Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ СТИПЕНДИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ СТИПЕНДИИ УЧАСТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ПО МЕДИЦИНСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ'

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ СТИПЕНДИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ СТИПЕНДИИ УЧАСТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ПО МЕДИЦИНСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
71
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ / СТАТИСТИКА / ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / ВЫГОДА / ДОХОДЫ И РАСХОДЫ / ПРИМЕНЕНИЕ СТИПЕНДИЙ / МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ / СТОМАТОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гречихин Сергей Сергеевич

Для каждого человека большую роль играет мотивация. Для повышения качества обучения студентов необходимо постоянно использовать мотивационные ресурсы. Наш обзор посвящен изучению экономической значимости применения стипендий для преподавателей, а так же изучение критериев стипендии участия в образовании по медицинским специальностям. Статистическая обработка данных включала определения t-критерия Стъюдента и F-критиерия Фишера. Экономический аспект, включал изучение основной и сегментарной выборки. В ходе исследования изучена рентабельность и значимость применения стипендий и критериев повышения качества образовательной деятельности педагогами-стипендиатами. Кроме того, в нашем исследовании производится изучение применения стипендий для продвижения по службе и повышения квалификации в сфере профессионального медицинского образования. В ходе исследования, будут обсуждаться потенциальные экономические препятствия и проблемы с введением возможных моделей, которые помогут преподавателям в их усилиях по продвижению по карьерной лестнице, повышению качества образования, интеграции доходов и расходов на педагогическую деятельность. Таким образом, исследование экономического аспекта в рамках рентабельности штатных преподавателей в сфере образования - это именно та область, которая способствует разрабатывать эффективные стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гречихин Сергей Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ECONOMIC ASPECT OF THE APPLICATION OF SCHOLARSHIPS FOR TEACHERS AND CRITERIA FOR SCHOLARSHIPS FOR PARTICIPATION IN EDUCATION IN MEDICAL SPECIALTIES

Motivation plays an important role for each person. To improve the quality of students ' education, it is necessary to constantly use motivational resources. Our review is devoted to the study of the economic significance of the use of scholarships for teachers, as well as the study of the criteria for scholarships to participate in education in medical specialties. Statistical data processing included definitions of the Student's t-test and Fischer's F-test. The economic aspect included the study of the main and segmental samples. The study examined the profitability and significance of the use of scholarships and criteria for improving the quality of educational activities by scholarship teachers. In addition, our study examines the use of scholarships for career advancement and professional development in the field of professional medical education. The study will discuss potential economic obstacles and challenges in introducing possible models that will help teachers in their efforts to advance their career, improve the quality of education, and integrate income and spending on teaching. Thus, the study of the economic aspect within the framework of the profitability of full-time teachers in the field of education is exactly the area that contributes to the development of effective strategies.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ СТИПЕНДИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ СТИПЕНДИИ УЧАСТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ПО МЕДИЦИНСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ»

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich

THE ECONOMIC ASPECT OF THE APPLICATION .

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2021. T. 10. № 1(34)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

УДК 330:06.71.02.06.75.05 DOI: 10.26140/anie-2021-1001-0033

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ СТИПЕНДИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ СТИПЕНДИИ УЧАСТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ПО МЕДИЦИНСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

© Автор(ы) 2021 SPIN: 4815-1720 AuthorID: 1063632 ORCID: 0000-0003-0191-5256

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич, ассистент кафедры «Терапевтической стоматологии» Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, ул. Карла Маркса, д. 3, e-mail: grechikhin2020@bk.ru) Аннотация. Для каждого человека большую роль играет мотивация. Для повышения качества обучения студентов необходимо постоянно использовать мотивационные ресурсы. Наш обзор посвящен изучению экономической значимости применения стипендий для преподавателей, а так же изучение критериев стипендии участия в образовании по медицинским специальностям. Статистическая обработка данных включала определения t-критерия Стъюдента и F-критиерия Фишера. Экономический аспект, включал изучение основной и сегментарной выборки. В ходе исследования изучена рентабельность и значимость применения стипендий и критериев повышения качества образовательной деятельности педагогами-стипендиатами. Кроме того, в нашем исследовании производится изучение применения стипендий для продвижения по службе и повышения квалификации в сфере профессионального медицинского образования. В ходе исследования, будут обсуждаться потенциальные экономические препятствия и проблемы с введением возможных моделей, которые помогут преподавателям в их усилиях по продвижению по карьерной лестнице, повышению качества образования, интеграции доходов и расходов на педагогическую деятельность. Таким образом, исследование экономического аспекта в рамках рентабельности штатных преподавателей в сфере образования - это именно та область, которая способствует разрабатывать эффективные стратегии.

