Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММУНИКАЦИЙ С МАЛОМОБИЛЬНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ И ЛИЦАМИ, НЕ ОБЛАДАЮЩИМИ ПОЛНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТЬЮ'

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММУНИКАЦИЙ С МАЛОМОБИЛЬНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ И ЛИЦАМИ, НЕ ОБЛАДАЮЩИМИ ПОЛНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
40
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОФИЛАКТИКА / КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА / ИНВАЛИДНОСТЬ / ФОРМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Михайленко Наталья Васильевна, Вихляев Александр Александрович

Настоящая статья посвящена вопросам совершенствования сферы коммуникативного взаимодействия подразделений по охране общественного порядка с отдельными категориями граждан, не располагающими возможностями прямого взаимодействия с органами власти в силу нарушений физического или ментального здоровья, а также актуальным аспектам профилактики правонарушений, совершаемых в отношении лиц, не обладающих полной дееспособностью (в частности, несовершеннолетних), в процессе решения основных задач, стоящих перед органами внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Михайленко Наталья Васильевна, Вихляев Александр Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE ISSUE OF IMPROVING THE ACTIVITIES OF UNITS FOR THE PROTECTION OF PUBLIC ORDER IN THE IMPLEMENTATION OF COMMUNICATIONS WITH PEOPLE WITH LIMITED MOBILITY AND PERSONS WHO DO NOT HAVE FULL LEGAL CAPACITY

This article is devoted to the issues of improving the sphere of communicative interaction of public order protection units with certain categories of citizens who do not have the ability to directly interact with the authorities due to violations of physical or mental health, as well as relevant aspects of the prevention of offenses committed against persons who do not have full legal capacity (in particular, minors), in the process of solving the main tasks facing the internal affairs bodies.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММУНИКАЦИЙ С МАЛОМОБИЛЬНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ И ЛИЦАМИ, НЕ ОБЛАДАЮЩИМИ ПОЛНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТЬЮ»

Научная статья УДК 343.92/34.01

https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-3-152-158 NIION: 2015-0066-3/22-348 MOSURED: 77/27-011-2022-03-547

К вопросу о совершенствовании деятельности подразделений по охране общественного порядка при осуществлении коммуникаций с маломобильными группами населения и лицами, не обладающими полной дееспособностью

Наталья Васильевна Михайленко1, Александр Александрович Вихляев2

1 2 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия

1 natamvz@gmail.com

2 vih.alexander2011@mail.ru

Аннотация. Настоящая статья посвящена вопросам совершенствования сферы коммуникативного взаимодействия подразделений по охране общественного порядка с отдельными категориями граждан, не располагающими возможностями прямого взаимодействия с органами власти в силу нарушений физического или ментального здоровья, а также актуальным аспектам профилактики правонарушений, совершаемых в отношении лиц, не обладающих полной дееспособностью (в частности, несовершеннолетних), в процессе решения основных задач, стоящих перед органами внутренних дел.

Ключевые слова: профилактика, коммуникативная сфера, инвалидность, форма профилактического воздействия

Для цитирования: Михайленко Н. В., Вихляев А. А. К вопросу о совершенствовании деятельности подразделений по охране общественного порядка при осуществлении коммуникаций с маломобильными группами населения и лицами, не обладающими полной дееспособностью // Вестник экономической безопасности. 2022. № 3. С. 152-158. https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-3-152-158.

Original article

On the issue of improving the activities of units for the protection of public order in the implementation of communications with people with limited mobility and persons who do not have full legal capacity

Natalia V. Mikhaylenko1, Alexander A. Vikhlyaev2

1 2 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia

1 natamvz@gmail.com

2 vih.alexander2011@mail.ru

Abstract. This article is devoted to the issues of improving the sphere of communicative interaction of public order protection units with certain categories of citizens who do not have the ability to directly interact with the authorities due to violations of physical or mental health, as well as relevant aspects of the prevention of offenses committed against persons who do not have full legal capacity (in particular, minors), in the process of solving the main tasks facing the internal affairs bodies.

