Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ'

К ВОПРОСУ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / СТАНДАРТИЗАЦИЯ / КОРПОРАТИВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Радонежский Игорь Петрович

В статье рассмотрен вопрос информационного обеспечения стандартизации корпоративных социальных обязательств. Доказано, что информационное обеспечение данного процесса позволит сбалансированно, устойчиво осуществлять исполнение корпоративных социальных обязательств. Статья будет интересна для экономистов-исследователей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Радонежский Игорь Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE ISSUE OF INFORMATION SUPPORT FOR THE STANDARDIZATION OF CORPORATE SOCIAL OBLIGATIONS

The article considers the issue of information support for the standardization of corporate social obligations. It is proved that the information support of this process will allow for a balanced, sustainable fulfillment of corporate social obligations. The article will be of interest to economists-researchers.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ»

УДК 31

К ВОПРОСУ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Радонежский Игорь Петрович

Кемеровский государственный университет, Россия, г. Новокузнецк

Аннотация. В статье рассмотрен вопрос информационного обеспечения стандартизации корпоративных социальных обязательств. Доказано, что информационное обеспечение данного процесса позволит сбалансированно, устойчиво осуществлять исполнение корпоративных социальных обязательств. Статья будет интересна для экономистов-исследователей. Ключевые слова: информационное обеспечение; стандартизация; корпоративные обязательства.

ON THE ISSUE OF INFORMATION SUPPORT FOR THE STANDARDIZATION OF CORPORATE SOCIAL OBLIGATIONS

Radonezhsky Igor Petrovich

Kemerovo State University, Russia, Novokuznetsk

Abstract. The article considers the issue of information support for the standardization of corporate social obligations. It is proved that the information support of this process will allow for a balanced, sustainable fulfillment of corporate social obligations. The article will be of interest to economists-researchers.

Keywords: information support; standardization; corporate obligations.

Функционирование предлагаемого процесса целенаправленного создания новых социальных стандартов требует соответствующего информационного обеспечения, с целью формирования которого разработан поэтапный механизм.

В рамках первого этапа необходимо активизировать рекламно-маркетинговую деятельность для стимулирования регистрации локальных трудовых нормативных актов в форме корпоративных стандартов в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». ФГУП «СТАНДАР-ТИНФОРМ» осуществляет добровольную регистрацию стандартов организаций на основе «Порядка добровольной регистрации стандартов организаций» [1]. Добровольная регистрация стандартов организаций проводится с целью создания единого банка данных стандартов организаций для обеспечения информацией об этих стандартах широкого круга производителей и потребителей данной продукции и всех заинтересованных юридических и физических лиц Заявителю

выдается Свидетельство о добровольной регистрации стандарта организации. Стоимость одного свидетельства 3000,00 руб., включая НДС.

В настоящее время пока еще не зарегистрирован ни один стандарт организации, затрагивающий темы социального обеспечения и трудовых отношений, однако уже есть ряд смежных стандартов, например СТО 52722694 СДС.УД 10-2006 «Собеседование как форма вступительного испытания. Общие требования», разработанный ФГУ «Федеральный центр тестирования» и зарегистрированный под номером 13-СТО [2]. В частности, подобные стандарты могут быть использованы для оценки образовательного уровня сотрудников с целью формализации принятия решений об их стимулировании.

Добровольное размещение корпоративных стандартов в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов позволяет организовать их распространение посредством системы ин-

формационного обеспечении технического регулирования. Центральным организационным элементом системы информационного обеспечения технического регулирования является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Рос-стандарт).

Согласно пункту 4.17 статьи 5 «Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» на него возложено решение задач информационного обеспечения технического регулирования, включая ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов; единой информационной системы по техническому регулированию. При этом согласно статье 4 этого Положения «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации» [3].

Организацией, отвечающей за информационное обеспечение технического регулирования, является Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАР-ТИНФОРМ»), созданное 1 февраля 2005 г. путем реорганизации (слияния) ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» и ФГУП «Издательско-полиграфический комплекс Госстандарта России «Издательство стандартов» Ростехрегулирования России.

Более детально сформулированные в Федеральном законе «О техническом регулировании» положения о структуре системы информационного обеспечения технического регулирования раскрываются в постановлении Правительства Российской Федерации «О Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию» от 15 августа 2003 г. № 500, в котором определяются следующие цели создания системы информационного обеспечения технического регулирования: «Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов создается... в целях обеспечения соответствия

технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию и развитию материально-технической базы, уровню научно-технического развития, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией в сфере технического регулирования» (пункт 3 статьи 1). Далее в этом постановлении отмечается [4]:

«.2. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов в сфере технического регулирования и является государственным информационным ресурсом.

3. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов создается на основе федерального фонда государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран в целях обеспечения соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию и развитию материально-технической базы, уровню научно-технического развития, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией в сфере технического регулирования.

В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят следующие документы:

а) технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, утверждаемые Правительством Российской Федерации;

б) документы национальной системы стандартизации, в том числе национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов, которые могут на добровольной осно-

ве применяться для соблюдения требований технических регламентов, и нормативные документы по стандартизации, метрологии, аккредитации и подтверждению соответствия, принятые Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» (на период до их отмены) [5];

в) международные (региональные) стандарты;

г) национальные стандарты иностранных государств;

д) информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения».

Предлагается расширить данный перечень за счет корпоративных стандартов. При этом их информационная доступность решит вопрос с имплементацией данных норм даже на предприятиях малого и среднего бизнеса, не имеющих возможностей самостоятельно разрабатывать сложные многоуровневые

Таблица 1. - Состав Федерального информационно

документы национальной

системы социального обеспечения и стимулирования, учитывая при этом лучшие мировые практики.

Можно выделить следующие основные детерминанты возрастания рисков информационного обеспечения стандартизации, в т.ч. в области социальных стандартов: увеличение общего массива информации по стандартизации (табл. 1, 2); необходимость выборки предприятием большего числа документов по стандартизации из указанного массива, включая не только отечественные, но и зарубежные социальные стандарты (горизонтальное расширение выборки), вызванная необходимостью учета зарубежного опыта и, в ряде случаев, синхронизации практик стимулирования работников с целью повышения мотивации участников интернациональных бизнес-проектов; необходимость учета большего круга различных видов социальных стандартов, детерминированная потребностью использования различных методов и областей стимулирования деятельности работников [6].

о фонда технических регламентов и стандартов: системы стандартизации

Документы национальной системы стандартизации Количество

Всего Электронно-цифровая форма в %

Технические регламенты 7 100

Национальные стандарты 22810 100

Общероссийские классификаторы 34 97,4

Правила и рекомендации по стандартизации 1004 100

Всего 28975

Таблица 2. - Состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов:

международные и зарубежные стандарты

Международные и зарубежные стандарты Количество

Оригинал Перевод

Всего Электронно-цифровая форма в %

Международные стандарты:

ISO 17765 55,9 5986

IEC 6360 66,3 1206

ITU 5261 66,0

Европейские стандарты, принятые в качестве национальных стандартов: 21762 65,9 874

Национальные стандарты иностранных государств, в том числе

Австрии 21162 40,8 22

Великобритании 29092 9,7 813

Германии 30497 43,2 2666

Италии 17600 0,7 247

Франции 34524 13,4 805

Китая 14104

Других 33-х государств 98176 6197

Следует учитывать, что у процесса получения информации по стандартизации есть две стороны - источник и потребитель. Потребителем информации выступают предприятия, однако очевидно, что риски информационного обеспечения могут быть снижены только путем комплексных действий обоих субъектов - как предприятий, так и организаций, отвечающих за распространение информации по стандартизации.

Федеральный фонд является основой информационного обеспечения деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, его подведомственных организаций, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных организаций, технических комитетов, экспертных комиссий, других юридических, а также физических лиц [7].

К числу основных рисков информационного обеспечения корпоративных социальных стандартов следует отнести: риск неполучения информации; риск получения искаженной и/или устаревшей информации; риск получения информации в несистематизированной форме, требующей излишних затрат на ее обработку и усвоение; риск сужения поля информационных запросов.

Риск неполучения или получения искаженной и/или устаревшей информации связан с деятельностью не имеющих должных полномочий организаций, занимающихся нелегитимным распространением нормативных документов в области стандартизации. Сотрудничество предприятия с такими организациями, не имеющими возможности своевременной актуализации фонда информации по стандартизации и не дающими каких-либо гарантий достоверности информации, может привести к непредсказуемым последствиям для качества и безопасности процессов производства и выпускаемой продукции.