Ключевые слова: экономика, управление, статистика, эффективные стратегии, образовательная среда, повышение качества образования, экономическая рентабельность, выгода, доходы и расходы, применение стипендий, медицинские специальности, стоматология.

THE ECONOMIC ASPECT OF THE APPLICATION OF SCHOLARSHIPS FOR TEACHERS AND CRITERIA FOR SCHOLARSHIPS FOR PARTICIPATION IN EDUCATION

IN MEDICAL SPECIALTIES

© The Author(s) 2021

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich, assistant of the «Therapeutic dentistry» department

Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, Karl Marx Street, 3, e-mail: grechikhin2020@bk.ru) Abstract. Motivation plays an important role for each person. To improve the quality of students ' education, it is necessary to constantly use motivational resources. Our review is devoted to the study of the economic significance of the use of scholarships for teachers, as well as the study of the criteria for scholarships to participate in education in medical specialties. Statistical data processing included definitions of the Student's t-test and Fischer's F-test. The economic aspect included the study of the main and segmental samples. The study examined the profitability and significance of the use of scholarships and criteria for improving the quality of educational activities by scholarship teachers. In addition, our study examines the use of scholarships for career advancement and professional development in the field of professional medical education. The study will discuss potential economic obstacles and challenges in introducing possible models that will help teachers in their efforts to advance their career, improve the quality of education, and integrate income and spending on teaching. Thus, the study of the economic aspect within the framework of the profitability of full-time teachers in the field of education is exactly the area that contributes to the development of effective strategies.

Keywords: economics, management, statistics, effective strategies, educational environment, improving the quality of education, economic profitability, benefits, income and expenses, application of scholarships, medical specialties, dentistry.

ВВЕДЕНИЕ.

В большинстве медицинских специальностей сфера практики резко изменилась за последнее десятилетий, однако количество изменений, связанных с продвижением и оценкой преподавателей, еще не полностью соответствует аналогичным усилиям в системах образования. Из-за разнообразия медицинских профессиональных учебных заведений существует последующее разнообразие в рангах преподавателей и критериях продвижения по службе и пребывания в должности. Путь всех преподавателей включает продвижение на более высокие должности и возможность пребывания в должности, что важно для многих преподавателей и демонстрируется через выражение академической свободы [1-5].

В руководящих принципах продвижения и пребывания в должности есть три основных критерия, которым преподаватели должны соответствовать или превосходить: преподавание, услуги и стипендии. Из всех мер, используемых в критериях продвижения по службе и пребывания в должности, ценность и разнообразие стипендий оценить труднее всего. Критерии стипендии изменились за последние двадцать лет благодаря работам Бойера, но мало исследовано, как эти изменения влияют

на сегодняшние профессиональные медицинские работники. Влияние новой парадигмы Бойера на стипендию можно увидеть во многих профессиях и обеспечило лучшее понимание и признание различных форм научных работ в академических кругах. Некоторые преподаватели считают, что стипендия преподавания и обучения, а также стипендия вовлеченности являются абстрактным критерием при оценке преподавательского состава для продвижения по службе, особенно клинического факультета [6-12].

Прежде чем мы сможем приступить к обсуждению применения стипендий к руководящим принципам продвижения по службе и пребывания в должности, мы должны сначала определить стипендию и ограничить наши возможности текущими потребностями в образовании медицинских профессий. Многие определения относятся к типам стипендий, в то время как другие определяются институциональной политикой. С академической точки зрения как историческая, так и традиционная стипендия определяется как работа профессора, которая охватывает несколько аспектов дублирующих функций факультета.

В 1990 году стипендия определялась с использованием четырех областей: открытие, интеграция, примене-

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т. 10. № 1(34) p-ISSN: 2309-1762; в-Ш8Ы: 2712-8482

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ ...

