Научная статья на тему 'К вопросу об особенностях ответственности за занятие проституцией в Российской Федерации'

К вопросу об особенностях ответственности за занятие проституцией в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
231
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ / ПРОСТИТУЦИЯ / ЗАНЯТИЕ ПРОСТИТУЦИЕЙ / СЕКСУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ / ПРИЧИНЫ ПРОСТИТУЦИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Быстрянцев Александр Федорович

Автором статьи анализируются проблемы, связанные с развитием отечественного законодательства о противодействии проституции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу об особенностях ответственности за занятие проституцией в Российской Федерации»

внешней политики государства и ее осуществлении; 4) рассматривает и утверждает государственный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением; 5) принимает уголовное, уголовно - процессуальное, исправительно - трудовое, гражданское, гражданско - процессуальное, арбитражное и иное законодательство, законы по вопросам судоустройства и прокуратуры; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Абхазия.

Выборы в Народное собрание проходили 23.11.1996г., 02.03.2002г.. 04.03.2007г., 10.03.2012г. Следующие очередные выборы назначены на 2017 год, поскольку парламент избирается раз в пять лет.

Выборы в Народное собрание Абхазии осуществляются по мажоритарной схеме. Отмечается положительная тенденция повышения качества реализации выборного процесса.

По результатам выборов 2012 года не было зафиксировано серьезных нарушений. Наблюдатели, в том числе и иностранные, подтверждали высокий уровень прозрачности в проведенных выборах. Позитивным аспектом является возрастание уровня конкуренции в доступе к депутатским мандатам. Так, на 35 депутатских мест претендовали 148 соискателей. Причем потребовалось проведение второго тура ввиду острой борьбы между кандидатами.

Хотя международное сообщество в основном не признало состоявшиеся выборы легитимными, это в целом не умаляет высокую степень соответствия международным нормам и стандартам указанного избирательного действия.

Нужно помнить о том, что качественно проведенные выборы не решают всех проблем квазигосударственных образований.

Список использованной литературы:

1.Большая актуальная политическая энциклопедия. — М.: Эксмо. А. В. Беляков, О. А. Матвейчев. 2009// http://greater_political. academic. ru/38/

2.Гражданский Кодекс Республики Абхазия от 02 апреля 2007 г. №1677-с-XIV//http://mvdra.org/doki/gr_kodeks.pdf

3. Конституция Республики Абхазия // http://worldconstitutions.ru/?p=121

© Л.А. Бердегулова, 2015

УДК 343.9

Быстрянцев Александр Федорович

Старший преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки Воронежский институт МВД России (г. Воронеж, Российская Федерация)

e-mail: alexfb2010@bk.ru

К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАНЯТИЕ ПРОСТИТУЦИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

Автором статьи анализируются проблемы, связанные с развитием отечественного законодательства о противодействии проституции.

Ключевые слова

Общественная нравственность, проституция, занятие проституцией, сексуальные услуги, причины

проституции.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

В последние годы и в сообществе ученых-правоведов, и среди практических правоохранителей все громче слышны дискуссии относительно такого противоправного и аморального явления, коим является проституция. Существуют различные, зачастую диаметрально противоположные точки зрения по вопросу о причинах возникновения и развития проституции. Однако подавляющее большинство исследователей убеждено в одном - в абсолютной неприемлемости того правового положения, которое занимает проституция в России сегодня. При этом можно выделить два основных пути реформирования действующего законодательства в названной сфере. Сторонники первого выступают за легализацию проституции и установление жесткого контроля над ней со стороны компетентных государственных органов. По их мнению, государство, запрещая проституцию как таковую, вытесняет последнюю в «подполье», то есть за грань правового поля, отождествляет ее с профессиональной противоправной деятельностью [1, с. 76]. Не менее важным аргументом в пользу законодательного разрешения проституции является и факт отсутствия действенного контроля за денежными потоками в сфере секс-индустрии, а также вероятность существенного роста заболеваний, передающихся половым путем [2, с. 23]. В 2003 году в Государственную Думу ФС РФ даже был внесен проект Федерального закона «О регулировании платных услуг сексуального характера» [3], который предполагал легализацию права любого гражданина страны на использование своих сексуальных способностей (в том числе и путем занятия проституцией) для соответствующей предпринимательской деятельности.