Keywords: prevention, communicative sphere, disability, form of preventive influence

For citation: Mikhailenko N. V., Vikhlyaev A. A. On the issue of improving the activities of units for the protection of public order in the implementation of communications with people with limited mobility and persons who do not have full legal capacity. Bulletin of economic security. 2022;(3):152-8. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-3-152-158.

© Михайленко Н. В., Вихляев А. А., 2022

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Профилактика правонарушений недостижима без установления надлежащих коммуникаций с населением, в том числе в области превенции правонарушений в отношении маломобильных групп граждан и лиц, не обладающих полной дееспособностью, как наиболее подверженных риску стать жертвами противоправных действий.

Одним из наиболее инновационных подходов, связанных с проведением мониторинга и профилактики противоправного поведения на территории обслуживания территориального органа МВД России [1], выступает расширение полномочий сотрудников патрульно-постовой службы полиции по осуществлению не только общей профилактики преступлений и административных правонарушений на маршрутах патрулирования, но и осуществление иных мер, направленных на недопущение любых форм противоправного поведения - профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, в обеспечении профилактических мер в области безопасности дорожного движения, а также применения иных мер профилактики в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 13.08.2002 г. № 772 [2], в частности в рамках комплексных оперативно-профилактических мероприятий.

Так, патрульно-постовой службе полиции при проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий стали по сути доступны такие формы профилактики, предусмотренные действующим федеральным законодательством [3], как правовое информирование, профилактическая беседа, социальная адаптация и помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

При этом, под лицами, подверженными риску стать пострадавшими от правонарушений и преступлений, относятся и маломобильные группы населения, а также лица, не обладающие полной дееспособностью (например, лица, ограниченно дееспособные, несовершеннолетние или совершеннолетние лица, которые в силу своего развития не достигли психологического совершеннолетия и др.).

Однако, основными субъектами, способными реализовать указанные формы профилактического воздействия в жилом секторе, выступают инспектора по делам несовершеннолетних и участковые уполномоченные полиции.

Остановимся подробнее на деятельности каждого из перечисленных подразделений.

В последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых

родители (иные лица, ответственные за воспитание детей) оставляли одних на улице или дома. Нередки случаи, когда в результате такого беспечного отношения родителей дети получали физические увечья и даже погибали.

Статистика детского травматизма по вине взрослых ужасает - в 80 % случаев трагедии происходят в значительной степени по вине родителей.

При этом, во многом указанная статистика относится и к детям, имеющим проблемы с физиологической и ментальной адаптацией.

Зачастую, детей с ограниченными возможностями оставляют одних без присмотра дома, на водоемах, передают на воспитание старшим братьям и сестрам, третьим лицам, не соблюдают правила их перевозки в машине или попросту оставляют в транспортных средствах.

С одной стороны, это может быть обусловлено невнимательностью родителей в связи с усталостью или необходимостью дополнительного трудоустройства, что отражается на времени, уделяемом ребенку взрослым; с другой - уход и воспитание детей с ограниченными возможностями требует постоянного внимания со стороны родителей, дополнительных финансовых и временных затрат, в результате чего многие родители не справляются, вынужденно отстраняясь от контроля за деятельностью несовершеннолетних или перепоручая их воспитание близким родственникам или третьим лицам.

Не меньшее беспокойство вызывают случаи прессинга подростков с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях, со стороны сверстников или иных лиц, с которыми они могут завязать общение.

Так, не секрет, что в силу ограничений, связанных с социальной интеракцией или адаптацией в обществе, многие дети находят способ реализовать свою потребность в общении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где становятся жертвами гонений, эмоциальной дискриминации или беспочвенного осуждения со стороны других пользователей.

Результатами подобных случаев могут выступать как селфхарминг (самоистязания, причинение себе физических страданий), так и суицидальное поведение.

При этом, причинами подобного поведения могут выступать как ненадлежащий контроль за поведением ребенка со стороны родителей, так и откровенно противоправные действия со стороны родителей и иных членов семьи или лиц, проживающих совместно, но не являющихся единокровными родственниками (например, сожителей одного из родителей).

