Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ'

ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
92
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ / МОЛОДЁЖЬ / ТАЛАНТ / ОДАРЁННОСТЬ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Абдуллаева Зухра Исмоиловна

Экономика формирует хозяина собственности, хозяина своего труда и продукции, раскрывает скрытую силу человека, демонстрирует его интеллектуальный, творческий потенциал, организаторские способности, делает его активным и предприимчивым. Если экономический рост, развитие - это тело нашего общества, то духовность, просвещение и зрелость политического сознания - это его дух, разум и душа. Знания, навыки и компетенции основаны с учетом интеллектуального потенциала молодежи, обеспечивается высокая эффективность. «В процессе обучения молодых людей разработаны конкретные цели и задачи для определения качеств духовного и интеллектуального развития». Повышение интеллектуальных способностей зависит от одарённости каждого ребенка. Чтобы достичь великого государства, великого будущего, нужно воспитать умных, просвещенных людей, которые гордятся своим прошлым, великими ценностями, нацией и верят в будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF COMMUNICATIVE AND ORGANIZATIONAL FEATURES OF GIFTED CHILDREN

The economy forms the owner of property, the owner of his labor and products, reveals the hidden strength of a person, demonstrates his intellectual, creative potential, organizational skills, makes him active and enterprising. If economic growth and development are the body of our society, then spirituality, enlightenment and the maturity of political consciousness are its spirit, mind and soul. Knowledge, skills and competencies are based on the intellectual potential of young people, and high efficiency is ensured. "In the process of teaching young people, specific goals and objectives have been developed to determine the qualities of spiritual and intellectual development." Improving intellectual abilities depends on the giftedness of each child. To achieve a great state, a great future, you need to educate smart, enlightened people who are proud of their past, great values, nation and believe in the future.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Абдуллаева З.И. Email: Abdullaeva6111@scientifictext.ru

Абдуллаева Зухра Исмоиловна - магистр, направление: педагогика - психология, кафедра психологии, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: экономика формирует хозяина собственности, хозяина своего труда и продукции, раскрывает скрытую силу человека, демонстрирует его интеллектуальный, творческий потенциал, организаторские способности, делает его активным и предприимчивым. Если экономический рост, развитие - это тело нашего общества, то духовность, просвещение и зрелость политического сознания -это его дух, разум и душа. Знания, навыки и компетенции основаны с учетом интеллектуального потенциала молодежи, обеспечивается высокая эффективность. «В процессе обучения молодых людей разработаны конкретные цели и задачи для определения качеств духовного и интеллектуального развития». Повышение интеллектуальных способностей зависит от одарённости каждого ребенка. Чтобы достичь великого государства, великого будущего, нужно воспитать умных, просвещенных людей, которые гордятся своим прошлым, великими ценностями, нацией и верят в будущее.

Ключевые слова: образование, развитие, молодёжь, талант, одарённость.

STUDY OF COMMUNICATIVE AND ORGANIZATIONAL FEATURES OF GIFTED CHILDREN Abdullaeva Z.I.

Abdullaeva Zukhra Ismoilovna - Master, DIRECTION: PEDAGOGY - PSYCHOLOGY, DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the economy forms the owner of property, the owner of his labor and products, reveals the hidden strength of a person, demonstrates his intellectual, creative potential, organizational skills, makes him active and enterprising. If economic growth and development are the body of our society, then spirituality, enlightenment and the maturity of political consciousness are its spirit, mind and soul. Knowledge, skills and competencies are based on the intellectual potential of young people, and high efficiency is ensured. "In the process of teaching young people, specific goals and objectives have been developed to determine the qualities of spiritual and intellectual development." Improving intellectual abilities depends on the giftedness of each child. To achieve a great state, a great future, you need to educate smart, enlightened people who are proud of their past, great values, nation and believe in the future.

Keywords: education, development, youth, talent, giftedness.

Политическая и общественная жизнь Узбекистана имеет свои особенности, которые являются результатом политических и духовных факторов: обеспечение единства нации, укрепление политической и социальной стабильности,

совершенствование системы образования, развитие науки, литературы и искусства, предпринимательства и он воплощает в себе самые важные и ориентированные на будущее черты нации, такие как развитие предпринимательства, сохранение наследия предков, народных традиций и ценностей в гармонии с общечеловеческими ценностями.