Минимизация данного риска обеспечивается приобретением информации по стандартизации исключительно у специально уполномоченных для этой цели организаций из системы Росстандарта (системы информационного обеспечения технического регулирования - СИО ТР). Очевидно, что главную роль в минимизации данного риска должны играть сами предприятия, поскольку именно

они выбирают поставщика информации по стандартизации. Однако и организации СИО ТР должны непрерывно повышать качество и оперативность своей работы, чтобы сложность и длительность процедуры приобретения стандартов не подталкивала предприятия обращаться к услугам нелегитимных распространителей.

В настоящее время для оформления разового заказа на сайте электронного магазина необходимо выполнить достаточно сложный ряд действий:

1. Зайти в раздел «Информационная продукция (КАТАЛОГИ)», выбрать необходимый «Каталог» (например, «Каталог ГОСТ» или «Каталог ИСО» и т.д.), в поисковой строке набрать только номер документа (цифры) и нажать на кнопку «НАЙТИ».

2. Система программного обеспечения Интернет-магазина находит необходимый документ и выводит на экран дисплея следующие его параметры: обозначение, наименование, статус (заказать можно только действующий документ), цену и «КОРЗИНУ». Для приобретения найденного документа, его следует поместить в «КОРЗИНУ» (если цена документа не указана, то ее следует уточнить, отправив запрос на электронный адрес отдела продаж: klp@gostinfo.ru.).

3. Зайти в «КОРЗИНУ» и нажать кнопку «Пересчитать».

4. Проверить правильность выбранных документов и нажать на кнопку «Оформить заказ».

5. После осуществления предшествующих действий система программного обеспечения Интернет-магазина предложит пройти регистрацию, либо, в случае прохождения процедуры регистрации при оформлении иных заказов в Интернет-магазине, ввести логин и пароль.

6. Завершив процедуру регистрации, заказ проверяется окончательно. Выбрав наиболее удобный способ его получения, необходимо нажать кнопку «Завершить оформление заказа».

7. По окончании оформления заказа система Интернет-магазина открывает страницу с находящейся на ней кнопкой «Распечатать счет». Нажав ее, следует сохранить счет на компьютер пользователя системы и распечатать его для дальнейшей оплаты.

Следует отметить, что оплата заказов

юридическими лицами возможна только по безналичному расчету.

Финансовые документы (счет-фактура и акт выполненных работ) готовятся в течение 7 рабочих дней после поступления денег на расчетный счет ФГУП и отправляются на почтовый адрес Заказчика, указанный при регистрации на сайте Интернет-магазина [8].

Оплата заказов физическими лицами производится по квитанции СБ. Финансовых документов в этом случае не предоставляется. После оплаты документы в течение 1-2 рабочих дней предоставляются Заказчику для скачивания в электронном виде или доставляются по электронной почте. Исключение составляют только документы, которые на момент оплаты отсутствуют в электронном магазине стандартов. В этом случае срок выполнения заказа может быть увеличен до 10 рабочих дней.

В зависимости от выбора способа доставки документа во время заказа предоставляется возможность скачать документ с сайта Интернет-магазина, либо получить его по электронной почте, указанной во время регистрации.

Бумажная версия документа готовится в течение 5-7 рабочих дней и отправляется по каналам ФГУП «Почта России».

Таким образом, как показывает анализ схемы торговых взаимоотношений, существующий механизм продаж отличается сложной и громоздкой структурой, обилием различных действий и нуждается в радикальном упрощении, которое возможно, прежде всего, на базе Интернет-технологий.

Механизм электронной коммерции предоставляет клиентам доступ через Интернет и Экстранет к специально выделенной коммерческой части информационного пространства системы технического регулирования с использованием стандартных браузеров [9].

Успешное функционирование системы электронной торговли информацией о техническом регулировании требует прогресса в следующих областях:

- функциональность системы, обеспечивающая единый механизм взаимодействия на базе централизованного хранения информации о клиенте и его сквозной идентификации вне зависимости от канала связи, позволяющая обеспечить круглосуточное обслуживание в режиме 24*7;

- надежность функционирования, позволяющая поддерживать непрерывную работоспособность системы, приемлемое время реакции, а также безопасность, включающая защиту от несанкционированного доступа к клиентской информации, надежное проведение финансовых трансакций и верификацию электронных копий документов [10];

- интерактивность работы - система электронной торговли должна быть не только механизмом осуществления процесса продаж, но и средством общения с клиентами, реализации эффективной обратной связи, сбора пожеланий и предложений по совершенствованию системы, сообщений об ошибках, предварительных заявок на перевод тех или иных иностранных документов по стандартизации.

