Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ'

К ВОПРОСУ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ВКЛЮЧЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) / ВЫСШАЯ ШКОЛА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карсанаева И. Н., Ноговицына О. С.

Рассмотрена проблема инклюзивного (включенного) образования в высшей школе. Охарактеризован термин «инклюзии» в отечественной и зарубежной педагогике. Изложены трудности внедрения данной формы обучения в ВУЗе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE PROBLEM OF INCLUSIVE EDUCATION IN A HIGH SCHOOL

The problem of inclusive education in high school is considered. The term "inclusion" at Russian and foreign pedagogy is characterized. The difficulties of included learning in higher education are set.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

практической конференции. Пенза, 2009. С. 16-18.

10. Игебаева Ф.А. Воспроизводство населения города: закономерности и тенденции в сборнике: Ключови въпроси в съвременната наука -2014 Материали за X Международна научна практична конференция. 2014. С. 49-50.

11. Игебаева Ф.А., Андриянова А.А. Человек и общество: развитие отношений. В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного общества Материалы международной научно-практической конференции. 2012. С. 186-187.

12. Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в системе экономического и управленческого образования. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 75-77.

Карсанаева И.Н. доцент кия по гуманитарным специальностям

Ноговицына О. С.

ассистент кия по техническим и естественным специальностям Северо-Восточный Федеральный Университет им. М. К. Аммосова

Республика Саха (Якутия), г. Якутск К ВОПРОСУ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация. Рассмотрена проблема инклюзивного (включенного) образования в высшей школе. Охарактеризован термин «инклюзии» в отечественной и зарубежной педагогике. Изложены трудности внедрения данной формы обучения в ВУЗе.

Ключевые слова: инклюзивное образование (включенное образование), высшая школа.

Karsanaeva Irina Nickolaevna, associate professor of Department of

Foreign Languages For Humanities. Nogovitsyna Oksana Sidorovna, assistant of Department of Foreign

Languages For Technical And Natural Sciences, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University Yakutsk, the Republic of Sakha (Yakutia) TO THE PROBLEM OF INCLUSIVE EDUCATION IN A HIGH

SCHOOL

Abstract. The problem of inclusive education in high school is considered. The term "inclusion" at Russian and foreign pedagogy is characterized. The difficulties of included learning in higher education are set.

Key words: inclusive education, included learning, high school.

Одним из важнейших приоритетов образовательной политики современного государства является получение высшего образования,

качественных профессиональных навыков и умений людьми с ограниченными возможностями здоровья. Это обеспечивает их интеграцию в социум, позволяет обрести независимость и экономическую самостоятельность [10].

Инклюзивное или включенное образование как форма обучения, относительно новая для образовательной практики России, которая основывается на принципе «научения жить вместе». Проблема формирования готовности к инклюзивному образованию в силу своей важности и схожести требует глубокого изучения, так как это веление времени, обусловленное гуманизацией современного общества.

Инклюзивное образование является признанным на международном уровне инструментом реализации права каждого человека на образование [1], которое гарантировано целым рядом российских и международных законодательных актов. [11].

В Федеральном Законе от 29.12.2012 года №273 - ФЗ ст. 2 «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование обозначено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Согласно Кожокарь И.В. термин «инклюзивное образование - это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному обучению путем организации деятельности в образовательных учреждениях на основе применения личностно-ориентированных методов общения, с учетом индивидуальных особенностей» [3].

Зарубежная педагогика использует разные термины инклюзии «students with special educational needs / студенты с особыми образовательными потребностями», «challenged» (от challenge- вызов), «slow learners / медленно обучающиеся», «students with learning disabilities/студенты с трудностями в обучении», «students with specific learning problems / студенты со специфическими проблемами в обучении», «handicap» (ограничение, препятствие) [4].

Инклюзивное образование - прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Однако, интенсивно входя в практику, включенное образование ставит перед образовательной системой большой ряд сложных вопросов и новых задач. По мнению многих исследователей [5; 8; 6; 7; 9] важными проблемами внедрения инклюзивного подхода являются:

- организация инклюзивного образования требует привлечения в образовательные учреждения большого числа специалистов: логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, что оказывает значительно более затратным и в финансовом, и в кадровом, и в методическом;

- отсутствие специальной компетентности у преподавателей высшей школы работать со студентами с особыми образовательными потребностями (методическая, дидактическая, психологическая подготовка);

- праксиологические трудности внедрения инклюзии: 1) несовершенство нормативно-правовой базы; 2) отсутствие информационно -технологической инфраструктуры в рамках учебного заведения, предназначенных для студентов с ограниченными возможностями здоровья, отвечающего целям и задачам обучения, индивидуальным потребностям обучаемых; 3)подготовка кадров для инклюзивного обучения.

