Научная статья на тему 'ИЗОЛЯЦИИ СОПРЯЖЕНИЕ НА ЛИНИЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА'

ИЗОЛЯЦИИ СОПРЯЖЕНИЕ НА ЛИНИЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
64
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОПРЯЖЕНИЕ / АНКЕР / ИЗОЛЯТОР

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Багаутдинов И.З.

В данной статье рассматривается изолирующие сопряжение изоляция на линиях постоянного тока с точке зрение безопасностиIn this article we consider isolating conjugation isolation on lines of direct current with the point of vision of safety

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЗОЛЯЦИИ СОПРЯЖЕНИЕ НА ЛИНИЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

Использованные источники:

1. Основные направления альтернативной энергетики. Гафуров Н.М., Хакимуллин Б.Р., Багаутдинов И.З. Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 74-76.

2.Опыт эксплуатации кабельных линий электропередач с пропитанной бумажной изоляцией. Хакимуллин Б.Р., Багаутдинов И.З. Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 195-197

Э.Определение предельных эффективных конструктивных параметров и технических характеристик обратимой электрической машины возвратно-Поступательного Действия. Копылов А.М., Ившин И.В., Сафин А.Р., Гибадуллин Р.Р., Мисбахов Р.Ш. Энергетика Татарстана. 2015.№4(40). С.75-81

4.Обоснование рациональной модели тележки трамвая на основе параллельного моделирования в среде matlab/simulink и cad, cae - системе catia v5. Сафин А.Р., Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш. Электроника и электрооборудование транспорта. 2015.№ 5-6. С.28-32. 5.Numerical studies into hydrodynamics and heat exchange in heat exchangers using helical square and oval tubes. Misbakhov R.S., Moskalenko N.I., Bagautdinov I.Z.F., Gureev V.M., Ermakov A.M. Biosciences biotechnology research asia. 2015. Т12. С. 719-724.

УДК 621.311:621.316.9

Багаутдинов И.З.

инженер научно-исследовательской лаборатории «Физико-

химических процессов в энергетике» Казанский государственный энергетический университет

Россия, г. Казань

Аспирант ИАНТЭ, Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет Им. А. Н. Туполева — Каи

Россия, г. Казань

ИЗОЛЯЦИИ СОПРЯЖЕНИЕ НА ЛИНИЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА Аннотация: В данной статье рассматривается изолирующие сопряжение изоляция на линиях постоянного тока с точке зрение безопасности

Ключевые слова: сопряжение, анкер, изолятор.

Abstract: In this article we consider isolating conjugation isolation on lines of direct current with the point of vision of safety Keywords: conjugation, anchor, insulator

В случае, когда необходимо одновременно с механическим разделением анкерных участков создать ещё и электрическую их независимость применяют сопряжения, которые называются изолирующими или сопряжениями с секционированием[1]. Они могут быть выполнены так, что при проходе токоприёмника электрическое разделение анкерных участков нарушается. Такие сопряжения занимают три или четыре пролёта

между опорами. Если же электрическое разделение анкерных участков не может быть нарушено даже в самое короткое время (например, при сопряжении анкерных участков с различными по фазе или по значению напряжениями), применяемые сопряжения располагают в пяти и более пролётах.

Чтобы разделить провода различных анкерных участков, в них включают изоляторы и создают между проводами воздушный промежуток размером 550 мм[2]. На действующих линиях постоянного тока этот размер может составлять 400 мм., а на линиях переменного тока 500 мм. Указанное расстояние задают между проводами различных анкерных участков, а при двойных контактных проводах — между наиболее близко расположенными проводами разных участков.

При изолирующих сопряжениях анкерных участков несущие тросы всегда анкеруются там же, где и контактный провод, и располагают над контактными проводами одноименных с ним анкерных участков.

Изолирующие трех пролетные сопряжения.

Выполняются аналогично эластичному сопряжению, но увеличивают расстояние между проводами различных участков. Кроме того, в отводимые на анкеровку ветви цепных подвесок включают изоляторы, чтобы случайные замыкания пересекающихся проводов не приводило к нарушению электрического разделения анкерных участков[3].

Так как на переходных опорах необходимо придать контактному проводу односторонний зигзаг, пролет между ними на прямых участках, уменьшают по сравнению с нормальным, принятым для рассмотренных зигзагов. Это объясняется тем, что при односторонних зигзагах контактный провод дальше отнесен от оси токоприемника, чем при зигзагах односторонних, и, следовательно, для соблюдения дополнительного ветрового отклонения пролет должен быть уменьшен. Пролеты между переходными опорами уменьшают и в кривых, так как зигзаги контактного провода отличаются от нормальных.

Подъём отводимых на анкеровки контактных проводов, которые, чтобы можно было включить изоляторы, должны быть на переходных опорах подняты значительно, выше, рабочего, уровня, регулируют на небольшой длине. Если же не принять специальных мер, то подъём провода будет слишком крутым. Вследствие этого устройство контактной сети при изолирующих сопряжениях сложнее, чем при не изолирующих.

