Научная статья на тему 'К вопросу о роли полиции в сфере обеспечения транспортной безопасности (история и современность)'

К вопросу о роли полиции в сфере обеспечения транспортной безопасности (история и современность) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1510
164
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ПОЛИЦИЯ / ТРАНСПОРТ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ / НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ / MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS / POLICE / TRANSPORTATION / SAFETY / SECURITY / ACTIVITY / OBJECTS OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Зиганшин Марат Мухаметханович, Агафонов Сергей Иванович

Рассмотрена роль полиции в сфере обеспечения транспортной безопасности. Прослеживается историческое становление подразделений транспортной полиции до настоящего времени, проанализированы направления деятельности линейных отделов полиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The question of the role of the police in the sphere of transport security (history and modernity)

The article is devoted to the role of the police in the sphere of transport security. The article discusses the historical evolution of the units of the transport police to date, analyzed the directions of the linear police Department.

Текст научной работы на тему «К вопросу о роли полиции в сфере обеспечения транспортной безопасности (история и современность)»

УДК 34 ББК 67

К ВОПРОСУ О РОЛИ ПОЛИЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ)

МАРАТ МУХАМЕТХАНОВИЧ ЗИГАНШИН,

начальник кафедры подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка ВИПК МВД России, адъюнкт ВИПК МВД России, подполковник полиции;

СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ АГАФОНОВ, помощник начальника университета (по правовой работе) - начальник Правового отдела Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя,

кандидат юридических наук, подполковник полиции Научная специальность 12.00.14 - административное право; административный процесс

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассмотрена роль полиции в сфере обеспечения транспортной безопасности. Прослеживается историческое становление подразделений транспортной полиции до настоящего времени, проанализированы направления деятельности линейных отделов полиции.

Ключевые слова: Министерство внутренних дел, полиция, транспорт, безопасность, обеспечение, направление деятельности, объекты транспортной инфраструктуры.

Annotation. the article is devoted to the role of the police in the sphere of transport security. The article discusses the historical evolution of the units of the transport police to date, analyzed the directions of the linear police Department.

Keywords: The Ministry of internal Affairs, police, transportation, safety, security, activity, objects of transport infrastructure.

Особая роль транспортного комплекса Российской Федерации обусловлена государственной важностью. Данный тезис подтверждается целым рядом обстоятельств. Одним из таких обстоятельств является то, что в настоящее время нельзя представить себе развитие экономики и социальной сферы государства без транспортного комплекса.

Обеспечение безопасности общества и личности является одной из приоритетных функций любого государства. Именно от состояния защищенности указанных элементов зависит во многом благополучие и перспективное его (государства) развитие.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности», этот закон определяет основные принципы и содержание деятельности государства по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности.

Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопас-

ности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Обеспечением безопасности на всех видах транспорта - воздушном, водном, а также на железнодорожном, включая метрополитен, в рамках своей компетенции занимаются органы внутренних дел. Большая доля объема мероприятий по повседневному обеспечению безопасности на транспорте ложится на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Транспортная полиция появилась в дореволюционные времена. В 1836 г., при императоре Николае I, из Москвы в Царское Село была построена первая железная дорога. В это же время создается отдельная структура - железнодорожная жандармерия, которая призвана обеспечивать порядок на железной дороге. В 1860-х гг. жандармские эскадроны и команды были преобразованы в полицейские управления, которые осуществляли полицейский надзор за строительством и эксплуатацией железных дорог в целях предотвращения диверсий, боролись с уголовной преступностью, кражами грузов с подвижного состава вагонов, со спекуляцией и безбилетным проездом.

Так, В.М. Курицын отмечал, что согласно ст. 693 Свода военных постановлений, «жандармские полицейские управления железных дорог несли все обязанности и пользовались всеми правами наружной полиции, принимая участие в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении нарушений общественного благочиния и безопасности на определенных районных железных дорогах»[1].

