Азимут научных исследований: педагогика и психология.
2021. Т. 10. № 1(34)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474
ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич ИЗМЕРЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ...
УДК 378:338.2.004
DOI: 10.26140/anip-2021-1001-0014
ИЗМЕРЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
© Автор(ы) 2021 SPIN: 4815-1720 AuthorID: 1063632 ORCID: 0000-0003-0191-5256
ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич, ассистент кафедры «Терапевтическая стоматология» Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, ул. Карла Маркса, д. 3, e-mail: [email protected]) Аннотация. Быть педагогом - это призвание. Однако существует немало факторов, влияющих на педагогический настрой, таких как эмоциональное выгорание, напряжение, поддержка, желание. Цель настоящего исследование - измерение стратегий институциональной поддержки и эффективности работы преподавателей кафедры терапевтической стоматологии. В данном исследовании приняли участие 20 преподавателей, из них 5 являются доцента, кандидатами медицинских наук, чей стаж работы на кафедре более 10 лет. В ходе исследования была разработана специальная анкета. Модель структурного уравнения была использована для анализа, чтобы найти влияние инициативы институциональной поддержки на эффективность должностных обязанностей факультета. Результаты показывают, что выдвижение стратегии институциональной поддержки является предиктором, обеспечивающим качественный и эффективный обмен знаний, снижающий эмоциональное выгорание педагогов. У педагогов, имеющих кандидатскую степень, в меньшей мере было диагностировано наличие синдрома эмоционального выгорания и снижения производительности труда, тогда как у молодых преподавателей этот показатель был выше именно в фазе напряжения и неуверенности в себе. В исследовании подчеркивалась необходимость пересмотра различной институциональной поддержки, чтобы определить необходимость внедрения инициативы. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость внедрения институциональной поддержки с целью повышения эффективности работы преподавателей, производительности труда и снижения эмоционального выгорания с увеличением стажа работы.
Ключевые слова: образование, психология, педагогика, медицина, стоматология, эмоциональное выгорание, студенты, поддержка исследований, институциональная поддержка, методология, стратегии, инициативы.
MEASUREMENT OF INSTITUTIONAL SUPPORT STRATEGIES AND PERFORMANCE OF TEACHERS OF THE DEPARTMENT OF THERAPEUTIC DENTISTRY
© The Author(s) 2021
GRECHIKHIN Sergey Sergeevich, assistant of the «Therapeutic dentistry» department
Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, Karl Marx Street, 3 e-mail: [email protected]) Abstract. Being a teacher is a vocation. However, there are many factors that affect the pedagogical mood, such as emotional burnout, tension, support, and desire. The purpose of this study is to measure the strategies of institutional support and performance of teachers of the Department of therapeutic dentistry. 20 teachers took part in this study, 5 of them are associate professors, candidates of medical Sciences, whose work experience at the Department is more than 10 years. During the research, a special questionnaire was developed. The structural equation model was used for analysis to find the impact of the institutional support initiative on the effectiveness of the faculty's job responsibilities. The results show that the promotion of an institutional support strategy is a predictor that provides a high-quality and effective exchange of knowledge that reduces the emotional burnout of teachers. Teachers with Ph. D. degrees were less likely to be diagnosed with burnout and reduced productivity, while younger teachers were more likely to be diagnosed with stress and self-doubt. The study highlighted the need to review various institutional support to determine whether the initiative should be implemented. The data obtained in the course of the study indicate the need to implement institutional support in order to improve the effectiveness of teachers, labor productivity and reduce emotional burnout with increasing work experience.
Keywords: education, psychology, pedagogy, medicine, dentistry, emotional burnout, students, research support, institutional support, methodology, strategies, initiatives.
ВВЕДЕНИЕ.
Одним из самых важных активов любого университета является его человеческий ресурс, и постоянные преобразования, которые стали существенными в современном университете, имеют ценности для развития сотрудников. Развивающаяся конкуренция и изменяющаяся среда университетской системы требуют растущего спроса на высокие показатели. Чтобы добиться успеха и поддерживать эффективность в условиях высокой конкуренции в академической среде, университеты и кафедры должны обеспечить разработку необходимых компетенций факультета и обеспечить необходимые стратегии институциональной поддержки, которые повысят эффективность современных методов обмена знаниями, производительность качественных исследований и значительные административные процессы среди других сотрудников. Таким образом, эффективность работы факультета играет важную роль в достижении главной цели университета [1-4].