Таким образом, решение данных проблем и ряда других, возникающих в условиях высшей школы, будет способствовать более успешному развитию инклюзивного образования и в ближайшей перспективе станет центральной задачей развития Российской системы высшего образования.

Использованные источники:

1. Ахметова Д.З Педагогика и психология инклюзивного образования: уч. пособие / Под ред.Ахметовой Д.З. и другие. Казань. - 2013. - 230 с.

2. Бисера Евтич Инклюзивное образование в Сербии. // Педагогика. - 2014. -№7 - С. 123-126.

3. Кожокарь Н. В. К вопросу преподавания в ВУЗе дисциплины «Инклюзивное образование» [mosi.ru/ru/conf/articles/k-voprosu-propodavaniya-v-vuze-discipliny-inklusivnoe-obrazovanie]

4. Козырева О.А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования. // Alma mater. - 2015. - №8. - С. 1117.

5. Котова C. А. Проблемы инклюзивного образования [narfu.ru/inclusive-education/library/articles/].

6. Малафеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2009. - № 6. - С. 3-9.

7. Медникова Л. С., Пономарева М. А. Проблема инклюзивного подхода в современном российском образовательном пространстве // European science . 2015. №6 (7). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-inklyuzivnogo-podhoda-v-sovremennom-rossiyskom-obrazovatelnom-prostranstve.

8. Михальченко К. А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения / К. А. Михальченко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 77-79.

9. Назарова Н. М. Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях / Н. М. Назарова // Специальное образование - 2012. - №3 - С. 6-12.

10. Образование студентов с ограниченными возможностями здоровья [www.tsuab.ru].

11.Шаповалова О.Е., Жулич Т.К. Инновационный подход к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях индивидуального обучения// Коррекционная педагогика: Теория и практика. - 2014. - №1(59) - С. 24-30.

12.Шафикова З. Х. Инклюзивное образование: опыт работы учебных и

специальных мастерских // Педагогика. - 2015. - №6 - С. 69-74.

Кирпиченкова О. Н., к техн. н. старший преподаватель кафедра «Технология питания и ресторанного бизнеса» Национальный университет пищевых технологий

Украина, г. Киев

ТЕХНОЛОГИЯ СДОБНОГО ПЕЧЕНЬЯ С УЛУЧШЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ

В статье приведены результаты исследования влияния морковного гидролизованного пюре на свойства эмульсии и теста для бисквитно-масляного полуфабриката с помощью ротационного вискозиметра типа «Reotest-2». Установлено, что при введении в рецептурный состав теста по новой технологии этих ингредиентов процесс разрушения структуры происходит медленнее, то есть морковное гидролизованное пюре способствует стабилизации структуры теста для бисквитно-масляного полуфабриката при формировании на отсадочных машинах.

Ключевые слова: тесто, морковное гидролизованное пюре, клетчатка, биологически активные вещества, пектин, печенье.

Kirpichenkova O.

National university of food technologies

Ukraine, Kyiv

TECHNOLOGY BUTTER COOKIES WITH IMPROVED CONSUMER PROPERTIES

The article presents the results of investigation of influence hydrolyzed carrot puree of the emulsion and Biscuit dough semi-oil using rotational viscometer type «Reotest-2". It was established that the introduction of prescription composition test new technology for the destruction of these ingredients is slower structure that is hydrolyzed сarrot puree helps to stabilize the structure of the dough biscuit-butter semi-finished product in the formation on jigging machines.

Keywords: dough, hydrolyzed carrot puree, fiber, pectin, biologically active substances, combined butter biscuits.

Ассортимент кондитерских изделий постоянно расширяется. Стабильным спросом на потребительском рынке пользуется комбинированное сдобное печенье с начинками на основе бисквитного полуфабриката. Следует отметить, что бисквитный полуфабрикат содержит значительное количество сахара (20-30%), вследствие этого высокую калорийность, низкую пищевую ценность.

Решить эту проблему возможно за счет применения нового нетрадиционного сырья. К перспективному нетрадиционному сырью, которое имеет повышенную биологическую ценность, относится овощное пюре. В Национальном университете пищевых технологий разработана и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.