Следует отметить, что в целях своевременного предупреждения преступлений, для полицейских управлений на железных дорогах была разработана инструкция, включающая в себя перечень действий жандармов в различных условиях, в частности при повреждении пути, наложения на пути посторонних предметов, крушения или схода с рельсов вагонов поездов. Также инструкцией установлены требования, чтобы жандармские чины присутствовали при прибытии и отправлении поездов[2]. Вместе с тем, для начальников жандармских полицейских управлений железных дорог круг обязанностей был расширен. Разработанными дополнениями им предписывалось устанавливать паспортные правила и порядок «явки письменных видов (паспортов) для всех участвующих в строительстве», издавать необходимые обязательные постановления по устройству и содержанию помещений для рабочих, о времени и порядке денежного расчета строителей, о врачебной помощи, о продовольственном обеспечении работающих, о противопожарной безопасности и других бытовых вопросах рабочих[3]. Все лица, обязанные находиться вблизи железнодорожного пути во время следования поезда, снабжались билетами за подписью и печатью начальника Отделения жандармского полицейского управления. Особое внимание железнодорожной жандармерией уделялось охране экстренных поездов во время остановок. При этом запрещалась стоянка вагонов на смежных путях. В исключительных случаях находящиеся вблизи императорского поезда вагоны должны были быть заперты и заколочены[4].

Таким образом, жандармская железнодорожная полиции не занималась только охраной общественного порядка и борьбой с преступностью. Значительное место в структуре основных задач чинов полиции занимало обеспечение безопасности на транспорте[5].

Необходимо подчеркнуть немаловажную роль в те годы и деятельности жандармских полицейских управлений в предупреждении преступлений, в охране порядка и безопасности на водах. Образование речной полиции было связано с тем, что вследствие развития столицы и торговли в порту, возникали беспорядки в размещении и следовании судов в этих водах. Следовательно, беспорядки следования были причиной столкновений, повреждений, а иногда и гибели людей и судов. К этому необходимо также отнести и безнаказанное воровство на воде. В июне 1867 г. была образована речная полиция. К основным обязанностям речной полиции был отнесен надзор за точным исполнением постановлений по охране порядка как на воде, так и на береговых сооружениях, контроль за беспрепятственным

следованием судов, принятие мер по спасению утопающих людей и судов, пресечение воровства и бродяжничества, установление правил безопасности прохода и проезда по льду, надзор за своевременной погрузкой товаров в установленные сроки, тушения пожаров и наблюдения за всеми береговыми сооружениями[6]. Так, с целью искоренения краж на воде и с надводных сооружений, нижними чинами речной полиции периодически производились ночные объезды водных районов; задерживаемые привлекались к судебной ответственности. Следует отметить, что обязанности речной полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, порождались спецификой жизни судоходного надзора. Именно этот факт определял основное содержание и важнейшие направления деятельности речной полиции.

На основании вышеизложенного, необходимо выделить основные направления деятельности чинов транспортной полиции по противодействию преступности. Это охрана общественного порядка при скоплении людей на вокзалах и портах, борьба с кражами и хищениями грузов, обеспечение безопасности пассажиров и предотвращение транспортных правонарушений, отслеживание террористов, розыск преступников. Вместе с тем, необходимо отметить, что задачи, которые решала полиция в те годы, практически один к одному совпадают с современными задачами транспортной полиции Российской Федерации.

История советской транспортной полиции берет свое начало в 1919 г. В это время в СССР началось интенсивное строительство железных дорог. Поэтому возникла острая потребность в отдельной структуре, которая должна была охранять железнодорожный транспорт и обеспечивать безопасность железнодорожных перевозок - как гражданских, так и военизированных.

Отметим, что 18 февраля 1919 г. Всероссийский центральный исполнительный комитет издал декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», в котором определялось, что железнодорожная милиция организуется «в целях поддержания революционного порядка и единства управления на всех железных дорогах». В это же время, Президиум Всероссийского центрального исполнительного комитета утвердил «Положение о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции».

Следует обозначить, что Декрет 1919 г. способствовал созданию системы охраны, которая отвечала за соблюдение порядка, безопасность пассажиров и сохранность грузов, на железнодорожном, а позже на морском и воздушном транспорте. Первоначально управление Транспортной милиции строилось по территориальному принципу. Однако, практика показала несовершенство территориального принципа управления и на каждой железной дороге были учреждены линейные подразделения милиции.

В свою очередь, в 1938 г. подразделения железнодорожной милиции были переподчинены Главному

управлению милиции, а после Великой Отечественной войны органы транспортной милиции возглавляло Главное управление охраны Министерствао государственной безопасности СССР (МГБ СССР) на транспорте.

Создание в 1971 г. милиции на воздушном транспорте было продиктовано необходимостью борьбы с резко участившимися преступлениями на авиалиниях, которые вместе с органами милиции на железнодорожном и водном транспорте составили единую систему транспортной милиции страны.

Кроме того, в 1980 г. транспортная милиция была преобразована в орган внутренних дел на транспорте.