Как показывает отечественная и зарубежная практика, среднее время цикла работы с клиентами после внедрения системы CRM сокращается в два раза, оптимизируются издержки на обслуживание клиентов, растут объемы повторных и перекрестных продаж и их прибыльность, повышается точность прогнозирования продаж (до 99%).

Важная часть клиентского интерфейса механизма электронной коммерции - «конфигурационная машина», позволяющая клиенту самостоятельно сформировать подборку необходимых национальных и международных документов по избранной области стандартизации, информирующая клиента о наличии типографских копий стандарта на ближайшем складе территориальных отделов распространения (ТОР), вариантах доставки электронных копий и верифицированных распечаток стандартов, предоставляющая оперативный доступ к информации о процессе формирования и транспортировки его заказа [11]. Использование автоматизированной конфигурационной машины позволяет повысить возможности самообслуживания клиентов, сократив тем самым расходы на обслуживание при сохранении высокой гибкости и качества сервиса; также конфигурационная машина позволяет автоматически сохранять и обобщать информацию о приоритетных направлениях интересов клиента.

Учет общих затрат на логистику процесса распространения стандартов требует поиска оптимального решения между производством дополнительных печатных эк-

земпляров с хранением их непосредственно в ТОРах и организацией доставки с центрального склада или же близлежащего ТОРа. Так, в настоящее время в ТОРах не налажен оперативный учет наличия бумажных экземпляров, в процессе покупки клиенту предлагается неоднократный переход между интернет-страницами ТОРа и центрального электронного магазина стандартов, при этом все вопросы необходимо уточнять по телефону, и в случае отсутствия необходимого стандарта заказывать его только на центральном складе, даже если более оперативной является его транспортировка из соседнего ТОРа. Громоздкость, низкая оперативность данной процедуры, большие задержки с получением некоторых стандартов являются одной из наиболее часто поступающих жалоб со стороны потребителей. Решение данных проблем, оптимизация товародвижения между ТОРами и клиентами невозможна без создания единой информационной сети.

Балансирование складских запасов и оптимизация поставок детерминируют необходимость создания единой информационной системы, работающей в онлайновом режиме, объединяя «бэк-офис» (управление товарными запасами на складах) и «фронт-офис» (конфигурационную машину Интернет-торговли).

Создание единой информационной системы, обобщающей данные о наличии товаров на центральном складе и в ТОРах, аккумулирующей запросы клиентов и строящей прогнозы спроса, позволит оптимизировать торговые отношения с клиентами, снизить время реакции на запросы, сократить транспортные издержки и запасы товаров на складах [12].

Кроме этого, организации СИО ТР должны усилить рекламно-разъяснительную деятельность.

Риск сужения поля информационных запросов и риск получения несистематизированной информации тесно связаны между собой: когда информация по стандартизации запрашивается самим предприятиям в дискретной форме, отдельными стандартами, и требует больших затрат интеллектуальных ресурсов предприятия на ее переработку, это влечет за собой естественное сужение поля информационных запросов до обла-

сти, непосредственно требуемой текущей деятельностью предприятия, и утрату интереса к стандартам, не требуемым непосредственно поставщиками, покупателями и другими внешними контрагентами, в том числе к сложным многоуровневым стандартам социального обеспечения. Минимизация данного риска может быть достигнута за счет повышения качества информационного взаимодействия между организациями СИО ТР и предприятиями на основе развития системы CRM, персонализированного маркетинга. Реализация требований итеративного развития и оперативной актуализации СИО ТР с целью максимального удовлетворения потребностей экономических субъектов требует внедрения систем, воплощающих парадигму CRM (Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами) - комплексный подход к управлению жизненным циклом клиента [13].

Система CRM позволяет автоматизировать и совершенствовать процессы национальной системы информационного обеспечения технического регулирования, связанные с управлением продажами, маркетингом и сервисной поддержкой клиентов за счет интеграции информационных потоков различных подразделений и использования всех каналов взаимодействия с клиентом, включая личное взаимодействие, телефон, Интернет. Это позволит за счет решения двух основных задач: 1) интеграции в рамках СИО ТР детальной информации о каждом клиенте, собранной со всех каналов взаимодействия с ним и 2) предоставления каждому клиенту возможность видеть комплексную детальную информацию о СИО ТР и всех возможных каналах взаимодействия с ней - реализовать принцип уникальности каждого клиента.

