкин Н.М. Разработка организационно-экономического механизма устойчивого развития отрасли промышленности с помощью системы базовых экономических показателей // Основы экономики, управления и права. 2012. № 6(6). С. 83-87.

2. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». - М.: Финансы и статистика,2010.

3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2011.

4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 2011 г.

© Дымченко Е.С., Моисеева Е.Е., 2016

УДК 339.138

С.А. Дьяков

к. э. н., доцент кафедры управления и маркетинга ФГБОУ ВПО КубГАУ, г. Краснодар, РФ

М.С. Якунина

студентка 3-го курса экономического факультета ФГБОУ ВПО КубГАУ, г. Краснодар, РФ

К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В статье рассмотрено несколько видов рекламы и подчеркнуты достоинства и недостатки каждой из

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

них. Раскрывается метод правильного подбора вида рекламы, который обеспечит наибольшую прибыль и эффективность, исходя из правильной ориентированности на конкретные группы потенциальных клиентов.

Ключевые слова

Реклама; рекламный ролик; телевидение; сайт; WEB-страница; Интернет; наружная реклама; печатные издания

Получение наибольшей прибыли практически невозможно без хорошей рекламы, особенно в современном мире, где реклама заполонила улицы городов, WEB-страницы в интернете, газеты, телевидение и прочие объекты и источники, с которыми человек сталкивается ежедневно.

В настоящее время актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она занимает главную роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» довольно полно раскрывает главную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с конкретной, вполне конкретной задачей - увеличение спроса на товар[6]. Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке[1, с.203].

Эксперты считают, что первая в мире реклама возникла в 15 веке, когда венецианский издатель А.Мануций начал вывешивать у входа в свою книжную лавку заглавный лист новых книг, а иногда их оглавление. У покупателя была возможность сразу же сориентироваться, нужна ли ему данная книга, стоит ли вообще заходить в лавку.

Сегодня многие экономисты полагают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных фирм. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости [2, с.281].

Наиболее оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.

Реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, так как, выполняя информационную функцию, она обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах. Также она является «прародительницей», а теперь - важнейшей составляющей маркетинга[4, с 404].

В статье рассмотрено несколько видов рекламы и подчеркнуты основные достоинства и недостатки каждого из них.

Первый и самый привычный для нас метод: подача рекламного ролика на телевидение. Телевизионная реклама охватывает большое количество телезрителей различных возрастов и интересов, а также является одним из самых надежных методов донесения информации до потенциальных клиентов. Однако по ценовому уровню телереклама считается практически самым дорогим видом рекламной продукции. Причем стоимость складывается из дороговизны телевизионного времени и цены услуг по изготовлению рекламного ролика.

Второй и не менее популярный метод - реклама в сети Интернет. На сегодняшний день реклама в Интернете хоть и уступает по своей эффективности традиционным видам рекламы, но скорость, с которой реклама в Интернете набирает обороты, заставляет предположить, что в ближайшее время она вполне может выйти на первое место среди типов рекламных носителей. Благодаря своей относительной дешевизне и поистине неисчерпаемым возможностям сети, охватывающей почти все круги целевой аудитории, интернет

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

реклама может донести сведения о товаре и услуге почти до каждого потенциального потребителя. Также немаловажным достоинством Интернета является и то, что в нем можно свободно сочетать как видео, так и текстовую рекламу. Недостатком рекламы в сети Интернет может являться только неумение некоторых возрастных групп людей пользоваться компьютерами и прочими мобильными устройствами с доступом в сеть.

Третий метод- наружная реклама. Под определение наружной рекламы попадают все виды рекламы, размещенной в городской среде. На стенах зданий, на щитах, транспорте, да практически где угодно, на любой поверхности, щедро предоставляемой городом. Эффективность такой рекламы крайне высока, что в сочетании с ее относительной дешевизной, делает этот вид рекламы наиболее популярным среди заказчиков. К тому же он позволяет охватить огромное количество людей объединенных по географическим признакам[5].

Также популярность сейчас набирает и лифтовая реклама. Находясь в лифтовой кабине, закрытое помещение не несет в себе никакой информации, и реклама, расклеенная на стенах лифта, непременно привлечет к себе пристальное внимание и будет прочитана. Такой же эффект оказывает и реклама, расположенная внутри городского транспорта. За время поездки в транспорте рекламные листовки, находящиеся внутри салона, непременно прочитают все пассажиры.

Присутствует возможность размещения рекламы и в печатных изданиях: газетах и журналах. Актуальным данный вид рекламы назвать нельзя, так как большинство печатных изданий публикуется в электронном виде и бесплатном доступе, в отличие от печатной версии. Газеты и журналы пользуются спросом, разве что у пожилых слоев населения, это стоит учесть, если деятельность организации направлена как раз на этот контингент людей.

Каждый вид рекламы имеет свои достоинства и недостатки. Следует проанализировать, на какую группу пользователей направлено действие рекламы для того, чтобы определить, какой из ее видов будет наиболее эффективным, а также оценить свои финансовые возможности, чтобы затраты на рекламу не превысили прибыль, которую она может обеспечить.

Без маркетинга сегодня немыслима эффективная деятельность предприятий и организаций. Деятельность любого предприятия на основе принципов маркетинга предполагает объединение различных ресурсов (научно-техничнеских, экономических, производственных, информационных, человеческих), что позволяет гибко реагировать на изменения рынка, условий предпринимательской деятельности и конкуренции[3].

В этом случае необходимыми условиями успеха на рынке являются информационные взаимосвязи с рыночной средой (прямая и обратная связь). А это значит, что особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве ключевого средства маркетинговых коммуникаций. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России). Список использованной литературы:

1. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203

2. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: Наука, 2005. - 281 с

3. Рекламный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://outdoor.ru/articles/26959.- 06.03.2016

4. Иванова, И.Г. Инвестиционная стратегия как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / И.Г. Иванова, И.М. Хутова // Стратегии и тренды развития региональной экономики: междунар. студ. науч. конф. по экономике, 11-13 марта, 2015г. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - 404 с.

5. Иванова, И.Г. Рекламный менеджмент в аграрном секторе / И.Г. Иванова, А. Татаринцева // Развитие научной, творческой и инновационной деятельности молодежи: Материалы VII Всероссийской научно-практической заочной конференции молодых ученых. - Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2015.

6. Яроменко, Н.Н. Экономико-статистический анализ эффективности использования основных средств предприятия / Яроменко Н.Н., Власова М.Ю. В сборнике: Исследование различных направлений современной науки VIII Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 1403-1410.

© Дьяков С.А., Якунина М.С., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.