Научная статья на тему 'ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 2022 ГОДУ'

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 2022 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
74
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ / МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / КОНТРОЛЬ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / САНКЦИИ / ШТРАФЫ

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Кадыров Ф.Н., Чилилов А.М., Митрошин П.В.

Одним из важнейших новшеств в системе обязательного медицинского страхования 2021 года явилось изменение порядка проведения контрольных мероприятий. При этом изменились как участники системы ОМС, имеющие полномочия по проведению контрольных мероприятий, так и порядок проведения контроля. В данной работе анализируются очередные, достаточно объемные изменения в системе контрольных мероприятий, произошедшие уже в 2022 году. Дается оценка влияния этих изменений на эффективность контроля и на работу медицинских организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Кадыров Ф.Н., Чилилов А.М., Митрошин П.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHANGES IN THE PROCEDURE FOR CARRYING OUT CONTROL MEASURES IN THE COMPULSORY HEALTH INSURANCE SYSTEM IN 2022

One of the most important innovations in the system of compulsory medical insurance in 2021 was the change in the order of control measures. At the same time, both the participants of the MHI system, who have the authority to conduct control measures, and the procedure for conducting control have changed.This paper analyzes the next, rather voluminous changes in the system of control measures that occurred already in 2022. An assessment of the impact of these changes on the effectiveness of control and on the work of medical organizations is given.

Текст научной работы на тему «ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 2022 ГОДУ»

От редакции:

В прошлом году мы опубликовали серию статей, посвященных масштабным изменениям в нормативно-правовом регулировании системы обязательного медицинского страхования, включая вопросы проведения контрольных мероприятий в системе ОМС. Однако и в этом году произошли достаточно серьезные изменения в этой сфере, комментарии к которым дают наши эксперты.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Э01: 10.21045/1811-0185-2022-6-78-84 УДК: 614.2

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 2022 ГОДУ

Ф.Н. Кадыров a' b, А.М. Чилилов c, П.В. Митрошин а

а ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, г. Москва, Россия; b ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, г. Санкт-Петербург, Россия; c НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского Минздрава России, г. Москва, Россия.

И Автор для корреспонденции: Кадыров Ф.Н.

АННОТАЦИЯ

Одним из важнейших новшеств в системе обязательного медицинского страхования 2021 года явилось изменение порядка проведения контрольных мероприятий. При этом изменились как участники системы ОМС, имеющие полномочия по проведению контрольных мероприятий, так и порядок проведения контроля.

В данной работе анализируются очередные, достаточно объемные изменения в системе контрольных мероприятий, произошедшие уже в 2022 году. Дается оценка влияния этих изменений на эффективность контроля и на работу медицинских организаций.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, медицинские организации, контроль объемов и качества медицинской помощи, санкции, штрафы.

Для цитирования: Кадыров Ф.Н., Чилилов А.М., Митрошин П.В. Изменения в порядке проведения контрольных мероприятий в системе обязательного медицинского страхования в 2022 году // Менеджер здравоохранения. 2022; 6: 78—84. DOI: 10.21045/1811-0185-2022-6-78-84.

Введение

Предпосылкой для формирования нынешней системы контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам (далее - контрольные мероприятия) послужил Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 430-Ф3 О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Основные положения существующего порядка проведения контрольных мероприятий в системе ОМС были установлены в 2021 году двумя ключевыми приказами Минздрава России: © Кадыров Ф.Н, Чилилов А.М,, Митрошин П.В, 2022 г.

- от 19 марта 2021 г. № 231н «Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения» (далее - Приказ Минздрава № 231н);

- от 26.03.2021 г. № 254н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 108н».

Однако еще в 2021 году в оба приказа вносились изменения.

Менеджер

здравоохранения /

Manager № В

ZdrevoochreneniB 2022

Кроме того, в 2022 году был принят еще ряд приказов Минздрава России, которые внесли серьезные коррективы в систему контрольных мероприятий.

Учитывая, что базовые положения современной системы контрольных мероприятий, сложившиеся в 2021 году были рассмотрены нами в ряде публикаций [1, 2, 3], в данной статье мы отразим в основном последние корректировки этих положений.

При этом в силу объемности этих изменений мы рассмотрим только часть из них.

