Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДАХ ВЫРАБОТКИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ'

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДАХ ВЫРАБОТКИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
154
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИДЕРСТВО / ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА / МЕТОДИКА / КУРСАНТ / СЛУШАТЕЛЬ / ТЕОРИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ЗАДАТКИ / СПОСОБНОСТИ / ХАРИЗМА / LEADERSHIP / EMOTIONAL QUALITIES / METHODOLOGY / CADET / LISTENER / THEORY / ORGANIZATION / MAKINGS / ABILITIES / CHARISMA

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Османов Мухамед Мартинович

Сложность и многогранность требований, предъявляемых к будущим сотрудникам органов внутренних дел, обучающимся в образовательных учреждениях системы МВД, вызывают необходимость всестороннего развития их личностных качеств, важнейшими из которых выступают лидерские способности. Сотрудники органов внутренних дел в силу специфики выбранной профессии ежедневно сталкиваются со своеобразными проблемами, вынуждающими их часто проявлять эмоциональную устойчивость и поддержку для граждан, попавших в сложные жизненные условия. Сотрудник полиции должен уметь в любой момент организовать деятельность по устранению чрезвычайных ситуации и защите граждан от произвола и беззакония. Все эти качества невозможно проявить без серьезной работы над развитием лидерских качеств у курсантов и слушателей. В силу названых причин, в ходе учебного процесса, во всех учебных заведениях системы МВД необходимо сформировать особую методику развития личностных качеств у будущих сотрудников МВД.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Османов Мухамед Мартинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION ON PEDAGOGICAL METHODS OF DEVELOPING LEADERSHIP QUALITIES AMONG STUDENTS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

The Complexity and complexity of the requirements for future employees of internal Affairs bodies who study in educational institutions of the Ministry of internal Affairs, causes the need for comprehensive development of their personal qualities, the most important of which are leadership abilities. Due to the specifics of the chosen profession, employees of the internal Affairs bodies face unique problems on a daily basis, which often force them to show emotional stability and support for citizens who find themselves in difficult living conditions. A police officer must be able to organize activities to eliminate emergencies and protect citizens from arbitrariness and lawlessness at any time. All these qualities can not be shown without serious work on the development of leadership qualities in cadets and students. In virtue of the mentioned reasons, in the course of the educational process in all educational institutions of the MIA it is necessary to form special methods of development of personal qualities of future employees.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДАХ ВЫРАБОТКИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ»

- отсутствие контроля со стороны общества и государства в целом за производством, распространением и доступностью компьютерной игровой продукции.

Выводы. Подводя итог, отметим, что поиск первопричин формирования компьютерной игромании несовершеннолетних - это наиболее эффективный способ на пути к профилактике аддиктивного поведения. Нейтрализация отрицательных внешних условий, способствующих психологической зависимости от компьютерных игр позволит, как минимум, сократить количественный эквивалент аддиктов, а учет вышеизложенных внутренних причин может быть полезным в ходе психотерапевтической работы с компьютерными игроманами.

Отметим, что в 2020 г. при поддержке Государственного совета Республики Крым профессорско-преподавательским составом Крымского филиала Краснодарского университета МВД России реализовывается проект «Психологические аспекты профилактики кибераддикции несовершеннолетних» [7]. Целевая направленность и некоторые поставленные в проекте задачи нашли свое отражение в результатах приведенного исследования, выраженных в форме научных публикаций и пособиях.

Литература:

1. Гришина А.В. Психологические факторы возникновения и преодоления игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте: дис.... канд. психол. наук - Нижний Новгород, 2011 - 196 с.

2. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. Новосибирск: Наука, 1990.

3. Кушнарева Т.М., Зибер А.Э. Психология несовершеннолетних преступников // Живая психология. — 2016. — Том 3. — № 3. — С. 209-214.

4. Личко А.Е. Подростковая психиатрия / «Медицина», Москва, 1985. - 416 с.

5. Малыгин В.Л., Смирнова Е.А., Хомерики Н.С. Факторы риска формирования компьютерной зависимости. / Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке» №1 - 2009 -том 11.

6. Менделевич В.Д. Психология зависимой личности или подросток в окружении соблазнов. Йошкар-Ола, 2002. - 239 с.

7. Никитина Л.Н. Психологические аспекты профилактики кибераддикции несовершеннолетних: проект на участие в конкурсе на назначение гранта Республики Крым молодым ученым Крыма / Л.Н. Никитина. -Симферополь: КФ КрУ МВД России, 2019. - 9 с.

8. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией А.А. Реана - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 205. - 416 с.

