Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОЧКОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ'

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОЧКОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК / ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ / КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зайцева Светлана Александровна, Мирон Софья Владимировна

В статье анализируются теоретические аспекты изучения использования современных информационных технологий в процессе обучения учеников младшего школьного возраста. Анализируются проблемы внедрения очков виртуальной реальности в практику школьного обучения в начальной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зайцева Светлана Александровна, Мирон Софья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDYING THE ATTITUDE OF PARENTS OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS TO THE USE OF VIRTUAL REALITY GLASSES

The article analyzes the theoretical aspects of studying the use of modern information technologies in the process of teaching pupils of primary school age. The problems of introducing virtual reality glasses into the practice of school education in primary school are analyzed.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОЧКОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

10. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] от 1.12. 2010, // Министерство образования и науки РФ. - Режим доступа: ЬНрз://минобрнауки.рф

11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ, // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [Электронный ресурс]: от 15.08.2013 N 706, // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

13. Донина И.А Проблема оценки эффективности деятельности современной общеобразовательной организации: социальный и экономический аспекты // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2013. № 74-2. С. 19-22

14. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая [Электронный ресурс]: от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017), // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

УДК:373.31

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОЧКОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

кандидат психологических наук, доцент Зайцева Светлана Александровна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород); студент 3 курса факультета психологии и педагогики группыМНОЗ-1б-1Мирон Софья Владимировна Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород)

Постановка проблемы. В настоящее время компьютерные технологии (КТ) все плотнее входят как в жизнь каждого человека, так и общества в целом. Стремительно развивающиеся КТ во всем мире уже могут сильно облегчить обиход любого из нас: у каждого сейчас есть компьютеры, сотовые телефоны, умные часы, и многое-многое другое, без чего современный человек уже не может обходиться. Вместе с развитием КТ развивается и подрастающее поколение, которое уже, кажется, невозможно удивить ничем, ведь с малых лет дети могут без труда обращаться с планшетом, компьютером, модернизировать информацию с помощью различных программ и систем.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделена одна из главных целей обучения детей в блоке Математика и информатика: «Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности, развитие логического и алгоритмического мышления» [4, 16]. Формирование компьютерной грамотности невозможно без использования современных технических средств обучения. Целью нашей статьи является описание возможностей использования очков виртуальной реальности в образовательных целях на примере начальной школы, а также изучение отношения родителей учеников начальной школы к техническим новинкам.

Наиболее верное и, на наш взгляд, понятное определение очкам виртуальной реальности дает интернет-источник «Википедия»: «Очки виртуальной реальности (шлем виртуальной реальности) - это устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженную видеоэкраном и акустической системой. Наголовный дисплей создаёт объёмную картинку, демонстрируя два изображения - по одному для каждого глаза. Кроме того, он может содержать гироскопический или инфракрасный датчик положения головы» [5]. Использование таких очков в образовании не только формирует познавательные мотивы каждого ученика, но и позволит более точно изучить ту или иную тему, исторического, краеведческого, лингвистического, естественнонаучного направления. Данный способ обучения еще только начинает внедряться, поэтому число разработанных «виртуальных уроков» постоянно растет, у преподавателя есть уникальная возможность выбрать из обилия уроков тот, который, на его взгляд, наиболее отвечает уровню развития класса.

Изложение основного материала исследования. Рассмотрим преимущества использования очков виртуальной реальности в образовательном процессе.

1. Наглядность. Надев очки виртуальной реальности можно увидеть тот или иной предмет изучения с любой степенью детализации. Так, например, можно не только путешествовать по странам мира, но и посещать известные музеи, внимательно рассматривать достопримечательности, видеть, как выглядела местность в далеком прошлом.

2. Безопасность. В очках виртуальной реальности можно погрузиться в любые обстоятельства без каких-либо угроз для жизни и здоровья. Так, например, пробовать управлять космическим кораблем в космосе, знакомиться с дикими животными, смотреть в кратер вулкана, изучать подводный мир.

