_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
эстетические, гигиенические и многие другие аспекты, когда решаются такие важнейшие социально-экономические задачи по оптимизации жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства.
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что реконструкция жилых районов имеет ряд бесспорных преимуществ, таких как постоянное увеличение благоустроенных территорий с развитой инфраструктурой, что в значительной степени позволит улучшить качество жизни граждан, и в будущем обеспечит стабилизацию экономической среды города и страны в целом. Список использованной литературы:
1. Терпугова А.В. Жилищный фонд Санкт-Петербурга: проблемы сохранения и воспроизводства // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. С. 179-182.
2. Воробьева М.М. Современные аспекты проблемы воспроизводства жилищного фонда в России // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6-4 (50). С. 57-60.
3. Безбожный Г.Г. Проблема воспроизводства жилищного фонда в Санкт-Петербурге // Сборник научных трудов Sworld. 2013. т. 39. № 4. С. 56-59.
4. Селютина Л.Г., Евсеева Е.И., Мартынова А.В., Нектов В.В., Николюк Е.С. Социальное жилищное строительство в России: реалии и перспективы развития // Научное обозрение. 2015. № 21. С. 218-220.
5. Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г. Управление жилищным строительством и реконструкцией жилой застройки. Монография. СПб.: ВВМ. 2006. 272 с.
6. Евсеева Е.И. Современные проблемы развития жилищного строительства в России // Приволжский научный вестник. 2015. № 6-2. С. 16-18.
7. Селютина Л.Г., Волков А.С., Казиева А.К., Ракова В.А., Чаленко А.В., Шереметьев А.В. Участие государства в решении жилищной проблемы граждан в современных условиях // Фундаментальные исследования. 2015. № 12-4. С. 823-827.
8. Кольцова Я.Д. Реконструкция и обновление сложившейся застройки города // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 6 (46). С. 52-54.
9. Селютина Л.Г. Проблемы оптимизации структуры жилищного строительства в крупном городе в современных условиях. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. 234 с.
10.Бузырев В.В., Селютина Л.Г., Мартынов В.Ф. Современные методы управления жилищным строительством. Учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. 240 с.
© Воробьева М.М., 2016
УДК 659.1
Воронова Людмила Васильевна
Студентка 4 курса, КубГАУ, г.Краснодар, РФ E-mail: [email protected]
ОСНОВЫ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Аннотация
В данной работе раскрывается понятие «рекламного менеджмента», его цели, задачи и функции. А также описывается формирование данной отрасли и ее влияние на культурные и социальные сферы человеческой жизнедеятельности.
Ключевые слова
Реклама, менеджмент, управление, рекламный бизнес
Реклама является важной основой любого процветающего бизнеса. Перешагнув привычные рамки вида трудовой деятельности человека, реклама представляет собой в наши дни не просто бизнес, а
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
значительно более широкое и сложное социальное явление, оказывающее влияние на многие, если не все, сферы жизни общества:
—производственную (как орудие сбыта производственного товара);
—социальную (выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);
—нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментов пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);
—культурно-образовательную. [1]
Реклама на последующих стадиях жизненного цикла товара может включать в зависимости от обстоятельств разные цели:
—поддержание установившихся объемов продаж;
— борьба с конкурентами;
— сравнение с конкурирующими товарами;
— расширение рынка сбыта;
— смещение на определенный рыночный сегмент;
— постепенное изъятие товара из продажи и т.п.
Таким образом, во всех случаях достижению выбираемых целей на этапах жизненного цикла товара способствуют профессиональная разработка рекламы и удачный выбор средств ее размещения.
Актуальность данной темы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке товаров и услуг обуславливает необходимость в профессиональной рекламе для продвижения продукции к потребителям, для этого необходимо изучения функций и задач рекламного менеджмента.
Рекламный менеджмент - это процесс управление организацией в процессе рекламных коммуникаций с потребителями при наличии посредников.
Рассмотрим основные функции рекламного менеджмента (Схема 1). [6]
Функции рекламного менеджмента
1) Информационное обеспечение рекламной деятельности
( 2) Целеиолагание и планирование рекламных мероприятий
г л 3) Организация и руководство практической реализацией поставленных целей
4) Контроль
Менеджер в рекламном бизнесе - это, прежде всего специалист по организации, координации и руководству рекламной компанией на всех стадиях её осуществления. Спецификой его деятельности в области рекламного бизнеса является возможная разносторонность его функций в зависимости от того, в какой из трёх организаций (рекламодатель, рекламное агентство, рекламное средство) он работает.
