Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ'

ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
иностранные языки / коммуникативная компетенция / мотив / познавательная потребность / профильное обучение / речевая деятельность / способность. / foreign languages / communicative competence / motive / cognitive need / specialized training / speech activity / ability.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аманназарова С.

в данной научной статье рассматриваются индивидуальные особенности усвоения иностранных языков и их влияние на процесс обучения. Основное внимание уделяется типам нервной деятельности, степени устойчивости психологических процессов, пластичности нервной ткани и направленности психической деятельности. Также рассматривается проблема обучения менее способных учащихся распределению внимания между языковым оформлением и содержанием высказывания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDYING INDIVIDUAL CHARACTERISTICS OF ACQUISITION OF FOREIGN LANGUAGES

this scientific article examines the individual characteristics of learning foreign languages and their impact on the learning process. The main attention is paid to the types of nervous activity, the degree of stability of psychological processes, the plasticity of nervous tissue and the direction of mental activity. The problem of teaching less capable students to distribute attention between linguistic design and content of an utterance is also considered.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

УДК 372

Аманназарова С.

Старший преподаватель, Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЯ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация: в данной научной статье рассматриваются индивидуальные особенности усвоения иностранных языков и их влияние на процесс обучения. Основное внимание уделяется типам нервной деятельности, степени устойчивости психологических процессов, пластичности нервной ткани и направленности психической деятельности. Также рассматривается проблема обучения менее способных учащихся распределению внимания между языковым оформлением и содержанием высказывания.

Ключевые слова: иностранные языки, коммуникативная компетенция, мотив, познавательная потребность, профильное обучение, речевая деятельность, способность.

Овладение языком — это сложный и многогранный процесс, на который влияет множество факторов, включая индивидуальные характеристики, когнитивные способности, социокультурный фон и среду обучения. В сфере изучения иностранного языка важно распознавать и изучать уникальные характеристики и черты, которые формируют путь человека к изучению языка. В этой статье рассматривается сложное взаимодействие отдельных факторов в овладении иностранными языками,

исследуется, как личности, мотивация, стиль обучения и когнитивные способности учащихся влияют на результаты изучения языка.

Личностные качества и изучение языка. Одним из ключевых факторов, влияющих на овладение иностранными языками, являются личностные качества обучающихся. Исследования показывают, что люди с определенными личностными характеристиками могут быть более предрасположены к успешному изучению языка, чем другие. Например, экстраверсия связана с более высоким уровнем владения языком, поскольку экстраверты, как правило, более общительны, общительны и готовы участвовать в коммуникативной деятельности. С другой стороны, учащиеся-интроверты могут предпочитать методы одиночного обучения и поначалу испытывать трудности с устным общением.

Более того, уровень открытости учащихся к опыту, добросовестность и терпимость к двусмысленности также могут влиять на процесс изучения языка. Открытость опыту, характеризующаяся любознательностью, креативностью и восприимчивостью к новым идеям, может облегчить изучение языка, побуждая учащихся исследовать новые лингвистические структуры и культурные нюансы. Добросовестные учащиеся, организованные, дисциплинированные и внимательные к деталям, могут преуспеть в изучении языка благодаря усердной практике и систематическим стратегиям обучения. И наоборот, люди с низкой терпимостью к двусмысленности могут бороться с неопределенностью и сложностью, присущими изучению языка, что приводит к разочарованию и тревоге.

Мотивация и изучение языка. Мотивация играет решающую роль в обеспечении успеха и настойчивости в изучении языка. Мотивация учащихся к изучению иностранного языка может широко варьироваться: от внутренних факторов, таких как личный интерес, любопытство и страсть к языкам, до внешних факторов, таких как академические требования, карьерный рост или социальная интеграция. Исследования показали, что учащиеся с внутренней

мотивацией, как правило, демонстрируют большую вовлеченность, усилия и достижения в изучении языка по сравнению с теми, кто мотивирован снаружи.

Более того, отношение учащихся к изучаемому языку и его носителям может существенно повлиять на их мотивацию и результаты изучения языка. Позитивное отношение к изучаемому языку и культуре способствует возникновению чувства связи и принадлежности, мотивируя учащихся вкладывать время и усилия в изучение языка. И наоборот, негативное отношение, стереотипы или предрассудки могут препятствовать мотивации учащихся и препятствовать их желанию изучать язык и культуру.