3. Привлекательность. Очки виртуальной реальности позволяют погрузиться в нестандартные и даже нереальные для человека ситуации, например, путешествовать по человеческому организму, отправиться в прошлое или будущее, решать математические задачи в доступной доя понимания форме.

4. Фокусировка. Надев очки, ребенок целиком погружается в изучение данного материала, он сам является частью виртуальной реальности и не отвлекается на внешние раздражители.

5. Новшество. Безусловно, очки виртуальной реальности в образовании на сегодняшний день - это нечто новое и интересное. Далеко не каждый может позволить себе иметь данное техническое средство обучения дома. Поэтому, современный ребенок будет заинтересован в получении знаний таким способом, тем самым повысится его мотивация к обучению.

6. Виртуальные уроки. Одна из главных особенностей виртуальной реальности - вид от первого лица и ощущение присутствия, что позволяет полностью проводить уроки в виртуальном мире.

Очки виртуальной реальности в учебном процессе можно использовать по-разному. В классическом варианте проведения урока - это 5-7 минут погружения, не отходя при этом от общепринятого формата обучения. Могут быть использованы различные сценарии, где погружение в виртуальную реальность будет поделено на несколько этапов и включаться в нужные моменты занятия. Таким образом, ученики с большим интересом вовлекаются в учебный процесс, и обучение становится более эффективным.

Важно использовать очки виртуальной реальности и для развития личности ученика, в частности, такого важного новообразования, как планирование и рефлексия [1, 37].

Интересная и новая форма проведения урока - это дистанционное обучение. При такой форме обучения и ученик и учитель могут находиться в любой точке мира. При этом каждый из них будет иметь свой виртуальный образ и присутствовать на виртуальном занятии в классе, что является улучшенной альтернативой так широко используемой сейчас видеоконференцсвязи.

Ученики, не имеющие возможности присутствовать в настоящий момент на уроках из-за болезни, смогут посещать реальные занятия удаленно - можно наблюдать за происходящим от первого лица, видеть всех одноклассников, общаться с учителем и даже принимать активное участие в процессе обучения в режиме реального времени. Этот аспект важен для инклюзивного образования.

Однако существуют недостатки и проблемы в использовании такого технического средства обучения. Рассмотрим их.

1. Стоимость - первый и самый существенный недостаток. Для полноценного использования очков виртуальной реальности на уроках, необходимо закупать не только комплекты оборудования, но и программное обеспечение, а это полные курсы и готовые виртуальные уроки. На настоящий момент все это требует больших затрат. Однако, существует альтернативный вариант дорогих очков - это, так называемые, картонные очки. Стоят они около 200 рублей, но к ним требуется смартфон с большим экраном, поэтому использовать их сможет не каждый.

2. Подготовка кадров. Для эффективного использования очков виртуальной реальности в обучении, учителя должны иметь хорошую теоретическую и практическую подготовленность [3].

3. Гигиенический аспект. На наш взгляд, с точки зрения гигиены и сохранения здоровья учеников начальной школы, основная причина не применять очки виртуальной реальности - это большая нагрузка на зрение и вестибулярный аппарат. Любая дополнительная нагрузка на зрение - повод отказываться от многих КТ. Но если придерживаться определенных правил в их использовании, то возможности ухудшения зрения будут сведены к минимуму. Однако в каждом классе есть ученики с изначально плохим зрением и проблемами в функционировании вестибулярного аппарата. Поэтому, часть учащихся не будут вовлечены в учебный процесс.

4. Недоверие. Не все готовы принимать новые тенденции и часто относятся к ним с большим недоверием. Так, в начальной школе все родители заботятся о получении качественного образования своих детей и чутко следят за всем происходящим. Некоторые родители не принимают КТ на уроках в целом, аргументируя это возможностью отвлечения от процесса обучения, появлению зависимости [2].

С целью углубленного изучения вопроса отношения родителей к использованию очков виртуальной реальности в обучении, мы провели анкетирование в одной из школ города Нижнего Новгорода. Всего было опрошено 75 родителей второклассников.