9. Погожева О.В. Теоретическое обоснование проблемы влияния компьютерных игр на особенности эмоционального реагирования подростков / Научные проблемы гуманитарных исследований. - №12, 2008. -С. 32-47.

Педагогика

УДК 378

преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности, майор полиции Османов Мухамед Мартинович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД (филиал) Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик)

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДАХ ВЫРАБОТКИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ

Аннотация. Сложность и многогранность требований, предъявляемых к будущим сотрудникам органов внутренних дел, обучающимся в образовательных учреждениях системы МВД, вызывают необходимость всестороннего развития их личностных качеств, важнейшими из которых выступают лидерские способности. Сотрудники органов внутренних дел в силу специфики выбранной профессии ежедневно сталкиваются со своеобразными проблемами, вынуждающими их часто проявлять эмоциональную устойчивость и поддержку для граждан, попавших в сложные жизненные условия. Сотрудник полиции должен уметь в любой момент организовать деятельность по устранению чрезвычайных ситуации и защите граждан от произвола и беззакония. Все эти качества невозможно проявить без серьезной работы над развитием лидерских качеств у курсантов и слушателей. В силу названых причин, в ходе учебного процесса, во всех учебных заведениях системы МВД необходимо сформировать особую методику развития личностных качеств у будущих сотрудников МВД.

Ключевые слова: лидерство, эмоциональные качества, методика, курсант, слушатель, теория, организация, задатки, способности, харизма.

Annotation. The Complexity and complexity of the requirements for future employees of internal Affairs bodies who study in educational institutions of the Ministry of internal Affairs, causes the need for comprehensive development of their personal qualities, the most important of which are leadership abilities. Due to the specifics of the chosen profession, employees of the internal Affairs bodies face unique problems on a daily basis, which often force them to show emotional stability and support for citizens who find themselves in difficult living conditions. A police officer must be able to organize activities to eliminate emergencies and protect citizens from arbitrariness and lawlessness at any time. All these qualities can not be shown without serious work on the development of leadership qualities in cadets and students. In virtue of the mentioned reasons, in the course of the educational process in all educational institutions of the MIA it is necessary to form special methods of development of personal qualities of future employees.

Keywords: leadership, emotional qualities, methodology, cadet, listener, theory, organization, makings, abilities, charisma.

Введение. Сотрудники органов внутренних дел должны в ходе выполнения своих профессионально боевых задач быть не только эмоционально стабильными, но и уметь проявлять лидерские качества. В свое повседневной деятельности они вынуждены брать на себя ответственность за жизнь и здоровье граждан, защиту государства и общества от любой опасности. Личности, не обладающие лидерскими качествами, не

смогут эффективно выполнять свою работу [1], организовывать свою работу и даже организовывать свое время. В связи с этим, внедрение в учебный процесс методов развития лидерских качеств у курсантов и слушателей учебных заведений МВД России приобретает первостепенную важность и оказывает существенное влияние на качество их подготовки к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Феномен «лидерства», как особой психологической категории, оказывающей влияние на личность и общество в целом, на протяжении многих веков становится предметом изучения ученых [2]. Изучение лидерства приобрело такие масштабы, что возникла целая психологическая отрасль - лидерство.

Сам термин «лидер» имеет различные трактовки. Считается, что слово «лидер» произошло от немецкого laithjan. Некоторые считают, что он произошел от английского слова a leader - тот, кто ведет. Оксфордский юридический словарь 2002 года определяет лидера как любого, способного доминировать и иметь власть. Российский юридический словарь терминов считает лидером того, кто способен получить признание группы и организовать ее в случае наступления чрезвычайных ситуаций. В целом, лидером можно назвать человека, способного убедить других совершать с энтузиазмом дела в соответствии со своим мнением [3].

Под лидерством понимают умение влиять на одного человека, и целую группу лиц для достижения собственных целей [4]. Один индивид, благодаря своему авторитету может определять действия представителей социума в различных направлениях. Лидеры действуют с определенной целью и всегда имеют своих последователей.

В античности лидером считали полководцев и вождей. В Англии лидером называли специального человека, который определял курс корабля.

Сама проблема лидерства изучалась еще с эпохи Возрождения, когда ученые-философы пытались определить наиболее характерные общие черты лидеров. В XX веке вопрос происхождения и самой сути лидерства становится особенно актуальным. Особую роль здесь сыграли труды Ф. Ницше, изучавшего проблему Сверхчеловека-лидера, который может определять направление развития социума [5].

