Научная статья на тему 'К концепции инновационной модели учреждения дополнительного образования детей'

К концепции инновационной модели учреждения дополнительного образования детей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1650
214
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОНЦЕПЦИЯ / ПРОБЛЕМЫ / МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ / РАСШИРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рожкова Ольга Юрьевна

В статье автор рассматривает теоретические позиции построения инновационной модели учреждения дополнительного образования детей; выделяет роль дополнительного образования в развитии личности учащегося; устанавливает миссию создаваемого центра, его кредо. Определяет приоритетные направления; проблемное поле; основные направления развития Цента; предлагает структуру и программно-методическое обеспечение содержания дополнительного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рожкова Ольга Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К концепции инновационной модели учреждения дополнительного образования детей»

В статье автор рассматривает теоретические позиции построения инновационной модели учреждения дополнительного образования детей; выделяет роль дополнительного образования в развитии личности учащегося; устанавливает миссию создаваемого центра, его кредо. Определяет приоритетные направления; проблемное поле; основные направления развития Цента; предлагает структуру и программно-методическое обеспечение содержания дополнительного образования.

Рожкова Ольга Юрьевна,

канд. биол. наук директор МОУ ДОД «Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников» Олекминский район Республики Саха

К КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Какими мы хотим видеть наших детей и что для этого можно сделать?

Ключевые слова: дополнительное образование, концепция, проблемы, модель развития, расширение образовательного пространства.

«Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты».

Г Найгауз

Какими мы хотим видеть наших детей? Талантливыми. Успешными, эрудированными и компетентными, целеустремленными и неконфликтными, умеющими сопереживать и понимать других. Мы хотим, чтобы они, реализуя свой потенциал, были полезны обществу и создавали условия для развития и процветания своей страны.

«Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты». Такой « почвой» в полной мере является система дополнительного образования детей.

В последние годы все более возрастает внимание к дополнительному образованию и его роли как составляющей единого образовательного процесса в рамках общего образования.

В настоящее время «...дополнительное образование - это государственная система, которая связывает воедино обучение, воспитание и творческое развитие личности ребенка» (В.А. Березина).

В Концепции модернизации российской системы образования говорится о необходимости активизации взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей как «наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи»

Говоря о возрастающей роли дополнительного образования в развитии личности, следует выделить ряд его характерных особенностей:

> оно не ограничено жесткими рамками государственного стандарта, необходимостью и обязательностью его усвоения;

> предоставляет широкий выбор образовательных услуг;

> носит гуманистический демократичный открытый характер

> основано на важнейшем принципе личностной заинтересованности, значимости и самостоятельности выбора.

Современное дополнительное образование определяют как «сферу наибольшего благоприятствования для становления личности каждого ребенка, . создающую социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности; сферу более интенсивного и целенаправленного формирования гуманистических ценностей на основе общности интересов ребенка и взрослого; средство развития личности.через создание ситуации успеха для каждого ребенка». (Л. Г. Логинова)

Тенденции в развитии современного дополнительного образования говорят о том, что оно перестает выполнять роль вспомогательно-досуговую, роль «приставного стула» (А.В.Хуторской), все больше реализуя свои преимущества перед общим (государственный стандарт) в решении основного противоречия современной системы образования - между всеобщим содержанием, групповой формой организации обучения и индивидуальным характером присвоения знаний,

развития личностных качеств, собственно образования личности.

Возрастает значимость дополнительного образования особенно в условиях сельской провинции. Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования.

Миссия центра: создание условий для эффективного осуществления творческого, интеллектуального развития личности (детей и педагогов) на основе организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы с детьми, непрерывного экологического образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и развития форм дистанционного образования, через разнообразные организационные формы и взаимодействие всех образовательных структур района.

Кредо: «Образование без границ», которое мы понимаем как гибкость и ситуативность образовательного процесса, чуткое реагирование на образовательные запросы и личностные интересы его субъектов; открытость и вариативность образовательного пространства, широкое взаимодействие и сотрудничество с другими учреждениями и структурами.