Опишем результаты анкетирования. 93% опрошенных положительно относятся к использованию КТ на уроках; 97% опрошенных считают, что использование КТ на уроках способствует лучшему усвоению материала. Как мы и предполагали, лишь 54% знают, что такое очки виртуальной реальности, а 41% опрошенных имеют о них только представление. 69% опрошенных не знают, как можно использовать очки виртуальной реальности в обучении. 16% отрицательно относятся к использованию таких очков на уроках. По данным проведенного анкетирования, можно сделать следующие выводы. Для использования очков виртуальной реальности в обучении необходима подготовка не только учителей и детей, но и родителей. Нужно показать, для чего они нужны, и как они помогут детям усваивать материал. Именно грамотное преподнесение достоверной информации в данном вопросе - ключ к положительным откликам родителей и поддержки с их стороны.

Выводы. Итак, мы рассмотрели положительные и отрицательные стороны использования очков виртуальной реальности в процессе обучения. Подведя итоги, можно сказать, что их использование открывает много возможностей в получении качественного образования, отвечающего всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная проблема еще требует тщательного изучения и множества доработок, но уже сегодня в некоторых учебных заведениях уже начинают пользоваться инновационными техническими средствами обучения.

Можно утверждать, что применение очков виртуальной реальности выводит обучения младших школьников на качественно новый уровень. У младших школьников повышается мотивация, стимулируется мозговая деятельность, усваивается больший процент информации, формируются основные новообразования и универсальные учебные действия.

Итак, технологии, которые совсем недавно казались фантастикой, на сегодняшний день реальны и широко применимы.

Аннотация. В статье анализируются теоретические аспекты изучения использования современных информационных технологий в процессе обучения учеников младшего школьного возраста. Анализируются проблемы внедрения очков виртуальной реальности в практику школьного обучения в начальной школе.

Ключевые слова: информационные технологии, младший школьник, очки виртуальной реальности, компьютерная грамотность.

Annotation. The article analyzes the theoretical aspects of studying the use of modern information technologies in the process of teaching pupils of primary school age. The problems of introducing virtual reality glasses into the practice of school education in primary school are analyzed.

Keywords: information technology,junior schoolchildren, virtual reality glasses, computer literacy.

Литература:

1. Зайцева C.A., Кузьмина H.A. Психологические и методические приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий как средство развития личности младших школьников // Нижегородское образование. - 2018. - №1. - С. 35 - 39.

2. Маслова, Ю.В. Позитивные и негативные аспекты использования компьютерных технологий у детей и подростков / Ю.В. Маслова // Образовательные технологии и общество. - 2013. - №4. - С. 493-503.

3. Мендыгалиева, А.К. Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО / А.К. Мендыгалиева // Научно-исследовательские публикации. -2014. -№10(14). - С. 37-42.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. - 31 с.

5. Наголовный дисплей // Википедия. [2015—2018]. Дата обновления: 05.06.2018. URL: https://ru.wikipedia.org/?oldid=93104881 (дата обращения: 11.06.2018).

УДК 233.2

САМОУБИЙСТВО И ГРЕХОВНОСТЬ ЭТОГО ПОСТУПКА В ОБЛАСТИ БОГОСЛОВИЯ

магистрант 1 курса направления подготовки 48.04.01 «Теология» профиль «Государственно-конфессиональные отношения» Иманов Алексей Александрович Северо-Кавказский Федеральныйуниверситет (г. Ставрополь)

Постановка проблемы. Один из исследователей, Дюркгейм полагал, что «самоубийства происходят из-за отсутствия идентификации с унитарной группой, и выдвинул тезис, что уровень самоубийств должен быть ниже там, где высок уровень религиозной интеграции». Соответственно он доказывал, что разделение индивидом религиозной веры, в частности христианской, является фактором, защищающим от суицида. Некоторые исследования, проверяющие гипотезу Дюркгейма, поддерживали его.