Следует сказать, что и сегодня органы внутренних дел на транспорте - высокоорганизованная, самодостаточная правоохранительная система, способная эффективно выполнять возложенные на нее функции по обеспечению общественной безопасности и борьбе со всеми формами и проявлениями преступности, включая организованную, трансграничную и транснациональную.

Возглавляет систему органов внутренних дел на транспорте Главное управление на транспорте МВД России, которое в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 входит в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел.

На Министерство внутренних дел Российской Федерации возложены важные задачи в сфере обеспечения безопасности, а именно: защита прав и законных интересов личности, охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры, а также обеспечение защиты объектов транспортной инфраструктуры и мест массового пребывания граждан от террористических посягательств; проведение экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности.

В то же время, в соответствии с Положением о Главном управлении на транспорте МВД России, утвержденным приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 680 «Об утверждении Положения о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации», Главное управление на транспорте МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, осуществляющим в пределах своей компетенции функции министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Главное управление выполняет функции головного подразделения министерства по организации деятельности ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, координации в установленном порядке деятельности органов, организаций и подраз-

делений системы МВД России по обеспечению безопасности населения на транспорте (за исключением автомобильного).

М.М. Зиганшин, исследуя вопрос повышения эффективности деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности с помощью применения средств административно-правового регулирования, отмечал, что основными задачами Главного управления являются: организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта; обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта; организация в пределах своих полномочий противодействия преступности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта; участие в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства на объектах транспорта; обеспечение в пределах своих полномочий межведомственного взаимодействия по вопросам транспортной безопасности; управление органами внутренних дел на транспорте; организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел на транспорте, а по вопросам транспортной безопасности - органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территориях (объектах) метрополитенов[7].

Главное управление на транспорте состоит из четырех управлений: оперативно-разыскного, организационно-контрольного, управления организации борьбы с преступностью на транспорте и управления организации охраны общественного порядка. Непосредственно на местах (вокзалах, станциях, аэропортах, портах, метрополитене и т. п.) управление представляют линейные отделы полиции, общее количество которых составляет около полутысячи.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Линейные отделы полиции находятся в подчинении региональных управлений внутренних дел на транспорте, которые в процессе безопасного функционирования транспорта выполняют стоящие перед ними задачи, как общие, так и специальные.

Организационное построение полиции на транспорте определяется спецификой отдельных видов транспорта, обслуживаемых конкретными транспортными подразделениями полиции.

Анализируя направления деятельности линейных отделов полиции по обеспечению транспортной безопасности, обращает на себя внимание то, что последние события в Российской Федерации выявили необходимость принятия срочных мер по усилению режима безопасности на транспорте.

Угроза террористических актов на объектах транспортного комплекса серьезно влияет на безопасность и эффективность деятельности транспортной инфраструктуры. Транспортная безопасность направлена на защиту пассажиров, владельцев, получателей и перевозчиков грузов, владельцев и пользователей транспортных средств, транспортного комплекса и его работников, экономики страны, окружающей среды от угроз в транспортном комплексе.

Правовое положение, основные полномочия и вопросы организации деятельности линейных отделов регламентируются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента России и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности. Отдельно необходимо выделить приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

Следует отметить, что основными направлениями деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка на объектах транспорта; контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

В соответствии с приказом МВД России от 10 июля 2008 г. № 598 «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничения объектов оперативного обслуживания» линейный отдел полиции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами МВД России.

Деятельность линейного отдела полиции открыта для общества и публична, в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Отметим, что полномочия, предоставленные линейному отделу полиции, отражены в упомянутом Типовом положении о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности линейный отдел в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет:

• прием и регистрацию заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

• оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

• оперативно-разыскную деятельность, в том числе розыск лиц и похищенного имущества;

• дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;

• производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции полиции; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний;

• контроль в области оборота оружия;

• иные полномочия в транспортной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами МВД России;

• осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности линейного органа, ведение информационных банков данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также пропаганду правовых знаний;

• анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;

• обобщает и анализирует результаты практики и служебной деятельности линейного органа и на этой основе вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по совершенствованию нормативных правовых актов МВД России, а также законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел;

• информирует в установленном порядке руководителей объектов транспорта о состоянии борьбы с преступностью на объектах обслуживания, а также соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организации о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

• оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка на объектах транспорта;

В то же время, линейный отдел полиции в сфере своей деятельности обеспечивает:

• незамедлительное прибытие сотрудников полиции на место совершения преступления, административного происшествия, место происшествия, а также пресечение сотрудниками полиции противоправных деяний, устранение транспортных угроз безопасности граждан, документирование обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения;

• совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественной порядок на объектах транспорта;

• в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;

• содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

• исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

• в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и осуществление мероприятий по технической защите информации.

