Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ'

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
106
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ / КОНКРЕТНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» / МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЗБЕКИСТАНА / ПРАКТИЧЕСКАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / AN EFFICIENCY OF INNOVATION / DEFINITE INTERACTIVE METHODS / EDUCATIONAL PROCESS / “THE BASICS OF SHOW-BUSINESS” / MUSIC EDUCATION IN UZBEKISTAN / PRACTICAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Исламова Руслана Руслановна

В статье сделана попытка проанализировать эффективность внедрения конкретных интерактивных методов инновационных образовательных технологий в практику проведения учебного процесса по предмету «Основы шоу-бизнеса» на факультете «Эстрадное искусство» по специализации «Эстрадное пение» в Государственной консерватории Узбекистана. А также доказать необходимость направлять современные знания и навыки выпускников Государственной консерватории Узбекистана, полученные в сфере музыкального образования Узбекистана, на применение в практической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATING TO “THE BASICS OF SHOW-BUSINESS” CONDUCTED IN THE LIGHT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND INTERACTIVE METHODS

The article attempts to analyze an efficiency of innovation of some definite interactive methods of innovative educational technologies into the educational process on the discipline “The basics of show-business” at the faculty “Variety Art” on the specialization “Variety vocal singing” in the State conservatory of Uzbekistan. As well as to prove the necessity to direct modern knowledge and skills acquired by the graduates of the State conservatory of Uzbekistan at the lessons in the field of music education in Uzbekistan for an application in practical activity.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ»

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ Исламова Р.Р. Email: Islamova17154@scientifictext.ru

Исламова Руслана Руслановна - доцент, заведующая кафедрой, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделана попытка проанализировать эффективность внедрения конкретных интерактивных методов инновационных образовательных технологий в практику проведения учебного процесса по предмету «Основы шоу-бизнеса» на факультете «Эстрадное искусство» по специализации «Эстрадное пение» в Государственной консерватории Узбекистана.

А также доказать необходимость направлять современные знания и навыки выпускников Государственной консерватории Узбекистана, полученные в сфере музыкального образования Узбекистана, на применение в практической деятельности.

Ключевые слова: эффективность внедрения, конкретные интерактивные методы, учебный процесс, «Основы шоу-бизнеса», музыкальное образование Узбекистана, практическая сфера деятельности.

EDUCATING TO "THE BASICS OF SHOW-BUSINESS" CONDUCTED IN THE LIGHT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND INTERACTIVE METHODS Islamova R.R.

Islamova Ruslana Ruslanovna - Associate Professor, Head of the Department, DEPARTMENT VARIETY VOCAL SINGING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article attempts to analyze an efficiency of innovation of some definite interactive methods of innovative educational technologies into the educational process on the discipline "The basics of show-business" at the faculty "Variety Art" on the specialization "Variety vocal singing" in the State conservatory of Uzbekistan. As well as to prove the necessity to direct modern knowledge and skills acquired by the graduates of the State conservatory of Uzbekistan at the lessons in the field of music education in Uzbekistan for an application in practical activity.

Keywords: an efficiency of innovation, definite interactive methods, educational process, "The basics of show-business", music education in Uzbekistan, practical activity.

УДК 078

Преподавание предмета «Основы шоу-бизнеса» на факультете «Эстрадное искусство» в Государственной консерватории Узбекистана осуществляется на уровне, соответствующем современным требованиям образования и внедрения инноваций в учебный процесс, и направлено на подготовку и последующее привлечение выпускников высших учебных заведений в сферу малого бизнеса и частного предпринимательства, к занятию музыкальным шоу-бизнесом, концертно-зрелищной деятельностью.

Внедрение инноваций в учебный процесс предполагает использование информационных компьютерных технологий (ИКТ), внедрение инновационных образовательных технологий в практику актуализации знаний, изучения нового материала, проведения контрольного опроса, внедрение интерактивных методов.

Проведение нами данного исследования научно обосновано и имеет большое практическое значение. Как показывает педагогическая практика, необходимо продолжать использование интерактивных методов и инновационных образовательных технологий и включать их в подготовку выпускников Государственной консерватории Узбекистана к занятию предпринимательской деятельностью и малым бизнесом.

