Научная статья на тему 'PR-продвижение инновационных продуктов: теория и практика'

PR-продвижение инновационных продуктов: теория и практика Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
910
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИЙ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рафиков А. И.

В данной статье автор намерен говорить о специфике PR-продвижения, являющегося маркетинговой коммуникацией и рассматривающегося в данном случае как одна из составляющих всего комплекса маркетинговых коммуникаций, которые могут использоваться для сопровождения инновационного продукта на рынке. Статья представляет собой попытку анализа теоретических разработок в данной области с учетом собственного эмпирического опыта, полученного автором в результате работы с инновационным продуктом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «PR-продвижение инновационных продуктов: теория и практика»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

социальных ролей в семье и адекватной полоролевой самоидентификации детей и подростков. Подготовка молодых людей к супружескому выбору и к полноценной семейной жизни.

2) ситуацией добрачной подготовки: объекты добрачной подготовки - дети-сироты; дети, отобранные у родителей (законных представителей) по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, местонахождение которых не установлено; субъекты добрачной подготовки - педагогические и медицинские работники Учреждения; приглашаемые специалисты (юристы, социальные работники, психологи); условия добрачной подготовки характеризуются тем, что государственной программы развития и добрачного и воспитания ребенка в детском доме пока не существует. Анализ учебного плана Учреждения позволяет сделать вывод о недостаточной его ориентации на полноценную добрачную подготовку воспитанников. Большая часть процесса организации добрачной подготовки воспитанников дома-интерната приходится на внеклассные и дополнительные образовательные и воспитательные мероприятия; средства добрачной подготовки -Воспитательная программа: «Семейный очаг» и сопутствующие методические разработки.

3) проблема добрачной подготовки - помочь каждому ребенку, подростку, юноше и девушке в познании культуры семейных отношений; активизировать и развивать социальные наклонности, стремления к знаниям и умениям; создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально -личностного развития участников программы; повышение нравственной и эстетической культуры воспитанников, воспитание у них культуры здорового образа жизни; обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия; социально-психологическая реабилитация в условиях, приближенных к семейным детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.

4)решение проблемы добрачной подготовки посредством ряда направлений: моральное: воспитание готовности строить семью, развитие образа семьянина, формирование достоинства в межполовых отношениях, критического отношения к неадекватным установка относительно противоположного пола; социальное: развитие правильного понимания взрослости, ответственности за свои поступки, ознакомление с особенностями современной семьи; психологическое: сформировать направленность на другого человека, понимание его внешних проявлений и внутренних состояний, способность психологически поддержать его. Развить такие качества, как адаптивность, эмоциональная гибкость и стабильность; экономическое и хозяйственно-бытовое: выработать у молодых людей установку на ведение домашнего хозяйства, умение выполнять и распределять обязанности по ведению хозяйства среди членов семьи, планирование семейного бюджета.

5)результат добрачной подготовки - сформированные умения, навыки, знания воспитанников в сфере добрачной подготовки.

Список использованной литературы: 1. Гребенников И. В. Основы семейной жизни : учебное пособие / И. В. Гребенников. - М. : Просвещение, 1991. - 158 с.

© Касаркина Е.Н., Кулькова К.А., 2017

УДК 31

А.И. Рафиков

Магистрант 2 курса ВШЖиМК, СПбГУ г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

PR-ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Аннотация

В данной статье автор намерен говорить о специфике PR-продвижения, являющегося маркетинговой

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

коммуникацией и рассматривающегося в данном случае как одна из составляющих всего комплекса маркетинговых коммуникаций, которые могут использоваться для сопровождения инновационного продукта на рынке. Статья представляет собой попытку анализа теоретических разработок в данной области с учетом собственного эмпирического опыта, полученного автором в результате работы с инновационным продуктом.

Ключевые слова PR-продвижение инноваций, маркетинговые коммуникации.

Федеральный закон от 21.07.2011 №254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» трактует инновации как «введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях» [5].

Затронутый автором статьи вопрос находит отражение в публикациях В. Д. Марковой, Р. Ю. Стыцюк, Е. С. Погребовой, Е. Ш. Танеевой. К. Аллен в работе «Продвижение новых технологий на рынок» рассматривает вопросы продвижения и коммерциализации проектов, использующих новейшие достижения в области высоких технологий [1]. Также на данный момент вопрос продвижения инновационных продуктов прорабатывается в работах практикующих PR-специалистов и маркетологов.

Сложностью при изучении и формировании системной научно-методологической базы является тенденция быстрого устаревания традиционных методов и инструментов PR-продвижения. Как следствие, обнаруживается отставание теоретических разработок в области маркетинга и PR-коммуникаций, направленных на продвижение инновационных продуктов. Отсюда, в свою очередь, вытекает еще одна проблема: отсутствие единой терминологии при обозначении существующих инструментов продвижения.