Другие исследователи признают, что университеты должны инициировать и обеспечивать отличную подготовку и обучение руководству, строить надежную экономику и идеальное общество, обеспечивать каче-
ственное образование посредством всесторонних и жизненно важных курсов, которые революционизируют теорию на практике. Представлены только данные о роли сдерживающей роли институциональной поддержки в определении взаимосвязи между обязательством преподавателей и эффективностью работы преподавателей. Таким образом, в данной статье внимание уделяется институциональной поддержке стратегии как независимой переменной, и это влияет на эффективность должностных обязанностей кафедры. Считается, что стратегии институциональной поддержки будут способствовать достижению результатов современных исследований и обмену подходящими и современными знаниями, такими как проблемное обучение, ориентированное на учащихся обучение и другая современная педагогическая направленность. Нынешний уровень институциональной поддержки в плане исследовательских грантов, конференций и публикационной поддержки среди других внушает оптимизм и предоставляют массу возможностей [5-10].
Следует отметить, что в существующих исследованиях основное внимание уделялось сдерживающей роли институциональной поддержки в изучении взаимосвязи
GRECHIKHIN Sergey Sergeevich Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.
MEASUREMENT OF INSTITUTIONAL SUPPORT ... 2021. T. 10. № 1(34)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474
между участием работников, преданностью работе, вовлеченностью сотрудников, а также влиянием институциональной поддержки на электронное обучение, ориентацию на практику, инновации и эффективность. Другие были сосредоточены главным образом на влиянии институциональной поддержки на результаты деятельности молодых ученых. Тем не менее, данное исследование посвящено стратегической институциональной поддержке и тому, как оно будет способствовать достижению стратегической цели университета через выдающуюся работу факультета.
Это исследование также дает представление о том, как можно использовать институциональную поддержку для повышения производительности научных достижений, качества преподавания и отличных социальных проектов. Следовательно, чтобы выполнить поставленную цель данного исследования, в первом разделе основное внимание уделяется фону исследования, а во втором разделе внимание уделяется обзору литературы в соответствии с конкретными целями исследования. Кроме того, третий раздел посвящен методологии, принятой для исследования во время анализа данных, обсуждения результатов и выводов [11-12].
Институциональная поддержка в этом контексте относится к активным организационным поощрениям в форме политики, правил, денежной и не материальной помощи, которые побуждают сотрудников выполнять свои обязанности очень эффективным и продуктивным образом. Любая организация, включая высшие учебные заведения, которые хотят заручиться поддержкой своих сотрудников, должна быть готова оказать адекватную поддержку. Например, некоторые из методов институциональной поддержки, которая может быть предоставлена высшими учебными заведениями, включают: поддержку исследований в форме спонсорства конференций, исследовательские гранты, поддержку публикаций [13-16].
Исследования необходимы для новых результатов, инноваций, развития и адекватного распространения и внедрения знаний в широком спектре областей в современной культуре, основанной на знаниях. Предполагается, что университеты станут источником исследований и ресурсов, которые заинтересованные стороны могут инвестировать в обеспечение будущего страны во все более уязвимой и непредсказуемой среде.
Как отмечается ранее, исследования и наука являются одной из основных причин, по которой создаются университеты. Это указывает на то, что ключевая роль университетов состоит в том, чтобы генерировать новые знания с помощью качественных результатов исследований и выдающихся открытий, которые повысят качество обучения и, в конечном итоге, предложат решения любых проблемных вопросов. Некоторые из факторов, способствующих снижению количества и качества исследований, включают, но не ограничиваются: плохое финансирование, непрерывные производственные действия, нехватка современных исследовательских навыков, старение оборудования проводить современные исследования, плохое научное наставничество и отсутствие мотивации, а также трудности с доступом к исследовательским фондам. Это говорит о том, что для того, чтобы университетская система двигалась вперед и выгодно конкурировала со своими коллегами по всему миру, необходима дополнительная институциональная поддержка. Это поможет в восстановлении имиджа университетов. Университеты, которые оказывают поддержку и внимание к хорошему исследовательскому имиджу и предоставляют соответствующие исследовательские лаборатории и другие современные исследовательские центры, которые позволяют проводить исследования на максимально возможном уровне, скорее всего, преуспеют. Тем не менее, некоторые из институциональной поддержки, которая может повысить качество исследований и качества преподавания в форме 66
обмена знаниями, включают следующее: поддержка исследований, техническая поддержка и педагогическая поддержка [17-19].
Также важно отметить, что одной из вещей, которые могут сделать работу эффективной и интересной, является доступность и доступ к функциональной справочной службе и дружественным для пользователей платформам электронного обучения. По мере развития цивилизации и технологий высшие учебные заведения не могут позволить себе остаться позади. Техническая поддержка, оказываемая учреждениями, сделает научную работу более эффективной, особенно когда педагоги получают оперативные ответы на любые технические вопросы при выполнении своих обязанностей [20].