Для обеспечения возможности плавки гололёда на провода изолирующих сопряжений анкерных участков установлены специальные электрические соединители[4].

При изолирующем сопряжении анкерных участков на дорогах переменного тока для того, чтобы токоприёмник не задел изоляторы, включённые в контактный провод анкеруемой ветви, их поднимают у переходной опоры с помощью специального коромысла.

Чтобы предотвратить повреждение токоприёмника при поджатии одиночного контактного провода к коромыслу, можно установить отбойник, закрепив его на контактном проводе анкеруемой ветви. Лучше выполнить коромысло из трубы установить его на расстоянии трёх метров от изоляторов, Вырезанных в анкеруемые провода цепной подвески, где оно будет находиться на расстоянии около шести метров от точки подвеса анкеруемого несущего троса на консоли. Если вместо изоляторов применить полимерную вставку, то коромысло можно не устанавливать

В случае использования на дорогах переменного тока наклонных неизолированных консолей осуществляют фиксацию подвесных гирлянд изоляторов для несущих тросов обоих ветвей подвесок.

При компенсированных цепных подвесках на изогнутых консолях ранее там, где необходимо было обеспечить взаимное перемещение несущих тросов, один из них подвешивали на ролике.

С целью экономии меди идущие на анкеровку контактного провода, её заменяют отрезками троса, присоединённого к обоим проводам через коромысло.

Сопряжение анкерных участков компенсированной и полукомпенсированной цепных подвесок осуществляют, вводя анкерный участок, одна половина которого работает как полукомпенсированная подвеска, а вторая как компенсированная подвеска[5]. Например, если на станции применена полукомпенсированная подвеска, а на перегоне -компенсированная подвеска, то первый анкерный участок подвески перегона со стороны станции анкеруют как полукомпенсированную подвеску, в середине этого участка устанавливают среднюю анкеровку компенсированной подвески и второй конец анкеруют, как компенсированную подвеску.

Использованные источники: 1. Основные направления альтернативной энергетики. Гафуров Н.М., Хакимуллин Б.Р., Багаутдинов И.З. Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 74-76.

2.Опыт эксплуатации кабельных линий электропередач с пропитанной бумажной изоляцией. Хакимуллин Б.Р., Багаутдинов И.З. Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 195-197

Э.Определение предельных эффективных конструктивных параметров и технических характеристик обратимой электрической машины возвратно-Поступательного Действия. Копылов А.М., Ившин И.В., Сафин А.Р., Гибадуллин Р.Р., Мисбахов Р.Ш. Энергетика Татарстана. 2015.№4(40). С.75-81

4.Обоснование рациональной модели тележки трамвая на основе параллельного моделирования в среде matlab/simulink и cad, cae - системе catia v5. Сафин А.Р., Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш. Электроника и электрооборудование транспорта. 2015.№ 5-6. С.28-32.

5.Numerical studies into hydrodynamics and heat exchange in heat exchangers using helical square and oval tubes. Misbakhov R.S., Moskalenko N.I., Bagautdinov I.Z.F., Gureev V.M., Ermakov A.M. Biosciences biotechnology research asia. 2015. Т12. С. 719-724.

УДК 621.311:621.316.9

Багаутдинов И.З.

инженер научно-исследовательской лаборатории «Физико-

химических процессов в энергетике» Казанский государственный энергетический университет

Россия, г. Казань

Аспирант ИАНТЭ, Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет Им. А. Н. Туполева — Каи

Россия, г. Казань РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Аннотация: В данной статье рассматривается релейная защита асинхронного двигателя при многофазных КЗ, от однофазных замыканий на землю, защита от токов перегрузки.

Ключевые слова: Короткое замыкание, номинальная мощность, отсечка

Abstract: In this article, the relay protection of an induction motor is considered for multiphase faults, from single-phase earth faults, protection against overcurrent currents.

Keywords: Short circuit, rated power, cutoff

На электродвигателях должны предусматриваться защиты от многофазных КЗ и в случаях, оговоренных далее, защита от однофазных замыканий на землю, защита от токов перегрузки и защита минимального напряжения[1].

Расчет токовой отсечки

Номинальный ток АД

I.. = -= -= 23,95А

д ■ V3 ■ cos фн--п„ V3 • 6 • 0,86 • 0,935

Выбираем трансформатор тока ТПЛ-10

К = 30=6

1 5

- коэффициент трансформации Первичный ток срабатывания отсечки отстраивается от пускового тока электродвигателя по выражению:

I сз = Котс ■ Кп ■ I д. н. = 1,7 ■ 6,5 ■ 23,93 = 264,43А

К = 17

где отс , — коэффициент отстройки, учитывающий помимо

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.