ние и обучение. Несколькими годами позже Бойер расширил определение стипендии, включив в нее участие, и подчеркнул роль учреждения в сообществе в работе по решению национальных проблем. Каждая категория включает создание, открытие, продвижение и преобразование знаний, а также результаты, полученные путем экспертной оценки. Динамическое стремление к тщательным педагогическим процедурам, при которых преподаватели передают и расширяют знания, «поддерживая огонь науки», было определено как стипендия преподавания. Стипендия преподавания и обучения включает в себя не только все концепции в рамках стипендии Бойера о преподавании, но также приглашает студента и преподавателя к беседе о преподавании. Стипендия преподавания и обучения расширяет преподавательское сообщество, включая образовательные исследования, исследования политики, а также тех, кто вне образовательного учреждения, которые участвуют в исследованиях и обменах на благо общества.

Вначале 2000-х Шульман представил концепцию стипендии преподавания и обучения, которая более широко используется по сравнению с термином «стипендия преподавания» Бойера и представляет собой новый термин для обозначения учености преподавания, используемый сегодня. В медицинских учебных заведениях три стипендиата чаще всего выражаются в заявлении о миссии, как это показано в медицинских школах, фармацевтических школах и школах оптометрии [13-19] .

В этом документе делается попытка внести ясность в две новые категории стипендий, как они определены Бойером и Шульманом: 1) стипендия преподавания и обучения и 2) стипендия участия. Кроме того, в документе будет обсуждаться применение стипендий для продвижения по службе и повышения квалификации в сфере профессионального медицинского образования. Наконец, будут обсуждаться потенциальные препятствия и проблемы с введением возможных моделей, которые помогут преподавателям в их усилиях по продвижению по службе [19-20].

МЕТОДОЛОГИЯ.

Для каждого человека большую роль играет мотивация. Для повышения качества обучения студентов необходимо постоянно использовать мотивационные ресурсы. Наш обзор посвящен изучению экономической значимости применения стипендий для преподавателей, а так же изучение критериев стипендии участия в образовании по медицинским специальностям. Статистическая обработка данных включала определения ^критерия Стъюдента и F-критиерия Фишера. Экономический аспект, включал изучение основной и сегментарной выборки. В ходе исследования изучена рентабельность и значимость применения стипендий и критериев повышения качества образовательной деятельности педагогами-стипендиатами. Кроме того, в нашем исследовании производится изучение применения стипендий для продвижения по службе и повышения квалификации в сфере профессионального медицинского образования. В ходе исследования, будут обсуждаться потенциальные экономические препятствия и проблемы с введением возможных моделей, которые помогут преподавателям в их усилиях по продвижению по карьерной лестнице, повышению качества образования, интеграции доходов и расходов на педагогическую деятельность.

В этом документе делается попытка внести ясность в две новые категории стипендий, как они определены Бойером и Шульманом: 1) стипендия преподавания и обучения и 2) стипендия участия. Кроме того, в документе будет обсуждаться применение стипендий для продвижения по службе и повышения квалификации в сфере профессионального медицинского образования. Наконец, будут обсуждаться потенциальные препятствия и проблемы с введением возможных моделей, которые помогут преподавателям в их усилиях по продвижению по службе._

Был проведен обзор литературы для поиска статей и общедоступных данных, связанных с продвижением и пребыванием преподавателей в сфере профессионального медицинского образования. В выбранных статьях основное внимание уделялось стипендии преподавания и обучения, а также стипендии участия. Журнальные статьи и источники данных были взяты из различных областей профессий, включая оптометрию, фармацевтику, медсестринское дело и медицину. Включенные статьи описывали прошлое, настоящее или прогнозируемое состояние продвижения и пребывания преподавателей в сфере профессионального медицинского образования. Ключевые темы были записаны и обсуждены.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Стипендия в области преподавания включает обучение будущих ученых, передачу знаний, разработку методов активного обучения и развитие механизмов критического мышления. Преподавание через вовлечение студентов и обучение студентов - фундаментальное ожидание всех преподавателей в системе высшего образования. Когда обучение включает в себя оценку в классе и сбор доказательств, текущие идеи о преподавании, а также сотрудничество и обзор между коллегами, тогда обучение следует определять как стипендию, поскольку оно демонстрирует распространение информации в научных кругах.