Экстренные изменения новой системы контрольных мероприятий 2021 года

Новая система контрольных мероприятий, едва успев вступить в силу, почти сразу же подверглась корректировке. Речь идет о пункте 2.10 «Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи)» (далее - Перечень нарушений).

Данный пункт в первоначальной формулировке Приказа № 231н звучал так: «Приобретение пациентом или его представителем в период оказания медицинской помощи по назначению врача лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи, и/или использование медицинской организацией лекарственных препаратов, предоставленных пациентом или иной организацией, действующей в интересах пациента, из иных источников финансирования (за исключением оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях)».

На первый взгляд, пункт сформулирован хоть и строго, но обоснованно. Однако внимательное изучение второй части данного пункта приводит к выводу о том, что медицинская организация не имеет право использовать при оказании медицинской помощи в рамках ОМС лекарственные препараты, предоставленные не только самим пациентом, но и его работодателем, благотворительным фондом или другим жертвователем (дарителем), страховой медицинской организаций, застраховавшей пациента по ДМС и т.д. В условиях достаточно сложной финансовой ситуации подобные ограничения вряд ли можно считать обоснованными. Неслучайно

уже 1 июля 2021 г. появился приказ Минздрава России № 696н1, который внес изменения в Приказы Минздрава России № 231н и 108н. Данный приказ исключил из обоих указанных приказов конец п. 2.10 - слова: «... и/или использование медицинской организацией лекарственных препаратов, предоставленных пациентом или иной организацией, действующей в интересах пациента, из иных источников финансирования (за исключением оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях)».

Особенности проведения экспертизы качества медицинской помощи застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (C□VID-19)

Масштабные проблемы, связанные с оказанием медицинской помощи пациентам с COVID-19, а также обобщение накопленного в данной сфере опыта привели к появлению специфических требований к проведению экспертизы качества в этих случаях.

Приказом Минздрава России от 18 февраля 2022 года № 89н был утвержден временный порядок организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (далее - Временный порядок) [4].

В целом, экспертиза качества медицинской помощи застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее - экспертиза качества при COVID-19), проводится в соответствии с Порядком проведения контрольных мероприятий, утвержденным приказом № 231н, но с учетом особенностей, установленных Временным порядком.

Временный порядок, в частности, устанавливает:

- требования к срокам размещения страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами ОМС, Федеральный фондом ОМС в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования

1 Приказ Минздрава России от 1 июля 2021 года № 696н «О внесении изменений в правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 Г. № 108н, и порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2021 г. № 231н»

№ В Мападег

2022 2с1гв^/оос1-1гвпеп1а

/Менеджер

здравоохранения

(далее - ГИС ОМС) информации о проведенных экспертизах качества при COVID-19;

- требования к Территориальным фондам и Федеральному фонду (далее - Фонды ОМС) по организации проведения постоянной тематической экспертизы качества медицинской помощи в период ее оказания;

- порядок отбора случаев оказания медицинской помощи для проведения постоянной тематической экспертизы качества медицинской помощи;

- объемы проведения постоянной тематической экспертизы качества медицинской помощи лицам с заболеваниями, вызванными новой коро-навирусной инфекцией (COVID-19).

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях исполнения указанного временного порядка организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), разработал инструкцию по организации и проведению постоянной тематической экспертизы качества медицинской помощи в период ее оказания застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) с применением чек-листов [5].

Новый этап реформирования контрольных мероприятий

Очередным шагом по продолжению реформирования системы контрольных мероприятий стал приказ Минздрава России от 21 февраля 2022 года № 100н «О внесении изменений в приложение № 5 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 108н, и Порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2021 г. № 231н» (далее - Приказ № 100н).

Он внес достаточно серьезные изменения как в порядок проведения контрольных мероприятий, так и в основания для применения санкций.

Далее будут рассматриваться изменения в Порядке проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС (Порядок) в соответствии с Приказом № 100н.

Изменения в определении целей проведения контрольных мероприятий

Абзац 3 подпункта 3 пункта 6 Порядка проведения контрольных мероприятий, установленного Приказом № 231н, предусматривающий, что одной из целей контроля выступает предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, являющихся результатом «невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения необходимых застрахованному лицу профилактических, диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи» дополнен словами: «(за исключением стандартов оснащения и штатных нормативов медицинской организации, ее структурных подразделений)».

