Научная статья на тему 'Изучение истории в воспитании молодежи Узбекистана - один из важнейших вопросов'

Изучение истории в воспитании молодежи Узбекистана - один из важнейших вопросов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3404
212
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСТОРИЯ УЗБЕКИСТАНА / ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ / ГАРМОНИЧНО РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ / РЕФОРМИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тишабаева Лола Арифовна

В статье раскрывается значение изучения истории Узбекистана в воспитании молодежи в духе идеологии национальной независимости. Также поднимается вопрос о том, что в целях всестороннего исследования богатого исторического, научного и духовного достояния узбекского народа, широкой популяризации его среди мировой общественности самое важное глубокое раскрытие истинно гуманистической сути.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение истории в воспитании молодежи Узбекистана - один из важнейших вопросов»

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ УЗБЕКИСТАНА - ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ВОПРОСОВ

Тишабаева Л.А.

Тишабаева Лола Арифовна - старший преподаватель, кафедра история Узбекистана, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается значение изучения истории Узбекистана в воспитании молодежи в духе идеологии национальной независимости. Также поднимается вопрос о том, что в целях всестороннего исследования богатого исторического, научного и духовного достояния узбекского народа, широкой популяризации его среди мировой общественности самое важное - глубокое раскрытие истинно гуманистической сути.

Ключевые слова: история Узбекистана, духовно-нравственное воспитание молодежи, гармонично развитая личность, реформирование.

Одной из актуальных проблем, стоящих перед народом Узбекистана, является задача воспитания молодежи в духе идеологии национальной независимости. Ее решение невозможно без обращения к богатейшей истории нашей страны. Как отметил глава нашего государства Шавкат Мирзиёев, один из важнейших вопросов, который всегда нас волнует, касается нравственного облика нашей молодежи, ее мировоззрения. Сегодня стремительно меняется время. Кто больше всех чувствует эти изменения и перемены? Конечно, молодежь. Безусловно, пусть молодежь шагает в ногу со временем, отвечает его требованиям. Однако в то же время она не должна терять свою национальную идентичность. Мысль о том, кто мы, потомками каких великих предков мы являемся, пусть всегда эхом отдается в ее сердцах и призывает быть приверженными национальному самосознанию. За счет чего мы достигнем этого? Только благодаря воспитанию, воспитанию и только воспитанию. Эти задачи возлагают большую ответственность на школу, семью, махаллю, всю общественность. Осуществляемая в нашей стране работа по совершенствованию всех звеньев сферы образования и воспитания - системы дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования, возведению новых и реконструкции имеющихся образовательных учреждений даст свои результаты в деле формирования молодого поколения гармонично развитыми личностями [1]. Первый президент Республики Узбекистан И. Каримов подчеркивал: «Духовный фундамент нашего дома, опоры будущего нашего государства - очень древние и очень прочные. Этого никто не может отрицать. Наша история уходит корнями в глубь тысячелетий». Обращаясь к истории, необходимо помнить, что это «память народа» и поэтому требует к себе бережного и уважительного отношения. Люди, не обладающие исторической памятью, превращаются в манкуртов, людей без родины, без нравственности, без гражданской позиции. Знание истории способствует не только осознанию своего прошлого, но и позволяет ориентироваться в современных проблемах, выбирать свою дорогу в жизни, определять путь в будущее. Изучение богатого, поистине уникального прошлого нашего народа через призму важнейших исторических фактов, событий, явлений, процессов, вклада наших великих предков в сокровищницу мировой цивилизации, деятельности широких народных масс, их борьбы за прогресс и процветание Отечества, за свою свободу и независимость; анализ социально-политических, экономических и культурных аспектов исторического развития нашего региона с древнейших времен до наших дней, в тесной взаимосвязи со всемирной историей, является основной целью изучения курса

«История Узбекистана». Представление молодому поколению истории Узбекистана со всеми ее светлыми и темными сторонами, с многообразием общественно-политических, экономических и культурных связей и перспектив общественного развития, с кипением человеческих страстей и столкновением личностей, со всеми сложностями и противоречиями; повышение политической культуры молодежи, формулирование социальных ориентиров, что является жизненно необходимым в новом для нас, плюралистическом обществе, с разными позициями, с многообразием подходов, многопартийностью является основой воспитания у молодого поколения высокой духовности и нравственности. Интерес к истокам, интерес к тому, как мы пришли к сегодняшним свершениям, не только не ослабевает, но и усиливается год от года [2]. Важно констатировать, что новые педагогические технологии и современные методы в преподавании социально-гуманитарных дисциплин призваны буквально, заставлять студентов критически мыслить, выдвигать свои точки зрения, смотреть на ситуацию через призму общечеловеческих ценностей и норм. Красной нитью через весь процесс преподавания должна проходить идея трансляции фундаментальных ценностей, их усвоение в процессе обучения. Благодаря начавшемуся реформированию и обновлению нашей общественной жизни открылись мощные пласты духовной культуры, резко изменившие народную психологию в сторону патриотизма, национальной гордости, открытости для всего мира. Выступления главы нашего государства пронизаны благородными стремлениями решить актуальные вопросы, непосредственно затрагивающие судьбу и будущее нашей Родины, жизнь каждого нашего соотечественника, особенно молодого поколения, где подробно изложены действия в этом направлении, призывающие активно участвовать в реализации этих задач, не жалея сил, знаний и опыта, сплотиться и проявлять самоотверженность на этом пути.

Изучение социально-гуманитарных дисциплин, предоставляют возможность студентам научиться государственному мышлению и подходам к актуальным вопросам современности, высоким морально-этическим требованиям к политике, реально представлять возможности, достижения и просчеты людей по устройству и созиданию правового социального государства, гражданского общества. Чтобы стать гражданином свободного, справедливого, демократического общества этому необходимо учиться, овладевать определенными способностями, это прежде всего: коммуникабельностью, аналитическим мышлением, толерантностью по отношению к окружающим, самостоятельностью, предприимчивостью, инициативностью и т.д. Долг преподавателей социально-гуманитарных наук — обучить студентов общечеловеческим ценностям, которые придают нашей многогранной жизни определенную осмысленность. Практической значимостью изучения общественно-гуманитарных дисциплин является привитие чувства патриотизма, расширение мировоззрения молодежи об истории края при разработке конкретных вопросов политики государственной независимости, построения демократического общества [3].

Список литературы

1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mf.uz/novosti-uzbekistana/item/ (дата обращения: 20.03.18).

2. Абдуллаев Д.Н. Изучение истории Узбекистана как основная задача воспитания молодежи в духе идеологии национальной независимости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberiemnka.m/.../izucheme-istorii- uzbekistana-kak-osnovnaya-zadacha-vospit. автор: ДН Абдуллаев, 2015/ (дата обращения: 19.03.18).

3. Халилова Х.М. Воспитание духовного развития молодежи в изучении социально-гуманитарных дисциплин // Молодой ученый, 2014. № 15. С. 309-310.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.