Лидерство пришло в социум из животного мира, где самый сильный вожак определял для всей стаи правила поведения и существования. Лидерство как социально-психологическая категория в обществе, имеет множество теорий происхождения, и выделяют несколько типов лидерства [6].

Выделяют тип лидерства относительно его содержания деятельности, где лидер, получает общественное признание в силу личностных харизматических качеств, образца и примера для других.

Лидерство по направлению деятельности в зависимости от того в каком направлении проявляются лидерские качества личности - в эмоциональном или партнерском.

Существует большое количество теорий лидерства. Ситуативная теория утверждает, что лидером человек становится благодаря обстоятельствам. В определенных ситуациях какие-либо черты личности становятся необходимыми в данный момент и человек, проявивший себя в решении проблем группы становится ее предводителем и идейным главой [7].

Мотивационная теория поддерживает идею о том, что лидерами становятся те, кто способен мотивировать своих последователей на выполнение конкретных действий и принести им удовлетворение от выполненной работы.

Теория черт личности главным фактором лидерства считает наличие у индивида определенных личностных черт: способности, дальновидность, обаяние, чутье и т.д.

Гуманистическая теория происхождения лидерства утверждает, что социум всегда управляем и необходимо лишь обеспечить свободу действий членов общества.

Теория ожидания и совместной деятельности склоняется к мнению, что лидер умеющий решать задачи и создавать межличностные связи способен управлять группой.

Теория лидера-марионетки выдвигает идею о том, что лидер поступает лишь в соответствии с ожиданиями толпы и не имеет собственного мнения.

Универсальной теории, объясняющей природу лидерства, до сих пор не существует. В психологии утверждается, что лидеры всегда стремятся к власти [8], поступают всегда в соответствии с собственными целями и стремятся доминировать над остальными. Вся жизнь человека проходит в социуме и каждый из нас сталкивается с лидерами различных направлений деятельности, как формальными, так и неформальными. Для каждого человека очень важно суметь достичь своих жизненных целей, добиться успеха в выбранном направлении. Здесь очень важно суметь отстоять свою точку зрения и не подпасть под влияние сильных личностей, добивающихся собственных целей.

Проявление лидерских качеств очень важно в любой профессии, но есть такие сферы жизнедеятельности, где наличие личностных качеств является необходимым залогом выполнения своих служебных обязанности [9]. Одной из подобных сфер, где лидерские качества очень важны, является работа в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел - это особая государственная структура, которая осуществляет охрану прав и свобод граждан, защищает принципы правового государства. Сотрудник полиции в силу своей профессии и возлагаемых на него профессиональных обязанностей должен уметь организовывать людей, проявлять лидерские качества, уметь убеждать и успокаивать в стрессовых ситуациях. Подобные умения и навыки очень трудно воспитать без упорной работы над собой, без постоянного самосовершенствования и саморазвития. Зачастую, будущие сотрудники полиции очень смутно разбираются в вопросах лидерства и организации групп людей в соответствии с различными задачами. К сотрудникам полиции сейчас предъявляются очень высокие личностные требования, в особенности к тем сотрудникам, которые претендуют на назначение в руководящее звено правоохранительных органов.

Осознавая, что лидерские качества не подлежат абсолютной универсальности [10] и их выработка является сложным субъективным процессом абсолютно разным для каждого индивида, мы все же осознаем, что воспитание лидерских качеств у сотрудников полиции является насущной необходимостью и данный процесс должен начинаться в стенах учебных заведений системы Министерства внутренних дел.

Сотрудники полиции обязаны беспрерывно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство как с помощью традиционных методов обучения [11], так и с использованием новейших методик и технологий. Один из главных методов самосовершенствования для сотрудника полиции - это работа над своими личностными качествами, самомотивация и усиление своих лидерских качеств. Это позволит полицейскому добиться получения высоких результатов в служебной деятельности и построить свою карьеру.

Очень часто, эффективность работы подразделений органов внутренних дел зависит от умения его руководителей организовать работу, ставить цели перед сотрудниками и мотивировать их на качественное выполнение служебно-боевых и профессиональных обязанностей.

Прежде всего, при воспитании лидерских качеств у сотрудников полиции следует обратить на психолого-педагогическую подготовку. Проблема состоит в том, что методика подготовки лидерских качеств сотрудников полиции не достаточно разработана. Не определена сама структура лидерских качеств, необходимых сотруднику ОВД и система их развития. Модель развития личностных лидерских качеств сотрудников полиции и подробные рекомендации по их подготовке еще предстоит разработать.

