Научная статья на тему 'К вопросу о правовом регулировании процедуры оценки профессионального уровня гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы'

К вопросу о правовом регулировании процедуры оценки профессионального уровня гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
160
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
государственная гражданская служба / должности государственной гражданской службы / поступление на государственную гражданскую службу / проверка соответствия кандидата квалификационным требованиям / квалификационные требования / оценка профессионального уровня / конкурсный отбор / public service / civil service positions / entry into the civil service / verification of the candidate's compliance with the qualification requirements / qualification requirements / professional level assessment / competitive selection

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Юлия Викторовна Наумова

Статья посвящена вопросу правового регулирования процедуры оценки профессионального уровня гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации, а именно: какое место среди обязательных кадровых процедур занимает оценка профессионального уровня, какую роль она играет в федеральном законодательстве о гражданской службе, можно ли ее проводить при помощи цифровых платформ, а также в каких случаях требуется правовое регулирование процесса оценки и почему.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Юлия Викторовна Наумова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the issue of legal regulation of the procedure for assessing the professional level of a citizen applying for a position in the state civil service

The article is devoted to the issue of legal regulation of the procedure for assessing the professional level of a citizen applying for a position in the state civil service of the Russian Federation, what is the place among the mandatory personnel procedures is the assessment of the professional level, what role does it play in federal civil service legislation, can it be carried out using digital platforms and also in what cases legal regulation of the assessment process is required and why.

Текст научной работы на тему «К вопросу о правовом регулировании процедуры оценки профессионального уровня гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы»

Государственная служба и кадры. 2023. № 4. С. 98—104. State service and personnel. 2023;(4):98—1 04.

Научная статья УДК 342

https://doi.org/10.24412/2312-0444-2023-4-98-104 NIION: 2012-0061-04/23-209

EDN: https://elibrary.ru/SWTGWI MOSURED: 77/27-008-2023-04-409

К вопросу о правовом регулировании процедуры оценки профессионального уровня гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы

Юлия Викторовна Наумова

Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, jnau@rambler.ru

Аннотация. Статья посвящена вопросу правового регулирования процедуры оценки профессионального уровня гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации, а именно: какое место среди обязательных кадровых процедур занимает оценка профессионального уровня, какую роль она играет в федеральном законодательстве о гражданской службе, можно ли ее проводить при помощи цифровых платформ, а также в каких случаях требуется правовое регулирование процесса оценки и почему.

Ключевые слова: государственная гражданская служба, должности государственной гражданской службы, поступление на государственную гражданскую службу, проверка соответствия кандидата квалификационным требованиям, квалификационные требования, оценка профессионального уровня, конкурсный отбор.

Для цитирования: Наумова Ю.В. К вопросу о правовом регулировании процедуры оценки профессионального уровня гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы // Государственная служба и кадры. 2023. № 4. С. 98—104. https://doi.org/10.24412/2312-0444-2023-4-98-104 EDN: https://elibrary.ru/SWTGWI

Original article

On the issue of legal regulation of the procedure for assessing the professional level of a citizen applying for a position in the state civil service

Julia V. Naumova

Institute of Public Administration and Management of the Russian Presidential

Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia, jnau@rambler.ru

Abstract. The article is devoted to the issue of legal regulation of the procedure for assessing the professional level of a citizen applying for a position in the state civil service of the Russian Federation, what is the place among the mandatory personnel procedures is the assessment of the professional level, what role does it play in federal civil service legislation, can it be carried out using digital platforms and also in what cases legal regulation of the assessment process is required and why.

Keywords: public service, civil service positions, entry into the civil service, verification of the candidate's compliance with the qualification requirements, qualification requirements, professional level assessment, competitive selection.

For citation: Naumova Yu.V. On the issue of legal regulation of the procedure for assessing the professional level of a citizen applying for a position in the state civil service // State service and personnel. 2023;(4):98—104. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2312-0444-2023-4-98-104 EDN: https://elibrary.ru/SWTGWI

© Наумова Ю.В. М., 2023.