Однако при всей аргументированности указанного подхода к проблеме проституции в России, с ним нельзя согласиться по ряду причин.

Во-первых, население страны на сегодняшний день просто не готово к узакониванию платных услуг сексуального характера, которое может привести к расколу в обществе и стать угрозой национальной безопасности.

Во-вторых, высказываемая сторонниками легализации секс-индустрии позиция в части легализации проституции противоречит ряду международных документов, в том числе Конвенции ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 2 декабря 1949 года, Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 года, Декларации ООН о ликвидации дискриминации в отношении женщин от 7 ноября 1967 года, Документу Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 3 октября 1991 года. Они устанавливают, что проституция, торговля людьми, преследующая цели проституции, несовместимы с достоинством и ценностью человеческой личности и угрожают благосостоянию человека, семьи и общества.

В-третьих, сама постановка вопроса о легализации проституции является безнравственной, противоречит одному из основных принципов осуществления государственной социальной политики, закрепленному в статье 38 Конституции РФ, - защите семьи, материнства и детства. Признание проституции одним из видов легальной экономической деятельности создаст условия для сексуального совращения и сексуальной эксплуатации подрастающего поколения. Молодые люди будут рассматривать продажу своего тела как одну из форм бизнеса, как наиболее доступную форму обеспечения своего существования.

Автору статьи гораздо ближе второй путь реформирования законодательства о проституции в Российской Федерации, в результате реализации которого не только предоставление сексуальных услуг (проституция) будет являться противоправным деянием. Необходимо также криминализовать действия по приобретению клиентом сексуальных услуг проститутки. Поскольку основными причинами проституции являются дискриминация женщин и спрос на их услуги со стороны мужчин, правоохранительная политика в сфере противодействия оказанию сексуальных услуг должна состоять в строгом запрете использования кем бы то ни было бесправия, бедности и необразованности женщин. Убежден, что принятие подобного закона в нашей стране будет способствовать формированию негативного общественного мнения по отношению к покупателям проституции, а также сокращению лиц, занимающихся проституцией.

Список использованной литературы:

1. Спектор Е.И. Правовые основы легализации проституции в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2004. №6, с. 76-79.

2. Ландо А., Маркелова Е. Статус юридических лиц, оказывающих и предоставляющих коммерческие сексуальные услуги // Российская юстиция. 2001. №5, с. 23-24.

3. Законопроект №403261-3 «О регулировании платных услуг сексуального характера (в части легализации проституции)» / [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://asozd2.duma.gov.ru/ (дата обращения: 18.09.2015).

4. Супонина Е.А. К вопросу о возможности частичной легализации оборота порнографической продукции в Российской Федерации // В сборнике: Государство и право в условиях гражданского общества. Ответственный редактор: Сукиасян А. А. 2015, с. 58-59.

© А.Ф. Быстрянцев, 2015.

УДК -34.01

Гуреев Виктор Иванович,

канд. юрид наук, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова, заслуженный юрист РФ, Москва, РФ, E-mail: gureev38@mail.ru Gureev Viktor Ivanovich, cand. jurid. Sciences, assistant professor REU them. GV Plekhanov, honore Lawyer of the Russian Federation, Moscow, Russian Federation, E-mail: gureev38@mail.ru

ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЯ НАЛОГ И ПУТИ РЕШЕНИЯ правовой аспект.

THE CONCEPT OF TAX PROBLEMS AND SOLUTIONS: legal aspect.

Аннотация.

В статье исследуются теоретико - прикладные аспекты понятия налог. На основе проведённого анализа действующего законодательства, судебной практики и доктринальных положений относительно понятий налога были сделаны выводы и внесены соответствующие рекомендации. Предложенные в статье определение налога и его отличительный признак позволят участникам отношений на практике чётко отличать налог от других публично - правовых платежей. Всё это будет способствовать повышению качества юридических норм.

Annotation.

The article examines the theoretical - practical aspects of the concept of tax. On the basis of the analysis of existing legislation, jurisprudence and doctrinal provisions on tax concepts were made conclusions and made recommendations. The proposed article defining tax and its hallmark of relations will allow participants to practice clearly distinguished from other public tax - legal fees. All this will improve the quality of legal norms.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.