Менеджер высокого класса в рекламном бизнесе должен:
1) быть профессионалом в области организации, координации и руководства рекламной компанией, на всех стадиях ее осуществления;
2) прогнозировать, и умело применять стратегию развития для конкретной организации;
3) принимать в условиях неопределенности верные решения;
4) поддерживать морально - психологический фон в коллективе;
5) постоянно развиваться и добиваться поставленных целей;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
6) стимулировать работников и распределять функции и полномочия по уровням;
7) четко знать, что нужно организации для его эффективного существования.[10] Далее рассмотрим, в качестве кого может выступать менеджер по рекламе: [5]
1. Продавца рекламных услуг (рекламирует свое агентство или является сотрудником организации, которая предоставляет средства для размещения рекламы);
2. Покупателя (действует от лица производственной фирмы, нанимая отдельных специалистов или рекламное агентство, для выполнения заказа на рекламу товаров фирмы);
3. Являющийся штатным сотрудником рекламного агентства менеджер, может выступать покупателем, заказывающий своему клиенту время и место для размещения рекламных материалов;
4. Рекламного агента, независимого от рекламных организаций, выступающего в качестве их посредника.
В последние десятилетия, отличительной особенностью рекламы считаются быстрые темпы развития отрасли, которые опережают другие сферы жизни общества.
Реклама стала охватывать широкие аспекты экономики и культурной жизни общества, она превратилась в самостоятельный вид жизнедеятельности, под названием «рекламный бизнес», без которого ни одно предприятие не будет эффективно существовать. [11]
Положительный или отрицательный результат оказывает реклама на современное общество, в области культурных и социальных отношений, неизвестно. Но с уверенностью можно сказать, что благодаря рекламе, все больше людей информированы о всевозможных инновациях, в любых сферах жизнедеятельности.
И уже сейчас, можно предположить, что с течением времени, у рекламы возникнут все новые функции, задачи и требования, отвечающие потребностям людей.
В заключении, можно сказать, что разработка рекламы или рекламной кампании осуществляется эффективно, если этот процесс хорошо организован и преследует определенную цель. Постановка главной цели действующей или будущей рекламы, а также определение ее задач являются одним из главных звеньев в системе рекламного менеджмента. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Список использованной литературы:
1. Батра Р., Майерс Д., Анкер Д. «Основы рекламного менеджмента», 2013. - 524с.
2. Моисеев, В.В. Оценка инвестиционных процессов в отраслях АПК Краснодарского края / Моисеев В.В., Моисеев А.В., Осмоловская М.С. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 111. С. 1327-1340.
3. Моисеев, А.В. Использование территориального маркетинга как инструмента регионального управления / А.В. Моисеев, А.Р. Алиева // Фундаментальные исследования. 2015. № 8-1. С. 189-192.
4. Моисеев, А.В. Инновационное развитие АПК при участии учебных и научных учреждений / А.В. Моисеев // В сборнике: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13, 2012. С. 659-660.
5. Порахина Л.Н., Максименко Н.С., Стратегический менеджмент, -КноРус, 2012.
6. Ромат И. Реклама. - СПб: Питер, 2001. - 496 с: ил. - (Серия "Учебники для вузов").
7. Яроменко, Н.Н. Производство и формирование овощного рынка Краснодарского края / Н.Н. Яроменко // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 31. С. 76-78.
8. Яроменко, Н.Н. Роль ключевой ставки в деятельности организации / Н.Н. Яроменко, Н.П. Васильева // В сборнике: Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа в России и за рубежом Четвертая международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей. КубГАУ, 2015. С. 239-244.
9. Яроменко, Н.Н. К вопросу о перспективах развития экспорта «Черного золота» в России / Н.Н. Яроменко, Е С. Есипова// In Situ. 2015. № 5. С. 53-56.
10.http://internet-advance.ru/reklama/61-reklamniy-menedzhment.html
11.http://sci-article.ru
© Воронова Л.В., 2016