№ 4/2023

Статьей 32 Конституции Российской Федерации [1] гражданам России гарантируется равный доступ к государственной службе. Данный принцип находит свое отражение в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» [4] и в ст. 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [5].

Равный доступ к государственной службе — это единые универсальные требования к профессиональным качествам (знаниям, умениям) граждан, свободные от субъективизма и дискриминации.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 79-ФЗ право поступления на гражданскую службу имеют граждане России, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Поскольку наличие или отсутствие требуемых гражданства, возраста и владения государственным языком не сложно выявить, остается вопрос, какие существуют квалификационные требования и как им соответствовать.

Изучив нормативные документы, можно выделить базовые квалификационные требования к уровню образования и стажу, которые варьируются в зависимости от категории и группы должностей государственной гражданской службы: чем выше группа должностей — тем выше требования. Однако помимо уровня образования и стажа Федеральный закон № 79-ФЗ также выделяет квалификационные требования к профессиональному уровню, которые утверждаются должностными регламентами к каждой конкретной должности гражданской службы. Речь идет о базовых и профессионально-функциональных знаниях и умениях, которые отражены в Справочнике квалификационных требований, утвержденных Минтрудом России [20].

Особенностью Справочника является то, что квалификационные требования указаны в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, а не от категории и группы должностей гражданской службы. Следовательно, формирование квалификационных требований к профессиональному уровню становится зоной ответственности органов публичной власти, самостоятельно определяющих комплекс знаний и умений потенциального государственного гражданского служащего, которые вправе использовать Справочник исключительно для методологической помощи (ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 79-ФЗ).

Таким образом, данный документ хоть и утвержден государственным органом, носит рекомендательный характер и не является нормативно-правовым актом. Напрашивается вопрос, достаточно ли Справочника для регулирования про-

цесса формирования квалификационных требований к должностям гражданской службы?

Статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что проверка соответствия гражданина квалификационным требованиям осуществляется в процессе конкурсного отбора, предшествующего поступлению на государственную гражданскую службу. Однако не во всех случаях поступление на гражданскую службу осуществляется по итогам проведения конкурса. Той же статьей определен перечень оснований, когда конкурс либо не проводится, либо остается на усмотрение представителя нанимателя. Очевидно, что в данном случае конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе не только не соблюдается, но и законодательно не обеспечивается.

Можно выделить минимум три правовых основания для поступления на гражданскую службу, минуя конкурсный отбор, которые чаще всего используются в кадровой практике.

1. Заключение срочного служебного контракта (п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ).

Применяется данное основание чаще всего для:

■ замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы (на время отпуска основного сотрудника по беременности и родам, а также по уходу за ребенком);

■ замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители» и «помощники (советники)», которые назначаются на определенный срок полномочий (на период исполнения полномочий должностного лица — руководителя).

2. Назначение на должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну [2] (ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ).

Для назначения на указанные должности гражданской службы необходимо оформление соответствующего допуска [12]. Должности «до-пускного характера» (их перечень) должны быть утверждены нормативным актом ведомства, а также согласованы с государственным органом, осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Чаще всего указанные должности гражданской службы присутствуют в ограниченном количестве, составляющем небольшой процент от общей штатной численности ведомства.

3. Назначение на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе долж-

№ 4/2023

ностей гражданской службы (ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 79-ФЗ младшую группу должностей составляют должности категории «обеспечивающие специалисты», учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. «Обеспечивающая деятельность» по должностям младшей группы не требует серьезных профессиональных знаний и умений, поэтому к кандидатам на замещение должностей гражданской службы указанной группы предъявляются минимальные квалификационные требования, которым может соответствовать и выпускник профессионального учебного заведения.

Согласно Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы [9] к должностям младшей группы относятся: специалист 1 разряда, специалист 2 разряда и специалист 3 разряда. В субъектах Российской Федерации утверждаются собственные реестры должностей гражданской службы на основе федерального Реестра (ст. 8 Федерального закона № 79-ФЗ). Соотношение должностей гражданской службы младшей группы с должностями высшей, главной, ведущей и старшей групп не равное, потому согласно Реестру не во всех федеральных органах государственной власти имеются должности младшей группы. Следовательно, не в каждое ведомство на гражданскую службу может поступить кандидат со средним профессиональным образованием, но, тем не менее, количество государственных органов, где допускаются должности гражданской службы младшей группы должностей, остается достаточно большим.

