Научная статья на тему 'К вопросу о технологиях, способствующих повышению активизации обучения студентов иностранному языку'

К вопросу о технологиях, способствующих повышению активизации обучения студентов иностранному языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВУЗ / ОБУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / СТУДЕНТ / АКТИВИЗАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Урунбаева Ирода Бахрамовна

В статье раскрыты технологии для повышения активизации обучения иностранному языку. Сказано, что на современном этапе изучения иностранного языка важна его практическая значимость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о технологиях, способствующих повышению активизации обучения студентов иностранному языку»

При изучении финансовых терминов преподаватели должны совершенствовать технологии обучения иностранному языку. Это, прежде всего, подразумевает отход от монолога как традиционно превалирующей формы учебной деятельности и развитие таких форм обучения, как общение, беседа, обсуждение. Для этого студенту нужно упражняться в репродуктивных видах речевой деятельности, таких как слушание, чтение и письмо. Преподаватель должен привить ему навыки понимания иноязычных языковых структур и выработать у него умение воспроизводить эти структуры также с пониманием, но с пониманием не столько устройства самого языкового инструментария, сколько понятийного содержания, выражаемого с его помощью. В противном случае акценты обучения переместятся на усвоение знаковой организации языка, на правила соединения слов и их нормативного воспроизведения, а коммуникативная функция будет сведена к нулю. Владение языком не должно подменяться знанием о языке. Объектом воспроизведения должен стать не текст на иностранном языке, а информация, заключенная в нем. Должны быть исключены из учебного процесса ситуации, когда изучение дисциплины превращается для обучающегося в запоминание и воспроизведение языкового материала.

Список литературы 1. Оксфордский словарь. М.: Изд-во РГТУ, 1995.

К ВОПРОСУ О ТЕХНОЛОГИЯХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Урунбаева И.Б.

Урунбаева Ирода Бахрамовна - преподаватель, кафедра практических дисциплин - 2, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрыты технологии для повышения активизации обучения иностранному языку. Сказано, что на современном этапе изучения иностранного языка важна его практическая значимость.

Ключевые слова: вуз, обучение, иностранный язык, преподаватель, студент, активизация, технология.

Сегодня рынок образовательных технологий изобилует предложениями по самым разнообразным приемам изучения английского языка. Это свидетельствует о повышении населением культуры потребления интеллектуальной продукции. Но для любой страны важно обучить педагогов, которые смогут на высоком уровне преподаватель английский язык.

Для повышения активизации обучения иностранному языку можно использовать различные технологии:

• технология контекстного обучения: студент получает осмысленные знания. Для того чтобы знание стало таковым, в процессе обучения студент должен совершить двойной переход: от знака (информации) - к мысли, а от мысли - к действию, поступку. Чтобы получить статус знания, осознанного отражения действительности, информация с самого начала должна примериваться к действию, усваиваться в его контексте по принципу: «делаю, учась, и учусь, делая». Важно, чтобы каждое вводимое преподавателем понятие или положение перестраивало структуру прошлого опыта студента и чтобы просматривались его содержательные связи с ситуациями будущего профессионального использования

• технология проблемного обучения: основана на конструировании творческих учебных задач, стимулирующих познавательный процесс и повышающих общую активность студентов. Эта технология формирует познавательную направленность личности, способствует выработке психологической установки на преодоление познавательных трудностей. В процессе проблемного обучения у студентов формируется теоретический стиль мышления

• технология проектного обучения: занятия не ограничиваются приобретением студентами определенных знаний, умений, навыков, а выходят на практические действия обучающихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация ;

• игровые технологии обучения: игра обладает существенными признаками - четко поставленными целями обучения и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания преподавателем функций и классификации педагогических игр

• обучение на основе изучения конкретных ситуаций: сущность ее состоит в том, что учебный материал подается студентам в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.

Названные технологии позволят организовывать учебный процесс таким образом, чтобы он преимущественно имел практическую направленность. Об этом справедливо заметила известный специалист в области лингвистики и методики преподавания иностранного языка С.Г. Тер-Минасова, которая отмечает, что «небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Специалисты в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка - иностранные языки, в первую очередь английский язык, требуются им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран» [1, с. 28]. Прогресс и принципиальные изменения методов изучения языка, несомненно, связаны с новациями в области психологии личности и группы. Сейчас ощущаются заметные изменения в сознании людей и развитие нового мышления, что влечет за собой потребность в самоактуализации и самореализации. Психологический фактор изучения иностранных языков выдвигается на лидирующие позиции. Аутентичность общения, взвешенные требования и претензии, взаимовыгодность, уважение свободы других людей - вот набор некоторых правил построения конструктивных отношений в системе «учитель-ученик».

Список литературы

1. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.