УДК 343.9 ББК 67.51
Л.Б. Смирнов
К ВОПРОСУ О КРИМИНОГЕННОСТИ ЗАКОНОПРОЕКТА О ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВОГО НАСИЛИЯ В РФ
Аннотация: Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия является криминогенным актом. Его нормы провоцируют насилие в семье, разрушают классический принцип воспитания детей, заключающийся в дозволениях и запретах, убеждении и принуждении.
Ключевые слова: криминология закона; семейная криминология; криминогенный закон; насилие в семье; феминизм; глобальная олигархическая власть.
L.B. Smirnov
ON THE ISSUE OF CRIMINALITY OF THE LAW PROJECT ON THE PREVENTION OF FAMILY AND DOMESTIC VIOLENCE
IN THE RUSSIAN FEDERATION
Summary: The law project on the prevention of family and domestic violence is criminogenic. Its norms provoke violence in a family, destroy the classic principle of parenting, which consists of permissions and prohibitions, persuasion and coercion.
Keywords: criminology of law; family criminology; crimogenic law; violence in family; feminism; globally oligarchic power.
Не первый год в российском обществе идут активные дискуссии, посвящённые проблемам законопроектов о профилактике семейно-бытового насилия. Как отмечает Д.А. Шестаков, в России четверть века конкурируют два законопроекта: доктриналь-ный диалектический (1996), основанный на отечественных - более чем двадцатилетних - исследованиях проблемы насилия в семье, и американо-феминистский, привнесённый из США в законодательство ряда стран и международные соглашения [6, с. 24].
А.В. Швабауэр в своём докладе [5] указала на криминогенные положения очередной версии законопроекта - проекта Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» [3] (далее по тексту - ПФЗ или законопроект). Таковой содержит нормы, угрожающие культурным, правовым основам российской цивилизации. В случае его принятия и, соответственно, применения он будет способствовать разрушению семьи, расколет наше общество. ПФЗ выгоден прежде всего западной цивилизации, пытающейся устранить своего геополитического конкурента - Россию.
В уничтожении традиционных общественных основ, в том числе крепкой, здоровой,
большой семьи, заинтересованы глобалисты, представители глобальной олигархической власти (ГОВ) [8]. Они управляют «пятой» и «шестой» колоннами любого государства. Главными препятствиями на пути к достижению своей преступной цели ГОВ видит государство, экономическую систему, общественные институты, в которых центральное место принадлежит семье.
По мнению Ф. Энгельса, возникновение семьи, наряду с частной собственностью, привело к появлению государства. Следовательно, чтобы разрушить государство, необходимо разрушить семью и частную собственность.
Первая попытка сделать это в нашей стране произведена в 1917 г. В результате революции были уничтожены традиционное российское государство и частная собственность, нанесён сильнейший удар по семье. Однако впоследствии большевики осознали весь вред от происходящего и частично восстановили частную собственность, укрепили на новой идеологической основе семью, экономику, сохранили необходимые обычаи. Здесь сказалось религиозное православное образование национального лидера - И.В. Сталина - и его глубокое понимание русских ценностей.
Советская цивилизация, основанная на справедливых подходах к духовно-нравственной, социальной и экономической организации общества, свидетельствовала своё преимущество перед западной. Как следствие, последняя объявила «крестовый поход» против России под предводительством приведённого ГОВ к управлению Германией А. Гитлера.
В рамках Второй мировой войны мы одержали верх над глобализмом, однако понесли тяжелейшие потери: погибло большинство мобилизованных на фронт бойцов, родившихся в первой половине 1920-х гг. Это были люди советской цивилизации в её классическом представлении, получившие должное образование и воспитание. Они являлись настоящими патриотами своей Родины и не допустили бы развала СССР в 1991 г. От этой социальной катастрофы Россия постепенно оправляется, начинает набирать силу, что не даёт покоя Западу, стремящемуся удержать своё мировое господство.
Полагаем, у глобалистов есть планы разрушения традиционной семьи как основы российской цивилизации. Одним из способов такового выступает насыщение нашего законодательства через подконтрольные ГОВ структуры и учреждения, включая ООН, либеральными нормами. Международное право пишется под диктовку мировых олигархов прогнившей западной цивилизацией и отражает её современные особенности.