Приоритетные направления

• Развитие научно-исследовательской работы со школьниками;

• Экологическое образование, воспитание и просвещение;

• Развитие дистанционных форм дополнительного образования и внедрение ИКТ в образовательный процесс;

• Методическая работа с педагогами.

Проблемное поле

В Олекминском районе (сельскохозяйственный район, расположенный на Юго-западе Якутии) в настоящий период функционирует 31 общеобразовательная школа (4363 обучающихся), из которых - 6 городские школы, 25 школ располагается в сельской местности, удаленных от районного центра от 10 до 300 км.

Большая часть образовательных учреждений -мало и однокомплектные школы, количество учащихся в которых в силу проблем демографического характера невелико.

С одной стороны, отчасти имеются благоприятные возможности для индивидуализации образовательного процесса и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, с другой стороны, сельская школа сталкивается с рядом проблем:

- образовательная среда школы, как правило, ограничена базисным учебным планом и стандартом и предоставляет немного возможностей для удовлетворения разных образовательных потребностей;

- образовательная среда школы ограничена в силу недостаточности ресурсной базы (кадровые, материально-технические, учебно-методические ресурсы нового поколения, финансовые ресурсы);

- в старшей школе маленькая наполняемость классов и малокомплектный характер ОУ не позволяет сформировать классы и группы по интересам и об-

разовательным предпочтениям для организации профильного обучения;

- образовательный процесс и технологии основного образования нелегко перестраиваются к новым потребностям социума, требованиям и тенденциям развития;

- сельские дети имеют ограниченный доступ к дополнительным образовательным услугам в силу большой географической удаленности школ друг от друга и от районного центра (до 300 км), где сосредоточены все районные учреждения дополнительного образования;

- недостаточно развиты новые способы коммуникаций, такие как, телекоммуникации через веб-сайт, электронную почту, информационные рассылки и т.п. и основанные на них формы работы с субъектами рынка образовательных услуг, удаленными в географическом пространстве;

- отсутствует реальная интеграция дополнительного и основного образования для реализации индивидуальных образовательных потребностей растущей личности, преемственность образовательных программ для реализации индивидуальной образовательной траектории;

Противоречия:

• между социальным заказом на дополнительные образовательные услуги и ограничениями образовательной среды муниципальной системы образования, препятствующими его удовлетворению;

• между современными требованиями, предъявляемыми качеству образовательных услуг и недостаточными возможностями их обеспечить.

Проблема: необходимость поиска и развития новых форм дополнительного образования, позволяющих существенно расширить муниципальное образовательное пространство и достичь наибольшего соответствия социальному заказу субъектов образовательного процесса - учащихся, их родителей, педагогов, других потенциальных потребителей дополнительных образовательных услуг.

Актуальность и важность обозначенной проблемы для педагогической практики, необходимость преодоления сложившихся противоречий и разрешения проблем послужили основанием для определения дальнейшего направления развития учреждения как инновационной модели дополнительного образования, способной стать средством расширения муниципального образовательного пространства сельской провинции

Основные направления развития:

• Совершенствование содержания образования за счет расширения спектра образовательных услуг.

• Повышение качества и доступности образовательных услуг на основе применения новых информационных и педагогических технологий.

• Развитие системы методической работы с педагогами.

Цель: Расширение муниципального образовательного пространства на основе повышения качества и доступности образовательных услуг и применения новых информационных и педагогических технологий для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей и реализации индивидуальных образовательных траекторий субъектов образования.

Задачи:

1. Расширение спектра образовательных услуг за счет разработки программ начального профессионального образования, программ элективных курсов (очных и дистанционных); дистанционных профильных школ; интеграции спецкурсов, практикумов, разработанных Центром в учебные планы школ;

2. Развитие форм экологического образования и исследовательской работы со школьниками на основе внедрения новых образовательных и информационнокоммуникационных технологий (международная полевая экологическая школа «Дом, в котором мы живем», виртуальная глобальная экошкола "Егмгоптеп! опПпе”; создание виртуальной школы юного исследователя).

3. Переход от использования информационно-коммуникационных технологий как компонента содержания образования к использованию ИКТ как средства (инструмента) и расширения образовательного пространства и способа реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

4. Расширение методической работы с педагогами на основе деятельности мобильной компьютерной школы «Спутник», создания виртуального методобъе-динения, разработки дистанционных курсов повышения квалификации.

