5.Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края [Электронный ресурс] URL: http://priroda.permkrai.ru/timberraw/les
6.Новикова К. В. Современные тенденции и особенности государственного регулирования лесопромышленного комплекса / К. В. Новикова, А. А. Киселева // Концепт: науч. -метод. электрон. журнал. - 2014. - № 11. - С. 66-70.
7.Российский лесной портал. Осуществление рекреационной деятельности [Электронный ресурс] URL: http://lessovet.ru/vidy-ispolzovania-lesov
8.Хацкелевич А. Н. Анализ рынка земельных участков Пермского края / А. Н. Хацкелевич, А. А. Киселева // Концепт: науч.-метод. электрон. журнал. - 2014. - № 11. - С. 81-85.
©А.Н.Хацкелевич, А.О. Веселова, 2015 г.
УДК 336.226.2
Л.О.Хачатрян
Аспирант кафедры «Налоги и налогообложение» ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет),г. Москва, Российская Федерация
К ВОПРОСУ О ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К КЛАССУ «РОСКОШИ»
Аннотация
Статья посвящена необходимости налогообложения имущества, относящегося к классу «роскоши». Автором делается акцент на положительные стороны введения налога на роскошь. В статье приведен опыт зарубежных стран в час, и обоснованы задачи построения эффективной налоговой системы путем использования налога на роскошь.
Ключевые слова
Налог на роскошь, недвижимость, транспортные средства.
Позволить приобретение предметов класса «роскоши» могут, как правило, состоятельные слои общества. Многие страны с целью борьбы с социальным неравенством разрабатывают меры, направленные на оптимальное распределение налоговой нагрузки для всех категорий налогоплательщиков.
Одной из таких мер выступает налог на роскошь, представляющий собой обложение предметов, потребление которых свидетельствует о богатстве человека.
Налог на роскошь существует уже во многих странах мира - в Италии, Китае, США, Франции, Швейцарии. Во многих странах этот налог прогрессивный (чем больше стоимость объекта налогообложения, тем больше сумма налога). При этом ставки налога дифференцируются в зависимости от цели введения данного налога государством, это объясняется экономической политикой, инфляционными ожиданиями, ростом или спадом ВВП, темпами экономического роста, дефицитом бюджета, социальным расслоением общества и т.д.
Родиной налога на роскошь считается Великобритания. В Швейцарии налог на богатство составляет существенную часть доходов (налог на роскошь принес в их бюджет свыше 8 % от всех налоговых поступлений). Налог на богатство в Китае уже достаточно долго является источником значимых доходов для китайского государства. Так, в 2010 году только от налога на роскошь в бюджет Китая поступило 188 млрд. долларов, что составляет 78% всех расходов центрального правительства. Положительная практика сбора этого налога наблюдается и во Франции. Периодичность взимания налога различается. В одних странах налог устанавливается на постоянной основе, в других - во время кризисных явлений или прочих сложных ситуациях в экономике .
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
Налог на предметы роскоши рассматривается в нашей стране в течение многих лет. Впервые идея введения данного налога в России появилась еще в 2003 году. В последнее время правительство снова вернулось к вопросу о введении налога на роскошь. При этом разработчики законопроекта заявляют, что ограничатся внесением некоторых изменений в действующие ставки транспортного налога на дорогостоящие автомобили (дороже 3-4,5 млн. руб.) и недвижимость (более 50 млн. руб.). При этом из списка объектов налогообложения эксперты исключили драгоценности, одежду, мебель. Это связано со сложностью администрирования таких предметов роскоши.
В настоящее время принятие законопроекта было отложено по нескольким причинам:
- не проработан перечень предметов роскоши;
- отсутствует четкое понятие «роскошь»;
- не достаточно продуман механизм расчета налоговой базы;
- не установлено на кого будет распространяться уплата этого налога;
- сложности возникают и с установлением ставки налога;
- неизвестно как рассчитывать объемы средств, которые придется перечислять в государственный бюджет.
К тому же, введение налога на роскошь усложняется рядом негативных последствий, таки как:
- отток «богатых» людей за рубеж;
- отток капитала из России;
- возникновение схем ухода от уплаты налога;
- расширение «теневого» рынка;
- «дорогое» администрирование.
Одновременно с названными сложностями считаем целесообразным отметить и его полезность в реализации социальных задач, стоящих перед государством. Так, налог на роскошь:
- может привести к уменьшению социального разрыва и формированию антикоррупционного эффекта;
- может стать действенным средством корректирования общей системы налогов;
- в определенной мере увеличит налоговые доходы в бюджетах;
Важную роль в решение о введении этого налога играет общественное мнение. Так, согласно проведенному опросу, в котором участвовало более 400 тыс. человек, а результаты которого были опубликованы в средствах массовой информации, идею налогообложения роскоши поддерживает большинство населения, считая ее справедливой.
