Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ И ПОПУЛЯРНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОНЛАЙН-СОРЕВНОВАНИЙ'

К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ И ПОПУЛЯРНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОНЛАЙН-СОРЕВНОВАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
COVID-19 / СТУДЕНТЫ / ФУТБОЛ / ТЕХНИКА ЖОНГЛИРОВАНИЯ / ОНЛАЙН-СОРЕВНОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прокофьев Игорь Евгеньевич, Батуркина Галина Викторовна, Лавриненко Валентин Иванович, Леонтьева Наталья Александровна

Проблема повышения уровня двигательной активности студенческой молодежи, являющаяся одной из важнейших с точки зрения перспективных планов благосостояния и процветания Российского государства, ещё большую актуальность приобрела с момента поступательного распространения в нашей стране новой коронавирусной инфекции COVID-19, потребовавшего введения ряда ограничений в самых различных сферах и областях жизнедеятельности, включая образовательную и физкультурно-спортивную. Ситуация, связанная с введением ограничительных мер, с прекращением привычного функционирования образовательных, спортивных и иных учреждений, с переходом их в дистанционный формат работы, с закрытием спортивных секций и объединений, с невозможностью осуществления тренировочной и соревновательной деятельности, на несколько лет лишила большинство представителей студенчества возможности проведения полноценного учебно-тренировочного процесса и участия в соревнованиях различного уровня. Большая часть студенческой молодежи оказалась в своеобразной спортивной изоляции и вынуждена была выискивать принципиально новые, отвечающие современным требования формы двигательной, физкультурно-спортивной активности, а также тренировочной и соревновательной деятельности. В условиях современного уровня развития информационных технологий и в целом процесса информатизации различных областей жизнедеятельности общества, спортивная сфера не осталась в стороне и была вынуждена включиться в систему цифровизации, начать более широко использовать достижения данных отраслей в тренировочном процессе и соревновательной деятельности в различных видах спорта. Важнейшим шагом в данном направлении в условиях распространения COVID-19 стало применение в спортивной сфере тренировок и соревнований в онлайн-формате, считавшемся до этого времени малоэффективным и в целом недопустимым для осуществления тренировочной и соревновательной деятельности в ряде видов спорта и, в первую очередь, в игровых. Данная статья посвящена описанию опыта проведения онлайн-соревнований по демонстрации техники жонглирования футбольным мячом, как одного из средств повышения двигательной активности студентов, активизации и возобновления их соревновательной деятельности, получивших к тому же широкое признание среди данной категории граждан. Основной целью публикации является обобщение двухлетнего опыта апробирования новых форм и средств соревновательной деятельности студентов-футболистов в современных условиях их жизнедеятельности, выявления положительных моментов, поиск путей улучшения и дальнейшего совершенствования данного формата соревнований. Было установлено, что онлайн-соревнования пользуются достаточной популярностью в студенческой среде и по возвращению к прежней общепринятой тренировочносоревновательной деятельности и могут быть использованы в качестве альтернативы привычных оффлайн-турниров, а также как средства разнообразия соревновательного компонента спортивной подготовки, повышения технической подготовленности спортсменов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Прокофьев Игорь Евгеньевич, Батуркина Галина Викторовна, Лавриненко Валентин Иванович, Леонтьева Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE ISSUE OF RELEVANCE AND POPULARITY OF ONLINE STUDENT COMPETITIONS