Организацией глобального наступления на нас занимаются и различные фонды, в частности Форда, Сороса, а также ведущие американские политические деятели, например Х. Клинтон, М. Олбрайт. За продвижением законов, подобных ПФЗ, стоят НКО, иностранные агенты, получающие деньги из-за рубежа.
Фактическое навязывание «общечеловеческих ценностей», чуждых нам моделей поведения осуществляется под флагом гендерных и сексуальных революций. Международное законодательство оправдывает и всячески поощряет феминизм, гомосексуализм, однополые браки. За этими тлетворными, инородными для нас явлениями стоит всё та же ГОВ.
Ухудшает ситуацию то, что представители российской элиты фактически подконтрольны через свои кошельки глобальным олигархам, так как хранят свои деньги за границей, где получают образование их дети, там же
Криминология
ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА
оставаясь жить и работать после прохождения обучения.
Каков преступный механизм ГОВ? Сначала разрабатываются так называемые международные стандарты. Затем они под видом общепринятых гуманитарных норм внедряются в правовые системы государств. В зависимых от ГОВ странах активно насаждается юве-нальная юстиция, разрушающая семьи. Под прикрытием якобы обеспечения прав ребёнка осуществляется массовый террор родителей. У них насильно отбирают детей, лишают их родительских прав, привлекают к уголовной ответственности. Отобранные чада передаются под опеку другим лицам, очень часто гомосексуальным парам. Проводится политика по натравливанию детей на родителей, выдаваемая за защиту прав несовершеннолетних.
Предлагаемый ПФЗ необходимо отправить на комплексную экспертизу, проверить на наличие в нём угроз национальной безопасности, развитию российской цивилизации в целом. К анализу законопроекта должны быть привлечены и юристы, и специалисты по другим отраслям знаний. Нужно определиться: требуется ли нам такой закон? как он соотносится с российскими нравственностью и мировоззрением?
Законодательство России содержит достаточные средства и механизмы для противодействия семейно-бытовому насилию. Следует также отметить, что количество преступлений, совершаемых в семье, год от года уменьшается. Трубадуры евролиберализма постоянно говорят о кризисе уголовного наказания и о том, что оно не решает поставленные перед ним цели. Однако во всём мире, и у нас в частности, общее число преступлений сокращается. При этом приводится масса факторов, повлиявших на это снижение, но не учитывается действие самого наказания.
Россия - крупнейшее в мире государство. Она имеет развитые систему законодательства и юридическую науку, таким образом, в опеке и контроле со стороны мирового сообщества не нуждается. Наша нормативно-правовая база содержит достаточно положений, противодействующих семейно-бытовому насилию.
В рамках криминологии закона сформулировано определение «криминогенный закон» - закон, положения которого способствуют совершению преступлений [7, с. 22].
По нашему мнению, ПФЗ является именно таким актом. Он содержит значительное число криминогенных норм: провоцирующих семейно-бытовое насилие, усиливающих его интенсивность. Законопроектом нарушается принцип презумпции невиновности.
Вмешательство государства в семейные отношения разрушает их. Многие люди просто не захотят создавать семьи, зная, что в любой момент они могут лишиться и дома, и даже свободы. Мы с большим трудом защищаемся от ювенальной юстиции. Однако она, так или иначе, проникает в наше законодательство -частями.
В абз. 3 ст. 2 ПФЗ закреплено понятие «лица, подвергшиеся семейно-бытовому насилию» - это супруги, бывшие супруги, лица, имеющие общего ребёнка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, которым вследствие семейно-бытового насилия причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред.
Таким образом, насилия и (или) вреда может не быть (формулировка - есть основания полагать), но ответственность для «нарушителя» наступает. Это полный произвол, грубое нарушение прав человека, принципов права.
Отметим, что неопределённость формулировок имеет место и в современных научных работах. Так, Н.В. Машинская под насилием понимает активный сознательный акт поведения одного человека в отношении другого, направленный против его свободного волеизъявления, причиняющий или способный причинить вред охраняемым уголовным законом интересам [1, с. 10].