Модель включает как содержательные и технологические компоненты, действующие в режиме функционирования и ставшие традиционными для нашего учреждения, так и инновационные элементы - «точки роста» - выступающие в качестве направлений развития Центра.

Принципы, на которых основана модель учреждения:

• Преемственности - предполагает дальнейшее развитие Центра на основе сохранения и совершенствования ценностно-смысловых контекстов, успешно функционирующих содержательных и технологических компонентов, актуальных и востребованных на данном этапе.

• Непрерывности и доступности образования -реализуются через интеграцию и взаимодействие основного и дополнительного образования на основе очных и дистанционных технологий, предоставления образовательных услуг для разных возрастных категорий потребителей.

• Открытости - обеспечивается гибкостью, быстрым реагированием на изменения социально-экономических реалий и соответствующих им индивидуальных образовательных потребностей и запросов и обеспечением доступа индивида к образовательным ресурсам в течение всей жизни, предоставлением широкого спектра образовательных услуг, дополняющих образование в рамках государственного стандарта и отвечающих индивидуальным образовательным потребностям.

• Вариативности - обеспечивается вариативностью образовательных программ, используемых технологий, способов коммуникации, образовательных практик, выстроенных на основе учета индивидуальных образовательных потребностей и особенностей личности, возможностью выбора учащимися в общеобразовательном процессе значимых элементов содержания и соответствующих им форм учебной деятельности.

• Востребованности - обеспечивается предоставлением качественных образовательных услуг на основе анализа социального заказа, учета спроса на образовательные услуги; формированием образовательных потребностей;

• Консолидации - реализуется через тесное взаимодействие и сотрудничество образовательных учреждений и структур района и республики в реализации задач образования и развития личности, создания условий для осуществления индивидуальной образовательной траектории;

Круг проблем, на решение которых направлена модель:

• Социально-психологические - проблемы, связанные с расширением доступа разных категорий населения к дополнительным образовательным услугам для реализации индивидуальных образовательных запросов; проблемы, связанные с развитием личностных качеств, навыков самообразования, умений делать осознанный выбор и способностей детей и молодежи адаптироваться и гибко реагировать на вызовы быстро изменяющегося мира;

• Общепедагогические - проблемы, связанные с расширением образовательной среды, выстраиванием образовательного пространства на основе учета личностных интересов и образовательных потребностей субъектов дополнительного образования;

• Методологические - проблемы, связанные с необходимостью освоения и применения новых технологий, методов, организационных форм дополнительного образования.

Структура и программно-методическое обеспечение содержания дополнительного образования детей

Содержание дополнительного образования представляет большое разнообразие областей познания и деятельности, ориентировано на различные индивидуальные потребности детей и направлено на реализацию следующих задач:

^ формирование исследовательских навыков обучающихся, естественно-научного мировоззрения;

^ создание условий для углубления и расширения школьных знаний, развития общих и специальных способностей в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями обучающихся и возможностями Центра и социума;

^ развитие готовности к самостоятельной деятельности по приобретению и применению знаний (сбор, обработка, анализ и применение информации), потребности и навыков самообразования; к творческому самовыражению

Характерные особенности содержания образования:

• Носит воспитывающий характер - воспитание экологического сознания, гражданской позиции человека, ответственного за будущее своего края и планеты;

• Направлено на развитие личности - развитие ключевых компетенций, интереса к процессу познания и потребности к самообразованию, навыков саморазвития, самообразования; развитие воображения, фантазии, творчества;

• Обеспечивает активную познавательную позицию ребенка.

Методическое обеспечение содержания образования включает программы экологического образования, исследовательской работы со школьниками, освоения информационно-коммуникационных технологий, элективные курсы предпрофильной подготовки, программы профильного обучения, творческого и интеллектуального развития, в том числе на основе дистанционных технологий образования.

Отдельный блок в содержании образования составляет проектная деятельность и интеллектуальные и творческие конкурсы, т.к. сама по себе проектная деятельность и участие в конкурсах носит обучающий и развивающий характер, влечет за собой развитие целого комплекса предметных и ключевых компетенций и является неотъемлемой частью образовательного процесса МОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников».