Быть педагогом - это призвание. Однако существует немало факторов, влияющих на педагогический настрой, таких как эмоциональное выгорание, напряжение, поддержка, желание. Эффективность качества преподавания или обмена знаниями во многом зависит от использования педагогических методов, которые в конечном итоге определяют результаты обучения. Качество обмена знаниями включает в себя несколько аспектов, которые включают, но не ограничиваются, эффективным дизайном учебной программы, разнообразные платформы обучения, такие как обучение на основе проблем, обучение на основе проектов, эксперименты, независимое склонение, должным образом управляемое или поддерживаемое опытными Факультет среди других. Было обнаружено, что содействие качественному обмену знаниями или обучению происходит на трех взаимосвязанных уровнях: институциональном, программном и индивидуальном. Поэтому поддержка обмена знаниями на всех уровнях является ключевым фактором в накопление знаний. Часто факультеты государственных университетов сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с качеством исследований, производительностью учебных заведений и другими. Большинство преподавателей хотят быть эффективными и действенными в своих обязанностях. Каждый университет стремится получить конкурентное преимущество, поэтому нельзя переоценить влияние институциональной поддержки на эффективность работы факультета в университетах. Необходимость повышения эффективности работы кафедры в академической среде становится все более насущной. Поэтому руководству университетов необходимо разработать и реализовать политику, которая будет содействовать стратегической институциональной поддержке для обеспечения выдающейся и продуктивной работы факультета. Это также повысит рейтинговый статус университетов [21-27].
МЕТОДОЛОГИЯ.
Цель настоящего исследование - измерение стратегий институциональной поддержки и эффективности работы преподавателей кафедры терапевтической стоматологии. В данном исследовании приняли участие 20 преподавателей, из них 5 являются доцента, кандидатами медицинских наук, чей стаж работы на кафедре более 10 лет. В ходе исследования была разработана специальная анкета. Модель структурного уравнения была использована для анализа, чтобы найти влияние инициативы институциональной поддержки на эффективность должностных обязанностей факультета. Для анализа собранных данных использовался регрессионный и корреляционный анализ, однако в настоящем исследовании используется моделирование структурного уравнения, которое используется для анализа структурных взаимосвязей измеряемой переменной и скрытых конструкций. Была также использована факторная модель, которая показывает уровень надежности и степень пригодности, а также обоснованность конструкции, которая была проведена с помощью конвергентного и дискриминантного анализа. Для анализа собранных данных использовалась более улучшенная методология. Стратегии институциональной поддержки измерялись с использованием ис-
OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA
Азимут научных исследований: педагогика и психология.
2021. Т. 10. № 1(34)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-S474
ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич ИЗМЕРЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ...
следовательской поддержки, педагогической поддержки и технической поддержки, в то время как эффективность ответственности за работу измерялась с помощью качественной продуктивности исследований, качественного обмена знаниями и административной эффективности.
Для исследования были приняты методы многоступенчатой выборки, которые включают целенаправленные, стратифицированные и простые методы случайной выборки. Была использована целенаправленная выборка, поскольку в опросе учитывался только стоматологический факультет. Это согласуется с литературой о том, что образцы могут быть целенаправленными для реалистичного поиска информации. Кроме того, была принята стратифицированная выборка, поскольку популяция состоит из разных слоев, и внутри каждого слоя каждому факультету была предоставлена равная возможность выбора с использованием простой случайной выборки.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Результаты показывают, что выдвижение стратегии институциональной поддержки является предиктором, обеспечивающим качественный и эффективный обмен знаний, снижающий эмоциональное выгорание педагогов. У педагогов, имеющих кандидатскую степень, в меньшей мере было диагностировано наличие синдрома эмоционального выгорания и снижения производительности труда, тогда как у молодых преподавателей этот показатель был выше именно в фазе напряжения и неуверенности в себе. В исследовании подчеркивалась необходимость пересмотра различной институциональной поддержки, чтобы определить необходимость внедрения инициативы. Полученные данные показывают, что все сформулированные гипотезы, представленные в модели, в значительной степени соответствуют выборочным данным. Это говорит о том, что прогнозирующая способность эффективности должностных обязанностей кафедры по стратегиям институциональной поддержки является статистически значимой.
Институциональная поддержка может быть использована, чтобы мотивировать преподавателей активно выполнять свои основные обязанности, которые включают, помимо прочего, выдающуюся исследовательскую производительность, сотрудничество, цитируемость, отраслевое партнерство, выдающееся обучение, передачу знаний, наставничество и общественные работы. Институциональная поддержка с точки зрения исследовательских грантов, поддержки конференций, поддержки публикаций, удобных для пользователя платформ электронного обучения, учебных пособий, среди прочего, сделает персонал продуктивным и будет выгодно конкурировать с коллегами по всему миру.
ВЫВОДЫ.
