Научная статья на тему 'К ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ДРУГИЕ КАТЕГОРИИ'

К ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ДРУГИЕ КАТЕГОРИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
55
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА / ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА / ЛЕСНОЙ КОДЕКС РФ / ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ / ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Симачкова Наталья Николаевна

Перевод земель лесного фонда в другие категории является актуальной темой для обсуждения среди экологов, лесоводов и правозащитников. Данный процесс может привести к негативным последствиям для окружающей среды, включая ухудшение качества почвы и воздуха, потерю биоразнообразия и уменьшение площади лесных массивов. В статье рассмотрены проблемы перевода земель лесного фонда в другие категории. Процедура перевода земель лесного фонда в другие категории: основные этапы и требования. Дана оценка последствий перевода земель лесного фонда в другие категории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Симачкова Наталья Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGISLATION ON THE TRANSFER OF FOREST FUND LAND TO OTHER CATEGORIES

The transfer of forest fund lands to other categories is a hot topic for discussion among ecologists, foresters and human rights activists. This process can lead to negative environmental impacts, including deterioration of soil and air quality, loss of biodiversity and reduction in forest area. The article deals with the problems of transferring forest fund lands to other categories. The procedure for transferring forest fund lands to other categories: main stages and requirements. An assessment of the consequences of the transfer of forest fund lands to other categories is given.

Текст научной работы на тему «К ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ДРУГИЕ КАТЕГОРИИ»

Столыпинский ^^^^^^^^ вестник

Научная статья

Original article УДК 349

DOI 10.55186/27131424_2023_5_5_5

К ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ДРУГИЕ

КАТЕГОРИИ

LEGISLATION ON THE TRANSFER OF FOREST FUND LAND TO OTHER

CATEGORIES

Симачкова Наталья Николаевна, кандидат исторических наук, доцент, Уральский государственный аграрный университет, г. Екатеринбург

Simachkova N. N. nikolina73@yandex.ru

Аннотация

Перевод земель лесного фонда в другие категории является актуальной темой для обсуждения среди экологов, лесоводов и правозащитников. Данный процесс может привести к негативным последствиям для окружающей среды, включая ухудшение качества почвы и воздуха, потерю биоразнообразия и уменьшение площади лесных массивов. В статье рассмотрены проблемы перевода земель лесного фонда в другие категории. Процедура перевода земель лесного фонда в другие категории: основные этапы и требования. Дана оценка последствий перевода земель лесного фонда в другие категории.

2561

Annotation

The transfer of forest fund lands to other categories is a hot topic for discussion among ecologists, foresters and human rights activists. This process can lead to negative environmental impacts, including deterioration of soil and air quality, loss of biodiversity and reduction in forest area. The article deals with the problems of transferring forest fund lands to other categories. The procedure for transferring forest fund lands to other categories: main stages and requirements. An assessment of the consequences of the transfer of forest fund lands to other categories is given.

Ключевые слова: земли лесного фонда, перевод земель лесного фонда, Лесной кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, лесные ресурсы.

Key words: forest fund lands, transfer of forest fund lands, Forest Code of the Russian Federation, Land Code of the Russian Federation, forest resources.

Перевод земель лесного фонда в другие категории является сложным и ответственным процессом, который регулируется законодательством Российской Федерации. Основная цель перевода - это использование земельных участков для нужд экономики, социальной сферы или жилищного строительства и может иметь положительные стороны, например, возможность развития инфраструктуры и социальной сферы в регионах. В данной статье мы рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть при переводе земель лесного фонда в другие категории, а также, какие перспективы открываются перед обществом благодаря этому процессу.

Законодательство о переводе земель лесного фонда в другие категории - это одна из актуальных проблем современного земельного законодательства, которая требует внимания со стороны правительства и общества. В связи с увеличением потребности в земельных ресурсах для различных целей, таких как строительство объектов инфраструктуры или развитие туристической

2562

индустрии, растет необходимость перевода земель лесного фонда в другие категории.

Однако такой перевод может негативно повлиять на окружающую природную среду и привести к нежелательным последствиям. Поэтому необходимы строгие правила и законодательные меры, чтобы минимизировать возможный ущерб для экосистемы и сохранить ее баланс.

Законодательство о переводе земель лесного фонда в другие категории является одной из наиболее актуальных тем, которая обсуждается в России. В последние годы было принято несколько законов, которые регулируют этот процесс. Однако существует множество вопросов, требующих уточнения и дополнительных разъяснений.

В связи с этим неоднократно предлагалось изменить законодательство о переводе земель лесного фонда. Целью таких изменений является повышение эффективности использования лесных ресурсов и защита природы от неправомерного использования земель.

Одна из основных задач нового законодательства - установление более жестких требований к инвесторам, которые хотят получить право использовать землю лесного фонда для своих нужд. Также предлагается расширить список категорий земель, на которые можно перевести земли лесного фонда.

Эксперты отмечают, что новое законодательство позволит сократить количество незаконно используемых земель лесного фонда и создаст условия для более эффективного использования лесных ресурсов. Кроме того, оно позволит упорядочить процесс перевода земель лесного фонда в другие категории и сделает его более прозрачным.

Однако необходимо также учитывать интересы местных сообществ и охотников-рыболовов, которые зависят от сохранения природной среды. Поэтому эксперты считают, что новое законодательство должно предусматривать обязательное проведение общественных консультаций и

2563

учет мнения заинтересованных сторон при принятии решений о переводе земель лесного фонда в другие категории.