Ранее, при создании Учебно-методического комплекса по «Основам шоу-бизнеса», нами была сформулирована основная идея, связанная с рассмотрением инновационных образовательных технологий и интерактивных методов и возможностью их внедрения в практику обучения предмету «Основы шоу-бизнеса».

В результате проведенного нами научного исследования были обнаружены закономерности, связи, тенденции, методика получения и анализ фактического материала. Всё это, а также личный вклад автора в достижение и реализацию основных выводов привели к заключению о новаторском подходе к преподаванию предмета «Основы шоу-бизнеса».

Проанализируем, как на практике реализуется внедрение инновационных образовательных технологий и конкретных интерактивных методов в учебный процесс в Государственной консерватории Узбекистана.

Нами разработаны и созданы Программа и Курс учебного предмета «Основы шоу-бизнеса» для студентов 4-го курса факультета «Эстрадное искусство» по специализации «Эстрадное пение» Государственной консерватории Узбекистана, направленные на изучение данного предмета. Теоретической базой для разработки образовательной технологии учебно-методических комплексов по предмету «Основы шоу-бизнеса» стала Образовательная технология по предмету «Экономическая теория», в основу которой положена «педагогическая идея: преподаватель должен быть не единственным источником знаний, а организатором процесса самостоятельной работы студентов, консультантом-арбитром, менеджером учебного процесса... При чтении лекции предусматриваются такие интерактивные формы как проблемная, авторская, бинарная, визуальная и т.д., при проведении семинарских занятий рекомендуется использование таких методов обучения как обучение сообща, кластер, Т-схема, дискуссия и др.» [1, 7].

На основе образовательной технологии в Курсе учебного предмета «Основы шоу-бизнеса» представлены спроектированные технологии обучения, в том числе и образовательные мультимедиа технологии. Объяснение тем курса происходит на лекции-визуализации с демонстрацией Презентаций, которые содержат слайды с текстом и фотографиями, музыкальным сопровождением, рисунками, схемами, диаграммами.

Кроме того, нами созданы и изданы учебные пособия по предмету «Основы шоу-бизнеса», которые рассматривают процесс создания и организации предпринимательства в сфере национального эстрадного искусства Узбекистана, учебные пособия о применении интерактивных методов и новых информационных и педагогических технологий в сфере музыкального образования.

В дополнение к вышесказанному представим примеры организации и проведения уроков по предмету «Основы шоу-бизнеса».

По каждой теме нами спроектированы технологии обучения, в том числе и инновационные образовательные технологии, представленные в виде таблиц. Это Технология обучения на уроке, составленная согласно Программным требованиям, изложенным в Учебной программе, и Технологическая карта занятия, в которой указаны этапы и соответственно деятельность преподавателя и студентов.

Так, на этапе «Изложение новой темы» используются такие методы и техники обучения, как Тематическая лекция-информация и лекция-визуализация, демонстрация Презентации. Объясняется значение новых терминов.

Объяснение темы занятия происходит с привлечением подготовленных нами с помощью ИКТ визуальных материалов, интерактивных методов блиц - опрос, техники «да - нет», фокусирующих вопросов, обучения сообща, «Кластера».

В продолжение Тематической лекции преподаватель сопровождает изложение обозначенной темы построением «Кластера», привлекает студентов к участию в создании «Кластера», в проведении дискуссии. Преподаватель обычно задает в начале дискуссии вопрос: «Как вы думаете?», а далее - фокусирующие вопросы. Организует Блиц-опрос.

На этапах «Изложение новой темы» и «Закрепление» используются и такие методы и техники обучения, как инновационные технологии «Для чего?», «Мозговой штурм», блиц-опрос, обсуждение и проведение сравнения ответов студентов с использованием графического органайзера «Т-схема». Преподаватель активизирует внимание студентов, привлекает их к участию в изложении материала лекции. Он проводит Блиц-опрос, задавая фокусирующие вопросы во время чтения лекции и построения схемы к технологии «Для чего?».