Реализация клиентоориентированной стратегии развития национальной системы информационного обеспечения технического регулирования позволит предложить покупателям наиболее востребованные ими стандарты и дополнительные услуги по информационному обеспечению, включая обзорно-аналитические материалы по тенденциям и перспективам развития корпоративных и отраслевых социальных стандартов, уведомления о выходе новых международных и корпоративных стандартов

и т.д. Учет предпочтений клиентов и забота об их удовлетворении путем комплексного обслуживания должна отличать национальную систему информационного обеспечения технического регулирования от всех иных источников информации о стандартизации, обеспечивая значительные долгосрочные преимущества за счет повышения лояльности клиентов и их информированности о мировых процессах в области стандартизации.

Задача повышения эффективности коммуникации с клиентами системы информационного обеспечения технического регулирования за счет внедрения CRM-технологий согласно методологии системы сбалансированных показателей должна быть декомпозирована на ряд частных подзадач. Наиболее важными из них являются следующие.

1. Развитие системы маркетинга. CRM-системы реализуют функционал по автоматизации сбора, обработки, анализа и визуализации маркетинговой информации о состоянии рынка информационного обеспечения технического регулирования, потребностях клиентов, проведенных маркетинговых кампаниях и их эффективности. Анализ и синтез маркетинговой информации позволяет получить детализированную структуру потребностей потенциальных клиентов, выработать наиболее привлекательные коммерческие предложения. Интеграция маркетинговой подсистемы в рамках CRM позволяет установить однозначную взаимосвязь между затратами на те или иные элементы маркетинговых программ и полученными финансовыми результатами, обеспечить надежную методологическую основу для проведения рациональной ценовой политики [14].

2. Повышение эффективности управления продажами документов по стандартизации, метрологии и сертификации, включая предоставление клиенту автоматизированных сервисов по сравнительному анализу документов, выбору, оплате и доставке, накопление персонализированной информации по каждому клиенту и ведение обобщающей статистики. Детализированная информация

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

об истории продаж по конкретному клиенту, его поисковых запросах и незавершенных сделках позволяет уточнить круг его потребностей, предсказать заинтересованность в будущих документах и формировать индивидуально разработанные коммерческие предложения по пакетной продаже тематических подборок документов.

Анализ зарубежной практики минимизации рисков информационного обеспечения стандартизации показывает перспективность адаптации опыта США. В Национальной стратегии стандартизации США подчеркивается: «следует применять такие системы распределения стандартов, которые отвечают потребностям современных потребителей, устанавливая, например, эффективные с точки зрения затрат механизмы, такие, как системы извещения и гибкие системы лицензирования, так, чтобы и малые, и большие организации могли получать большие преимущества от применения электронных систем».

Американский ANSI достигает поставленных задач за счет более широкого развития системы долговременных отношений между клиентами и системой информационного обеспечения стандартизации [15]. Ее адаптация к отечественным реалиям может включать: внедрение упрощенной онлайновой формы подписки на комплекс информационных услуг в определенной области стандартизации; развитие средств электронной оплаты услуг СИО ТР; переход к единой системе знания в области стандартизации, охватывающей все этапы жизненного цикла стандартов, начиная от момента их разработки, и предоставляющей единый интерфейс доступа к нужной информации для всех заинтересованных сторон.

Таким образом, изучение проблемы повышения качества информационного обеспечения стандартизации в области корпоративных практик социального обеспечения и мотивации работников показывает, что для этого необходимы координированные усилия как организаций СИО ТР, так и самих предприятий.

Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» от 17 июня 2004 г. № 294 // Российская газета, 2004. - 22 июня.

1G

2. Гарбар Т.В., Соколов А.П. Основные направления развития инновационно-инвестиционной деятельности на предприятии. В сб.: Новые технологии в учебном процессе и производстве. Материалы XIII межвузовской научно-технической конференции. Под редакцией Паршина А.Н., 2015. С. 222-224.

3. Гарбар, Т. В. Основные направления развития инновационно-инвестиционной деятельности на предприятии I Т. В. Гарбар, А. П. Соколов II Новые технологии в учебном процессе и производстве : Материалы XIII межвузовской научно-технической конференции, Рязань, 27-30 апреля 2015 года I Под редакцией Паршина А.Н.. - Рязань: Общество с ограниченной ответственностью "Рязанский Издательско-Полиграфический Дом "ПервопечатникЪ", 2015. - С. 222-224.