Понятие «психологическое и физическое насилие» в ПФЗ не раскрыто, даже не даны его признаки. Оно будет оцениваться субъективно, порой так, как это выгодно правоприменителю. Однако нормативный акт должен отличаться конкретностью и формальной определённостью.
ПФЗ, в случае его принятия, откроет дорогу таким репрессиям, что печально известные политические преступления 1930-х гг. покажутся незначительными нарушениями
прав человека, обусловленными обстановкой времени.
Под психологическое насилие, в интерпретации ПФЗ, подпадает всё, что угодно: не то сказал, не так посмотрел. Законопроект будет способствовать натравливанию мужа на жену, жены на мужа, детей на родителей.
Спроектируем возможное действие ПФЗ. Сегодня «потерпевший» заявляет, что страдает от психического насилия какого-либо члена семьи, а завтра будет утверждать, что на него так же негативно воздействует государство. Учитывая реалии, можно ожидать, что законодательство в угоду ГОВ захотят изменить для удовлетворения и такой потребности «пострадавшего» - государственный суверенитет-то олигархам только мешает. «Ордер» выпишут стране от лица глобальной олигархии.
В законопроекте в качестве субъектов профилактики называются некоммерческие организации (далее по тексту - НКО). Мировая и российская практика показывает, что большинство НКО подконтрольны ГОВ. Однако олигархи много денег им не дадут, поэтому «профилактические» субъекты будут их фактически вымогать у граждан, несчастных семей, ведь нарушитель закона обязан пройти платную психологическую программу. Появятся различные фонды помощи жертвам преступлений. Все захотят подзаработать на выдуманных проблемах семьи. На оказании подобных услуг вырастет огромная биз-не с-индустрия.
Все эти и другие организации потребуют от России ратифицировать Конвенцию Совета Европы по предотвращению и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье (заключена в Стамбуле 11 мая 2011 г.).
По нашему мнению, семья - это сложные отношения, запрограммированные природой (Богом), постоянно находящиеся под воздействием большого числа факторов, которые члены семьи не всегда в состоянии объективно оценить. Конфликтность может носить регулярный характер, но семья будет существовать, если её искусственно не разрушать. ПФЗ же не защищает, а разрушает основную ячейку общества.
Необоснованное, некорректное вмешательство государства и других субъектов в семейные отношения губит их. Пример из Германии. Знакомая моей жены без мужа воспитывает двоих детей. При этом её затерро-
ризировал собственный сын, угрожая пожаловаться на неё в соответствующие органы за ограничение его в карманных деньгах. В случае получения должностными лицами данной жалобы у матери ребёнка заберут, она также может быть лишена возможности контактировать с ним. Законодательство, подобным образом регулирующее семейные отношения, защищает потребительство, рушит родственные связи, уничтожает семью.
К сожалению, в российском обществе, копирующем многое с Запада, воспроизводятся и его негативные явления. Как замечает С.Ф. Милюков, большая часть взрослых не склонна препятствовать паразитическому существованию своих детей и внуков, попустительствует их противоправному поведению в семье и вне её, в том числе и в школе. В свою очередь, лишь немногие учителя и воспитатели способны проявить высокую требовательность к детям и подросткам, не без основания опасаясь остракизма со стороны родителей и своих коллег (не говоря уже о руководстве школ, лицеев, вузов, даже в советское время предпочитавших «не выносить сор из избы», а в нынешних условиях превративших данные учреждения в сущую кормушку для себя, своих близких и вышестоящего чиновничества) [2, с. 18-19].
В ПФЗ нет чётких определений. Он разрушает классический принцип воспитания детей, заключающийся в дозволениях и запретах, убеждении и принуждении. Если закон заработает, семьи охватит массовый психоз. Обращения в правоохранительные органы будут исчисляться миллионами. Для обеспечения действия закона потребуется более чем в 20 раз увеличить число сотрудников правоохранительных органов.
