преподавателя, полномочиях учителя и влияния школы на дальнейшую жизнь учеников.
Главным плюсом лекции, по мнению студентов, стала вовлеченность студентов и приглашенных преподавателей в процесс обсуждения проблем. Возможность свободно высказывать свои мысли, ряд практических заданий, обширность и актуальность предоставленной информации, неординарная подача материала, тесное взаимодействие аудитории и лекторов,- все это, несмотря на научный характер лекции, поддерживало непринужденную атмосферу.
Важность данного занятия для студентов невозможно переоценить. Прежде всего, тем, что оно пробудило интерес у будущих преподавателей к работе с учениками.
Литература
1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.
2. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - С.4.
3. Гончаров С.М., Гурин В.А. Кредитно-модульная система организации образовательного процесса: методические аспекты: Монография. НУВГП, 2008. с. 240.
4. .Дьюи. Психология и педагогика мышления. Пер.с англ. / Дж.Дьюи. - Москва: Лабиринт, 1999.
- 189с. - (Классика мировой гуманитарной мысли).
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Изд. второе доп.,исп. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.- 384.
6. Казарьянц К.Э. Современные технологии в обучении иностранному языку: Школа третьего тысячелетия (учебное пособие на немецком языке). -Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013.- №2. - С.95-96.
7. Казарьянц К.Э. Мотивационная сфера личности современного студента в процессе профессионального становления. - Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2011. -№1. -С. 209-213.
8. Кузьминова И.Я. Содержание комплекса упражнений, направленных на обучение синтаксической синонимии. - Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2012. -№1(65). С. 104-107.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат.
- М., 2003. - С. 3 - 23.
ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНОГО ОРНАМЕНТА СТУДЕНТАМИ-ДИЗАЙНЕРАМИ ИНТЕРЬЕРА
Херувимова Татьяна Николаевна
старший преподаватель, Казанский Государственный Архитектурно, Строительный Институт, г. Казань THE STUDY OF TEXTILE ORNAMENT STUDENTS-INTERIOR DESIGNERS
Kheruvimova Tatiana Nikolaevna, senior lecturer, Kazan State Architectural Construction Institute, Kazan
АННОТАЦИЯ
В статье представлены предложения по выполнению курсовой работы в рамках дисциплины «История искусств» «История художественного текстиля» для бакалавров направления подготовки 072500 «дизайн», в частности по разработке орнамента текстильного комплекта для интерьера в историческом стиле. Предполагается, что навыки и опыт, полученные студентами в ходе работы, помогут им чувствовать себя конкурентоспособными в профессии.
ABSTRACT
The article presents suggestions for implementation of course work within the discipline "History of art", "History of textile art" for bachelors majors 072500 design, in particular on the development of textile ornament kit interior in the historic style. It is assumed that the skills and experience gained by students in the course work and help them to feel competitive in the profession.
Ключевые слова: текстиль; орнамент; подготовка бакалавров.
Keywords: textile; ornament; bachelor.
В связи с реалиями нашего времени и реформами в высшей школе нынешнее поколение студентов направления подготовки 072500 «дизайн» (бакалавры) поставлены в довольно сложные условия. Количество часов по профилирующим предметам предельно сокращено, большой объем знаний студент должен освоить самостоятельно. Не все из них поступят в магистратуру, а быть конкурентоспособным и востребованным специалистом на рынке труда хотелось бы каждому. В последние годы в нашем ВУЗе по этой специальности в основном обучаются девушки. Одним из направлений трудоустройства могли бы быть портьерные салоны, где знания стилистических особенностей орнамента ткани и специфики работы цвета
и рисунка текстиля в интерьере помогут в работе с клиентом.
В рамках дисциплины «История искусств» - «История художественного текстиля» на 3-ем курсе в 5-ом семестре учебной программой предусмотрены лекционный курс и практические занятия. В процессе изучения данной дисциплины студентам предлагается выполнить реферат, графическую курсовую работу и подтвердить свои теоретические знания в ответах на зачетные вопросы. К сожалению, установленное количество часов столь мало, что лекционный курс позволяет лишь бегло рассмотреть историю развития текстиля в странах Западной Европы, Дальнего и Среднего Востока, в России. Для более глубокого овладения материалом студентам предлагается ряд тем,
раскрывая которые в процессе самостоятельной работы над рефератом, они рассматривают более узкие аспекты исторического развития тканей. Например, если в лекциях говорилось о тенденциях построения рисунка в орнаментальных текстильных композициях, характерных для стран Западной Европы в период Барокко в целом, то студент может выбрать развитие текстиля в одной из европейских стран в это время, или же рассмотреть одно из направлений - вышивка, кружево, ковры и т.п.