Изложение основного материала исследования. Некоторые исследователи пытались измерить степень религиозной веры частотой посещения церкви и развитостью религиозных отношений, которые они сравнивали с уровнем самоубийств. Их исследования показывают, что посещение церкви имеет сильное превентивное влияние, причем чем сильнее приверженность религии, тем больше это сдерживает самоубийства.

Подражанием Своему Учителю и Господу жили и ученики Христовы. И кто же может сомневаться в том, что они были далеки от преступной мысли о самоубийстве, хотя бы каждый знает, что им, овцам среди волков, - кротким среди свирепых язычников, жилось не легко. Так апостол язычников Павел свидетельствует вслух всего мира, в лице Коринфян, которые не могли не знать действительного положения своего духовного отца: «я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов, и людей.

Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4, 9, 11-13).

Подлинно, и чрез восемнадцать веков слова эта служат наилучшим обличением постыдного самоубийства, ибо - аналогично апостолам - одолеть зло жизни во всех его видах: брань и поношения со стороны людей благословением их, гонения - терпением, хулы - молитвой, значит спасти себя и от самоубийства и уготовить себе верное блаженство в жизни будущей. Чудесно, что в то период как идолопоклонство на высоте своего мирского могущества, богатства и славы дало из среды своей множество самоубийц, - презренные, бедные, гонимые христиане готовы были идти и на костер, и в зубы львов, и под лезвие меча, и под железную пилу, но никогда не лишали себя жизни сами.

«Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча... некоторые люди испытали поругания и побои, а также узы, и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Бвр. 11, 33-34; 36-38).

«За то и победили они царства, получили обетования, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Бвр. 11, 34). Вот неподдельный героизм на земле - «терпением течение на предлежащий нам подвиг, по вере в Начальника и Совершителя Иисуса Христа, Который взамен предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12, 2). Перед этим истинным героизмом меркнет как тлеющая и издающая смрад полено перед ясным заревом пожара, подложный героизм самоубийства.

Представляется оно, по временам выдаваемое за мужество, пошлой трусостью, бегством с поля битвы. С битвы, которая, в конце концов, должна предоставить венец праведности, право на наследство жизни вечной. Любовь самоубийц к людям, о которой говорят иногда, только лишь на словах, а не делом и истиной, ибо самоубийцы, взамен того, чтоб любить ближних на деле, беспощадно оставляют их в сей жизни, сами, уходя в тот мир, из которого ни один человек не возвращается.

Из Священного Писания и Священного Придания видно, как противно духу Христовой истины самоумерщвление. Так, Отцы и учители Церкви постоянно с негодованием и порицанием относились к самоубийству, видя в нем злодеяние большее, чем убийство другого. «Как мы пришли на свет не по собственному желанию, так точно не имеем права и уйти из него без ведома и воли Того, Кто нас сюда прислал» - говорили они.

Выводы. Следовательно, Святая Церковь, верная учению и духу Христовой истины, с порицанием относится к самоубийству, лишая погребения сознательных самоубийц. Благодаря чему, без сомнения, и всякому православному христианину, больше или меньше проникнутому духом Христовой истины, претит самоумерщвление, как дело преступнейшее, навлекающее на главу самоубийцы гнев Божий.

Аннотация. Данное исследование посвящено изучению греха самоубийства относительно области богословия. Педагогической основой данной тематики является изучение данной проблемы, как и в обществе, так и сточки зрения религии и теологии в целом. В статье рассмотрена данная тема со стороны Священного Предания, Священного Писания и различными исследователями.

Ключевые слова: самоубийство, христианская вера, религия, православие.

Annotation. This study is devoted to the study of the sin of suicide in relation to the field of theology. The pedagogical basis of this subject is the study of this problem both in society and in the view of religion and theology as a whole. The article deals with this topic from the side of the Holy Tradition, Scripture and various researchers.

Keywords: Suicide, Christian faith, religion, Orthodoxy.

Литература:

1. Остапенко, В.H. Психология суицидального поведения у различных типов людей / В. Н. Остапенко // Стратегия научной деятельности в России. - 2017. - №11 - С. 35-38

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.