Проанализировав мнения многих политиков, выяснилось, что введение налога на роскошь они также считают необходимым, поскольку к настоящему времени у нас уже сформировался класс «истинно богатых» людей.
По мнению автора, налог на роскошь целесообразно ввести в налоговую систему России, поскольку он поспособствовал в определенной мере и решению некоторых социальных задач, которые в «Основных направлениях налоговой политики на 2016 год и период с 2017 по 2019 гг.» являются приоритетными для России.
Список использованной литературы:
1. Адаменко, А.А. НДС. Что нового? / А.А. Адаменко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2006. - № 20. - С. 177-181.
2. Барсегян, В.А. Налог на роскошь [Электронный ресурс] / В.А. Барсегян // Режим доступа: http://juristmoscow.ru/nalogovye-spory/stat_nal-sp/9570/
3. Башкатов, В.В. Налоговое бюджетирование какинст румент оптимизации нало-гообложения / В.В. Башкатов, М.А. Калашникова // Политематический сетевой электрон -ный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 98. - С. 926-932. 35
4. Зорин, Д.А. Налог на роскошь 2014 - не нужное явление в России [Электронный ресурс] // режим доступа: http://rossbanki.ru/nalogooblazhenie/ 1427-nalog-na-roskosh.html
5. Леонид М. А. Налог на роскошь в РФ - не только для богатых. Правовые ловуш-ки [Электронный ресурс] // М.А. Леонид - Режим доступа: http:// pravo.ru/review/view/30070/
6. Налоговые системы зарубежных стран: учебное пособие / под ред. В. Князева, Д. Черника. - М.: Изд-во Российской экономической академии, 2014. - 350 с.
© Хачатрян Л.О., 2015
УДК33
Е.О. Храмов, А.Ш. Мунши, Д.С. Александров
Магистрант Чебоксарского кооперативного института (филиала) АНОО ВО ЦС «РУК», ученица МБОУ «Гимназия № 4» г. Чебоксары, студент Чебоксарского электромеханического колледжа
г. Чебоксары, Российская Федерация
СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье проведен анализ объема и состава внешнеторговой деятельности предприятия за 2012-2014гг.
Ключевые слова Внешнеторговая деятельность, экспорт, импорт
Внешнеторговая деятельность является важным направлением функционирования предприятий, открывающим перед предприятиями новые возможности улучшения финансово-экономического положения, укрепления позиций на рынке посредством применения новых инновационных подходов к управлению производственной, финансовой, логистической и маркетинговой деятельностью.
ООО «Потенциал» был создан на базе корпуса Горномарийского объединения «Сельхозтехника», как филиал Кузнецкого завода и в мае 1969г. преобразован в самостоятельное предприятие - Козьмодемьянский завод «Потенциал». В настоящее время предприятие осуществляет выпуск выключателей и розеток новых серий («Sedna», «Glossa», «М-Trend», «Этюд», «Дуэт»), новых электроустановочных изделий (термостатов теплого пола, датчиков движения, щитов для электрических счетчиков, коробок для установки электроустановочных изделий) и др.
Объем внешнеторговой деятельности ООО «Потенциал» в 2014г. составил 359,8 млн. руб. Динамика изменения данного показателя в последние годы характеризуется разнонаправленностью: увеличением в 2013 г. на 39,7 % и снижением в отчетном периоде на 11,8 %. В целом за последние 3 года внешнеторговый оборот ООО увеличился на 67,7 млн. руб. или на 23,2 %.
Таблица 1
Показатели внешнеторговой деятельности ООО «Потенциал» в 2012 - 2014гг.
Наименование показателей Годы Отклонение, (+,-)
2012 2013 2014 2013г. от 2012г. 2014г. от 2013г.
1. Импорт 175,3 244,9 215,9 +69,6 -29
2. Экспорт 116,8 163,2 143,9 +46,4 -19,3
ИТОГО 292,1 408,1 359,8 +116,0 - 48,3
Роль внешнеторговой деятельности можно оценить, сопоставив с общим объемом продаж. Доля экспорта в общем объеме продаж предприятия в 2014г. составила всего 10%, а импорта - 15%. За три года этот показатель не претерпел значительных изменений.
Предприятие импортирует разнообразное сырье: пластик для отливки пластмассовых деталей (из Китая и Тайваня), узлы для сборки диммеров (из Эстонии), часть металлических деталей (из Польши) и т.д.
Объемы импорта сырья в 2014г. превысили 215 млн. руб., увеличившись за 3 года более чем на 23%. Основными зарубежными поставщиками являются Тайвань и Китай. На их долю в 2014г. приходилось 80%