Это важный момент - фонды ОМС и страховые медицинские организации не смогут предъявлять претензии по поводу несоблюдения стандартов оснащения и/или рекомендуемых штатных нормативов. Особо обращаем внимание - порядки оказания медицинской помощи содержат именно рекомендуемые штатные нормативы, не обязательные к выполнению.

Что же касается соблюдения стандартов оснащения, то это является лицензионным требованием, но не предметом контроля в системе ОМС. Кроме того, медицинские организации должны либо иметь соответствующее оборудование, либо покупать услуги, предоставляемые при помощи этого оборудования у других медицинских или иных организаций, в том числе путем передачи на аутсорсинг и т.д.

Исходя из этого, можно считать, что данное изменение является мерой, направленной на устранение необоснованных претензий к медицинским организациям.

Изменения в порядке проведения медико-экономического контроля

Приказом № 100н в Порядок дополнительно введен пункт 11.1.: «В рамках медико-экономического контроля определяется страховая медицинская организация, в которой застраховано лицо, которому оказана медицинская помощь».

Безусловно, без определения страховой организации невозможно оценить правильность данных полиса. Однако, на наш взгляд, данный пункт следует толковать шире. Как известно, в соответствии со сложившейся нормативной базой ОМС медико-экономический контроль проводят Фонды ОМС. Если до 2021 года медико-экономический контроль

Менеджер

здравоохранения /

Мападег № Б

2с1гт\/оосЬгвпвп'1в 2022

(за исключением межтерриториальных расчетов) проводили страховые медицинские организации и они могли вернуть (не оплатить) счет при ошибочно указанной страховой медицинской организации, то Фонды ОМС должны не просто указать медицинской организации на ошибку в указании страховой медицинской организации, но и выяснить страховую принадлежность застрахованного и сообщить эту информацию медицинской организации для устранения ошибки. Это должно обеспечить сокращение числа ошибочных повторных выставлений счетов.

Результаты проведения контрольных мероприятий

Серьезному пересмотру подвергся пункт 75 Порядка, что несет в себе как позитивные для медицинских организаций последствия, так и негативные.

Результатом контроля в соответствии с договором по обязательному медицинскому страхованию, договором в рамках базовой программы и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) теперь являются только:

1) неоплата или уменьшение оплаты медицинской помощи в виде:

• исключения позиции из реестра счетов, подлежащих оплате объемов медицинской помощи;

• уменьшения сумм, представленных к оплате, в процентах от стоимости оказанной медицинской помощи по страховому случаю;

2) уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

3) возврат сумм, не подлежащих оплате, в страховую медицинскую организацию, территориальный фонд в соответствии с договором по обязательному медицинскому страхованию, в Федеральный фонд в соответствии с договором в рамках базовой программы.

Из этого пункта удален подпункт 4) следующего содержания: «однократное повторное выставление медицинской организацией ранее отклоненной от оплаты позиции реестра счета». Это можно считать положительным моментом, поскольку необходимость перевыставления счетов может возникнуть не по вине медицинской организации (например, в случае, если Терфонд предъявит при повторном

выставлении счета новые претензии, которые не были указаны ранее).

Удалены также подпункты 5) и 6) следующего содержания:

«5) устранение медицинской организацией выявленных нарушений без применения к ней санкций в течение срока, установленного в заключении о результатах медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи;

6) устранение медицинской организацией нарушений, выявленных в рамках контроля, при последующем оказании медицинской помощи застрахованным лицам».

Это означает, что теперь медицинским организациям не удастся «отделаться испугом», устранив нарушения - при наличии нарушений непременно последуют финансовые санкции, которых в соответствии с прежней редакцией Положения в ряде случаев можно было бы избежать.

Еще одно важное изменение пункта 75 Порядка заключается в том, что в прежней редакции отдельно указывались нарушения, связанные с неоказанием, несвоевременным оказанием медицинской помощи или оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества:

- по договору в рамках базовой программы;

- по договору по обязательному медицинскому страхованию.

Причем, перечень этих нарушений не совпадал, что вызывало много вопросов по этому поводу. Поэтому данное изменение можно считать вполне логичным.

