Научная статья на тему 'Изучение иностранных языков на примере динамичных методов'

Изучение иностранных языков на примере динамичных методов Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
98
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУДИО-ЯЗЫЧНЫЙ / ПОГРУЖЕНИЕ / ТПР / ЯЗЫК / ESL

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Мухитдинова Сабохат Ахмаджановна

В статье рассказывается об изучение иностранных языков с использованием аутентичных методов. Подходы, приведенные в статье, полностью отвечают требованиям современной системы образования, а также очень эффективны с точки зрения овладения языками.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение иностранных языков на примере динамичных методов»

Список литературы

1. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). М.: Тривола, 1994. 168 с.

2. Казакова Т.Г. Детское творчество - мир ярких, удивительных образов // Дошкольное воспитание. 1993. № 4. С. 58.

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА ПРИМЕРЕ ДИНАМИЧНЫХ

МЕТОДОВ Мухитдинова С.А.

Мухитдинова Сабохат Ахмаджановна — преподаватель, кафедра иностранных языков между факультетами, факультет филологии, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассказывается об изучение иностранных языков с использованием аутентичных методов. Подходы, приведенные в статье, полностью отвечают требованиям современной системы образования, а также очень эффективны с точки зрения овладения языками. Ключевые слова: аудио-язычный, погружение, ТПР, Язык, ESL.

Аудио-лингвистический метод - Теория аудио лингвистики заключается в том, что изучение языка требует навыков обучения. Повторение - мать всего обучения. Эта методология делает упор на тренировочную работу, чтобы сделать ответы на вопросы инстинктивными и автоматическими. Новые формы впервые прослушиваются студентами, а письменные формы появляются только после интенсивного бурения. Язык, используемый для этих упражнений, основан на том, что требуется для практики конкретной формы; это может или не может быть естественным.

Примером аудио языкового метода действия является упражнение на замену. Преподаватель может начать с основного предложения, такого как «Я вижу мяч», после чего она показывает серию рисунков, на которых учащиеся заменяют «мяч» каждым новым рисунком. Другая возможность - это упражнение на трансформацию, когда инструктор говорит: «Я читаю книгу», в которую учащиеся превращаются: «Я не читаю книгу» [1].

Погружение - Полного погружения трудно достичь в классе иностранных языков, если вы не преподаете этот иностранный язык в стране, где говорят на нем, и ваши студенты изучают все темы на целевом языке. Это означало бы, что ваши ученики действительно погружены в язык и культуру на двадцать четыре часа в сутки.

Например, студенты ESL имеют опыт погружения, если они учатся в англоязычной стране. В дополнение к изучению английского они либо работают, либо изучают другие предметы на английском языке для получения полного опыта. Попытки использовать эту методологию можно увидеть в школах с иностранным языком обучения, которые становятся популярными в определенных школьных округах в Соединенных Штатах, и в условиях двуязычного образования. Проблема с прежней структурой состоит в том, что, как только ученик покидает школьную среду, он или она снова окружается родным языком [2].

Метод физического реагирования, или ТРК, подчеркивает слуховое понимание. Например, учеников обучают реагировать на простые команды: встать, сесть, закрыть дверь, открыть свою книгу и т. д. Этот первый шаг впоследствии может быть расширен до рассказывания историй, где ученики разыгрывают действия, описанные в устном повествовании, таким образом демонстрируя свое понимание языка. Самым распространенным видом упражнений TPR, который до сих пор используется в современных классах иностранных языков, является Саймон Сэйс.

В классе учитель играет роль родителя. Она начинает с того, что произносит слово («прыжок») или фразу («посмотрите на доску») и демонстрирует действие. Затем учитель говорит, что команда и ученики все выполняют действие. Повторив несколько раз, можно расширить это, попросив студентов повторить слово, выполняя действие. Когда они почувствуют уверенность в слове или фразе, вы можете попросить студентов направить друг друга или весь класс [3].

Это более эффективно, если ученики стоят в кругу вокруг учителя, и вы можете даже побуждать их ходить по ходу дела.

TPR может быть использован для обучения и практики многих вещей.

■ Словарь, связанный с действиями (улыбка, рубить, головная боль, шевелить)

■ Времена прошлого / настоящего / будущего и непрерывные аспекты (каждое утро я чищу зубы, заправляю постель, завтракаю)

■ Язык в классе (открой свои книги)

■ Императивы /Инструкции (Встань, закрой глаза)

■ Повествование

Он может быть адаптирован для всех видов учебных ситуаций, вам просто нужно использовать свое воображение.

Список литературы

1. Алексеева И.В. Использование ситуативных картинок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 2002. № 6.

2. Барышников Н.В. Особенности межкультурной коммуникации при несовершенном владении иностранным языком // Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: Сб. науч. статей. Пятигорск, 2000.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЛЕНОВ КОРОЛЕВСКОЙ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ПЬЕСЕ МАЙКА БАРТЛЕТТА "KING CHARLES III" Ефремова Г.А.1, Золотова В.А.2

'Ефремова Галина Александровна — преподаватель, кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации, 2Золотова Валерия Александровна — студент, направление: 45.03.02 «Лингвистика», бакалавриат, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск

Аннотация: в статье анализируются выразительные средства речевого поведения членов королевской семьи в пьесе Майка Бартлетта "KING CHARLES III", указывающие на характер, статус и взаимоотношения героев. В данной статье исследовано понятие речевого поведения, понятие пьесы, а также жанровые особенности пьесы.

Ключевые слова: пьеса, выразительные средства, речевое поведение, королевская семья.

Вектором многих современных лингвистических исследований можно назвать изучение человека говорящего, общающегося (И.А. Стернин, В.И. Карасик, А.М. Шахнарович). Антропоцентризм дал толчок исследованиями речевого поведения в рамках различных направлений - лингвострановедение, социолингвистика, гендерная лингвистика и т.п.

В настоящее время понятие «речевое поведение» в науке имеет различные интерпретации. Юрий Сергеевич Степанов полагает, что понятие «речевое поведение» разрабатывается в связи с изучением речевого воздействия и его средств. В речи, как неотъемлемом качестве человека, проявляются личностные характеристики человека. Речевое поведение понимается как речевой опыт, свернувшийся в результате многократного повторения в типичных для отправителя текста ситуациях и ушедший вглубь сознания. Он актуализируется говорящим мгновенно, автоматически и машинально в виде речевого поступка. Неосознаваемость, машинальность речевого поступка объясняется наличием или доминантностью бессознательного в структуре человека [3].

Как отмечает Татьяна Григорьевна Винокур, речевое поведение отражает регулярное взаимодействие лингвистических и экстралингвистических факторов и является визитной карточкой человека в обществе. Это не столько языковая часть поведения вообще, сколько образ человека, составляющийся из способов использования им языка применительно к реальным обстоятельствам его жизни [1].

Речевое поведение человека, автоматический выбор им языковых средств обусловливают целый ряд социальных признаков как самого отправителя сообщения, так и его получателя, среди них: место рождения, места длительного пребывания, образование, возраст, пол, ролевые функции коммуникантов. Особенно следует подчеркнуть влияние на речевое поведение, оказываемое адресатом. Нельзя не согласиться с высказыванием Е. А. Земской о том, что люди не говорят в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.