Особое внимание заслуживает процесс поступления на гражданскую службу на основании п. 5 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ — из кадрового резерва. Указанное правовое основание чаще всего используется для поступления на гражданскую службу, но при реализации соответствующих назначений не возникает практических вопросов по процедуре проверки соответствия установленным квалификационным требованиям, так как находящиеся в кадровом резерве кандидаты ранее уже проходили конкурсные процедуры и, следовательно, соответствуют квалификационным требованиям (исключение — гражданские служащие, зачисленные в кадровый резерв по итогам аттестации или в связи с сокращением должностей).

Как сказано ранее, законодателем установлена вариативность проведения конкурсных процедур, т.е. в ряде случаев конкурс проводить запрещается (ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ),

к таким случаям относится, в том числе, заключение срочного служебного контракта.

В отдельных же случаях представителем нанимателя может быть принято решение о непроведении конкурсного отбора при назначении на определенные должности гражданской службы. Данным правом до ноября 2022 г. государственные органы могли пользоваться в случае назначения на должности гражданской службы младшей группы должностей, однако с 15 ноября 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. № 424-ФЗ [6], установивший, что в 2022 — 2023 гг. по решению представителя нанимателя конкурс может не проводится в том числе при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей, т.е. на все должности государственного органа при наличии такой необходимости.

Поскольку в Федеральном законе № 79-ФЗ появилось право назначения вне конкурсных процедур на все должности гражданской службы (ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ), обострился вопрос проведения проверки соответствия гражданина квалификационным требованиям, так как не существовало механизма, обеспечивающего реализацию данной процедуры без конкурсного отбора.

Предвосхищая возникновение указанных сложностей, а также в целях изменения сложившейся правоприменительной практики поступления на государственную гражданскую службу еще в 2021 г. Правительством Российской Федерации был запущен эксперимент по определению соответствия профессионального уровня лиц, претендующих на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы с использованием базы оценочных заданий [17].

Согласно ч. 10 ст. 12 указанный эксперимент являлся оценкой профессионального уровня кандидатов, которая была применена в том числе «для замещения должности гражданской службы, в отношении которой в соответствии с законодательством о гражданской службе конкурс не проводится или может не проводиться, при наличии соответствующего решения представителя нанимателя» (Постановление № 721).

Эксперимент был реализован среди нескольких федеральных органов исполнительной власти с использованием информационно-коммуникационных технологий и единой базы оценочных заданий. Эксперимент проводился в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадро-

№ 4/2023

вым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в период с мая по август 2021 г. Минтрудом России были подведены итоги эксперимента, которые размещены на официальном сайте ведомства1.

Особое внимание заслуживает тот факт, что процесс оценки профессионального уровня, применяемый в рамках конкурсного отбора, показал свою эффективность и целесообразность при внеконкурсном поступлении на гражданскую службу. Развитие цифровых технологий позволило провести эксперимент дистанционно на базе единой системы (цифровизация оценочного процесса), что в значительной степени упростило и ускорило процесс подведения итогов и выбора подходящего кандидата из числа претендовавших на вакансию или в кадровый резерв.

Успешность эксперимента дает право предположить, что подобную процедуру оценки профессионального уровня кандидатов возможно транслировать и на иные государственные органы. Для этого необходимы:

■ нормативное правовое обеспечение (как минимум на федеральном уровне);

■ развитые информационно-технические возможности ведомств;

■ современные оценочные мероприятия, унифицированные для определения соответствия кандидата базовым квалификационным требованиям.

Отдельно необходимо отметить, что цифрови-зация оценочных мероприятий должна на постоянной основе поддерживаться специализированными государственными органами и организациями в части корректной работы единой системы, так как сбои и ошибки (случайные, а также каскадные системные) в подсчетах баллов и ранжировании могут повлиять на рейтинг кандидата, что способно повлечь отклонение его кандидатуры для назначения на должность гражданской службы. В случае указанных сбоев и ошибок государственный орган может лишиться достойного кандидата или, наоборот, приобрести неподходящего, а с учетом острой нехватки компетентных профессиональных кадров подобные потенциальные несовершенства системы очень рискованны.