The problem of increasing the level of motor activity of student youth, which is one of the most important in terms of promising plans for the well-being and prosperity of the Russian state, has become even more urgent since the progressive spread of the new coronavirus infection COVID-19 in our country, which required the introduction of a number of restrictions in various areas and areas of life, including educational and physical education and sports. The situation associated with the introduction of restrictive measures, with the cessation of the usual functioning of educational, sports and other institutions, with their transition to a remote format of work, with the closure of sports sections and associations, with the inability to carry out training and competitive activities, for several years deprived most representatives of students of the possibility of conducting the full-fledged educational and training process and participation in competitions of various levels. Most of the student youth found themselves in a kind of sports isolation and were forced to seek fundamentally new forms of motor, physical and sports activity, as well as training and competitive activities that meet modern requirements. In conditions of modern level of development of information technologies and in general process of informatization of various areas of life of society, sports sphere didn't stand aside and was forced to join system of digitalization, to begin to use more widely achievements of these branches in training process and competitive activity in various sports. The most important step in this direction in the conditions of the spread of COVID-19 was the use in the sports sphere of training and competitions in an online format, which until then was considered ineffective and generally unacceptable for training and competitive activities in a number of sports and, first of all, in gaming. This article is devoted to describing the experience of holding online competitions to demonstrate the technique of juggling a football ball, as one of the means of increasing the motor activity of students, activating and resuming their competitive activities, which have also received wide recognition among this category of citizens. The main goal of the publication is to summarize two years of experience in testing new forms and means of competitive activity of football students in modern conditions of their life, to identify positive aspects, to find ways to improve and further improve this format of competitions. It was found that online competitions are quite popular among students and upon returning to the previous generally accepted training and competitive activities and can be used as an alternative to the usual offline tournaments, as well as as a means of diversity of the competitive component of sports training, improving the technical readiness of athletes.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ И ПОПУЛЯРНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОНЛАЙН-СОРЕВНОВАНИЙ»

ВЫВОДЫ

В практике подготовки волейболистов недостаточно внимания уделяется индивидуальной тактической подготовке - фундаменту групповых и командных тактических взаимодействий игроков. Применяемые в процессе тренировки игроков-либеро и доиг-ровщиков универсальные методики подготовки недопустимы - требуются индивидуальные технологии подготовки игроков, принимающих подачу соперника. Прием планирующих подач в современном волейболе осуществляется на грани физических возможностей игроков из-за непредсказуемости траектории полета мяча. Силовые подачи соперника представляют особую сложность для приема защитниками в связи с высокой скоростью полета мяча. Средний уровень тренированности и развития психологических возможностей высококвалифицированных волейболистов существенно затрудняет процесс совершенствования индивидуальных тактических действий спортсменов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ананьин А. С. Тенденция развития соревновательной деятельности в мужском волейболе / А.С. Ананьин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 4.

2. Дворников А.В. Тактическая реализация скоростной подачи в прыжке в мужском волейболе / А.В. Дворников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. -№ 6. - С. 72.

3. Николаева И.В. Прием подачи соперника - краеугольный камень тактико-технических действий игроков в соревновании волейбольных команд / И.В Николаева, Ю.В. Шиховцов, П.П. Николаев // Российская наука: актуальные исследования и разработки. Сборник научных статей VIII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. - Самара, 2019. - С. 344-346.

4. Волейбол: проблема совершенствования тактики защиты и пути ее решения / А.А. Па-няшин, Ю.В. Шиховцов, И.В. Николаева, Ю.В. Кудинова // OlymPlus. Гуманитарная версия. - 2016. - № 1 (2). - С. 40-41.

5. Паняшин, А.А. Временной дефицит - характерная черта защитных действий в современном волейбол / А.А. Паняшин, Ю.В. Шиховцов, И.В. Николаева // OlymPlus. Гуманитарная версия. - 2015. - № 1. - С. 85-87.

REFERENCES

1. Ananyin, A.S. (2017), "The trend of development of competitive activity in men's volleyball", Physical culture: upbringing, education, training, No. 3, pp. 4.

2. Dvornikov, A.V. (2017), "Tactical implementation of high-speed submission in a jump in men's volleyball", Physical culture: upbringing, education, training, No. 6, pp. 72.

3. Nikolaeva, I.V., Shikhovtsov, Yu.V., Nikolaev P.P. (2019), "The reception of the opponent's submission is the cornerstone of tactical and technical actions of players in the competition of volleyball teams", Russian science: current research and development. Collection of scientific articles of the VIII All-Russian Scientific and Practical Conference, Samara, pp. 344-346.

4. Panyashin, A.A., Shikhovtsov, Yu.V., Nikolaeva, I.V. and Kudinova, Yu.V. (2016), "Volleyball: the problem of improving defense tactics and ways to solve it", OlymPlus. Humanitarian version, No. 1 (2), pp. 40-41.