4. Соколов А.П. Взаимосвязь инвестиций и инноваций в АПК. В сб.: Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2015. С. 35-36.

5. Соколов А.П. Сбалансированная региональная финансовая политика как фактор экономической безопасности территории. В сб.: Финансово-кредитный механизм регулирования экономики: от теории к практике. сборник материалов I Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, аспирантов и специалистов-практиков. 2016. С. 259-264.

6. Попков, Д. В. Особенности внедрения системы менеджмента бережливого производства в интегрированных структурах предприятий обороннопромышленного комплекса I Д. В. Попков II Индустриальная экономика. - 2021. - № 2. - С. 20-24. - DOI 10.47576I2712-7559_2021_2_1_20.

7. Лихтанская, О. И. Управление жилищнокоммунальным хозяйством города: проблемы и направления совершенствования I О. И. Лихтанская, Н. И. Нижальская II Индустриальная экономика. - 2021. - № 2. - С. 25-28. - DOI 10.47576I2712-7559_2021_2_1_25.

8. Абдулкадыров, А. С. Семь лет спустя: ретроспективный анализ влияния санкций на сектора национальной экономики России I А. С. Абдулкадыров II Индустриальная экономика. - 2021. -№ 2. - С. 29-33. - DOI 10.47576I2712-7559_2021_2_1_29.

9. Быченков, А. В. Распределение транспортной подвижности в мультимодальной городской дорожной системе как показатель социальной составляющей транспортной системы I А. В. Быченков, И. А. Морозова II Индустриальная экономика. - 2021. - № 2. - С. 34-39. - DOI 10.47576I2712-7559_2021_2_1_34.

10. Романцова, Т. В. Организационно-экономические и методические аспекты реализации и оценки результатов инновационно-инвестиционных проектов в сельскохозяйственном производстве на уровне региона (муниципального района) I Т. В. Романцова, И. В. Рыжов, А. Е. Кротов II Репутациология. - 2016. - № 4(42). - С. 17-25.

11. Теория управления : Учебник I Н. И. Астахова, Г И. Москвитин, О. В. Барбашина [и др.]. - 1-е изд.. - Москва : Издательство Юрайт, 2015. - 375 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-4737-3.

12. Инновационная направленность и критерии развития современных экономических знаний

I А. П. Бирюков, И. С. Брикошина, А. М. Лялин [и др.] II Экономика и предпринимательство. -2019. - № 6(107). - С. 814-817.

13. Sea ice evolution and internal wave generation due to a tidal jet in a frozen sea I E. G. Morozov, A. V. Marchenko, N. A. Marchenko [et al.] II Applied Ocean Research. - 2019. - Vol. 87. - P. 179-191. - DOI 10.1016Ij.apor.2019.03.024.

14. Рыжов, И. В. Ретроспективный анализ взаимосвязи больших циклов конъюнктуры и преобразований в отечественной промышленности и сельском хозяйстве I И. В. Рыжов, А. В. Кучумов

II Международные научные исследования. - 2016. - № 1(26). - С. 189-197.

15. Рыжов, И. В. Совершенствование информационного обеспечения формирования бизнес-планов на промышленном предприятии с учетом системного и интегрированного подходов I И. В. Рыжов, А. А. Хачатурян, Б. И. Черняховский II Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. - 2018. - № 3(43). - С. 11

References

1. Postanovlenie PravitePstva Rossijskoj Federacii «O FederaTnom agentstve po texnicheskomu regulirovaniyu i metrologii» ot 17 iyunya 2004 g. № 294 II Rossijskaya gazeta, 2004. 22 iyunya.

2. Garbar T.V., Sokolov A.P. Osnovny'e napravleniya razvitiya innovacionno-investicionnoj deyateTnosti na predpriyatii. V sb.: Novy'e texnologii v uchebnom processe i proizvodstve. Material XIII mezhvuzovskoj nauchno-texnicheskoj konferencii. Pod redakciej Parshina A.N., 2015. S. 222-224.

3. Garbar, T. V. Osnovny'e napravleniya razvitiya innovacionno-investicionnoj deyatePnosti na predpriyatii I T. V. Garbar, A. P. Sokolov II Novy'e texnologii v uchebnom processe i proizvodstve :

Material XIII mezhvuzovskoj nauchno-texnicheskoj konferencii, Ryazan', 27-30 aprelya 2015 goda / Pod redakciej Parshina A.N.. Ryazan': Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost'yu "Ryazanskij Izdatel'sko-Poligraficheskij Dom "Pervopechatnik''", 2015. S. 222-224.