Положительные результаты эксперимента 2021 г., в сущности, обосновали необходимость концептуального изменения процесса отбора на государственную гражданскую службу. Благодаря успеху эксперимента в 2023 г. вступили в силу

1 Результаты проведения эксперимента, размещенные на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации // ЬМрэ:// mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/18/

изменения в Федеральный закон № 79-ФЗ, касающиеся, в частности, процедуры проверки соответствия гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы или гражданского служащего, квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Важность данных изменений подчеркивается, в том числе, фактом закрепления в ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ новой терминологии, касающейся профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня. Введенные понятия уже используются как минимум в примерной форме служебного контракта гражданского служащего (утв. Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159 [8]), а также в Справочнике квалификационных требований. Следовательно, появившиеся термины легализовали уже используемые в системе законодательства о гражданской службе понятия.

Необходимо отметить, что с момента издания Федерального закона № 79-ФЗ ст. 1 никогда не была предметом изменений, что свидетельствует о системном и стратегическом преобразовании института гражданской службы как профессиональной служебной деятельности. Профессионализм гражданских служащих официально становится объектом всесторонней оценки, предшествующей поступлению на гражданскую службу, что является свидетельством особой роли квалификационных требований, необходимых для замещения должностей гражданской службы, соответствие которым проверяется в процессе указанной оценки.

Особое место в Федеральном законе № 79-ФЗ занимает определение терминологии «оценка профессионального уровня», так как в отличие от остальных терминов она является процессом: «определение уровня знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей...» (п. 4 ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ).

Благодаря введению понятия «оценка профессионального уровня», а также дополнению ст. 12 Федерального закона № 79-ФЗ появляется определенность, кем и как осуществлялось, осуществляется и должно впредь осуществляться сравнение имеющихся у гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, изначальных данных (к числу которых относятся гражданство, владение государственным языком, возраст, образование, стаж) с квалификационными требованиями к должности гражданской службы согласно Федеральному закону № 79-ФЗ, Указу Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 [10], а также законам субъектов Российской Федерации.

Как отмечено ранее, оценка профессионального уровня — это процесс. А любой процесс,

№ 4/2023

который повторяется и не меняется по своему базовому набору оценочных процедур, должен быть нормирован и урегулирован федеральным законодательством. Шаги законодателя в сторону доступности гражданской службы для большего количества претендентов потребовали расширения зоны применения оценочных процедур, сделав их обязательными и неотъемлемыми при любом основании поступления на гражданскую службу, о чем свидетельствуют изменения в статьях 1 и 12 Федерального закона № 79-ФЗ.

Таким образом, оценка профессионального уровня гражданина, нормативно несформулированная до 2023 г., осуществляемая исключительно в процессе конкурсного отбора, становится обязательной процедурой любого назначения на гражданскую службу: в рамках конкурса и вне его.

Изучение нормативных документов позволяет сделать смелое предположение, что перемены законодательства о государственной службе в части процесса оценки профессионального уровня кандидата носят фундаментальный характер и являются необходимой нормативной базой для дальнейшей легитимизации и нормирования данного процесса.

Необязательность проведения конкурсных процедур для поступления на гражданскую службу, введение понятия «оценка профессионального уровня», а также неотъемлемое применение оценочных процедур при любом основании назначения на должности гражданской службы привели к тому, что определение соответствия кандидата квалификационным требованиям становится неизбежным в процессе трудоустройства в органы государственной власти, что, в свою очередь, будет определять специфику гражданской службы.

