Научная статья на тему 'К вопросу о формировании маркетинговых компетенций у обучающихся технических направлений как фактора построения экономики знаний'

К вопросу о формировании маркетинговых компетенций у обучающихся технических направлений как фактора построения экономики знаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНЖЕНЕРНЫЙ МАРКЕТИНГ / КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ / ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС / ОБУЧЕНИЕ / ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ / УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зозуля Д. М., Фреинт С. А.

Данная работа посвящена рассмотрению основных проблем на пути к построению экономики знаний в России. Особое внимание уделено проблемам реализации кадрового потенциала технических специалистов. Предложены основные решения в области адаптации и совершенствования обучения студентов технических направлений с позиции приобретения компетенций в области инженерного маркетинга и управления инновационным технологическим бизнесом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о формировании маркетинговых компетенций у обучающихся технических направлений как фактора построения экономики знаний»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте.[3]

Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, то есть качеств, которые присущих всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

Таким образом, формирование потенциала стабилизации компаний, работающих в сфере логистических услуг, и их последующее устойчивое развития неразрывно связано с совершенствованием системы антикризисного управления на основе логистического подхода. Список использованной литературы:

1 Беляцкий, Н. П. Антикризисная логистика: транспортные особенности / Н. П. Беляцкий, Э. М. Рижковский // Логистические отношения в сфере транспортных процессов : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию автотракторного факультета. - Минск : БНТУ, 2011. -С.155 - 169.

2 Дудинская М.В. - Управление логистическими рисками в условиях кризисных потрясений и внешнеэкономических сакнций /Дудинская М.В. //Аграрный вестник Урала - 2015г. №10 - С. 76-83

3 Иванова Д.П. О финансовом обеспечении логистических инноваций / Иванова Д.П//Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент - 2014г. - №4. - с. 22-27

4 Якубовская, Т. Л. Особенности логистики в антикризисном управлении / Т. Л. Якубовская, Л. Н. Богданова-Ползунова // Логистические отношения в сфере транспортных процессов: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию автотракторного факультета. - Минск : БНТУ, 2011. - С. 58 - 62.

© Загоруйко О.А., 2017

УДК 339.138

Д.М. Зозуля

к.э.н., доцент

Донской государственный технический университет (ДГТУ)

С.А. Фреинт магистрант первого года обучения Донской государственный технический университет (ДГТУ) г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ КАК ФАКТОРА ПОСТРОЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

Аннотация

Данная работа посвящена рассмотрению основных проблем на пути к построению экономики знаний в России. Особое внимание уделено проблемам реализации кадрового потенциала технических специалистов. Предложены основные решения в области адаптации и совершенствования обучения студентов технических направлений с позиции приобретения компетенций в области инженерного маркетинга и управления инновационным технологическим бизнесом.

Ключевые слова

Инженерный маркетинг, коммерциализация инноваций, инновационный бизнес, обучение, экономика знаний, управление инновациями

Построение инновационной экономики (экономики знаний) представляется комплексным, сложным

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

процессом, включающим ряд составляющих подпроцессов, направленных на решение основных проблем экономики России, среди которых можно выделить проблемы коммерциализации инноваций, трудности управления инновационным бизнесом, ограничения промышленной, финансовой, организационной, кадровой инфраструктуры инноваций и пр. [1] Настоящая работа посвящена рассмотрению проблем кадрового потенциала, способного грамотно управлять инновационным бизнесом с учетом специфики современного состояния российской экономики, динамики и неопределенности внешней среды. Предполагается, что в высших учебных заведениях необходимо обеспечить направленность на преодоление проблем нехватки компетентного персонала для управления инновационным бизнесом и сложностей коммерциализации, вызванных ограничениями возможностей разработчиков.

Учитывая высокий научно-технический потенциал обучающихся и выпускников российских университетов, следует отметить возрастающую потребность в освоении ими маркетинговых компетенций и приобретении способностей управления инновационным бизнесом. Для достижения указанной цели авторы проводят исследование по разработке оригинального учебного курса «Маркетинг и управление инновационным бизнесом» для обучающихся магистратуры по техническим направлениям. Актуальность разработки и внедрения данного учебного курса обусловлена необходимостью развития малого и среднего инновационного предпринимательства в стране с целью повышения эффективности, в первую очередь, промышленности, конкурентоспособности выпускаемой продукции на инновационной основе, преодоления существующих проблем в области продвижения разработок.