5. Panyashin, A.A., Shikhovtsov, Yu.V. and Nikolaeva, I.V. (2015), "Time deficit - a characteristic feature of protective actions in modern volleyball", OlymPlus. Humanitarian version, No. 1, pp. 85-87.

Контактная информация: lulu9625@mail.ru

Статья поступила в редакцию 18.04.2022

УДК 796.093.4

К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ И ПОПУЛЯРНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОНЛАЙН-СОРЕВНОВАНИЙ

Игорь Евгеньевич Прокофьев, старший преподаватель, заместитель директора спортивного клуба, Галина Викторовна Батуркина, старший преподаватель, Валентин

Иванович Лавриненко, преподаватель, Наталья Александровна Леонтьева, преподаватель, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец

Аннотация

Проблема повышения уровня двигательной активности студенческой молодежи, являющаяся одной из важнейших с точки зрения перспективных планов благосостояния и процветания Российского государства, ещё большую актуальность приобрела с момента поступательного распространения в нашей стране новой коронавирусной инфекции COVID-19, потребовавшего введения ряда ограничений в самых различных сферах и областях жизнедеятельности, включая образовательную и физкультурно-спортивную. Ситуация, связанная с введением ограничительных мер, с прекращением привычного функционирования образовательных, спортивных и иных учреждений, с переходом их в дистанционный формат работы, с закрытием спортивных секций и объединений, с невозможностью осуществления тренировочной и соревновательной деятельности, на несколько лет лишила большинство представителей студенчества возможности проведения полноценного учебно-тренировочного процесса и участия в соревнованиях различного уровня. Большая часть студенческой молодежи оказалась в своеобразной спортивной изоляции и вынуждена была выискивать принципиально новые, отвечающие современным требования формы двигательной, физкуль-турно-спортивной активности, а также тренировочной и соревновательной деятельности. В условиях современного уровня развития информационных технологий и в целом процесса информатизации различных областей жизнедеятельности общества, спортивная сфера не осталась в стороне и была вынуждена включиться в систему цифровизации, начать более широко использовать достижения данных отраслей в тренировочном процессе и соревновательной деятельности в различных видах спорта. Важнейшим шагом в данном направлении в условиях распространения COVID-19 стало применение в спортивной сфере тренировок и соревнований в онлайн-формате, считавшемся до этого времени малоэффективным и в целом недопустимым для осуществления тренировочной и соревновательной деятельности в ряде видов спорта и, в первую очередь, в игровых. Данная статья посвящена описанию опыта проведения онлайн-соревнований по демонстрации техники жонглирования футбольным мячом, как одного из средств повышения двигательной активности студентов, активизации и возобновления их соревновательной деятельности, получивших к тому же широкое признание среди данной категории граждан. Основной целью публикации является обобщение двухлетнего опыта апробирования новых форм и средств соревновательной деятельности студентов-футболистов в современных условиях их жизнедеятельности, выявления положительных моментов, поиск путей улучшения и дальнейшего совершенствования данного формата соревнований. Было установлено, что онлайн-соревнования пользуются достаточной популярностью в студенческой среде и по возвращению к прежней общепринятой тренировочно-соревновательной деятельности и могут быть использованы в качестве альтернативы привычных оффлайн-турниров, а также как средства разнообразия соревновательного компонента спортивной подготовки, повышения технической подготовленности спортсменов.

Ключевые слова: COVID-19, студенты, футбол, техника жонглирования, онлайн-соревнования.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p351-356

ON THE ISSUE OF RELEVANCE AND POPULARITY OF ONLINE STUDENT

COMPETITIONS

Igor Evgenievich Prokofiev, the senior teacher, deputy director of the sports club, Galina Viktorovna Baturkina, the senior teacher, Valentin Ivanovich Lavrinenko, the teacher, Natalia Alexandrovna Leontieva, the teacher, Bunin Yelets State University

