Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА'

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
506
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК / ИМИДЖ / ВНЕШНИЙ ВИД / МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ / ЭТИКЕТ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ямалов Р.Р.

Статья посвящена формированию позитивного имиджа, т.е. представления, которое должно сложиться у окружающих людей о человеке. В понятие имиджа делового человека входит не только внешность, но и его личностные и профессиональные качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

железнодорожные узлы в г.Елец и г. Грязи, автомобильные трассы федерального значения;

-стабильность и предсказуемость ситуации в регионе. Выражается в лидирующих позициях Липецкой области среди субъектов РФ в различных рейтингах: рейтинге инвестиционной привлекательности, минимальном уровне инвестиционного риска, в кредитных рейтингах; в устойчивости показателей социально-экономического развития; в низкой преступности в области;

-поддержка главой региона инвесторов, гарантии участия администрации в решении вопросов;

-квалифицированные рабочие и управленческие кадры; -развитая инфраструктура современных средств связи; -бальнеологический курорт с источником минеральной воды и лечебными грязями.

Итак, все выше перечисленное позволяет с уверенностью сказать, что Липецкая область конкурентоспособна. Более того в рейтинге наиболее конкурентоспособных регионах эта область занимает 7 место.

Использованные источники:

1. Администрация Липецкой области. [Электронный ресурс]. URL: https://admHp.ru/mvestment/fakty/?type=pda (дата обращения: 04. 11.2016).

2. Липецкая область. [Электронный ресурс]. URL: http://rk.gov.ru/rus/info.php?id=623133 (дата обращения: 04. 11.2016).

УДК 316.7

Ямалов Р.Р. магистрант ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА Аннотация: Статья посвящена формированию позитивного имиджа, т.е. представления, которое должно сложиться у окружающих людей о человеке. В понятие имиджа делового человека входит не только внешность, но и его личностные и профессиональные качества.

Ключевые слова: деловой человек, имидж, внешний вид, манеры поведения, этикет.

Для создания капитала на собственных достоинствах, надо, прежде всего, выявить их у себя, чтобы «заставить работать». Чем больше вы сконцентрируетесь на них, тем быстрее будут устранены ваши слабости и недостатки. В вашей работе всё важно для вас. Но только её отдельные аспекты важны для других. Поэтому, если хотите, чтобы вашу деятельность

ценили, вам надо быть уверенным, что различным группам окружающих вас людей вы представляете именно ту сторону, которая больше всего интересует не только вас, но и их. Если вы хотите скорректировать свой имидж так, чтобы произвести хорошее впечатление и на вашего начальника, то вам, прежде всего надо знать, чего он хочет в данный момент. Вы должны показывать, что в основе вашего имиджа лежат только деловые качества, что вы можете позволить гордиться собой настолько, насколько это позволяют делать результаты вашей работы, и не более того. При этом желательно «показать товар лицом» - выставить себя и свои идеи в наиболее привлекательном виде и постараться дать знать об отличном качестве вашей работы и вашем высоком профессионализме. Для продвижения по службе или политического роста необходимо понять существующие тенденции в вашей компании, фирме, партии, чтобы своевременно воспринять большинство из них и адаптировать к ним свой имидж. Изменяя свой имидж в сторону большего профессионализма, следует иметь в виду, что он не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Его следует создавать во многих направлениях [1].

Имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку в разных деловых ситуациях человек представляет перед окружающими в довольно несхожих ипостасях. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете средства и приемы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье [3].

Таким образом, если говорить более обобщенно, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнеров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надежности. Поэтому рассмотрим эти формы делового имиджа более подробно, и в первую очередь те из них, которые позволяют составить окружающим первое впечатление о вас. Очень часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов, распространенных среди широкой публики. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет в значительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей [4].

Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно

убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе ваш имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьез. Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретной деловой ситуации. Простейший способ изменения вашего имиджа - снять пиджак. Если вы пришли на собрание, а там все расслаблены и сидят в одних рубашках, не «цепляйтесь» за свой пиджак. Снимите его, и вы тут же станете частью коллектива. Точно так же, если вам нужно выглядеть более официально, наденьте пиджак. Это особенно полезно знать женщинам, которые в отличие от мужчин не всегда находятся на работе в неизменном пиджаке. Но если они держат его под рукой, то могут мгновенно принять официальный вид.

Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание. Однако ими нужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разным людям одинаково, это не всегда пойдет вам на пользу. Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Вы всегда должны адаптировать свой личный стиль поведения к различным группам людей и отдельным личностям, чтобы обеспечить их расположение. Если требуется смягчить ваше поведение, пойдите на это. Лучше приспособиться, чем потерять клиента или потерпеть неудачу в попытке добиться политического успеха. Простая вежливость демонстрирует ваше понимание, что окружающие вас люди тоже ранимы и заслуживают уважения. Ваш имидж может серьезно пострадать, если люди распознают в вас человека в целом грубого и вежливого только в определенных ситуациях. Большинство из них желает видеть перед собой не только специалиста, а прежде всего приятного и любезного человека. Положительный образ в глазах окружающих людей во многом зависит от соблюдения Вами правил и условностей делового этикета. Благодаря наличию этой формы выражения делового имиджа Вы приобретете оттенок личного обаяния. Соблюдение правил этикета не является чересчур обремененной обязанностью [5].

Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать деловой человек, не дает ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить и грамотно писать. Человек, обладающий этими качествами, всегда более авторитетен, чем тот, кто ими не обладает. В деловом мире принято осмысливать свое поведение и заранее просчитывать его успех, исходя из ответной реакции на произведенные действия. Вот почему очень важно развивать в себе коммуникативную привлекательность, основанную на законах поведенческой стратегии, соблюдение которых является одной из важнейших форм выражения личного делового имиджа. Такая стратегия предполагает следование нормам деловой этики, соблюдение правил служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений, а также учет этических и социально-психологических ситуационных особенностей [6].

Другой коммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческая техника, выражающаяся в умении использовать приемы и способы поведения, которые обеспечивают наибольший успех. К ним относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонентам и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, использовать приемы психологической разрядки и т.п. Однако использование этих приемов и способов поведенческой техники может не дать ожидаемого успеха, если не выбирать из них наиболее подходящее для данной деловой ситуации, т.е. если не овладеть искусством поведенческой тактики, которая, так же как поведенческие стратегия и техника, является важной коммуникативной формой выражения делового имиджа [2].

Использованные источники:

1. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений [Текст] / А.Я.Кибанов, М.: ИНФРА-М, 2002. - 368с.

2. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89, 2004. - 512 с.

3. Игебаева Ф.А. Профессиональная карьера женщин на фоне «гендерного неравенства» // Современные проблемы мировой науки - 2014. В сборнике: Strategiczne pytania swiatowej паик - 2014 Materialy X mi$dzynarodowej naukowi-praktycznej ко^егепсД. 2014. С. 34-40.

4. Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2013. С. 170-173.

5. Игебаева Ф.А. Профессиональная самореализация в свете гендерных отношений. В сборнике: Психология отношений и человеческие ресурсы в современном российском обществе: тенденции, проблемы и перспективы. Центр прикладных научных исследований. Москва, 2010, С.117-120

6. Игебаева Ф.А. «Самопрезентация» в деловом общении. В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С.38-40.за 2007. С.120-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.