Политико-социальные процессы и порядок, основанные на духовных факторах, служат повышению политической культуры личности, социальной группы и нации. Повышение уровня функционализации политических процессов в духовной жизни общества неразрывно связано с подъемом политической культуры членов общества. В свою очередь, рост политической культуры народа - один из главных показателей обновления и роста духовной жизни общества. В общественной жизни нашей страны развитие социальных процессов во всех отношениях в условиях рыночных отношений зависит от духовных основ развития личности, нации и общества. Обогащение духовных отношений в обществе создает возможности для развития социальных, экономических, политических процессов в жизни человека, нации, государства и его развития во всех сферах.

Государственные образовательные стандарты, разработанные на основе Национальной программы обучения, устанавливают минимальный уровень знаний, навыков и компетенций, которые студенты могут приобрести на каждой ступени обучения. Перед тем, как выявить одаренных учеников с целью развития их потенциала, возникает вопрос, какой ребенок будет одаренным? Ответ на этот вопрос следует продумать всем. При анализе понятии «одаренный ребенок», нужно сосредоточиться на понятии «одаренный». Талант - одно из величайших качеств, присущих человеку. Человеческий талант воплощает в себе все человеческие качества, способности и черты характера. Исходя из этих определений, мы можем выразить понятие «одаренный ребенок» следующим образом. Под «одаренным ребенком» мы понимаем человека, который стремится к определенной цели, обладает высоким талантом, а также имеет собственное мировоззрение, культурные и духовные качества, манеры и моральные качества, является духовно активным, духовно и физически развитым, способным к идти в ногу со временем. Мы понимаем молодых людей, которые обладают чувством патриотизма и могут действовать своей волей в любой ситуации. Способность обосновывать свое мнение посредством наблюдения. Способность творчески работать над собой. Осведомленность и вывод ежедневных новостей. Когда мы говорим «талантливый ребенок», мы должны понимать талант и способности, данные ребенку Богом. Талант и способности по большей части присущи человеку.

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка проявляется в следующих особенностях.

1. Наличие особых стратегий деятельности. Стиль деятельности одаренного ребенка отличается своей спецификой и результативностью. Соответственно, существует 3 основных уровня успеха бизнеса, связанных со стратегией его реализации:

- быстрое освоение деятельности и успех в ее реализации;

- применение и создание новых методов деятельности в условиях решения данной ситуации.

- выдвигать новые цели в результате глубокого освоения науки, подходить к действительности с другой точки зрения. Для одаренных детей характерно: формирование определенного индивидуального стиля деятельности, основанного на принципах «все делать сам» и связанного с самоуправлением одаренного ребенка, отражает элемент необычности в продукте индивидуализации стиля деятельности; знания и навыки одаренного ребенка сильно интегрированы в одну систему, с одной стороны, он может отличить отдельный факт от большого количества информации, а

с другой стороны, может легко перейти от конкретных выводов к общим выводам и анализы (индукция, дедукция); одарённость.

Он может проявляться с большой скоростью и с легкостью или медленно и с трудом усвоения, но знание обусловлено быстрым изменением структуры навыков воображения. Мотивационная сторона поведения одаренного ребенка проявляется в следующих характеристиках:

1. Повышенная чувствительность к определенному аспекту предметной деятельности или к определенной форме личной деятельности, сопровождающаяся чувством удовлетворения.

2. Чрезмерный интерес к определенной науке или сфере деятельности, чрезмерное внимание к какой-либо деятельности.

3. Чрезвычайно высокая потребность в знаниях и любопытстве.

4. Избегайте традиционализма.

5. Крайне критично смотреть на результаты личной деятельности, уметь ставить высокие цели, стремиться к совершенству.

Психологические черты, которые характеризуют талант, следует рассматривать только как черты, которые связаны с талантом (они не генерируют талант), поэтому черты, перечисленные выше, позволяют нам только предполагать, что талант существует.

В современных концепциях формы таланта также различаются по формам интеллекта. Например, кинестетические, пространственные логико-математические проявления музыкально-лингвистического и творческого таланта по признакам, проявленным Гарднером. Мюнхенское исследование, с другой стороны, показало, что талант свободен от когнитивных факторов: интеллектуального творчества, социальной компетентности, музыкальных и сенсомоторных способностей.

В дополнение к качественным аспектам, талант также может быть определен количественно. Анализ качественных характеристик способностей. Анализ количественных характеристик способностей, связанных с конкретными психическими характеристиками человека, проявляющимися в том или ином виде деятельности, зависит от степени выраженности умственных способностей человека.

Талант можно разделить на типы по следующим критериям:

1. Вид деятельности и ее виды по месту в умственной сфере.

2. Виды по степени сформированности.

3. Типы по проявлению.

4. Виды по широте проявления в разных видах деятельности.