У западной цивилизации есть адекватное ей право. Оно является органичной частью культуры того общества. Нам же нужно своё русско-российское право. Человеческие цивилизации зарождаются, развиваются, достигают своего пика, деградируют и погибают. Западная цивилизация вошла в стадию деградации. Русская цивилизация не должна идти по чужому гибельному пути.
Мы можем повести за собой и других, показать им верный путь развития, но для этого обязаны возродить и руководствоваться своими традиционными ценностями и принципами, такими как справедливость, коллективизм, разумность потребностей, общая высокая цель, патриотизм. Они в концептуальном виде были сформированы в СССР. Следует поставить вопрос и о закреплении в Конституции РФ государственной идеологии, опирающейся на родолюбивые начала [4].
ПРИСТАТЕЙНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. МашинскаяН.В. Насилие в семье (криминологические и уголовно-правовые аспекты): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001.
2. Милюков С.Ф. Глубинные истоки кризиса российской семьи: его криминологические и уголовно-правовые последствия // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 1 (40). С. 17-20.
3. Проект закона о профилактике семейно-бытового насилия. URL: http://council.gov.ru/services/ discussions/themes/110611/ (дата обращения: 03.02.2020).
4. Сухенко А.Д., Данилов А.П. Новая идеология как основа противодействия терроризму // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 4 (27). С. 35-41.
5. Швабауэр А.В. Угрозы и истоки законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2020. № 1 (56). С. 13-22.
6. Шестаков Д.А. Криминогенное законодательство в свете семейной криминологии (о проамериканском законопроекте «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации») // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2020. № 1 (56). С. 23-28.
7. ШестаковД.А. Криминология: преступность как свойство общества. Краткий курс. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет; Лань, 2001. 264 с.
8. Шестаков Д.А. Планетарная олигархическая преступная деятельность // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 2 (25). С. 12-23.
REFERENCES
1. Mashinskaya N.V. Nasilie v semye (kriminologicheskie i ugolovno-pravovye aspekty): avtoref. dis. ... kand. yurid. nauk [Violence in family (criminological and criminal law aspects)]. M., 2001.
Криминология
ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА
2. Milyukov S.F. Glubinnye istoki krizisa rossiyskoy semi: ego kriminologicheskie i ugolovno-pravovye posledstviya [The deep roots of the crisis of Russian family: its criminological and criminal law consequences].
Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2016, No. 1 (40), pp. 17-20.
3. Proekt zakona o profilaktike semeyno-bytovogo nasiliya [Law project on the prevention of family and domestic violence]. URL: http://council.gov.ru/services/discussions/themes/110611/ (date of access: 03.02.2020).
4. Sukhenko A.D., DanilovA.P. Novaya ideologiya kak osnova protivodeystviya terrorizmu [New ideology as a basis of the fight against terrorism]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2012, No. 4 (27), pp. 35-41.
5. SchwabauerA.V. Ugrozy i istoki zakonoproekta o profilaktike semeyno-bytovogo nasiliya [Threats and origins of the law project on the prevention of family and domestic violence]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2020, No. 1 (56), pp. 13-22.
6. Shestakov D.A. Kriminogennoe zakonodatelstvo v svete semeynoy kriminologii (o proamerikanskom zakonoproekte "O profilaktike semeyno-bytovogo nasiliya v Rossiyskoy Federatsii") [Criminogenic legislation in the light of family criminology (on the pro-American law project "On the prevention of family and domestic violence in the Russian Federation")]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2020, No. 1 (56), pp. 23-28.
7. Shestakov D.A. Kriminologiya: prestupnost kak svoystvo obshchestva. Kratkiy kurs [Criminology: crime as a social trait]. SPb.: Sankt-Peterburgskiy gosudarstvenniy universitet: Lan, 2001, 264 p.
8. Shestakov D.A. Planetarnaya oligarkhicheskaya prestupnaya deyatelnost [Global oligarchic criminal activity]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2012, No. 2 (25), pp. 12-23.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Леонид Борисович Смирнов - доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовного права Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия); e-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT AUTHOR
Leonid Borisovich Smirnov - Doctor of Laws, Professor, Professor of the Department of Criminal Law at the Herzen State Pedagogical University of Russia (Saint-Petersburg, Russia); e-mail: [email protected]