Зачастую мотивация подростков, имеющих проблемы с физиологическим или ментальным здоро-

вьем, на причинение себе повреждений или при суицидальных действиях может носить как показательный, так и умышленный характер.

Показательный характер выражается в попытке привлечь внимание родителей к себе и своим проблемам, умышленный - в прямом желании уйти из жизни. При этом, несвоевременно предотвращенный показательный акт может повлечь дополнительные негативные последствия (большую травма-тизацию, психические расстройства) и даже смерть подростка.

Все чаще свое маргинальное поведение, самоистязания или самоубийства подростки выкладывают в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, совершают противоправные действия и суициды в прямом эфире, ведя трансляции в социальных сетях и телеграм-каналах.

В большинстве случаев указанные случаи сопровождались гонениями и издевательствами над подростками.

Безусловно, семьи, где воспитываются несовершеннолетние с ограниченными возможностями должны быть под особым вниманием инспектора по делам несовершеннолетних.

Как следует из общей статистики, проблемы с травматизмом и проблемами психического характера у детей с ограниченными возможностями могут возникнуть не только в неблагополучных семьях, но и в семьях с нормальным достатком и социальной сознательностью родителей.

Основное внимание при взаимодействии с семьями, где воспитываются дети с ограниченными возможностями, инспектор по делам несовершеннолетних должен уделять следующим факторам:

1) общему климату в семье;

2) обстановке в жилище (достаточно ли соблюдены права ребенка; не ущемляются ли возможности его перемещения по жилищу, прием пищи и иные важные социальные аспекты);

3) личностям родителей, близких, родственников и иных лиц, проживающих совместно с несовершеннолетним;

4) уровню социальной адаптации подростка (свободно ли он изъясняется в беседе или замкнут при разговоре; испытывает страх перед родителями; общается ли подросток со сверстниками; имеются ли друзья и пр.);

5) общему состоянию ребенка (имеются ли у него признаки недоедания, внешние телесные повреждения, способен ли он к передвижению и социальной интеракции);

6) окружению семьи (знакомствам родителей; взаимоотношениям с соседями, жильцами дома; наличию негативных отзывов о личностях родителей или совместно проживающих с подростком лиц);

7) исследованию социальной активности подростка в сети Интернет (оценка его интересов, возможностей пользователя, родительский контроль и пр.);

8) исследованию социальной мобильности ребенка в образовательном учреждении и при общении со сверстниками;

9) иным обстоятельствам, которые могут дать информацию о семье и воспитании ребенка с ограниченными возможностями.

При выявлении факторов, которые могут послужить сигналом к притеснениям подростка со стороны членов семьи или общества - принимать незамедлительные меры по недопущению негативных последствий - от непосредственного привлечения к юридической ответственности в рамках должностных полномочий до передачи информации остальным субъектам профилактики - в прокуратуру, органы пеки и попечительства, в образовательные учреждения, службы, оказывающие помощь в социальной адаптации.

Деятельность инспектора по делам несовершеннолетних должна происходить при непосредственном взаимодействии с участковым уполномоченным полиции. Информация, к которой получил доступ инспектор по делам несовершеннолетних, должна незамедлительно поступать в подразделение участковых уполномоченных полиции для принятия комплексных профилактических и административно-юрисдик-ционных мер.

Так, в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 29.03.2019 г. № 205 [4], участковый уполномоченный полиции осуществляет комплексные мероприятия, направленные на недопущение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Кроме того, участковый уполномоченный полиции осуществляет иные профилактические мероприятия по недопущению противоправного поведения родителей, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в том числе реализует задачи по профилактике административных правонарушений и преступлений и общей превенции семей-но-бытовых преступлений.

Комплексный подход при разрешении вопросов, связанных с профилактикой смертности, травматизма и дискриминации среди несовершеннолетних с ограниченными возможностями, позволит своевременно реагировать на данные факты и обеспечить надлежащую реализацию их прав и свобод.