5. Виды по особенностям развития молодого периода.

Виды деятельности и их место в области психологии делятся на 5 видов деятельности и взаимодействия областей психологии. 5 основных видов деятельности: практическая, теоретическая (познавательная), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-психологическая сферы: интеллектуальная, эмоциональная и мотивационно-волевая. Соответственно различают следующие типы талантов. Умение организовать спорт на практике: интеллектуальные способности в учебной (теоретической) деятельности: хореографические в художественно-эстетической деятельности, сценические стихи, живопись и музыкальный талант, прежде всего лидерские и привлекательные навыки в коммуникативной деятельности: в духовно-нравственной деятельности можно выделить.

Каждая форма таланта включает в себя ряд областей психологии, но их уровень варьируется в зависимости от типа деятельности. Этот критерий позволил систематически взглянуть на власть. Он также становится средством демонстрации и формирования оперативных навыков. В одних и тех же талантах каждый проявляется индивидуально [5. 143].

По критерию «Уровень сформированное™ талантов» можно различать явные и потенциальные типы талантов. Явный талант - психологическая характеристика достигнутого показателя умственного развития ребенка относительно возраста и социальных законов. В данном случае речь идет о широком спектре деятельности. В основе этого таланта лежит талант ребенка. Талантливый ребенок - это ребенок, добивающийся результатов, соответствующих уровню объективной новизны и социальной значимости при выполнении этой деятельности. Деятельность талантливого ребенка оценивают педагоги, являющиеся мастерами своего дела.

Потенциальные способности - это психологическая черта, которая определяет способность ребенка достигать высоких умственных способностей в определенном виде деятельности, способность, которая в настоящее время не проявляется из-за определенных недостатков. На развитие этого потенциала могут влиять негативные факторы окружающей среды (неподходящая семья, неопределенная мотивация, неспособность контролировать себя и т.д.). Применение диагностических методов для выявления потенциальных талантов и разработка необходимых мер закладывают основу для их дальнейшего развития [8. 56].

По критерию «форма проявления»: прозрачный и по Мейрину выделяют типы таланта. Прозрачный талант хорошо виден в таланте ребенка даже в неловких ситуациях. Стремления ребенка настолько очевидны, что в его таланте невозможно усомниться, поэтому профессионалам не составляет труда работать с такими детьми. Талант Меирин не так ярко проявляется в детской деятельности, часто в замаскированной форме. В результате ребенок может сделать неверные выводы о способностях. Никто не может предсказать, что некрасивая утка в будущем превратится в прекрасного лебедя. Именно эти дети в будущем достигнут больших высот. Основная причина одаренности Мейрин заключается в наличии препятствий, которые мешают им проявить талант ребенка. Талант Мейрин уникален тем, что по своей природе он проявляется как сложное явление. Этот тип способности нельзя определить традиционными методами. Изучение одаренности по Мейрину -длительный процесс, сложные методы которого можно определить по результатам анализа поведения ребенка.

По критерию «масштаб проявления в разных видах деятельности» можно различать общие (умственные) и специальные способности. Общая способность проявляется в отношении к разным видам фолиевой кислоты и обеспечивает его эффективность. В основе общих способностей лежат умственные способности, сочетающие эмоциональные, мотивационные и волевые качества. Общая способность определяется совместимостью эмоциональных и мотивационных основ деятельности с последовательностью и эффективностью самоуправления. Особый талант проявляется только в определенном виде деятельности (спорт, музыка, поэзия). Общий талант неразрывно связан с одарённостью.

Таким образом, под влиянием общей одаренности деятельность, в которой проявляется особый талант, осваивается на высоком уровне.

Ранние и поздние таланты можно различить по критерию «характеристики развития молодежи». Здесь важную роль играет умственное развитие ребенка и отрочество. Важно помнить, что рано проявившаяся способность может не проявиться в будущем. Однако талант, который не проявился рано, можно отчетливо увидеть в будущем.

Список литературы /References

1. Heider F. The psychology of interpersonal relations. N.Y., 1958.

2. БодалевА.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

3. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

4. АндрееваГ.М. Психология социального познания. 3-е изд. М., 2005.

5. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы современной науки и образования, 2019. № 8 (141).

6. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, 1998. Т. 19. № 1. С. 89.

7. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет и личность // Тезисы докладов международной конференции «Интернет. Общество. Личность». СПб, 1999. С. 304-305.

8. Абдурахманова А.Т. Обзор проблемы обесценивания норм социализации в девиантном поведении // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал, 2020. № 04 (45).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.