Р. Ю. Стыцюк в статье «Маркетинговый подход к управлению продвижением инноваций» указывает на то, что маркетинговые инструменты продвижения традиционных продуктов не всегда могут быть применены на рынке инноваций по причине специфики продукта научно-технических разработок. Обуславливается это как специфичностью инновационных продуктов, так и особенностями рынка инноваций [4, с. 44-49].

Автору представляется, что при продвижении инновационных продуктов можно использовать существующую методологию PR-продвижения, характерную для традиционных продуктов, с учетом ее адаптации под конкретный инновационный продукт. При разработке PR-стратегии продвижения инновационных продуктов мы полагаем возможным придерживаться следующего алгоритма действий: прежде всего, необходимо определиться с целевой аудиторией проекта. В условном виде сегментация целевой аудитории может быть осуществлена по принципу выявления отношения сегмента к инновационному продукту. Таким образом, мы получим две большие группы. В первую войдет круг лиц и организаций, которые непосредственно влияют и будут в дальнейшем влиять на разработку и продвижение инновационного продукта: потенциальные инвесторы, научно-исследовательские и рабочие группы, средства массовой информации. Во вторую группу войдут потенциальные пользователи продукта. Подчеркнем, что данная сегментация носит условный характер и используется в данном случае исключительно для удобства изложения информации и не включает в себя дальнейшего подробного сегментирования в рамках этих двух групп.

Далее необходимо определиться с инструментами информирования целевой аудитории. Специфика коммуникации (сообщения) будет определяться как характеристиками выделенной целевой аудитории продукта, так и выбранными каналами коммуникации с ней. Это может быть взаимодействие в рамках научных конференций, организация специализированных мероприятий, раздача бесплатных образцов, вовлечение потенциальных потребителей в разработку и тестирование продукта, неформальное общение [2, с. 276-277]. К сожалению, на отечественном рынке отсутствует устойчивая методология и практика продвижения инновационных продуктов [2, с. 276-277]. Между тем, будет необходимо разъяснить потенциальным потребителям характеристики продукта и его конкретные преимущества перед аналогичными решениями на рынке. Важным будет донести до инвестора мысль о разумности вложенных средств и конкретной выгоде, выраженной в финансовых показателях. Е. С. Погребова и Е. Ш. Танеева

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

приводят примеры успешного взаимодействия высших учебных заведений России с бизнес-инкубаторами и центрами трансфера технологий [3, с. 171-191]. Д. А Маркова для более успешного продвижения инновационного продукта на рынке предлагает продлить систематические тестирования, которые позволят повысить вероятность коммерческого успеха инновационного продукта: концептуальное тестирование, полевая проверка продукта пользователями [2, с. 276-277].

В качестве возможных источников информации об инновационном продукте Р. Ю. Стыцюк указывает публикации национальных и международных официальных организаций, государственных органов, министерств, аналитические отчеты научных организаций, отчеты и издания авторов продукта, книги и сообщения в специализированных журналах, материалы конференций, публикации [4, с.44-49].

Таким образом, следует подчеркнуть необходимость создания теоретических научных разработок в области PR-сопровождения инновационных продуктов. Также необходимо расширять арсенал приемов PR-продвижения и использовать весь их потенциал. Использовать их нужно с учетом специфики инновационного продукта и особенностей рынка инноваций в целом. Список использованной литературы:

1.Аллен К. Продвижение новых технологий на рынок. М., 2007.

2. Маркова В.Д. Особенности маркетинга инноваций // Проблемы современной экономики. СПб, 2009. № 4. С. 276-277.

3. Погребова Е.С., Танеева Е.Ш. Развитие центров трансфера технологий и бизнес-инкубаторов в высших учебных заведениях России // Сервис в России и за рубежом. М., 2009. № 15. С. 171-191.

4. Стыцюк Р.Ю. Маркетинговый подход к управлению продвижением инноваций // Экономика. Налоги. Право. М., 2015. № 4. С. 44-49.

5. Консультант.ру: http://www.consultant.ru

© Рафиков А.И., 2017

УДК 316.36

В.В. Ситникова

к.соц. наук, доцент ФГБОУ ВО «АмГУ» г. Благовещенск, Амурская область Н.М. Полевая к.пед. наук ФГБОУ ВО «АмГУ» г. Благовещенск, Амурская область

КАДРОВАЯ ФЕМИНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Аннотация

На сегодняшний день кадровая феминизация характерна для многих сфер социальной деятельности, в том числе и для профессиональной социальной работы. Феминизация социальной работы как профессии должна рассматриваться с позиций вклада и результата, полномочий и ответственности, объема работы и вознаграждения за ее выполнение, в связи с чем, возникает необходимость анализа кадровой феминизации профессии социальная работа. Преследуя данную цель нами было проведено эмпирическое исследование на примере г. Благовещенска Амурской области.

Ключевые слова

Гендерная ассиметрия, гендерный контракт, гендерный порядок, феминизация, кадровая феминизация, профессиональная социальная работа, феминизация социальной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.