Чтобы получить стипендию преподавания и обучения, все преподаватели должны обладать базой (опыт содержания, клинические навыки, методы исследования) и мета (психометрия, управление конфликтами, стили общения, учебный дизайн, преподавание, финансовое развитие, анализ политики и графический дизайн) набор профессиональных навыков. Академические медицинские учреждения должны поощрять и предоставлять преподавателям инструменты, необходимые для дальнейшего развития их навыков, чтобы они могли участвовать в различных типах стипендий. Пример институциональной поддержки может включать участие преподавателей в учебных академиях, которые служат для поддержания инфраструктуры обучения с помощью веб-ресурсов и онлайн-журналов. Другие примеры включают возможности развития, руководящие документы и семинары.

Преподаватели медицинских специальностей могут получать стипендию преподавания и обучения, разрабатывая и представляя качественные курсы, разрабатывая широко используемые учебники или учебные пособия, внося вклад в региональное и национальное образование, публикуя исследования, связанные с образованием, будучи признанными коллегами в качестве выдающегося ученого, обеспечивая внешнее финансирование для разработки новых учебных программ и развития дистанционного обучения. Это также может быть проиллюстрировано использованием нетрадиционных методов, таких как: «Исследование ошибок студентов в письме целиком, публичный педагогический коллоквиум, проводимый кандидатом на должность преподавателя во время процесса приема на работу, портфолио курса с доказательствами о влиянии технологий на конечно, он-лайн-ресурс для обмена и комментирования материалов курса и тематических исследований, а также протокол для постоянного совместного исследования».

Стипендия в области преподавания и обучения должна приводить к публичной работе, такой как разработка учебной программы, анализ и оценка результатов. Когда стипендия преподавания и обучения применяется эффективно, это приводит к возникновению катализатора мысли и действия. Стипендия преподавания и обучения потенциально может быть полезна как преподавателям, так и студентам, если ее правильно воспитывать и применять, потому что это систематический механизм, в котором профессия продвигается вперед за счет углубления опыта в классе.

В образовании медицинских профессий для успеш-

ГРНТИ: 060000, 820000; ВАК: 080000, 080001, 080005, 080010, 080012, 080013, 080014

143

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich

THE ECONOMIC ASPECT OF THE APPLICATION .

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2021. T. 10. № 1(34)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

ных и практикующих необходим анализ и критическое мышление. Использование методов оценки для вовлечения учащихся в активную роль в воспроизведении и понимании знаний посредством использования матрицы определяющих характеристик, матрицы памяти, протокольной статьи или самого запутанного вопроса может быть добавлено в курсы профессиональных медиков. Следовательно, определение рабочей нагрузки преподавателей может потребоваться оценить, чтобы обеспечить равенство между преподавателями в том, что касается стипендии и ее меры для продвижения по службе и пребывания в должности.

ВЫВОДЫ.

Было показано, что определение и применение стипендии играет важную роль в формировании современных академических институтов. Все виды стипендий важны, а разнообразие стипендий, подтвержденное преподавателями, одинаково важно для успеха академического университета. Администраторы колледжей и университетов должны понимать динамику своих преподавателей и области знаний, позволяя каждому преподавателю вносить уникальный вклад в миссию обслуживания в учреждении. Разнообразие званий и обязанностей между преподавателями позволяет делиться разными взглядами и навыками, связанными с обучением и вовлечением. Как показано, расширенное определение стипендии, данное Шульманом и Бойером, охватывает деятельность, связанную с разнообразными обязанностями преподавателей.

Тем не менее, есть много факторов, которые следует учитывать при продолжающейся поддержке нашего факультета и медицинских профессий, включая важность четкой документации в заявках о продвижении преподавателей и о сроках пребывания, а так же в повышении прозрачности между преподавателями и администраторами, что обеспечивает дополнительную защиту от судебных разбирательств, необходимость в соответствующих применение стипендии и включение явных заявлений в критерии продвижения по службе и пребывания в должности. Помните, что определение стипендии в разных медицинских учреждениях различается в зависимости от миссии и типов преподавателей. После того, как критерии стипендии были четко определены на институциональном уровне, отдельные академические подразделения обязаны поддерживать стипендии на благо университета и его сообщества.