Поэтому для университетов неизбежно оказывается институциональная поддержка, такая как спонсорство конференций, поддержка публикаций, исследовательские гранты и другие стимулы, которые будут стимулировать приверженность факультета выдающимся исследованиям, обмену знаниями и влиянию сообщества. Кроме того, руководство университетов должно стремиться оказывать больше поддержки, чтобы стимулировать факультет быть более продуктивным и заинтересованным. Это связано с тем фактом, что ценность институциональной поддержки, вероятно, будет влиять на занятость и результаты обязательств кафедры. Последствия предполагают теплые отношения между руководством университетов и факультетом, чтобы создать более унифицированную институциональную поддержку, которая будет способствовать выдающейся работе. Поскольку университеты интегрируют лучшую институциональную поддержку. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость внедрения институциональной поддержки с целью повышения эффективности работы преподавателей, производительности труда и снижения эмоционального выгорания с увеличением стажа работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Костылев Д.С., Кутепова Л.И., Трутанова A.В. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. Ж 3 (20). С. 190-192.
2. Бондарева A.3., Ирышкова О.В., Тишков Д.С., Журбенко ВЛ., Саакян Э.С. Исследование эффективности учебного процесса на стоматологическом факультете и пути его повышения на основе обратной связи // Успехи современного естествознания. 2014. Ж12-4. С. 492
3. Тишков Д.С. Влияние отношений преподаватель-студент и студент-студент на социальную вовлеченность учащихся // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. Ж 1 (30). С. 37-39.
4. Осипова В.Е. Формирование педагогической установки на целомудрие личности в программе воспитательно-образовательной работы //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. Ж 3 (16). С. 148-152.
5. Вострокнутов Е.В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-творческих компетенций студентов технического вуза в научно-исследовательской деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. Ж 3 (16). С. 102-107.
6. Penman J., & Oliver, M. Meeting the challenges of assessing clinical placement venues in a bachelor of nursing program //Journal of University Teaching & Learning Practice, 2017, Р.60-73.
7. Prensky M. Digital natives, digital immigrants // Journal on the Horizon, 2019, 6 р.
8. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. M.: Юрайт, 2016. - 367 c.
9. Бондарева A.3., Ирышкова О.В., Тишков Д.С. и др. Факторы, определяющие качество учебного процесса в вузах //Mеждународный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - Ж 5-3.
- С. 520-520.
10. Likert R. A technique for the measurement of attitudes //Archives of Psychology. 2016.1—55р.
11. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика. M.: Инфра-M. 2017. - 248 c.
12. Чалдини Р. Психология влияния //Прогресс книга, 2018. - 475 с.
13. Кульневич С. В. Управление современной школой // Mуниципальные методические службы. M.: Учитель, 2016. — 224 с.
14. Загвязинский В.И. Педагогика. M.: Academia, 2017. -160 c.
15. Ивановская О.Г. Педагогика текста и психолингвистка. M.: Форум, 2018. - 256 c.
16. Бодина О.В., Писковацкова A. 3., Mакарова MM., Тишков Д.С. Современное состояние образовательного процесса в вузах и пути повышения его эффективности. Современные проблемы науки и образования. 2018. Ж 4. С. 17.
17. Aверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2016. - Ж 6 (39). - С. 322-329.
18. Левченко Т.A., Резниченко A.В., Черненко E.A. Экспорт российского образования через призму опыта дальневосточных вузов // Aзимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. Ж 3 (32). С. 245-248.
19. Коджаспирова, r.M. Педагогика в схемах и таблицах. M.: Проспект 2016. - 248 c.
20. Кравченко A. Психология и педагогика. M.: Проспект, 2019. -400 c.
21. Лобанов A. П. Mодульный подход в системе высшего образования // Основы структурализации и метапознания.- M.: РИВШ, 2016.
- 733 c.
22. Корытцев M.A., Ипатова A.В., Николаенко И.О. Интеграция вузов в контексте реформ высшего образования: европейский опыт и российская практика // Aктуальные проблемы экономики и права. 2019. Т. 13. Ж 2. С. 1174-1183.
23. Фролова B.A., Шамина Л.К. Новации эффективного взаимодействия вуза и предприятия при реализации концепции экологической безопасности страны // Гуманитарные балканские исследования. 2019. Т. 3. Ж 2 (4). С. 113-115.
24. Воронцов A.A., Жарова О.С. Облачные технологии в образовательном процессе вуза на примере частного облака компьютерной сети ПензГТУ // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2016. Ж 6 (34). С. 155-161.
25. Хилько M.E. Возрастная психология. M.: Юрайт, 2016. - 200 c.
26. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. M.: Academia, 2017. - 312 c.
27. Тишков Д.С., Брусенцова A.E., Перетягина И.Н., Mакарова M£. Использование активных форм обучения студентов на кафедре терапевтической стоматологии // Mеждународный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — Ж 12-8. — С. 15191521.
Статья поступила в редакцию 14.09.2020 Статья принята к публикации 27.02.2021