В свою очередь, с принятием новой Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке (далее - Инструк-

ция), существенно расширился функционал и самого участкового уполномоченного полиции по превенции правонарушений с участием лиц с ограниченными возможностями или совершаемых в отношении них.

Прежде всего, подобная реализация стала доступна с четким алгоритмированием деятельности участкового уполномоченного полиции в процессе реализации им основных форм несения службы.

Внедрение современных информационных технологий в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел позволяет своевременно получать обращения граждан посредством использования каналов видеконференцсвязи и информационно-телекоммуникационных каналов в сети Интернет (например, общественная приемная на сайте МВД России).

Ресурс «Ваш участковый» позволяет любому заинтересованному лицу получить все необходимые сведения об участковом уполномоченном полиции, осуществляющем оперативно-служебную деятельность, на участке, где проживает лицо, указав в строке поиска лишь свой домашний адрес.

Практика г. Москвы также показывает состоятельность мобильной интеракции участковых уполномоченных полиции с населением посредством служебных телефонных сетей связи. Участковым уполномоченным полиции выделяются служебные смартфоны, позволяющие находится в постоянном взаимодействии с населением, независимо от того, осуществляет ли участковый уполномоченный полиции прием населения или может ли он в кратчайший срок посетить обратившееся к нему лицо.

Безусловно, указанные возможности существенно упрощают возможности обращения лиц с ограниченными возможностями со своими участковыми уполномоченными полиции.

Отдельно следует сделать акцент на профилактическом обходе административного участка, осуществляемый участковым уполномоченным полиции.

Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы - рассмотрением обращений граждан и индивидуальной профилактической работой.

В процессе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с их собственниками и иными гражданами, проживающими в них, и вручает гражданам визитные карточки.

Профилактический обход административного участка позволяет участковому уполномоченному по-

лиции не просто устанавливать контакт с населением, но и наиболее полно получать сведения о проблемах, интересующих или тревожащих их.

Инновационным в данном случае является и включение интеракции участкового уполномоченного полиции с лицами с ограниченными возможностями.

Так, в соответствии с пп. 25.5 и 25.7 Инструкции участковый уполномоченный полиции должен особое внимание уделять информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений не только о случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений, но и лицам, пострадавшим от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства.

Данная позиция неслучайно была введена в практический функционал участкового уполномоченного полиции.

В последнее время участились случаи мошеннических действий в жилом секторе, совершаемых с применением методики социальной инженерии. Мошенники, пользуясь доверием людей престарелого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями, их потребностями в понимании и общении, социальную замкнутость, совершают хищения их денежных средств или получают право на их имущество (например, приобретение права на недвижимое имущество по ложному обещанию присмотра и социальной помощи маломобильным гражданам с использованием услуг «выездных нотариусов»; продажа ложных лекарственных средств, биоактивных добавок по завышенным ценам).

Для профилактики противоправного поведения, совершаемого в отношении рассматриваемой категории лиц участковый уполномоченный полиции обладает широким арсеналом форм профилактического воздействия.

Прежде всего, это правовое информирование населения, в рамках которого участковый уполномоченный полиции доводит до сведения граждан, проживающих на обслуживаемом им административном участке, информацию, направленную на обеспечение защиты их прав и законных интересов от противоправных посягательств, а также о недопустимости совершения преступлений и иных правонарушений и неотвратимости наступления ответственности за совершенное противоправное деяние.

Указанная информация доводится путем размещения ее на информационных стендах, в средствах массовой информации, продукция которых предна-

значена для распространения преимущественно на территории муниципального образования, а также на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети Интернет территориального органа или органа местного самоуправления.

Также участковый уполномоченный полиции взаимодействует на постоянной основе с территориальными органами, оказывающими помощь в социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями, волонтерскими организациями и центрами социального обеспечения.

Взаимодействие может организовываться как в рамках правового информирования, так и посредством комплексного проведения оперативно-профилактических мероприятий (например, «Подросток: лето» «Безопасный дом, подъезд, квартира» и пр.), в том числе и с привлечением общественных организаций правоохранительной направленности.