Широкий перечень квалификационных требований, отраженных в ранее упомянутом Справочнике, позволяет конкретизировать «пожелания» государственных органов к знаниям и умениям граждан, претендующим на замещение должностей гражданской службы. Однако поскольку данный документ разработан для «метод оло-гической помощи», назревает необходимость разработки на федеральном уровне нормативного документа, отражающего весь перечень квалификационных требований по укрупненным группам должностей гражданской службы. Наличие подобного документа сделает понятным для граждан процесс поступления на гражданскую службу, а также позволит упростить работу государственных органов в части разработки должностных регламентов и определения соответствия граждан установленным квалификационным требованиям по примеру существующих профессиональных стандартов.

Поскольку оценка профессионального уровня введена как обязательная процедура кадрового делопроизводства, предшествующая поступлению на гражданскую службу, имеющиеся потенциальные риски нарушения конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации необходимо исключить путем создания отдельного нормативно-правового документа, регламентирующего и регулирующего данный процесс наравне с испытанием [15], аттестацией [16] и конкурсом в кадровый резерв и на замещение вакантной должности гражданской службы [14]. Данный документ позволит обеспечить законность процесса оценки, соблюдение прав и свобод граждан России, равный доступ к гражданской службе, а также исключить гипотетический конфликт интересов.

С учетом правового статуса рассматриваемого вопроса видится необходимым издание постановления Правительства Российской Федерации, поскольку, во-первых, в Федеральном законе № 79-ФЗ в настоящее время не предусмотрен иной механизм регулирования (актом Президента Российской Федерации или государственного органа), во-вторых, Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти наделено правом законодательной инициативы, а также регулирует и координирует в том числе вопросы прохождения государственной гражданской службы в органах публичной власти в рамках единой системы исполнительной власти, а в-третьих, постановление Правительства Российской Федерации имеет нормативный характер и является обязательным для исполнения на всей территории страны.

Утверждение порядка проведения оценки профессионального уровня, а также перечня квалификационных требований по укрупненным группам должностей гражданской службы отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации позволит систематизировать и унифицировать правоприменительную практику Федерального закона № 79-ФЗ, консолидировать регулирование названных вопросов для их взаимодополнения, а также распространить и внедрить единые алгоритмы и требования не только для федеральных государственных органов, но и для государственных органов субъектов Российской Федерации и даже органов местного самоуправления, входящих на сегодняшний день в систему публичной власти.

Список источников

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.122.1993, с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://pravo.gov.ru/

№ 4/2023

2. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне» // http://pravo.gov.ru/

3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // http://pravo.gov.ru/

4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от

27.05.2003 № 58-ФЗ // http://pravo.gov.ru/

5. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от

27.07.2004 № 79-ФЗ // http://pravo.gov.ru/

6. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 22 и 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 04.11.2022 № 424-ФЗ // http:// pravo.gov.ru/

7. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // http://pravo.gov.ru/

8. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // http://pravo.gov.ru/

9. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // http://pravo.gov.ru/

10. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» // http://pravo.gov.ru/

11. Указ Президента РФ от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» // http://pravo.gov.ru/

12. Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» // http://pravo.gov.ru/

13. Постановление Правительства РФ от

03.03.2017 № 256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» // http://pravo.gov.ru/

14. Постановление Правительства РФ от

31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» // http://pravo.gov.ru/

15.Постановление Правительства РФ от 15.01.2020 № 9 «Об утверждении единой методики прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти» // http://pravo.gov.ru/

16. Постановление Правительства РФ от

09.09.2020 № 1387 «Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // http://pravo.gov.ru/

17. Постановление Правительства РФ от

12.05.2021 № 721 «О проведении эксперимента по определению соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы профессионального уровня лиц, претендующих на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, с использованием базы оценочных заданий» // http://pravo.gov.ru/

18. Методический инструментарий по формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации. Версия 3.1 // https://mintrud.gov.ru/ministry/prog-ramms/gossluzhba/16/2

19. Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы. Версия 4.0 // https://mintrud.gov. ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1

20. Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих // https://mintrud.gov.ru/ ministry/programms/gossluzhba/16/1/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12.122.1993, with amendments approved during the all-Russian vote on 01.07.2020) // http://pravo.gov.ru/