Abstract

The problem of increasing the level of motor activity of student youth, which is one of the most important in terms of promising plans for the well-being and prosperity of the Russian state, has become even more urgent since the progressive spread of the new coronavirus infection COVID-19 in our country, which required the introduction of a number of restrictions in various areas and areas of life, including educational and physical education and sports. The situation associated with the introduction of restrictive measures, with the cessation of the usual functioning of educational, sports and other institutions, with

their transition to a remote format of work, with the closure of sports sections and associations, with the inability to carry out training and competitive activities, for several years deprived most representatives of students of the possibility of conducting the full-fledged educational and training process and participation in competitions of various levels. Most of the student youth found themselves in a kind of sports isolation and were forced to seek fundamentally new forms of motor, physical and sports activity, as well as training and competitive activities that meet modern requirements. In conditions of modern level of development of information technologies and in general process of informatization of various areas of life of society, sports sphere didn't stand aside and was forced to join system of digitalization, to begin to use more widely achievements of these branches in training process and competitive activity in various sports. The most important step in this direction in the conditions of the spread of COVID-19 was the use in the sports sphere of training and competitions in an online format, which until then was considered ineffective and generally unacceptable for training and competitive activities in a number of sports and, first of all, in gaming. This article is devoted to describing the experience of holding online competitions to demonstrate the technique of juggling a football ball, as one of the means of increasing the motor activity of students, activating and resuming their competitive activities, which have also received wide recognition among this category of citizens. The main goal of the publication is to summarize two years of experience in testing new forms and means of competitive activity of football students in modern conditions of their life, to identify positive aspects, to find ways to improve and further improve this format of competitions. It was found that online competitions are quite popular among students and upon returning to the previous generally accepted training and competitive activities and can be used as an alternative to the usual offline tournaments, as well as as a means of diversity of the competitive component of sports training, improving the technical readiness of athletes.

Keywords: COVID-19, students, football, juggling technique, online competitions.

ВВЕДЕНИЕ

Как показывает современная действительность, в условиях жесткой экономической и политической мировой нестабильности и отсутствия понимания ряда государств о недопустимости проведения испытаний по разработке биологического оружия, ведущих к созданию и появлению новых, ранее неизвестных человечеству инфекционных болезней, все население Мира находится в ситуации, способной в любой момент привести к очередному всплеску заболеваемости, борьба с которой не возможна без применения и введения жестких ограничительных мер.

Предыдущие события, связанные со стремительным распространением коронови-русной инфекции и последующими решениями, направленными на минимизацию данного процесса, показали уязвимость всех сфер жизнедеятельности российского общества, в том числе и спортивной. Введение в стране ограничительных мер негативно отразилось на общем уровне физической подготовленности студенческой молодежи, привело к снижению общего уровня двигательной активности студентов, и без того не отвечающего нормативным показателем. Не менее пагубно сложившаяся ситуация ударила и на росте спортивных показателей студентов - спортсменов. Многие виды спорта и, в частности, игровые достаточно болезненно восприняли и пережили переход в тренировочный и соревновательный онлайн-режим.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В одной из предыдущих наших статей мы делились опытом проведения онлайн-соревнований по футболу, в ней содержалась информация об апробировании виртуальных соревнований по демонстрации техники жонглирования футбольным мячом, выявлялись актуальность и перспективы проведения подобного рода студенческих спортивных мероприятий [1].

Нами отмечалось, что с начала введения в стране ограничительных мер все спортивные команды Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, являющегося одним из главных флагманов студенческого спорта Липецкой области, вынуждены были приостановить соревновательный и тренировочный процессы и перейти в режим индивидуальных занятий. В связи с этим структурными подразделениями университета, отве-

чающими за развитие студенческого спорта в вузе, было принято решение о проведение онлайн-соревнований, а первым видом спорта стал футбол.

В предыдущей своей работе нами уже были изложены главные задачи проведенных онлайн-соревнований, их организационные особенности и условия, итоги, а также были сделаны выводы об их востребованности среди студенчества [1].

Год спустя после проведения вышеназванных соревнований, в декабре 2021 г. нами было принято решение об организации аналогичного студенческого онлайн-первенства. К этому времени в большинстве регионов РФ ограничительные меры, касающиеся спортивной жизни студентов, были либо отменены, либо значительно сокращены. В некоторых из них студенчество вернулось к привычным формам проведения тренировочных и соревновательных мероприятий. При принятии решения о проведении 2-х онлайн-соревнований по демонстрации техники жонглирования футбольным мячом мы руководствовались следующими задачами:

- выявить актуальность и востребованность данных мероприятий в привычной общественной жизни после снятия либо ослабления ограничительных, карантинных мер;

- определить популярность онлайн-первенств по жонглированию мячом, целесообразность их дальнейшего проведения и использования в качестве полноправных соревнований, входящих в структуру календарного плана всероссийских студенческих физ-культурно-спортивных мероприятий.