Индивидуальные различия в стилях и стратегиях обучения также играют решающую роль в овладении иностранным языком. Стили обучения относятся к предпочтительным способам, которыми люди обрабатывают и усваивают новую информацию, в то время как стратегии обучения охватывают методы и подходы, которые учащиеся используют для приобретения, сохранения и применения знаний. Некоторые учащиеся могут отдавать предпочтение слуховым, визуальным или кинестетическим методам обучения, в то время как другие могут получить пользу от комбинации сенсорных входов.

Кроме того, учащиеся используют различные когнитивные стратегии для облегчения изучения языка, такие как повторение, мнемоника, визуализация и фрагментирование. Эффективно изучающие язык умеют выбирать и адаптировать стратегии обучения в соответствии со своими индивидуальными потребностями, предпочтениями и целями обучения. Например, учащиеся-кинестетики могут получить пользу от практических занятий, ролевых упражнений или интерактивных языковых игр, тогда как учащиеся-визуалы могут предпочесть наглядные пособия, диаграммы и мультимедийные ресурсы.

Когнитивные способности и языковые способности. Когнитивные способности, включая память, внимание, скорость обработки информации и аналитическое мышление, играют решающую роль в овладении языком. Исследования выявили концепцию, известную как языковые способности, которая относится к врожденной способности человека к изучению языков. Языковые способности включают в себя различные когнитивные компоненты, такие как способность фонетического кодирования, грамматическая чувствительность, ассоциативная память и способность к индуктивному изучению языка.

Лица с высокими языковыми способностями демонстрируют большую способность воспринимать и усваивать языковые модели, приобретать словарный запас и выводить грамматические правила из контекста. Они также могут проявлять повышенную чувствительность к произношению, интонации и лингвистическим нюансам, что позволяет им быстрее развивать уровень владения целевым языком, как у носителей языка. Однако важно отметить, что языковые способности определяются не только врожденными способностями; скорее, его можно улучшить за счет эффективного обучения, практики и знакомства с целевым языком.

В заключение, изучение индивидуальных особенностей овладения иностранным языком дает ценную информацию о сложном взаимодействии факторов, которые формируют опыт и результаты изучения языка учащимися. Личностные качества учащихся, мотивация, стиль обучения и когнитивные способности - все это способствует успеху и владению языком в изучении языка. Понимая и учитывая индивидуальные потребности, предпочтения и сильные стороны учащихся, преподаватели могут создать более персонализированную и эффективную среду изучения языка, которая оптимизирует потенциал учащихся для языкового роста и развития. В конечном итоге признание разнообразия происхождения и характеристик

учащихся обогащает опыт изучения языка и способствует более глубокому пониманию и оценке иностранных языков и культур.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кашенкова И. С. Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся как основа успешного обучения иностранным языкам // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 8 (50). С. 92-95.

2. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: метод. пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. 240 с.

3. Демьянков В. З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 17-33.

4. Bach G., Viebrock B. Die Aneignung fremder Sprachen. PerspektiveKonzepte-Forschungsprogramm. Frankfurt-am-Main: Peter Lang Europäischer Verlag der Wissenschaften, 2002. 203 S.

5. Lernen als didaktisch-methodischer Gegenstand: Erklärungsansätze für den Zweitsprachenerwerb und das Fremdsprachenlernen // Deutsch als Fremdsprache-Ein internationales Handbuch. Berlin - N.-Y.: 1. Halbband, 2001. S. 654-773.

Amannazarova S.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports Turkmenistan, Ashgabat

STUDYING INDIVIDUAL CHARACTERISTICS OF ACQUISITION OF

FOREIGN LANGUAGES

Abstract: this scientific article examines the individual characteristics of learning foreign languages and their impact on the learning process. The main attention is paid to the types of nervous activity, the degree of stability of psychological processes, the plasticity of nervous tissue and the direction of mental activity. The problem of teaching less capable students to distribute attention between linguistic design and content of an utterance is also considered.

Key words: foreign languages, communicative competence, motive, cognitive need, specialized training, speech activity, ability.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.