Подобная форма профилактики также позволяет повысить:

1) просвещенность населения в вопросах инвалидности и укреплять уважение прав и достоинства лиц с ограниченными возможностями;

2) вести борьбу со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении указанной категории населения, в том числе на почве половой принадлежности и возраста, во всех сферах жизни;

3) пропагандировать их потенциал и вклад в обществе (например, описывать положительные примеры деятельности лиц с ограниченными возможностями, позволившими предотвратить преступления или иные акты противоправного поведения).

Принимаемые с этой целью меры включают развертывание и ведение эффективных общественно-просветительных кампаний, призванных:

1) воспитывать восприимчивость к правам инвалидов;

2) поощрять позитивные представления об инвалидах и более глубокое понимание их обществом;

3) содействовать признанию навыков, достоинств и способностей инвалидов, а также их вкладу в жизнь общества.

Особенное внимание при проведении информационных бесед с населением по проблемам лиц с ограниченными возможностями следует уделять и профилактике заболеваний COVID-19.

С этой целью, в рамках доведения информации следует обращать не только проблематике противоправного поведения на административном участке, но и вопросам профилактики смертности среди указанных категорий граждан (особенно, в период осложнения пандемической ситуации).

Подобную информацию можно доводить как лично, в процессе профилактического обхода, так и по-

средством использования мессенджеров и социальных сетей.

Так, положительным можно назвать пример подразделений участковых уполномоченных полиции ГУ МВД России по Московской области. Руководители подразделений организуют общие тематические группы в мессенджерах WhatsApp, Viber и сети Telegram с лицами, нуждающимися в повышенном внимании, где доводят до них оперативно-значимую информацию, а также рекомендации по тому, как не стать жертвами противоправных действий или иные важные сведения, в том числе и связанные с профилактикой коронавирусной инфекции.

Важными в данном аспекте будут выступать:

1) переработка материалов для общественности в легко читаемый формат, чтобы они были изложены доступно для людей с умственной отсталостью или нарушениями когнитивных функций;

2) проработка доступных письменных информационных продуктов, используя соответствующий текстовой формат (такой как «Word») со структурированными заголовками, с крупным шрифтом, с печатью для слепых, а также в соответствующих форматах для слепоглухих;

3) использование функций субтитров в социальных сетях для изображений, при этом изображения должны быть инклюзивны и не вызывать стигматизацию инвалидности.

Немаловажную роль при данной системе профилактики также несут внештатные сотрудники полиции и граждане, оказывающие индивидуальную помощь участковому уполномоченному полиции, с которыми у него установлены доверительные отношения (старшие по домам, старшие по подъездам, инициативные граждане).

Своевременность получения необходимой информации, поможет нивелировать возможность нарушения прав и свобод лиц с ограниченными возможностями из числа населения, проживающего на административном участке.

Так, в качестве положительного примера можно упомянуть практику взаимодействия между ГУ МВД России по г. Москве и общественными пунктами охраны правопорядка (далее - ОПОП). ОПОП, которые размещаются в непосредственной близости с участковыми пунктами полиции, позволяют участковому уполномоченному полиции не просто получать информацию оперативно-значимого характера, но и планировать совместные профилактические выходы с их председателями и иными представителями общественности в жилой сектор. Взаимодействие с населением и, прежде всего, мало-больниными гражданами и гражданами с низким уровнем социальной адаптации, будет более про-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

дуктивным, если в процессе данной интеракции будут участвовать представители общественности, и институт ОПОП в данном сегменте показал свою состоятельность.

Не менее важное значение имеет и институт официального предостережения, перешедший в арсенал участковых уполномоченных полиции с введением его в систему МВД России приказом от 04.03.2020 г. № 119 [5].

В соответствии с п. 35.3 Инструкции участковый уполномоченный полиции может применять в своей оперативно-служебной деятельности форму профилактического воздействия в виде официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Следует отметить, что указанная мера позволяет осуществлять превентивные меры в отношении лиц, которые не являются правонарушителями, но в силу своего асоциального (маргинального) образа жизни, способных стать таковыми.