Наконец, был удален последний абзац этого пункта, который устанавливал, что при выявлении случаев госпитализации застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме амбулаторно, в дневном стационаре, а также случаев непрофильной госпитализации (кроме случаев госпитализации по экстренным и неотложным показаниям) санкции применяются к медицинской организации, направившей застрахованное лицо на госпитализацию в плановой форме в стационар.

Фактически это означало, что стационары либо обязаны были брать любого пациента, направленного на госпитализацию, либо не несли ответственности за явную необоснованную госпитализацию. Это изменение тоже можно считать оправданным.

С

•КС

№ В Мападег

2022 2с1гв^/оос1-1гвпеп1а

/Менеджер

здравоохранения

Изменения в Перечне оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи)

Приказом № 100 н внесены изменения в Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (Приложение к Приказу № 231н).

В частности, признаны утратившими силу пункты 2.3, 2.3.1-2.3.3, 2.4-2.6. Они затрагивают

достаточно серьезные нарушения, что отражено в таблице 1.

Однако эти нарушения не исключены из Перечня - их перевели из Раздела 2. «Нарушения, выявляемые при проведении медико-экономической экспертизы» в Раздел 3. «Нарушения, выявляемые при проведении экспертизы качества медицинской помощи». Для этого в Раздел 3 введены новые пункты 3.14, 3.14.1-3.14.3, 3.15, 3.15.1-3.15.3 следующего содержания (таблица 2):

Таблица 1

Пункты, исключенные из Перечня

Код нарушения/ дефекта Перечень оснований

2.3. Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, в том числе:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.3.1. с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья;

2.3.2. с последующим ухудшением состояния здоровья;

2.3.3. приведший к летальному исходу.

2.4. Несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения застрахованного лица, которому по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение.

2.5. Непроведение диспансерного наблюдения застрахованного лица (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения), включенного в группу диспансерного наблюдения, в соответствии с порядком и периодичностью проведения диспансерного наблюдения и перечнем включаемых в них исследований, в том числе:

2.5.1. с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья;

2.5.2. с последующим ухудшением состояния здоровья (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и/или страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения);

2.5.3. приведший к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения).

2.6. Предоставление на оплату реестров счетов в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: в том числе, данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности (по факту выявления с учетом информации лицензирующих органов).

Таблица 2

Вновь введенные коды

Код нарушения/ дефекта Перечень оснований

3.14. Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, в том числе:

3.14.1. с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья;

3.14.2. с последующим ухудшением состояния здоровья;

3.14.3. приведший к летальному исходу.

3.15. Непроведение диспансерного наблюдения застрахованного лица (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения), включенного в группу диспансерного наблюдения, в соответствии с порядком и периодичностью проведения диспансерного наблюдения и перечнем включаемых в указанный порядок исследований, в том числе:

3.15.1. с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья;

3.15.2. с последующим ухудшением состояния здоровья (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения);

3 15 3 приведший к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим ' ' ' врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения).

Менеджер

здравоохранения /

Мападег № Б

2с1гв\/оосЬгвпвп'1в 2022

Заключение

Совершенствование системы контрольных мероприятий - неизбежный процесс, вызываемый логикой развития системы обязательного медицинского страхования.

В целом изменения в Порядке проведения контрольных мероприятий обоснованы и направлены

на повышение эффективности защиты интересов застрахованных. При этом важно, чтобы реальная система контроля ориентировалась именно на это, а не на максимальные финансовые изъятия из медицинских организаций как способ решения собственных экономических проблем сторон, проводящих контрольные мероприятия.

1. Кобякова О. С., Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н., Обухова О.В., Ендовицкая Ю.В., Базарова И.Н., Чилилов А.М. Ключевые изменения в полномочиях участников системы обязательного медицинского страхования в 2021 году // Менеджер здравоохранения, 2021. - № 3. - C. 74-78.

2. Кобякова О. С, Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н., Обухова О.В., Ендовицкая Ю.В., Базарова И.Н., Чилилов А.М. Новая система договоров в рамках обязательного медицинского страхования // Менеджер здравоохранения, 2021. - № 4. - C. 76-82.

3. Оценка причин и последствий масштабных изменений в нормативно-правовом регулировании системы обязательного медицинского страхования в 2021 году. Аналитический доклад / Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации. М., 2021. - https://mednet.ru/ images/materials/news/doklad_oms.pdf

4. Приказ Минздрава России от 18 февраля 2022 года № 89н «Об утверждении временного порядка организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)».