Модель дополнительного образования на основе исследовательской и проектной деятельности и информационно-коммуникационных технологий предполагает создание условий для развития и самореализации в значимых для ребенка видах деятельности, овладения способами самостоятельной познавательной деятельности, развития и совершенствования ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и другими ключевыми компетенциями. Задачи каждой образовательной ступени определяются возрастными особенностями обучающихся, требованиями преемственности с соответствующими ступенями общего образования.

Дошкольное образование

Интересный и достаточно ответственный период формирования личности, этап проявления задатков и начала формирования способностей ребенка. На данном этапе предъявляются особые требования к организации образовательного процесса.

Особенности образовательного процесса данной ступени в центре:

• образовательный процесс организуется на основе тесного сотрудничества с дошкольными учреждениями через реализацию совместных образовательных программ;

• образовательные программы Центра для данной ступени реализуются для воспитанников старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений как на базе ЦТР и ГОШ, так и на базе ДОУ района;

• основными формами организации образовательной деятельности являются групповые формы на основе игровых технологий и метода проектов.

Основная задача данной ступени создание условий для:

- введения дошкольников в разные виды познавательной и учебной деятельности;

- проявления и развития интеллектуальных, творческих, художественных способностей детей.

Начальная школа

Этап становления ученика и его учебно-познавательной деятельности, развития общеучебных навыков, творческого подхода к познанию окружающего

мира, проявления и начала формирования общих и специфических способностей.

Особенности образовательного процесса данной ступени:

• Образовательный процесс на данной ступени строится исходя из личностных познавательных интересов, уровня подготовленности детей на основе сочетания развивающего и деятельностного обучения (формируем опыт деятельности и развиваем разные способности ребенка).

• На основе сотрудничества с учреждениями общего образования на базе Центра организуются групповые занятия экологической направленности, освоения компьютерных технологий, младшие школьники вовлекаются в природоохранные акции, деятельность клубов WWF, массовые мероприятия Центра.

• Доминирующие формы организации образовательного процесса - групповые на основе игровых технологий, метода проектов, частично-поискового метода (в том числе с применением дистанционных технологий).

Основные задачи данной ступени - создание условий для:

- адаптации младших школьников к групповой познавательной деятельности;

- развития познавательных, творческих, оргдея-тельностных и коммуникативных способностей, усвоения этических норм, воспитания устойчивой мотивации к познавательной и творческой деятельности;

- формирования и развития личностных качеств, общечеловеческих цен-ностей, культурного поведения, гуманного отношения к окружающему миру, основ начальных эстетических понятий, экологической грамотности;

- проявления ребенком своей индивидуальности и ее развития в личностно-значимой для него деятельности;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На данной ступени большое значение придается развитию таких навыков и умений, как:

• умение организовать себя на выполнение определенной познавательной или творческой задачи;

• выполнять инструкции педагога, работать с памяткой, алгоритмом;

• внимательно слушать объяснения педагога или товарищей; адекватно отвечать на вопросы;

• умение работать в паре, группе;

• навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Основная школа

На данном этапе на первый план выступают процессы самопознания, самореализации, проектирования и осуществления индивидуальной образовательной траектории. Дополнительное образование на данной ступени направлено на создание условий для опробования своих сил и выявления личностных интересов, самоопределения воспитанников, получения надпредметных знаний и формирования ключевых компетенций, что позволит им сделать в дальнейшем осознанный выбор и продолжить обучение в профильных классах старшей школы или средних специальных образовательных учреждениях.

Особенности образовательного процесса данной ступени:

• Образовательная деятельность направлена не только на приобретение новых знаний в личностно-

значимой сфере, но на освоение способов приобретения и усвоения знаний;

• Образовательная деятельность воспитанника организуется на основе открытой индивидуальной образовательной программы;

• Основными методами на данной ступени выступают исследовательская и проектная деятельность;

• Через исследовательскую и проектную деятельность создается образовательная среда, способствующая самопознанию и самореализации обучающихся в значимых для них видах деятельности, созданию ситуаций успеха; формированию возможных первоначальных жизненных планов и будущих профессиональных намерений;

• Наряду с очными формами образования широко практикуется обучение на основе дистанционных технологий.