Одной из задач этих онлайн-соревнований оставалось повышение технического мастерства спортсменов в условиях соревновательной деятельности дистанционного формата, а также в процессе подготовки к ней.

В основу онлайн-первенства легли следующие положения: 1) составление документации, определяющие условия и особенности проведения и подведения итогов соревнований; 2) распространение информации об их проведении через интернет-ресурсы; 3) выполнение упражнения жонглирование футбольным мячом по правилам, определенным организаторами и прописанным в положении; 4) видеозапись выполнения жонглирования и пересылка ее организаторам; 5) оценка присланного материала и подведение итогов судейской коллегией.

Большую роль в плане привлечения возможно большего числа участников онлайн-первенства сыграло привлечение информационных интернет-ресурсов Российского студенческого спортивного союза (далее - РССС), поддержавшего идею проведения соревнований и обеспечившего им информационную поддержку. Итоги проведения онлайн-турнира можно отразить в следующих показателях (таблица).

Таблица - Количественные показатели онлайн-соревнований по демонстрации техники жонглирования футбольным мячом 2020 и 2021 гг._

№ Сравниваемые показатели 2020 г. 2021 г.

1 Количество участников 80 140

из них юношей 67 125

из них девушек 13 15

2 Количество представленных учебных заведений 15 30

3 Количество представленных субъектов РФ 10 19

4 Количество представленных Федеральных округов 4 5

5 Количество зарубежных участников 7 16

6. Количество зарубежных учебных заведений 2 3

7. Количество зарубежных государств 2 3

8. Количество номинаций (категорий) награждения 5 8

Анализируя табличные показатели, можно увидеть, что в соревнованиях 2021 г. приняло участие 140 обучающихся вузов и сузов 30 учебных заведений 19 регионов РФ, среди которых республики Адыгея, Крым и Якутия, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Саратовская, Оренбургская, Псковская, Ивановская и др. области, гг. Москва и Санкт-Петербург, а также стран ближнего зарубежья Республики Беларусь, ЛНР, Украи -

ны. Данные цифры в несколько раз превышают данные 2020 г.

Таким образом, не смотря на возвращение большинства регионов к обычным форматам тренировочной и соревновательной деятельности, онлайн-первенства остаются популярными и востребованными среди студенческой молодежи, а доступность и вариативность выполнения жонглирования мячом в режиме онлайн может использоваться спортсменами в качестве одного из наиболее доступных современных соревновательных средств, а также средств оценки технической подготовленности и средств повышения технического мастерства футболистов.

Также, как показала практика, онлайн-соревнования по демонстрации техники жонглирования нашли поддержку со стороны РССС, органа, отвечающего за развитие студенческого спорта в РФ. В нынешнем году запланировано совместное проведение 3-х международных онлайн-соревнований, в которых помимо стран ближнего зарубежья примут участие студенты Китая. Также онлайн-соревнования по жонглированию включены в план мероприятий Года российско-китайского сотрудничества в области физической культуры и спорта 2022-23 гг., утвержденный Министерством спорта РФ, что еще больше повысит интерес к ним со стороны студентов различных стран и значительно увеличит географию участников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно сделать вывод, что онлайн-соревнования, получившие значительное распространение в период пандемии COVID-19 и являющиеся на тот момент времени важнейшим составляющим звеном учебно-тренировочного процесса и наиболее доступным средством соревновательной деятельности, остаются востребованными среди студенческой молодежи и в настоящее время, о чем свидетельствует двухлетний опыт их проведения. Не смотря на возобновление обычной практики проведения соревнований и тренировочной деятельности онлайн-соревнования в современном обществе достаточно популярны среди студентов, а популярность эта обусловлена, в том числе, и высоким уровнем развития современных компьютерных и информационных технологий, положительным отношением к данным процессам со стороны молодежи. Как показала практика, важнейшим компонентом востребованности спортивных онлайн-мероприятий является информационно-коммуникационное обеспечение и их анонсирование на современных, популярных среди студенчества информационных интернет-ресурсах.