Российская экономика предопределяет условия повышенной нестабильности, инвестиционного и информационного дефицита для развития инновационного бизнеса. Для создания и продвижения собственных научно-технических проектов обучающимся необходимы не только узкопрофессиональные знания и навыки, но и дисциплины, позволяющие им в полной мере управлять инновационным проектом. Направленность на изучение маркетинга и управления бизнесом в контексте создания и коммерциализации технических и технологических инноваций с применением современных образовательных технологий вместо традиционных способов обучения обеспечит для обучающихся возможности профессионального роста, расширения навыков и функций, саморазвития и самосовершенствования, достижения самостоятельности в управлении собственным проектом.

Представляется, что с целью приобретения компетенций в области успешного ведения инновационного бизнеса и коммерциализации инноваций обучающиеся должны освоить особенности процессов диффузии, трансфера и коммерциализации инноваций, проблемы и перспективы развития современной инфраструктуры инновационного бизнеса в России, искусство управления инновационным технологическим проектом, основы маркетинга инноваций, комплекс маркетинговых инструментов в области создания и коммерциализации инноваций, риск-менеджмент в управлении инновациями, а также технологии нововведений в управлении современным инновационным бизнесом: бенчмаркинг, инновационный инжиниринг, инновационный консалтинг, реинжиниринг бизнес-процессов, аутсорсинг, аутстаффинг, промышленный коворкинг, стратегические партнерства инновационных организаций.

При этом, по мнению авторов применение комплекса инструментов инженерного маркетинга 11Р [2] необходимо для обеспечения максимальной ориентации планируемых технических решений обучающихся на удовлетворение потребностей рынка и увеличения вероятности коммерциализации результатов их исследований. Обучение разработке бизнес-моделей и бизнес-планов инновационного проекта (включая расчет показателей бизнес-модели и составление дорожной карты ее реализации) представляется одним из инновационных элементов разрабатываемого учебного курса. Предполагается также применение обучающимися алгоритма генерации и отбора идеи инновационного проекта с задействованием современных программных средств и технологий с целью сокращения уровня риска ошибочного выбора варианта/метода решения поставленной в исследовании технической задачи. Помимо прочего, курс будет содержать другие разделы, направленные на приобретение практических навыков ведения инновационного бизнеса, включая схемы взаимодействия с различными организациями и органами власти, привлечения инвестиций, получения консультаций, управления рисками. Авторы полагают, что такое обучение должно реализовываться в дискуссионно-тренинговом формате с разбором кейсов, выполнением творческих

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

проектов, проведением ситуационных деловых игр, а также с задействованием соответствующего современного оборудования (ПК, планшеты, проектор, флипчарты).

Образование такого уровня позволит обучающимся овладеть методами расчета экономической эффективности предлагаемых инновационных технических решений, бизнес-планирования, составления бизнес-модели развития инновационного предприятия, разработки маркетинговой модели нововведения, методами коммерциализации и продвижения технических и технологических инноваций, поиска и оценки вариантов инвестирования, финансирования инновационного бизнеса. Авторский проект будет динамично адаптироваться к потребностям обучающихся и работодателей, позволит повысить компетентность выпускников, их востребованность на рынке инновационной технической и технологической продукции, и, следовательно, внести вклад в сложный процесс построения инновационной экономики в целом.

Список использованной литературы:

1. Зозуля Д.М. Проблемы российского инновационного бизнеса в современных условиях хозяйствования [Текст] / Д.М. Зозуля, В.Г. Лисицин, П.Б. Голивкина и др. // Концепт (научно-методический электронный журнал). 2015. Т. 13. С. 1856-1860.

2. Зозуля Д.М. Инновационные инструменты антикризисного управления организацией в условиях повышенной неопределенности [Текст] / Д.М. Зозуля // Мат-лы Всерос. науч-практ. конф. «Проблемы и перспективы развития менеджмента в России и за рубежом». - Ростов-на-Дону, 2016.

© Зозуля Д.М., Фреинт С.А., 2017

УДК 339.19

К.В. Илларионова

К.т.н., доцент Высшая школа товароведения и сервиса В. Я. Вишневецкая

Студент 2 курса

Высшая школа промышленного менеджмента и экономики Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ОДЕЖДЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА

РОССИЙСКОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Аннотация

В статье представлены результаты анализа структуры ассортимента по волокнистому составу одежных изделий для новорожденных, реализуемых на потребительском рынке РФ.

Ключевые слова

Структура ассортимента, волокнистый состав, одежные изделия для новорожденных.

В современном мире существует большое разнообразие товаров, предлагаемых на рынке детских одежных изделий. При постоянном изменении предложения, выбор качественной продукции для потребителей становится достаточно сложным и неоднозначным. Выбираемая одежда для новорожденных должна соответствовать требованиям к качеству, регламентируемым нормативно-технической документацией и быть полностью безопасной. Согласно ТР ТС 017/2011 и ГОСТ 32119-2013 изделия для новорожденных подразделяют на:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.