5. Письмо ФФОМС от 11.04.2022 № 00-10-30-1-06/3747 «Об Инструкции по организации и проведению постоянной тематической экспертизы качества медицинской помощи в период ее оказания застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) с применением чек-листов».

ORIGINAL PAPER

CHANGES IN THE PROCEDURE FOR CARRYING OUT CONTROL MEASURES IN THE COMPULSORY HEALTH INSURANCE SYSTEM IN 2022

F.N. Kadyrov", b, A.M. ChiHlovc, P.V. Mitroshina

a Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia;

b North-Western State Medical University I. I . Mechnikov, St.-Petersburg, Russia; c National Medical Research Center of Surgery named after Vishnevsky, Moscow, Russia.

H Corresponding author: Kadyrov F.N.

ANNOTATION

One of the most important innovations in the system of compulsory medical insurance in 2021 was the change in the order of control measures. At the same time, both the participants of the MHI system, who have the authority to conduct control measures, and the procedure for conducting control have changed.

This paper analyzes the next, rather voluminous changes in the system of control measures that occurred already in 2022. An assessment of the impact of these changes on the effectiveness of control and on the work of medical organizations is given.

Keywords: compulsory medical insurance, medical organizations, control of the volume and quality of medical care, sanctions, fines. For citation: Kadyrov F.N., Chililov A.M., Mitroshin P. V. Changes in the procedure for carrying out control measures in the compulsory health insurance system in 2022 // Manager Zdravoohranenia. 2022; 6: 78-84. DOI: 10.21045/1811-01852022-6-78-84.

•КС

№ 6 Manager

2022 Zdravoochranania

/Менеджер

здравоохранения

REFERENCES

1. Kobyakova O.S., Starodubov V.¡., Kadyrov F.N., Obukhova O.V., Endovitskaya Yu.V., Bazarova I.N., Chililov A.M. Key changes in the powers of participants in the compulsory health insurance system in 2021 // Menedzher zdravoohraneniya (Healthcare Manager), 2021. - No. 3. - C. 74-78.

2. Kobyakova O.S., Starodubov V.¡., Kadyrov F.N., Obukhova O.V., Endovitskaya Yu.V., Bazarova I.N., Chililov A.M. A new system of contracts within the framework of compulsory medical insurance // Menedzher zdravoohraneniya (Healthcare Manager), 2021. - No. 4. - C. 76-82.

3. Assessment of the causes and consequences of large-scale changes in the legal regulation of the compulsory health insurance system in 2021. Analytical report / Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, 2021. - https://mednet.ru/images/materials/ news/doklad_oms.pdf

4. Order of the Ministry of Health of the Russian Federation No. 89n dated February 18, 2022 "On approval of the Temporary Procedure for organizing and conducting an examination of the quality of medical care for insured persons with diseases caused by a new coronavirus infection (COVID19)".

5. Letter of the FFOMS dated 11.04.2022 No. 00 10 30 1 06/3747 "On Instructions for organizing and conducting a permanent thematic examination of the quality of medical care during its provision to insured persons with diseases caused by a new coronavirus infection (COVID19) using checklists".

s

K#

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS

Кадыров Фарит Накипович - советник директора ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, г. Москва, Россия; профессор ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, г. Санкт-Петербург, Россия.

Farit N. Kadyrov - Advisor to the Director of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia; Professor, North-Western State Medical University. I.I. Mechnikov, St.-Petersburg, Russia.

E-mail: kadyrov@mednet.ru. https://orcid.org/0000-0003-4327-4418

Чилилов Абдула Магомедович - научный сотрудник НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского Минздрава России, г. Москва, Россия.

Abdula M. Chililov - Senior Researcher of the A. V. Vishnevsky National Medical Research Center of Surgery, Moscow, Russia. E-mail: chililov@mail.ru. https://orcid.org/0000-0001-9638-7833

Митрошин Павел Вячеславович - начальник управления по взаимодействию с регионами ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, г. Москва, Россия.

Pavel V. Mitroshin - Head of the Department for Interaction with Regionsof the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia. E-mail: mitroshinpv@mednet.ru. https://orcid.org/0000-0001-6914-2830

Менеджер

здравоохранения /

Manager № 6

ZdrevoochreneniB 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.