В заключение необходимо провести дополнительные исследования по применению стипендии открытий, стипендии интеграции и стипендии применения, поскольку это относится к образованию по медицинским профессиям, чтобы направлять преподавателей и администраторов. Кроме того, расследование несоответствия в рангах штатных преподавателей в сфере образования - это область, которая поможет лучше понять текущие проблемы и препятствия, что даст исследователям в области образования возможность проводить исследования и разрабатывать эффективные стратегии. Наконец, необходимо разработать базу данных текущих методов оценки, используемых в медицинских профессиях, чтобы определить области, которые нуждаются в улучшении, и обеспечить обмен информацией и расширение сотрудничества между преподавателями медицинских профессий.

Таким образом, исследование экономического аспекта в рамках рентабельности штатных преподавателей в сфере образования - это именно та область, которая способствует разрабатывать эффективные стратегии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Тишков Д.С., Брусенцова А.Е., Перетягина И.Н., Макарова М.В. Использование активных форм обучения студентов на кафедре терапевтической стоматологии //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 12-8. - С. 1519-1521

2. Сериков В.С. Учебная программа по фармакокинетике и фар-макодинамике в стоматологии //Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 162-164.

3. K. Marsh. Estimating cost-effectiveness in public health: A summary of modelling and valuation methods // Health Econ Rev, 2 (1) (2012), p. 17

4. J.L. Stanley. Assessing evidence-based practice knowledge, attitudes, access and confidence among dental hygiene educators // Journal of Dental Hygiene, 89 (5) (2015), pp. 321-329

5. Гутнер, Я. И. Практикум по терапевтической стоматологии / Я.И. Гутнер. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2018. - 284 c.

6. Сирунянц В.С., Сирунянц И.В., Боднева С.Л. Экономические и организационные аспекты целесообразности создания центра материально-технического обеспечения стоматологии краснодарского края //Кубанский научный медицинский вестник. 2016. № 5-6. С. 140143.

7. АлтынбековК.Д., АнтоноваЛ.П., НысановаБ.Ж., Алтынбекова А.К., Кусаинов К.Т. Возможности применения комбинации цифровых и традиционных технологий в ортопедической стоматологии // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2018. № 1. С. 557-559.

8. Матягина Т.В., Хисамутдинова Н.Р., Тимбакова Д.И. Экономические аспекты внедрения инновационных технологий в стоматологии //В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 127129.

9. Цветкова И.В. Информированность педагогов о системе стимулирования труда // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 110-113.

10. Василенко А.Ю. Эмоциональное выгорание учителя: оплата труда или ценностно-смысловой кризис личности? //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 230-233.

11. Ракова Т.В. Роль творческого мышления в профессиональной деятельности врачей-стоматологов / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 2-1. - С. 89-92.

12. Ангелова А.Д., Панов И.Г. Образование 3.0 и психологические аспекты его проявления как деятельностно - мотивационный процесс //Балканское научное обозрение. 2020. Т. 4. № 1 (7). С. 58-62.

13. Четвериков И.П. Понятие личности (из лекций по общей психологии) //История российской психологии в лицах. 2017. С. 215 - 224.

14. Likert R. A technique for the measurement of attitudes //Archives of Psychology. 2016.1—55р.

15. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика. М.: Инфра-М. 2017. - 248 c.

16. Чалдини Р. Психология влияния //Прогресс книга, 2018. - 475 с.

17. Кульневич С. В. Управление современной школой // Муниципальные методические службы. М.: Учитель, 2016. — 224 с.

18. Загвязинский В.И. Педагогика. М.: Academia, 2017. - 160 c.

19. Брусенцова А. Е., Перетягина И. Н., Тишков Д. С. Повышение эффективности учебного процесса на кафедре терапевтической стоматологии на основе обратной связи//Успехи современного естествознания. -2014. -№. 12-3. С. 288

20. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М.: Проспект 2016. - 248 c.

21. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Юрайт, 2016. - 367 c.

Статья поступила в редакцию 22.12.2020 Статья принята к публикации 27.02.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.