4. Sokolov A.P. Vzaimosvyaz' investicij i innovacij v APK. V sb.: Sovremennaya e'konomika: problemy', puti resheniya, perspektivy'. sbornik nauchny'x trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2015. S. 35-36.

5. Sokolov A.P. Sbalansirovannaya regional'naya finansovaya politika kak faktor e'konomicheskoj bezopasnosti territorii. V sb.: Finansovo-kreditny'j mexanizm regulirovaniya e'konomiki: ot teorii k praktike. sbornik materialov I Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii prepodavatelej vuzov, aspirantov i specialistov-praktikov. 2016. S. 259-264.

6. Popkov, D. V. Osobennosti vnedreniya sistemy' menedzhmenta berezhlivogo proizvodstva v integrirovanny'x strukturax predpriyatij oboronnopromy'shlennogo kompleksa / D. V. Popkov // Industrial'naya e'konomika. 2021. № 2. S. 20-24. DOI 10.47576/2712-7559_2021_2_1_20.

7. Lixtanskaya, O. I. Upravlenie zhilishhnokommunal'ny'm xozyajstvom goroda: problemy' i napravleniya sovershenstvovaniya / O. I. Lixtanskaya, N. I. Nizhal'skaya // Industrial'naya e'konomika. 2021. № 2. S. 25-28. DOI 10.47576/2712-7559_2021_2_1_25.

8. Abdulkady'rov, A. S. Sem' let spustya: retrospektivny'j analiz vliyaniya sankcij na sektora nacional'noj e'konomiki Rossii / A. S. Abdulkady'rov // Industrial'naya e'konomika. 2021. № 2. S. 29-33. DOI 10.47576/2712-7559_2021_2_1_29.

9. By'chenkov, A. V. Raspredelenie transportnoj podvizhnosti v mul'timodal'noj gorodskoj dorozhnoj sisteme kak pokazatel' social'noj sostavlyayushhej transportnoj sistemy' / A. V. By'chenkov, I. A. Morozova // Industrial'naya e'konomika. 2021. № 2. S. 34-39. DOI 10.47576/2712-7559_2021_2_1_34.

10. Romanczova, T. V. Organizacionno-e'konomicheskie i metodicheskie aspekty' realizacii i ocenki rezul'tatov innovacionno-investicionny'x proektov v sel'skoxozyajstvennom proizvodstve na urovne regiona (municipal'nogo rajona) / T. V. Romanczova, I. V. Ry'zhov, A. E. Krotov // Reputaciologiya. 2016. № 4(42). S. 17-25.

11. Teoriya upravleniya : Uchebnik / N. I. Astaxova, G. I. Moskvitin, O. V. Barbashina [i dr.]. 1-e izd.. Moskva : Izdatel'stvo Yurajt, 2015. 375 s. (Bakalavr. Akademicheskij kurs). ISBN 978-5-9916-4737-3.

12. Innovacionnaya napravlennost' i kriterii razvitiya sovremenny'x e'konomicheskix znanij / A. P. Biryukov, I. S. Brikoshina, A. M. Lyalin [i dr.] // E'konomika i predprinimatel'stvo. 2019. № 6(107). S. 814-817.

13. Sea ice evolution and internal wave generation due to a tidal jet in a frozen sea / E. G. Morozov, A. V. Marchenko, N. A. Marchenko [et al.] // Applied Ocean Research. 2019. Vol. 87. P. 179-191. DOI 10.1016/j.apor.2019.03.024.

14. Ry'zhov, I. V. Retrospektivny'j analiz vzaimosvyazi bol'shix ciklov kon''yunktury' i preobrazovanij v otechestvennoj promy'shlennosti i sel'skom xozyajstve / I. V. Ry'zhov, A. V. Kuchumov // Mezhdunarodny'e nauchny'e issledovaniya. 2016. № 1(26). S. 189-197.

15. Ry'zhov, I. V. Sovershenstvovanie informacionnogo obespecheniya formirovaniya biznes-planov na promy'shlennom predpriyatii s uchetom sistemnogo i integrirovannogo podxodov / I. V. Ry'zhov, A. A. Xachaturyan, B. I. Chernyaxovskij // Informacionno-e'konomicheskie aspekty' standartizacii i texnicheskogo regulirovaniya. 2018. № 3(43). S. 11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.