Научная статья на тему 'К проблеме ксенофобии в молодежной среде'

К проблеме ксенофобии в молодежной среде Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
358
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
КСЕНОФОБИЯ / ПРОФИЛАКТИКА КСЕНОФОБИИ / МОЛОДЕЖНАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Пушкарев О.Ю.

В статье сделана попытка рассмотрения факторов возникновения ксенофобии в молодежной среде. Главным направлением в противодействии проявлению ксенофобии в молодежной среде должна быть профилактика ксенофобии, осуществляемая на базе совместных действий всех государственных органов при поддержке институтов гражданского общества, науки и образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К проблеме ксенофобии в молодежной среде»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х

незаезженных, незамусоленных на школьных уроках. Ведь ребенок, однажды пришедший на стадион, в любое время может уйти, так как занятия в ДЮСШ не обязательны, это - лишь желание, интерес самого ребенка.

Соревнования, конечно же, являются мощным стимулом для занятий спортом. Но ведь необходимо пройти большой путь к своим первым успехам. Это каждодневный труд ребенка и тренера, который старается сделать процесс подготовки интересным, разнообразным. Всем известно, что без базовой разносторонней гармоничной физической подготовки невозможно воспитать спортсмена в любом виде спорта. И перед тем как выбрать какую-либо специализацию, детский тренер даст попробовать себя в различных видах физических упражнений. Невозможно представить себе спортивную тренировку без спортивных игр, без гимнастики, легкой атлетики. Так что разговор об узкоспециализированной подготовке тренерами безоснователен.

Неверно, если спорт преподносится только как участие в соревнованиях, победа над соперниками. Мы видим спорт, особенно детский, как соревнование с самим собой, со своими слабостями, ленью, как преодоление трудностей, жизненных неприятностей, становление социально активной личности.

Список использованной литературы: 1. Полишкис М.С., Выжгин В.А Футбол: Учебник для институтов физической культуры. . — М.: Физкультура, образование и наука, 1999., ил. Стр.2, 163-164 2. Кузнецов А.А., Футбол.Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет)- М.: Олимпия, Человек, 2007.-с 40 3. http://www.sport-kids.ru- в помощь детскому тренеру

© Пономаренко Е.В. 2016г.

УДК 371

О.Ю. Пушкарев

старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания иностранных языков и культур Тольяттинского государственного университета

Тольятти, РФ

К ПРОБЛЕМЕ КСЕНОФОБИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Аннотация

В статье сделана попытка рассмотрения факторов возникновения ксенофобии в молодежной среде. Главным направлением в противодействии проявлению ксенофобии в молодежной среде должна быть профилактика ксенофобии, осуществляемая на базе совместных действий всех государственных органов при поддержке институтов гражданского общества, науки и образования.

Ключевые слова ксенофобия, профилактика ксенофобии, молодежная среда.

Фобии всегда являются индикаторами существующих социокультурных конфликтов и противоречий. В соответствии с конфликтологическим подходом, объясняющим причины возникновения фобий, конфликт является нормальным социальным явлением, своеобразным катализатором развития социальных институтов, внедрения социокультурных инноваций, отмирания традиций [1]. Тем самым фобии можно рассматривать как проявление конфликтов, которые, в свою очередь, являются механизмами процессов социокультурной динамики [2].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

Ксенофобия - ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие иного как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, ксенофобия может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления [3]. Ксенофобии проявляются во взаимодействии между людьми и могут быть классифицированы на реальные и воображаемые, приобретающие символические или ритуализированные формы, непосредственные или опосредованные, межличностные, межгрупповые и массовые [4].

Среди факторов возникновения ксенофобии в молодежной среде можно условно выделить несколько категорий:

- социально-экономические (особенности экономического развития общества, безработица, наблюдаемый в мире распад системы ценностей и др.);

- групповые (установки, предубеждения родителей; взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников); влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.);

- личностные.

Питательной средой для развития ксенофобии в молодежной среде являются продолжающийся процесс социального расслоения, нивелировка традиционных ценностей и идеалов, рост социальной и межэтнической напряженности в российском обществе [5].

Главным направлением в противодействии проявлению ксенофобии в молодежной среде должна быть профилактика ксенофобии, осуществляемая на базе совместных действий всех государственных органов при поддержке институтов гражданского общества, науки и образования [6]. Важным социальным институтом, имеющим возможность всецело реализовать государственную политику по работе с молодежью, является система образования, которая выступает в качестве важного инструмента в процессе государственного воспитания молодежи [7]. Образование позитивно влияет на профилактику и преодоление ксенофобического мышления: респонденты с высшим образованием, по сравнению с малообразованными людьми, оказались существенно менее предрасположенными к формированию ксенофобских установок [8]. В условиях современной социокультурной ситуации проблема ксенофобии в молодежной среде является одной из наиболее актуальных в педагогической теории и практике.

Список использованной литературы:

1. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогический аспект преодоления ксенофобии среди молодежи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - №2 (24). - С. 389-395.

2. Апанасюк Л. А. Педагогическая эффективность преодоления ксенофобии в молодежной среде // Балтийский гуманитарный журнал. - Калининград. - 2013. - №3. - С. 10-15.

3. Апанасюк Л.А. Оптимизация качества подготовки иностранных студентов к межкультурному сотрудничеству // Балтийский гуманитарный журнал. - Калининград. - 2015. - №4 (13). - С. 66-69.

4. Штемберг А С. Ксенофобия // Энергия. - 15/12/2001 . - N 12. - с. 68-72.

5. Апанасюк Л.А. Проблемы этнокультурного воспитания и миграционные процессы // Альманах современной науки и образования. - Тамбов. - 2007. - №1. - С. 28-29.

6. Апанасюк Л.А. Педагогическая эффективность преодоления ксенофобии и нетерпимости среди молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - №11 (127). - C. 154-162.

7 Апанасюк, Л.А. Психолого-педагогические подходы к преодолению проявлений ксенофобии в молодежной среде средствами социально-культурной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2012. - №12 (110). - С. 153-157.

8. Цилевич Б.Л. Современное национальное государство и культурное многообразие: концепции и правовые рамки Совета Европы. - Минск: «Медисонт», 2012, С.72-99.

© Пушкарев О.Ю., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.