Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА'

К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
73
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ / ВНЕШНОСТЬ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Валиахметова И.Д.

В статье рассматривается имидж делового человека, поскольку именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

собственного и заемного капитала) [степень риска - отсутствует].

6) Ухудшение общего состояния предприятия (снижение прибыли, финансовой устойчивости) [степень риска - умеренная].

Считаем, что в целях минимизации рисков предприятие должно вести постоянную работу по повышению операционно-финансовой гибкости и оптимизации затрат; проводить мероприятия, направленные на поиск и освоение новых рынков сбыта; сотрудничать с теми компаниями, которые придерживаются норм и правил деловой этики; формировать ежегодный сбалансированный бюджет Общества на планируемый год и ежемесячные графики платёжеспособности предприятия; работать только с надёжными кредитными учреждениями; тщательно прорабатывать все договора, своевременно изучать законодательные и нормативные акты.

Таким образом, актуальность исследования в сфере управления рисками на предприятии обусловлена необходимостью разработки комплексного, всестороннего подхода к риск - менеджменту, который координируется в рамках всей организации. Способность эффективно влиять на риски дает возможность успешно функционировать предприятию, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность и стабильную прибыльность.

Использованные источники:

1. Бартон Л., Шенкир Г., Уокер Л. «Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься» М.: Изд. дом Вильямс 2003 г.

2. Годовой отчёт по итогам работы ОАО «ПО ЕлАЗ» (протокол №52 от 26.04.2011)

3. Фомичев А.Н. «Риск-менеджмент» М.: Дашков и К 2004 г.

4. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. К. 2002. -С. 317

5.Ахметгареева А.А. Тенденции изменения социально-экономического развития РТ. В сборнике: Education & Science - 2016 материалы Международной научно-практической конференции для работников науки и образования. 2016. - С. 36-41.

УДК 316.7

Валиахметова И. Д. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА Аннотация: В статье рассматривается имидж делового человека, поскольку именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Ключевые слова: имидж, деловой человек, профессионализм,

грамотная речь, внешность.

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе еще не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создает достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

Деловой имидж - это - то представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств [1; 8].

Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас все чаще и серьезнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов, и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Имидж современного делового человека строится на нескольких китах - внешность, речь, личностные и профессиональные качества. В общем - все, что позволяет говорить о человеке, как об индивидуальности. Формирование имиджа делового человека должно проходить поэтапно. И в конечном итоге в идеальном состоянии должна быть каждая деталь вашего образа [2; 4].

1. Внешность. Встречают, как известно по одежке. Да и первое впечатление о вас начнут складывать, как только вы появитесь в поле зрения. Поэтому важно помнить несколько правил хорошего внешнего имиджа делового человека:

• парой для костюма обязательно должен стать галстук. В качестве исключения - только пиджаки спортивного типа, которые можно надеть с футболкой;

• рабочий костюм, вне зависимости, женщина вы или мужчина, не должен быть ярким. Лучше всего подойдут спокойные, теплые тона;

• пестрые блузки и рубашки - признак дурного тона;

• не допускайте смешение цветов в одежде. Оттенки должны сочетаться друг с другом;

• лучший стиль для делового человека - классический. Но это не говорит о том, что нужно одевать все строгое и черное. Современная индустрия моды подарила людям множество оттенков от синего до бежевого и коричневого;

• в дневное время нужно надевать светлую одежду, в вечернее -темную;

• не забывайте об аксессуарах. Но не обвешивайте себя огромным количеством украшений и лишних деталей, чтобы не быть похожими на новогоднюю елку. Пары изящных дополнений к образу будет вполне достаточно;

• что касается косметики для деловых женщин, то здесь для всех

совет един - боевой раскрас может обернуться агрессией к вашей персоне. Макияж должен быть натуральным и естественным;

• ваши жесты, мимику и позу тоже можно трактовать как часть внешнего имиджа. Сюда же можно включить и поведение. Спокойность, тактичность и выдержанность - вот главные атрибуты телодвижения делового человека. Не помешает и чувство самообладания. Если вы будете спокойны в общении с окружающими, а ваши жесты будут расслабленными и непринужденными - вы завоюете доверие и предрасположенность окружающих [3; 5].

2. Речь. О человеке может сложиться хорошее внешнее впечатление, но до тех пор, пока он не откроет рот. Стоит сказать пару неправильных выражений и первое впечатление будет испорчено. Поэтому деловому человеку важно уметь правильно говорить:

• не вступайте в разговор, если не знаете тему, о которой идет речь. С другой стороны, если вы знаете, о чем идет речь, можно показать это собеседникам;

• уважайте своих собеседников. Внимательно слушайте, будьте тактичны и вежливы;

• метафоры, образы и различные сравнения станут прекрасным украшением вашей речи;

• избегайте слов-паразитов и шаблонных фраз;

• старайтесь говорить только правду и не искажайте информацию, которой владеете [6; 9].

3. Профессионализм. Доказать, что вы разбираетесь в той сфере, где начали делать карьеру вы можете не столько дипломами и сертификатами, сколько своими знаниями и действиями. Не обсуждайте с окружающими то, что вы знаете и умеете. Лучше докажите им своими достижениями, что вы профессионал своего дела [7].

Существует прекрасное изречение - сначала мы работаем на свое имя, а затем имя начинает работать на нас. Составляющие имиджа делового человека - это и есть те области, в которых нужно хорошо потрудиться, чтобы они начали работать на пользу. Человеческое обаяние условно можно разделить на несколько составляющих - внешняя привлекательность, задатки лидерства, стрессоустойчивость, быстрая адаптация к новому окружению и условиям работы, уверенность в себе даже в кругу малознакомых людей, терпимость к оппозиционным точкам зрения.

Таким образом, имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров [10].

Использованные источники:

1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 2001. - 225с.

2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). - М.: Институт новой экономики, 2001. - 305 с.

3.Игебаева Ф.А. Имидж как оценочное отношение. В сборнике: Ре^рек^^пе opracowania паиЦ i technikami - 2014 Materialy X mi$dzynarodowej naukowi-praktycznej ко^егепф. 2014. С. 70-72.

4. Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2013. С. 170-173.

5.Игебаева Ф.А. Имидж деловой женщины. /Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сб. ст. VI Международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский дом знаний, 2009. - С.49 -51.

6. Игебаева Ф.А. «Самопрезентация» в деловом общении. В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С.38-40.за 2007. С.120-122.

7. Крамер С.С. Офис-менеджмент /Серия «Учебники, учебные пособия». -Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с.

8. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89, 2004. - 512 с.

9. Игебаева Ф.А. Профессиональная карьера женщин на фоне «гендерного неравенства» В сборнике: Бъдищите изследования - 2014. Материали за X международна научна практична конференция. 2014. С. 57-60.

10. Игебаева Ф.А. Ролевые модели поведения в современных управленческих технологиях // Перспективы развития современной России (экономический, социальный, философский, правовой аспекты) Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2011. С. 98 - 100.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.