Предполагается, что, работая над рефератом, студент получит достаточно знаний, чтобы справиться с выполнением курсовой работы. Он должен изучить и описать исторические предпосылки появления того или иного материала, способы его обработки, ткацкие приемы и традиционные переплетения нитей, предпочтения в цветовых сочетаниях, сведения о красителях и способах крашения, основные текстильные мотивы и орнаментальные композиции, характерные для выбранного им стиля, примеры использования декоративных тканей в интерьерах того времени.
Цель курсовой работы - обучить студента приемам и способам построения орнаментальных, в нашем случае текстильных, композиций, а также в какой-то степени привить чувство «стилистической идентификации» тканей для дальнейшей профессиональной деятельности по оформлению интерьеров.
Задача - разработать орнамент для текстильного комплекта, предназначенного для определенного помещения, интерьер которого оформляется исходя из сценария проживания предполагаемого заказчика. Стилистические особенности текстильного орнамента, разработанного студентом в курсовой работе, основываются на знаниях, полученных в ходе работы над рефератом.
Как правило, это композиции, построенные на основе линейного и сетчатого раппорта. На основе анализа схем и приемов построения рисунка характерных исторических образцов декоративных тканей, в процессе выполнения ряда графических упражнений по стилизации изобразительных мотивов, по построению геометрических орнаментов (как наиболее древних и чаще используемых) и
консультаций студент должен усвоить законы формообразования орнаментальных композиций. Всего насчитывается 7 видов линейных и 17 видов сетчатых орнаментов [1.]. «Каждый вид создает различное эмоциональное впечатление» [2,с.39], основанное на смещении, наложении, повторе, повороте, вращении, зеркальном отражении (использование осевой симметрии, одной и более осей симметрии), а также на их сочетании. В составе графической работы должны быть представлены мотивы, раппорты, цветовые решения, схемы построения разработанных орнаментальных композиций, изделия, выполненные из этих тканей, а также эскиз интерьера в предполагаемом историческом стиле. Разрешается использовать как ручную графику, так и компьютерную, а также их сочетание.
По завершении курсовой работы в группе устраивается мини-защита, на которой каждый студент представляет свой проект и знакомится с проектами своих согруп-пников, тем самым расширяя свои знания в области орнаментального формообразования и стилистических особенностей рисунка тканей.
В заключении хотелось бы отметить, что благодаря знаниям и навыкам, полученным в ходе работы, студент расширяет свой кругозор в области мировой истории и культуры, приобретает определенный опыт по построению орнаментальных композиций в целом, изучая исторические закономерности формообразования текстильных раппортов сможет стилистически «узнавать» и применять декоративные ткани в проектируемых интерьерах, тем самым становится более востребованным специалистом - дизайнером.
Список литературы
1. Лебедева Е.В., Черных Р.М. Искусство художника оформителя. - Москва: Изд-во Советский художник, 1981.
2. Сабило Н.И. Орнаментальная текстильная композиция. Основы построения: Учебное пособие. - Самара: Изд-во СГАСУ, 2008.
ВНЕДРЕНИЕ ЛОГОФОНОПЕДИЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ ВРОЖДЁННЫМИ ПОРОКАМИ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ
(РИНОЛАЛИЯ) ПО МЕТОДИКЕ ЛОГОПЕДА Т.М.ХРАПОВОЙ
Князева Анастасия Александровна
Студент 4 курса, Новосибирский Государственный Педагогический Университет, г. Новосибирск
Быкова Валентина Петровна
кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский Государственный Педагогический Университет,
г. Новосибирск
INTRODUCTION LOGINOPTIONS APPROACH FOR THE CORRECTION OF SPEECH IN CHILDREN WITH SEVERE CONGENITAL MALFORMATIONS OF THE MAXILLOFACIAL REGION (RHINOLALIA) ACCORDING TO THE METHOD OF A SPEECH THERAPIST T.M. HRAPOVA,
Knyazeva Anastasia, 4th year student, Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk
Bykova Valentina, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Novosibirsk State Pedagogical University,
Novosibirsk