2. The Law of the Russian Federation of 21.07.1993 № 5485-I «On state secrets» // http:// pravo.gov.ru /

3. Federal Constitutional Law «On the Government of the Russian Federation» dated 06.11.2020 № 4-FKZ // http://pravo.gov.ru /

4. Federal Law «On the Public Service System of the Russian Federation» dated 27.05.2003 № 58-FZ // http://pravo.gov.ru/

№ 4/2023

5. Federal Law «On the State Civil Service of the Russian Federation» dated 27.07.2004 № 79-FZ // http://pravo.gov.ru/

6. Federal Law «On Amendments to Articles 22 and 25.1 of the Federal Law «On the State Civil Service of the Russian Federation» dated 04.11.2022 № 424-FZ // http://pravo.gov.ru/

7. Decree of the President of the Russian Federation № 112 dated 01.02.2005 «On the competition for the vacant position of the State Civil Service of the Russian Federation» // http:// pravo.gov.ru/

8. Decree of the President of the Russian Federation № 159 of 16.02.2005 «On the approximate form of the service contract on the passage of the state civil service of the Russian Federation and the replacement of the position of the state civil service of the Russian Federation» // http://pravo.gov.ru /

9. Decree of the President of the Russian Federation dated 31.12.2005 № 1574 «On the Register of positions of the Federal State Civil Service» // http://pravo.gov.ru/

10. Decree of the President of the Russian Federation № 16 dated 16.01.2017 «On qualification requirements for the length of service of the state civil service or work experience in the specialty, training direction, which is necessary for filling positions of the Federal state civil service» // http://pravo.gov.ru/

11. Decree of the President of the Russian Federation № 96 dated 01.03.2017 «On approval of the Regulations on the personnel reserve of the Federal state body» // http://pravo.gov.ru/

12. Decree of the Government of the Russian Federation № 63 dated 06.02.2010 «On approval of the Instructions on the procedure for admission of officials and citizens of the Russian Federation to state secrets» // http://pravo.gov.ru/

13. Decree of the Government of the Russian Federation № 256 dated 03.03.2017 «On the Federal State Information System «Unified Information System for personnel management of the State Civil Service of the Russian Federation» // http:// pravo.gov.ru/

14. Decree of the Government of the Russian Federation № 397 dated 31.03.2018 «On approval of the Unified methodology for conducting competitions for filling vacant positions of the State Civil Service of the Russian Federation and inclusion in the personnel reserve of state bodies» // http:// pravo.gov.ru/

15. Decree of the Government of the Russian Federation № 9 dated 15.01.2020 «On approval of the unified methodology for passing the test in the State Civil Service of the Russian Federation in Federal executive authorities» // http://pravo. gov.ru/

16. Decree of the Government of the Russian Federation dated 09.09.2020 № 1387 «On approval of the unified methodology for certification of state civil servants of the Russian Federation» // http:// pravo.gov.ru/

17. Decree of the Government of the Russian Federation № 721 dated 12.05.2021 «On conducting an experiment to determine compliance with the qualification requirements for filling positions of the Federal State Civil Service of the professional level of persons applying for positions of the Federal State Civil Service and inclusion in the personnel reserve of the federal state body, using a database of evaluation tasks» // http://pravo.gov.ru/

18. Methodological tools for the formation of personnel of the state civil service of the Russian Federation. Version 3.1 // https://mintrud.gov.ru/ ministry/programms/gossluzhba/16/2

19. Methodological tools for establishing qualification requirements for filling positions of the state civil service. Version 4.0 // https:// mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1

20. Handbook of qualification requirements for specialties, areas of training (to enlarged groups of specialties and areas of training), to the professional level, which are necessary for filling positions of the state civil service, taking into account the field and type of professional official activity of state civil servants // https://mintrud.gov.ru/ministry/ programms/gossluzhba/16/1/

Информация об авторе

Наумова Ю.В. — магистрант

Статья поступила в редакцию 29.08.2023; одобрена после рецензирования 08.11.2023; принята к публикации 14.11.2023.

Information about the author

Naumova Yu.V. — master's student

The article was submitted 29.08.2023; approved after reviewing 08.1 1.2023; accepted for publication 14.11.2023.

№ 4/2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.