В целом, изменение законодательства о переводе земель лесного фонда является необходимой мерой для эффективного использования лесных ресурсов и защиты природы. Правильная балансировка интересов различных сторон позволит создать условия для устойчивого развития экономики и сохранения богатства природы России.

Что касается, современного законодательства о переводе земель лесного фонда в другие категории, оно имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил. На основании Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.04.2023) земли лесного фонда могут быть переведены в другую категорию только на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на управление государственными лесами[1].

В соответствии, с Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 N 172-ФЗ основаниями перевода земель лесного фонда, являются: «если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения границы населенного пункта; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; создания туристско-рекреационных особых экономических зон» [2].

Перевод земель лесного фонда может осуществляться только при условии сохранения площадей лесных насаждений или создания новых, а также по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления и общественностью.

2564

При переводе земель из категории "лесной фонд" в другую категорию должна быть проведена экологическая экспертиза для определения возможных негативных последствий для окружающей природной среды. В случае выявления негативных последствий, перевод земель не допускается.

Стоит отметить, что перевод земель лесного фонда может быть осуществлен только в тех случаях, когда это необходимо для реализации государственных или муниципальных программ развития экономики и социальной сферы, а также в случаях строительства объектов жилой или коммерческой недвижимости [3].

В целом, законодательство о переводе земель лесного фонда в другие категории направлено на строительство объектов жилой или коммерческой недвижимости.

В целом, законодательство о переводе земель лесного фонда в другие категории направлено на балансирование интересов экономического развития и сохранения природной среды. Однако, при этом необходимо учитывать местные условия и общественное мнение для достижения наилучших результатов при использовании земель лесного фонда.

Перевод земель лесного фонда в другие категории регулируется законодательством РФ. Основным документом, определяющим порядок перевода, является Земельный кодекс и Лесной кодекс РФ [1,3].

Процедура перевода включает несколько этапов. В первую очередь необходимо получить согласие на перевод от территориального органа Рослесхоза. Далее, постановление об изменении категории земель должно быть утверждено главой муниципального образования или руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ[7].

Важным условием при переводе земель лесного фонда является компенсация ущерба окружающей среде и обществу. При этом размер

2565

компенсации зависит от множества факторов: площади переводимых земель, экологических последствий и других факторов[6].

Перед началом процедуры перевода необходимо провести экспертизу проектной документации и разработать план мероприятий по минимизации негативных последствий для окружающей среды.

По результатам перевода земель лесного фонда в другую категорию, земельные участки могут быть переданы в частную собственность, а также использоваться для строительства объектов инфраструктуры или производственных целей.

Важно отметить, что перевод земель лесного фонда не должен нарушать экологическое равновесие региона и должен осуществляться с учетом интересов общества.

Перевод земель лесного фонда в другие категории может привести к серьезным изменениям в экологической ситуации региона. Поэтому, оценка последствий такого перевода должна проводиться на основе анализа рисков и преимуществ.

Одним из главных рисков является потеря природных ценностей и биоразнообразия. Лесной фонд играет важную роль в сохранении экосистем и поддержании жизни многих видов животных и растений. Перевод земель лесного фонда в другие категории может привести к разрушению этих экосистем и уменьшению биоразнообразия[5].

С другой стороны, перевод земель лесного фонда может иметь определенные преимущества для социально-экономического развития региона. Например, это может способствовать расширению производства сельскохозяйственной продукции или созданию новых инфраструктурных объектов.

Для того чтобы минимизировать негативные последствия перевода земель лесного фонда, необходимо проводить комплексную оценку всех

2566

возможных рисков и преимуществ. Это позволит учесть интересы как экономики, так и экологии[4].

Важно отметить, что законодательство о переводе земель лесного фонда в другие категории должно быть четким и прозрачным. Необходимо определить ясные критерии для принятия решений о переводе земель, а также обеспечить широкую общественную дискуссию по этому вопросу.

Таким образом, перевод земель лесного фонда в другие категории может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Проведение комплексной оценки рисков и преимуществ поможет минимизировать негативные последствия и сбалансировать интересы различных сторон.

Литература

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.04.2023)

2. Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 N 172-ФЗ (последняя редакция)

3. Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2022)

4. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция)

5. Федеральный закон от 21 июля 2014 года №2 219-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

6. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ (последняя редакция)

7. Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509 (ред. от 08.06.2022) "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения"

Literature

1. Land Code of the Russian Federation of October 25, 2001 N 136-FZ (as amended on April 3, 2023)

2567

2. Federal Law "On the transfer of land or land plots from one category to another" dated December 21, 2004 N 172-FZ (last edition)

3. Forest Code of the Russian Federation "of December 4, 2006 N 200-FZ (as amended on December 29, 2022)

4. Federal Law "On Environmental Protection" dated January 10, 2002 N 7-FZ (last edition)

5. Federal Law of July 21, 2014 No. 219-FZ "On the Enactment of Part Two of the Tax Code of the Russian Federation"

6. Federal Law "On Specially Protected Natural Territories" dated March 14, 1995 N 33-FZ (last edition)

7. Decree of the Government of the Russian Federation of September 21, 2020 N 1509 (as amended on June 8, 2022) "On the peculiarities of the use, protection, protection, reproduction of forests located on agricultural land"

© Симачкова Н.Н., Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №5/2023.

Для цитирования: Симачкова Н.Н. К проблеме перевода земель лесного фонда в другие категории // Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №5/2023

2568

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.