Основные задачи ступени:

На данной ступени обучения наиболее важным становится формирование:

- умений самостоятельного овладения знаниями и познавательными умениями при использовании различных источников и в разных формах; умения поисковой творческой познавательной деятельности;

- умений умственной деятельности (вычленение главного и второстепенного, сопоставление, сравнение, анализ и т.п., видение проблемы и выбор путей ее решения);

- умений самоорганизации познавательной деятельности (постановка задачи, расчленение ее на ряд более простых задач, выбор способов реализации, выбор источников познания и форм, планирование, организация деятельности, самоконтроль).

Старшая школа

На старшей ступени возрастает роль дополнительного образования, как основы для профилизации и реализации старшими школьниками своих интересов и намерений в отношении продолжения образования. Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников имеет необходимые основания и условия для организации профильного обучения школьников, поэтому организация образовательного процесса на данной ступени предполагает создание условий для возможного будущего профессионального самоопределения воспитанников.

Особенности образовательного процесса данной ступени:

• доминирующим видом образовательной деятельности на данной ступени является исследовательская деятельность;

• преобладают индивидуальные формы обучения;

• Образовательная деятельность воспитанников организуется на основе открытых индивидуальных образовательных программ;

• из применяемых методов предпочтение отдается проблемно-поисковым, эвристическим методам;

• существенную долю занимает дистанционное обучение.

Основные задачи ступени:

Цель дополнительного образования на старшей ступени - реализация личностных интересов, индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников, обеспечение их профессиональной ориентации

и самоопределения. Основными задачами старшей ступени является:

- Организация дополнительного образования по профильным областям знаний и предметам, являющимся базой для продолжения обучения в высших и средних специальных учебных заведениях;

- Создание условий для:

^ формирования у учащихся навыков научно-исследовательского труда, потребности в самообразовании, развития творческих способностей, овладения основными приемами познавательной деятельности;

^ развития ключевых компетенций;

^ самоопределения в возможной будущей профессиональной деятельности

Точки роста

Для дальнейшего развития нашего учреждения ключевой становится идея развития новых возможностей в муниципальном образовательном пространстве для удовлетворения разнообразных личностных образовательных потребностей и реализации индивидуальной образовательной траектории разных категорий населения сельской провинции за счет:

- расширения спектра, качества и доступности дополнительных образовательных услуг,

- интеграции основного и дополнительного образования,

- использования информационно-коммуникационных технологий, технологий дистанционного

образования, исследовательской и проектной деятельности.

Осуществление идеи инновации планируется через развитие комплекса программ и проектов:

- «Галактика» - разработка компонентов муниципальной информационной образовательной среды через создание и деятельность цифровой школы, виртуальной библиотеки, виртуального методического объединения; деятельность мобильной компьютерной школы «Спутник», развитие разных форм дистанционного образования: дистанционные творческие и образовательные конкурсы, олимпиады и др, дистанционное профессиональное образование;

- «Мир вокруг тебя» - интеграция дополнительного образования с основным на основе очных и дистанционных профильных и элективных курсов; внедрение программ начального профессионального образования; организацию телекоммуникационной проектной деятельности; реализация программ экологического образования;

- «Я - исследователь» - реализация открытых проектно-исследовательских программ различной направленности на основе информационно-коммуникационных технологий;

- «Нити мастерства» - методическая работа с педагогами в области проектно-исследовательской деятельности, экологического образования, широкого внедрения ИКТ в образовательный процесс;

- «Завтра начинается сегодня» - создание условий для самоопределения, целенаправленной образовательной подготовки учащихся, позволяющей им продолжить образование в соответствии с имеющимися потребностями и возможностями; организация обучения школьников района по программам довузовской подготовки и открытых профильных школ.