Предлагается обратить внимание на описание дискуссии, как одного из выбранных нами интерактивных методов обучения, применяемых при изучении предмета «Основы шоу-бизнеса». Дискуссия проходит более успешно в том случае, когда преподаватель имеет перед собой ясные цели и задачи, как при планировании всего курса, так и отдельно взятого урока или при обсуждении вопроса, темы или понятия. Хорошая дискуссия на уроке помогает вызвать интерес, потому что студенты, принимающие участие в обсуждении, готовы задумываться и рассуждать. Обстановка, в которой проходит закрепление пройденного на уроке материала, неформальная, студенты обмениваются мнениями. Поэтому необходимо внимательно слушать их обсуждение, направлять и привлекать всех студентов к участию в дискуссии [2].

Преподавание предмета «Основы шоу-бизнеса» в Государственной консерватории Узбекистана отличается тем, что на лекционных занятиях и семинарах шоу-бизнес рассматривают и как предпринимательство в сфере национального эстрадного искусства Узбекистана.

Изучение таких экономических вопросов, как лицензирование, регистрация предпринимательской деятельности, уплата налогов, защита авторских и смежных прав и т.д., происходит на занятиях с демонстрацией слайдов Презентации «Ставки государственной пошлины...», что способствует приобретению практических навыков.

Обязательная работа студентов на уроке в парах или малых группах предполагает интерактивность и подтверждает внедрение инновационных обучающих технологий в практику актуализации знаний, проведения контрольного опроса, изучения нового материала по предмету «Основы шоу-бизнеса».

Интерактивные методики способствуют интенсификации процесса обучения. Они позволяют сделать знания более доступными, анализировать учебную информацию, творчески подходить к усвоению учебного материала. Применение этих методов требует большего количества времени, чем лекция преподавателя. Но, согласно «пирамиде обучения», именно в этом случае происходит лучшее усвоение знаний.

Педагогическая практика показывает, что необходимо и далее проводить изучение интерактивных методов и инновационных образовательных технологий, дополнять перечень используемых нами интерактивных методов, участвующих в учебном процессе и подтвердивших свою эффективность.

Сегодня современные знания и навыки, полученные выпускниками на учебных занятиях с применением новых ИКТ и информационных педагогических технологий, интерактивных и инновационных методов преподавания, направляются на применение в практической сфере деятельности.

Список литературы /References

1. Гимранова О.Б. Образовательная технология по предмету «Экономическая теория» / Методическое пособие, из серии «Технологии обучения в экономическом образовании». Ташкент. Иктисодиёт, 2010.

2. Худойбердиев З.Я., Мухитдинов Х.Т., Хамитов К.З. Методическое пособие по изучению труда президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «Мировой финансово экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана» в системе средне специального профессионального образования. Ташкент, 2009. Электронная версия.

ABOUT THE WORK OF THE MATURE COMPOSER MUSTAFO

BAFOEV

Turaev Yu.Sh. Email: Turaev17154@scientifictext.ru

Turaev Yunus Sharipovich - Acting Professor, DEPARTMENT OF VARIETY SINGING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Mustafa Bafoev (1946) - a unique performer-gijakist, a great composer, constantly engaged in creativity. He graduated from the conservatory twice. First of all, in the specialty "gijak", and the second time as a "composer". M. Bafoev has a wide range of works: conductor of national and modern genres, conductor of folk instruments and a symphony orchestra, composer of many melodies and songs, author of a number of major concerts, symphonies, operas, oratorios and balets. A wide range of forms and content of his work, which is important for the development of the industry in accordance with modern requirements.

Keywords: music, art, creativity, composer, conductor, orchestra, form, piece, musical instrument.

О ТВОРЧЕСТВЕ ЗРЕЛОГО КОМПОЗИТОРА МУСТАФО

БАФОЕВА Тураев Ю.Ш.

Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Мустафо Бафоев (1946) - уникальный исполнитель-гиджакист, великий композитор, постоянно занимающийся творчеством. Дважды окончил консерваторию. Прежде всего, по специальности «гиджак», а второй раз как «композитор». М. Бафоев имеет широкий спектр произведений: дирижёр национальных и современных жанров, дирижёр народных инструментов и симфонического оркестра, композитор многих мелодий и песен, автор ряда крупных концертов, симфоний, опер, ораторий и балетов. Широк спектр форм и содержания его творчества, что важно для развития отрасли в соответствии с современными требованиями.

Ключевые слова: музыка, искусство, творчество, композитор, дирижёр, оркестр, форма, произведение, музыкальный инструмент.

UDC 078

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.