Повышение географии и численности участников проекта студенческих онлайн-соревнований по жонглированию футбольным мячом дает возможность включения данного турнира в структуру Календарного плана всероссийских и международных студенческих физкультурно-спортивных мероприятий.

В то же время практика проведения онлайн-соревнований показала, что они в полной степени не способны заменить привычный формат соревновательной деятельности футболистов, но, тем не менее, могут стать важным мотивационным составляющим и значимым звеном в структуре совершенствования отдельных компонентов подготовленности занимающихся, а, следовательно, могут быть уникальной альтернативой привычных оффлайн-турниров и средством разнообразия соревновательного компонента спортивной подготовки студентов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Особенности организации студенческих онлайн-соревнований по футболу в условиях пандемии COVID-19 / И.Е. Прокофьев, А.Н. Александров, Н.В. Австриевских, С.В. Шеменева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 2 (192). - С. 253-256.

REFERENCES

1. Prokofiev, I.E., Alexandrov, S.N., Avstrievskikh, N.V. and Shemeneva, S.V. (2021), "Features of organization of the student online football competition under the COVID-19 pandemic conditions",

Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 192 No. 2, pp. 253-256.

Контактная информация: igor.prokofev.80@mail.ru

Статья поступила в редакцию 28.04.2022

УДК 37.015.3

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОЙ И ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Дарья Геннадьевна Пчелинцева, учитель английского языка, Школа 28, г. Рязань

Аннотация

В статье рассматриваются этапы организации внеурочной деятельности по английскому языку в средней общеобразовательной школе. Цель исследования - заключается в развитии у подростков нравственной и волевой сферы в условиях проведения занятий во внеурочное время. Для достижения данной цели решаются частные задачи: формирования у подростков дисциплинированность, самостоятельность и мотивацию, а так же формированию необходимых компетенций обучающихся и развитие, самосовершенствование их личностных качеств, повышение образовательного и культурного уровня. Приведены данные контрольных срезов и анализ опытно-экспериментального исследования уровня развития нравственной и волевой сферы у подростков в МБОУ «Школа 28». Проведенный анализ проведенных этапов показал положительную динамику развития у подростков нравственной и волевой сферы.

Ключевые слова: английский язык; внеурочная деятельность; нравственная сфера; волевая сфера; образование; подросток; развитие.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p356-359

STAGES OF DEVELOPMENT OF MORAL AND VOLITIONAL SPHERES OF ADOLESCENTS IN EXTRACURRICULAR ENGLISH CLASSES Daria Gennadievna Pchelintseva, the English teacher, School 28, Ryazan

Abstract

The article deals with stages of the organization of extracurricular activities in English in secondary school. The purpose of the study is to develop the moral and volitional sphere in adolescents in the conditions of extracurricular activities. To achieve this goal, particular tasks are being solved: the formation of discipline, independence and motivation among adolescents, as well as the formation of the necessary competencies of students and the development, self-improvement of their personal qualities, improving the educational and cultural level. The data of the control sections and the analysis of the experimental study of the level of development of the moral and volitional sphere in adolescents of the Municipal Budget General Educational Institution «School 28» are given. The analysis of the stages carried out showed positive dynamics of the development of the moral and volitional sphere in adolescents.

Keywords: English language; extracurricular activities; moral and volitional education; moral and volitional qualities; education; teenager; development.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения диктует определенные условия для образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении. В данном контексте внимание должно уделяться не только формированию необходимых компетенций обучающихся, но и развитию, самосовершенствованию их личностных качеств. Английский язык, как учебный предмет, обладает огромным воспитательным потенциалом.

В процессе овладения английским языком подростки встречаются с трудностями, которые снижают уровень успеваемости и занижают их самоценность. Данные трудности заключаются в отсутствии мотивации, психологическом барьере в общении, дефиците практики речи на иностранном языке, особенностям самого английского языка. Основ-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.