ТОЧКИ РОСТА для нашего Центра по каждому направлению:

Расширение спектра образовательных услуг

• Развитие интеграции основного и дополнительного образования, включение спецкурсов, практикумов в учебные планы школ-партнеров Центра;

• разработка и апробация программ начального профессионального образования;

• Международная «Глобальная экологическая школа» Environment online;

• Международная полевая экошкола под эгидой ЮНЕСКО «Дом, в котором мы живем»;

Совершенствование технологий и организационных форм

• Виртуальная «Школа юного исследователя»;

• Открытые профильные школы;

• Дистанционные спецкурсы, конкурсы для учащихся;

Расширение методической работы с педагогами

• Мобильная компьютерная школа «Спутник»;

• Виртуальное методическое объединение педагогов;

• Дистанционные семинары и курсы;

Ожидаемые результаты реализации модели

Деятельность по реализации инновации направлена на развитие всех субъектов, включенных в этот процесс, и предполагаются ее результаты на разных уровнях: муниципальном, уровне образовательного учреждения, уровне ученика и уровне педагога. В результатах каждого уровня целесообразно выделить две группы: результаты социально-педагогические и методические (собственно результаты эксперимента).

Главным результатом станет создание инновационной модели учреждения дополнительного образования, которая:

- будет отвечать требованиям социального заказа,

- позволит существенно расширить возможности муниципального образовательного пространства,

- откроет новые возможности дополнительного образования для удовлетворения личностных образовательных потребностей и реализации индивидуальной образовательной траектории городских и сельских школьников, педагогов, молодежи и других категорий населения сельской провинции;

- будет способствовать включению субъектов образования сельской провинции в единую информационную образовательную среду, что обеспечит доступ к широкому массиву глобальных, федеральных, муниципальных образовательных ресурсов.

Влияние инновации на муниципальное пространство

Ожидается, что деятельность инновационной модели ЦТРиГОШ будет способствовать развитию нижеследующих компонентов муниципального образовательного пространства:

Программно-методический компонент: комплекс программ профильных, элективных курсов (очных и дистанционных), пакет нормативных документов и методических разработок; интеграция в учебные планы школ и т.д;

Компонент единой образовательной информационной среды: цифровая школа; виртуальная школа юного исследователя; виртуальные методические объединения педагогов, электронные образовательные ресурсы по направлениям Центра, каталоги и т.д.

Коммуникативно-технологический компонент: расширение применения ИКТ в образовательном процессе; развитие телекоммуникаций между ОУ и субъектами образования; сетевое взаимодействие; дистанционные технологии обучения; проектно-исследовательские технологии.

Информационно-компетентностный компонент: развитие ключевых компетенций и ученика и педагога; приобретение знаний в личностно-значимой области; расширение базовых знаний, развитие профессиональной деятельности педагога.

Социально-педагогические результаты: расширение образовательного пространства; развитие открытого муниципального образовательного пространства и равного доступа к образовательным ресурсам городских и сельских школьников; развитие системы дополнительного образования на муниципальном уровне. расширение условий для реализации социального заказа на образовательные услуги; развитие сетевого взаимодействия педагогов; создание условий для формирования информационной культуры, включение работников образования и школьников в единую образовательно-информационную среду.

Методические результаты: Концепция инновационной модели учреждения дополнительного образования детей; описание условий ее реализации; разработка пакета нормативно-правового и научно-методического обеспечения модели; описание результатов апробации модели и ее эффективности; создание элементов ЕИОС муниципального образовательного пространства сельской провинции: виртуальная библиотека, виртуальное методическое объединение.

Уровень Учреждения

Социально-педагогические результаты:

- выход на новый уровень качества дополнительного образования; расширение содержания образования; расширение спектра применяемых технологий;совершенствование организации образовательного процесса; повышение профессионального уровня педагогов; расширение возможностей для реализации индивидуальных образовательных потребностей воспитанников; повышение мотивации к самореализации, самообразованию, профессиональному самоопределению;

- повышение качества обученности по базовым курсам основного образования, связанным с реализацией индивидуальных образовательных маршрутов дополнительного образования; развитие компетенций, необходимых для успешной социализации.

Методические результаты: модель деятельности учреждения дополнительного образования; пакет программ и методических материалов, профильных и элективных, очных и дистанционных курсов; пакет нормативно- правовых материалов, регулирующих деятельность учреждения в новых условиях ; пакет диагностических материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.