Создание методики воспитания лидерских качеств у сотрудников полиции возможно с помощью применения имеющегося отечественного и зарубежного опыта о выработке лидерских качеств, установление целостной структуры лидерских качеств личности, установление необходимых лидерских качеств руководителей подразделений МВД, создание целостной методики практических рекомендаций для педагогического воспитания лидерских качеств у сотрудников полиции. Непрерывное профессиональное и личностное развитие сотрудников полиции позволит качественно повысить их уровень подготовки и умение налаживать контакт с населением.

Окончив соответствующее учебное заведение, будущие сотрудники полиции неизбежно столкнутся с проблемой вхождения в новый коллектив, общения с коллегами и руководством. Коллектив любого подразделения МВД многонационален и разнообразен в плане возрастного диапазона и наличия личностных качеств. Попав в новый коллектив, сотрудник полиции должен обладать навыками общения, выполнения своих профессиональных обязанностей. Он не должен забывать и о своем карьерном росте. Все это требует качественной подготовки личности, развития его человеческих и лидерских качеств. Данные навыки, знания и умения он должен получить в ходе получения профессионального образования. Все это показывает высокую значимость создания эффективной системы педагогического воспитания будущих сотрудников полиции в образовательных учреждениях системы МВД.

Изучая особенности личностных черт лидера, мы можем отметить, что при формировании лидерских качеств у будущих сотрудников полиции, следует, прежде всего, обратить внимание на условия среды лидера, его профессиональную направленность, уровень взаимодействия с группой. Данные лидерские характеристики должны стать объектом пристального внимания педагогов, как важнейшие характеристики будущего лидера. Также, следует обратить внимание на взаимодействие лидера и его последователей, стиль поведения лидера в любом коллективе.

Статус лидера в группе может завоевать далеко не каждый, для этого следует исследовать весь процесс взаимодействия лидера с группой в ходе которого лидер должен удовлетворить ожидания группы [12] и тем самым добиться общественного признания. Все его действия, поведение и поступки должны удовлетворять требования окружающих, иначе он не сможет стать их вдохновителем и лидером.

Традиционно в психологии и педагогики существовали различные теории выработки лидерских качеств, направленные на личностное развитие будущих лидеров. В последние годы, методы выработки лидерских качеств несколько изменились и появились новые концепции в данном направлении. Наиболее обоснованной, по нашему мнению, является теория К. Левина о трех главных лидерских стилей. Согласно данной теории, лидерство может выражаться в трех стилях поведения:

- авторитарном;

- демократическом;

- попустительствующем.

При авторитарном стиле лидерства, руководитель решает все вопросы и поступки членов коллектива, не допуская расхождения мнений со своим собственным мнением. Он сам не участвует в групповом процессе и единолично определяет положительные и отрицательные поступки группы.

Демократический стиль лидерства направлен на совместное решение поступков группы. Учитывается мнение каждого участника группы, решения в группе принимаются только с согласия всех участников коллектива.

Попустительствующий стиль лидерства разрешает всем поступать в соответствии с их мнением, руководитель старается не вмешиваться в дела коллектива и не высказывать своего мнения.

Данные стили лидерства применяются в различных коллективах в зависимости от личности самого лидера. При обучении будущих сотрудников полиции, мы рекомендуем применять демократический стиль лидерства, так как он является самым эффективным при работе в группе. Авторитарный и попустительский стили имеют множество недостатков, мешающих самовыражению членов коллектива и вносящих хаос в повседневную деятельность.

Выводы. Сотрудники полиции должны обладать высокой гражданственностью, культурой поведения, трудолюбием, уважать права и свободы человека, уважать общедемократические и общечеловеческие ценности. Только те сотрудники ОВД, кто обладают необходимыми личностными качествами, способны показать высокую результативность в выполнении своих прав и обязанностей. Большую роль при формировании личностных качеств сотрудников полиции играют их психологические особенности и способности. Изучая психологические требования, предъявляемые к сотрудникам полиции, мы видим, что одной из главных психологических личностно-профессиональных требований к полицейским для совершенствования процесса их активности является формирование в них лидерских качеств, как залога их стремления к профессиональному росту. Лидерские качества обеспечат его стремление к непрерывному развитию, повысят его уровень профессионализма и научат общаться как с коллегами, так и с обычными гражданами.

Литература:

1. Конышева Л.Н. Лидерские качества личности и условия их формирования: историко-педагогический аспект. // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 15. С. 82-90.

2. Черемисина Т.В. К вопросу о формировании конкурентноспособности, лидерских и профессионально значимых качеств личности будущего специалиста. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 56-2. С. 73-75.

3. Кашапов, М.М. Основы конфликтологии. Ярославль: Ярославский гос. ун-т, 2006. 115 с.