Также, осуществляя свою деятельность, линейный отдел полиции участвует, в пределах компетенции, в:

• обеспечении государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных органов, безопасности участников уголовного судопроизводства;

• организации экспертно-криминалистической деятельности и осуществляет ее в пределах компетенции;

• осуществлении контроля над соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организации порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах

Российской Федерации, а также над соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

• выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности;

• мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов транспорта;

• реализации региональных программ в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ;

• обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации; выносит заключения о возможности допуска к работе в службе авиационной безопасности в случаях, если эта работа связана с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, а также для окружающей среды;

• досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте либо осуществляет такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.

Следует сказать, что в ходе реализации своих полномочий линейный отдел полиции имеет право:

• запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;

• использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

• участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на транспорте;

• образовывать консультативные, экспертные и совещательные советы;

• использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

• применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные фор-

мы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями;

• использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Во-первых, линейный отдел полиции как орган государственной власти в сфере обеспечения транспортной безопасности занимает наиболее значимое место в действующей системе правоохранительных органов Российской Федерации.

Во-вторых, правовую основу деятельности линейных отделов полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспортного законодательства.

В-третьих, отличительной чертой правового регулирования деятельности линейных органов полиции выступает множественность его субъектов и источников, обусловленная множественностью и разнообразием решаемых полицией задач.

В-четвертых, основными направлениями деятельности линейной полиции являются: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства от противоправных посягательств и предупреждение, и пресечение преступлений и административных правонарушений; противодействие преступности; охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности в сфере транспорта.

Литература

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // Электронный ресурс: http: // www.garant.ru.

2. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Электронный ресурс: http: // www.garant.ru.

3. Зиганшин М.М. К вопросу о повышении эффективности деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности с помощью применения административно-правового регулирования // Полицейская деятельность. 2015. № 2. С. 73-79. DOI: 10.7256/2222-1964.2015.2.14738.

4. Костенников М.В. Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении. Журнал «NB: Административное право и практика администрирования» / Содержание. 2013. № 9.

5. Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы административного права. М., 2013.

6. Государственная концепция обеспечения транспортной безопасности России разработана Минтрансом России. Текст концепции в извлечениях опубликован в газете «Транспорт России» от 22-28 августа 2005 г. № 34 и полностью размещен на сайте газеты «Транспорт России». В Internet (http://www. transportrussia.ru).

References

1. Federal law of 28 December 2010 № 390-FZ "On security" // Electronic resource: http: // www.garant.ru.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. The Federal law from February 9, 2007 № 16-FZ "On transport security" // Electronic resource: http: // www.garant.ru.

3. Ziganshin M.M. To the question on improving the effectiveness of police activities to ensure transport security through the use of administrative-legal regulation // Police activity. 2015. No. 2. P. 73-79. DOI: 10.7256/22221964.2015.2.14738.

4. KostennikovM.V. Legal regulation of transportation security and role of police in providing it. Journal "NB: Administrative law and practice administrative / Content № 9 for 2013.

5. KostennikovM.V., KurakinA.V. Actual problems of administrative law. M., 2013.

6. State plan for the transport security of Russia developed by the Ministry of transport. The text of the concept in the extracts published in the newspaper "Transport of Russia" from 22-28 August 2005, no. 34 and are available on the website of the newspaper "Transport of Russia". In Internet (http://www.transportrussia.ru).

1 Курицын В.М. История полиции России М., 1999 С. 29 ПСЗ, 2 собр. Т. 36. Д. 37289.

2 Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 77. ОП. 1. Д. 1. Л. 22.

3 Киреев И.В. Роль института жандармерии в сохранении государственного строя России в XIX веке: Дисс... канд. юрид. наук. М. 1994. С. 151.

4 Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 58. ОП. 10. Д. 4. Л. 52.

5 Литвинов Н.Д. Организационно-правовые основы развития органов внутренних дел на транспорте в дореволюционной России // Юрист 1999. № 8. С. 73.

6 Пиотровский В., Кудрявцев Д., Очкур Р. Полиция Российской Империи // СПб., 2005. С. 83.

7 Зиганшин М.М. К вопросу о повышении эффективности деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности с помощью применения административно-правового регулирования // Полицейская деятельность. 2015. № 2. С. 73-79. DOI: 10.7256/2222-1964.2015.2.14738.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.