Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О РОЛИ И ВЛИЯНИИ ДИЗАЙНА НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА'

К ВОПРОСУ О РОЛИ И ВЛИЯНИИ ДИЗАЙНА НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
дизайн / образование / конкуренция / обучение / художественные науки / design / education / competition / training / art sciences

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Филатова П.А., Габоне Э.Р.Е.

Данная статья рассматривает дизайн с образовательной точки зрения, поднимая проблемы обучения, финансирования и стажировок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUESTION OF ROLE AND INFLUENCE OF DESIGN ON PRODUCTION AND DAILY LIFE OF PERSON

This article examines design from an educational point of view, raising the issues of training, financing and internships.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О РОЛИ И ВЛИЯНИИ ДИЗАЙНА НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА»

УДК 747.012 Филатова П.А., Габоне Э.Р.Е.

Филатова П.А.

студент первого курса магистратуры Московский государственный университет технологии и управления

им. К.Г. Разумовского (г. Москва, Россия)

Габоне Э.Р.Е.

студент первого курса магистратуры Московский государственный университет технологии и управления

им. К.Г. Разумовского (г. Москва, Россия)

К ВОПРОСУ О РОЛИ И ВЛИЯНИИ

ДИЗАЙНА НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация: данная статья рассматривает дизайн с образовательной точки зрения, поднимая проблемы обучения, финансирования и стажировок.

Ключевые слова: дизайн, образование, конкуренция, обучение, художественные

науки.

Отношение к дизайну в академических кругах и промышленности менялось в течение нескольких лет. Несколько десятилетий назад университеты отказались от дизайна, поскольку, он казался им слишком практичным и лишенным научной основы. Математический анализ заменил дизайн, производство исчезло из учебных программ, а преподаватели и выпускники потеряли представление о том, как инженерия, дизайн и производство взаимодействуют в "реальном мире". Однако недавнее стремление к созданию

теории дизайна возникло в результате неудовлетворенности самой исследовательской областью, а не из-за потребностей в ней.

Признание необходимости совершенствования практики, даже незаинтересованные наблюдатели могли бы сказать о большом внимании к производственному контексту в теории дизайна.

Практика проектирования быстро и динамично развивается. Границы проектируемых объектов включают в себя постоянно растущее множество технологий, «упакованных в постоянно сокращающееся пространство». В отличие от дизайна институты больше приветствуют направления технологические, инженерные, а также биологические, хоть направления художественные дополняют все технические, в течение долгого времени их мало продвигали.

На данный момент дизайну обучают на академических факультетах, специализирующихся на одной технологии, и вопросам, которые решают дизайнеры такого рода как - конкуренция за пространство, замена старых функций новыми технологиями, качественно и бюджетное, простота производства, необходимость в пользовательских интерфейсах, работа с различными командными составами и решение незапланированных недочетов, точность производства изделий, - почти не упоминаются в классе и не представлены в учебниках. Образовательная среда отреагировала на такой подход игнорирования возможных действий для детализации изучения предметов.

Признание того, что дизайн является важнейшим элементом промышленной конкурентоспособности, медленно приходило в российскую промышленность, хотя дизайн, по-видимому, был основным компонентом конкурентоспособности. Со временем начала появляться новая программа обучения, благодаря которой обучение было поставлено на поток, и как оказалось желающие получить подобное образование - только росли. В скорости был открыт термин «параллельный дизайн». Методы, которые вошли в новое обучение дизайну, в основном заимствованы из зарубежных

источников: надежное проектирование, статистический контроль процессов, систематическое создание альтернативных вариантов, производство с низкими запасами, быстрая замена инструмента и штампов. Сейчас также стоит вопрос в этой сфере обучения, технологии и программы значительно улучшились, а несовершенство программы и минимальное финансирование осталось.

К 2023 году все больше распространяется тенденция конкурсов, грантов по направлению дизайна. Тем самым, предавая огласки вопросов и проблем этой тенденции. Введу популяризации профессий по этому направлению, приток желающих стать профессионалами стало многократно возрастать, в последствии приглашаться на работу в разных отраслях. В решении проблемы вопросов о высшем дизайнерском образовании ставится акцент на кардинальное изменение структуры преподавания, к 2024 году прошли обновление о учебной программе многие институты.

Поскольку вопросы художественного контекста могут нести неопределенный характер, продвижение в деятельности менее активно. Ведь дизайнеры больше практики, чем допустим направление гуманитарных наук, главной проблемой является отсутствие самой практики и стажировок.

Возникшие трудности в сфере образования по тематики дизайн решаются только общими усилиями, как интересующихся лиц, так и всевозможных инвесторов в взаимосвязи с техническими профессиями и художественными. Улучшая новые программы обучения, вся учебная подготовка дизайнера следует полагаться не только на общие предметы, но и на инженерно-техническую, гуманитарную и художественную стезю, которые преподаются в течении образовательной программы и преподаются на всём ее протяжении, развивая взаимодействие со всеми профессиями разом для большей концепции погружения в предмет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Л.В. Резинкина «Современные проблемы развития дизайн-образования: историко-культурный контекст» / Л.В. Резинкина, Н.А Дромова. - М.: Человек и образование. - 56 с;

2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Рудольф Арнхейм. - М.: Архитектура - С, 2012. - 392 с;

3. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учеб. пос. / под ред. Бордовской Н. В. - М.: Кнорсу, 2016. - 432 с

Filatova P.A., Gabone E.R.E.

Filatova P.A.

Moscow State University of Technology and Management named after K.G. Razumovsky (Moscow, Russia)

Gabone E.R.E.

Moscow State University of Technology and Management named after K.G. Razumovsky (Moscow, Russia)

QUESTION OF ROLE AND INFLUENCE OF DESIGN ON PRODUCTION AND DAILY LIFE OF PERSON

Abstract: this article examines design from an educational point of view, raising the issues of training, financing and internships.

Keywords: design, education, competition, training, art sciences.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.