4. Евтихов О.В. Анализ личностных качеств младших командиров учебных групп в вузе МВД России. // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. № 2 . С. 27-31.

5. Кричевский Р.Л. Психология лидерства: Учебное пособие. М., 2007. С. 20.

6. Тургунбаева Б.А., Аспанова Г.Р. Лидерская деятельность как область проявления лидерских способностей. // Здравоохранение, образование и безопасность. 2017. № 3. С. 87-95.

7. Марков А.В. Место лидерских качеств в структуре личности и деятельности сержанта курсантского подразделения высшего военного учебного заведения. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2007. № 2. С. 52-56.

8. Пономарев А. Формирование лидерских качеств у студентов. // Высшее образование в России. 2007. № 12. С. 99-104.

9. Волошин В.А. Формирование лидерских качеств у курсантов в образовательном процессе пограничного вуза. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 6. С. 14-19.

10. Кайгородова Э.Б. Ценности личности как условие развития лидерских качеств у юношей и девушек. // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. № 4. С. 200-203.

11. Авдеева А.В., Пучков Н.П. Психолого-педагогические условия формирования профессиональных лидерских качеств выпускника вуза. // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2010. № 1-3. С. 83-88.

12. Корникова А.И. Сущность и структура лидерских качеств студентов - будущих государственных служащих. // Гуманитарные исследования. 2012. № 1. С. 207-214.

Педагогика

УДК 378

преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности, майор полиции Османов Мухамед Мартинович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД (филиал) Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик); преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности, майор полиции Каширгов Астемир Хасанович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД (филиал) Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВЫМ

ДИСЦИПЛИНАМ

Аннотация. Практические работы по правовым дисциплинам имеют важнейшее значение, так как готовят будущего юриста к профессиональной деятельности и показывают успешность освоения им теоретических знаний по различным темам. Спектр методов практических занятий весьма широк и выбор конкретного метода зависит от степени подготовки преподавателя и изучаемой темы. Практические занятия по правовым вопросам способны не только помочь студенту-юристу усвоить полученные знания, но и наладят связь между участниками группы в ходе обсуждения проблемных вопросов. Также, практические занятия позволят преподавателю объективно оценить, как успешно студенты овладели теоретическими знаниями и какие вопросы вызывают у них наибольшее затруднение.

Ключевые слова: практическая работа, теоретические знания, метод, форма, преподаватель, студент, правовая подготовка, оценка, самостоятельная работа.

Annotation. Practical work in legal disciplines is of the utmost importance, as it prepares the future lawyer for professional activity and shows the success of mastering theoretical knowledge on various topics. The range of practical training methods is very wide and the choice of a particular method depends on the degree of training of the teacher and the topic being studied. Practical classes on legal issues can not only help the law student to assimilate the acquired knowledge, but also establish a connection between the group members during the discussion of problematic issues. Also, practical classes will allow the teacher to objectively assess how well students have mastered theoretical knowledge and what questions cause them the greatest difficulty.

Keywords: practical work, theoretical knowledge, method, form, teacher, student, legal training, assessment, independent work.

Введение. Проблемы методики преподавания права всегда актуальны для высших учебных заведений, так как освоение правовых дисциплин предполагает освоение большого объема материала [1], и на успешность подобной деятельности оказывает большое влияние то, как на практике после получения соответствующего диплома юристы смогут применить полученные знания. Без проведения практических занятий по большинству проводимых тем невозможно определить, как будущий юрист сможет реализовать себя в будущем и насколько качественно он сможет защитить права граждан и в целом, сможет ли он получить достойную работу после окончания вуза.

Изложение основного материала статьи. Профессионально важные знания, умения и навыки по любой дисциплине закрепляются в ходе проведения практических занятий. В ходе проведения лекционных и семинарских занятий преподаватель знакомит студентов с теоретическими базовыми знаниями по конкретным темам, а на практических занятиях развивают данные знания и применяют их на практике, трансформируют в знания по профессии.

Само по себе практическое занятие является значимой частью профессиональной подготовки юристов, и проводятся по самым проблемным и сложным для усвоения темам. Практические занятия решают важнейшие задачи в ходе профессионального обучения юристов:

1. дополняют знания, полученные в ходе теоретических занятий;

2. развивают коммуникативные и ораторские способности студентов;

3. обучают слушателей поиску необходимой информации и работе с источниками;

4. систематизируют и углубляют знания по дисциплине;

5. помогают студентам сориентироваться в современных условиях действительности, используя полученные в ходе занятий теоретические знания;

6. развивают творческие навыки студентов;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.