Данная мера позволяет участковому уполномоченному полиции устанавливать лиц, которые могут совершить противоправные действия в отношении граждан с ограниченными возможностями, и своевременно предупреждать последних о недопустимости подобного поведения.

В случае неисполнения последними изложенных им предписаний участковый уполномоченный полиции вправе применить в отношении указанных правонарушителей не только иные, более строгие меры профилактического воздействия (например, профилактический учет), но привлечь их к административной ответственности в связи с неисполнением законного требования сотрудника полиции.

Рассмотренные в настоящем исследовании меры профилактики правонарушений, совершаемых в отношении маломобильных групп населения и лиц, не обладающих полной дееспособностью, на текущем этапе являются наиболее действенными в арсенале подразделений и служб органов внутренних дел, реализующих непосредственную деятельность по их защите.

Применение комплексного подхода при разрешении указанных методик, в том числе и при проведении оперативно-профилактических мероприятий, позволит сформировать базис в осуществлении коммуникаций с указанными категориями граждан и снизить риски противоправной активности в отношении последних.

Список источников

1. Приказ МВД России от 28.06.2021 № 495 «Об утверждении Наставления об организации

служебной деятельности строевых подразделений патрульнопостовой службы полиции территориальных органов МВД России».

2. Приказ МВД России от 13.08.2002 № 772 «О совершенствовании организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России».

3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 № 182-ФЗ.

4. Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности».

5. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.03.2020 № 119 «О некоторых вопросах объявления органами внутренних дел Российской Федерации официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости антиобщественного поведения».

References

1. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 28.06.2021 № 495 «On approval of the Instruction on the organization of service activities of the combatant units of the patrol and post service of the Police of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia».

2. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 13.08.2002 № 772 «On improving the organization of complex operational and preventive operations in the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia».

3. Federal Law «On the basics of the system of crime prevention in the Russian Federation» dated 23.06.2016 № 182-FL.

4. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 29.03.2019 № 205 «On the service of the district police commissioner in the serviced administrative area and the organization of this activity».

5. Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation № 119 dated 04.03.2020 «On certain issues of the Announcement by the Internal Affairs bodies of the Russian Federation of an official warning (warning) about the inadmissibility of actions that create conditions for the commission of crimes of administrative offenses, the resolution of which is attributed to the competence of the police, or the inadmissibility of antisocial behavior».

Информация об авторах

Н. В. Михайленко - доцент кафедры административной деятельности органов внутренних дел Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя;

А. А. Вихляев - преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.

Information about the authors

N. V. Mikhaylenko - Associate Professor of the Department of Administrative Activity of Internal Affairs Bodies of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot'.

A. A. Vikhlyaev - Lecturer of the Department of Administrative Activity of Internal Affairs Bodies of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot'.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 10.04.2022; одобрена после рецензирования 08.06.2022; принята к публикации 05.08.2022.

The article was submitted 10.04.2022; approved after reviewing 08.06.2022; accepted for publication 05.08.2022.

Московский университет МВД Poet

hvkmih r Я Кикпта

Административная деятельность полиции. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник. Под ред. О. В. Зиборова, В. В. Кардашевского. 703 с. Гриф МУМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки.

Административная деятельность полиции

Учебник

Третье издание

Учебник подготовлен с учетом фундаментальных положений теории административного права на основе действующего законодательства.

Раскрываются понятие, содержание, принципы, формы и методы административной деятельности полиции по реализации целей и задач, возлагаемых на нее Федеральным законом «О полиции».

Особое внимание уделяется вопросам контрольно-надзорной и адми-нистративно-юрисдикционной деятельности полиции. Рассматриваются основные аспекты деятельности служб и подразделений полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека, охране общественного порядка и общественной безопасности.

Для студентов, аспирантов (адъюнктов), курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России юридического профиля, преподавателей юридических вузов и факультетов, юристов-практиков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.