_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
(надежность: Rj=1, риск: Rj=0);
Bud - инвестиции предприятия;
xj - переменная, которая характеризует целесообразность работы на j -м сегменте и его соответствие конкурентной стратегии предприятия.
Модель выбора целевых сегментов примет вид:
P = Ё (V (рг(1 - disj) - Cj) - Zobj)RjXj) ^max
j=i
Ё((VjCj + Zobj)Xj) < Bud ,
j=1
(1)
(2)
n
Ё xj = N , (3)
j=i v 7
Xj =10}( j = 1,..., n),
0 < R < 1 , 0 < V < V max
(4)
(5)
(6)
Неопределенность входящих в данную модель элементов позволяет выбрать не одну оптимальную стратегию сегментирования, а множество стратегий, удовлетворяющих ограничениям. Для приятия управленческих решений в условиях неопределенности можно использовать критерии Вальде, Сэвиджа, Гурвица и Лапласа [3, с. 262].
Список использованной литературы:
1. Глухов В. В. Математические методы и модели для менеджмента / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: 2005. — 528 с.
2. Затонская И. В. Формирование информационной системы управления маркетинговой деятельностью сельскохозяйственных предприятий // В сборнике: Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 62-65.
3. Краскова А. А., Затонская С. С., Затонская И. В. Оценка финансовых рисков аграрного предприятия по данным отчетности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 113. С. 90-104.
4. Линник Д. С., Затонская И. В. Оптимизация использования земельных ресурсов // В сборнике: Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2016. С. 200-201
5. Пономаренко К. В., Затонская И. В. Методы оптимизации маркетинговой стратегии предприятия // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. С. 260-262.
© Корнован Е. Я., Затонская И. В., 2016
УДК 330
И.Л. Короткова, А.С. Хан, М.А. Костина
Факультет Экономики и Управления Волгоградский Государственный Технический Университет, г. Волгоград, РФ
ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИЙ У РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ В БУДУЩЕМ
Аннотация
В данной статье проанализированы изменения приоритетов в выборе профессий у разных поколений
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
в семье, проведено исследование среди учащихся 4-х классов МОУ лицея №9. Также выявлены наиболее востребованные профессии в будущем и намечены перспективы их развития.
В настоящее время перед абитуриентами стоит нелегкий выбор своей будущей профессии. Существует множество различных специальностей: в сфере науки и техники, политики, также в юридической, пищевой, строительной сферах, медицине, истории, туризме и многих других.
Вузы нашего города предоставляют возможность обучения и на такой специальности, как «Реклама и связи с общественностью», ведь реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, и не замечать её просто невозможно. У всех людей она вызывает разные чувства, но никто не остается равнодушным.
Направление «Реклама и связи с общественностью» является одним из самых перспективных направлений. Отличительной чертой современной рекламы является ее многофункциональность. Речь идет о целой системе специфических функций, которые возникли в процессе развития рекламы на протяжении последних десятилетий.
Если говорить о выборе профессии в старших классах, то здесь проблему нужно изучить гораздо глубже, то есть начать не со старшей школы, а с младшей — понять, что интересно детям и о чем они мечтают. Ведь правильнее выбрать профессию в более юном возрасте и идти к своей цели. И чтобы выявить основные приоритеты в выборе профессии у детей в возрасте 10-11 лет, было проведено анкетирование в МОУ лицее №9, среди учащихся 4 «Е», 4 «Б» классов.
Всего было 50 анкет, мы опросили ребят о том, кем они мечтают стать в будущем. Проанализировав полученные результаты, мы разделили все указанные учениками профессии на творческие и социально-значимые. Среди творческих профессий наиболее популярными стали: дизайнер, архитектор и рекламист (см. Диаграмма 1).
Среди социально-значимых профессий ученики мечтают освоить в будущем: профессию врача, спортсмена, инженера (см. Диаграмма 2).
Данные результаты позволяют сделать вывод о выборе направлений и специализаций, поступая в 5 классы. Творческие профессии предполагают выбор Мариинского и Архитектурного классов в лицее №9, а социально-значимые профессии предполагают, что ребята выберут Кадетский и Физико-математический классы.
Ключевые слова
Профессия, выбор специальности, реклама и связи с общественностью, творческие профессии, социально-значимые профессии, будущее.
танцор 4%
дизайнер 24%
Диаграмма 1 - Выбор творческих профессий в будущем учащимися 4-х классов
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070 Социально-значимые профессии
строителькинологпереводчик
космонавт 4%
программист 4%
менеджер 2%
экономист 4%
спортсмен 15%
" ученый
4% врач
Ш24%
▼
к
Vповар
щик % 7% 7%
Диаграмма 2 - Выбор социально-значимых профессий в будущем учащимися 4-х классов
Также можно сделать вывод, что со временем приоритеты в выборе профессии меняются, если лет 60 назад дети не думали о таких специальностях как дизайн, реклама, то сейчас популярность этих направлений стремительно растет. И это совсем неудивительно, ведь с течением времени какие-то профессии остаются в прошлом, а какие-то, напротив, лишь начинают набирать обороты.
В 2015 г. специалисты бизнес-школы «Сколково» и Агентства стратегических инициатив возможных изменений провели множество исследований и опубликовали «Атлас новых профессий», в котором представлены профессии, актуальные до 2020 г. и после 2030 г. [1]
Таблица 1
Профессии будущего [1]
Медицина Космос Образование Сельское хозяйство
Консультант по здоровой старости Космобиолог Модератор ГМО-агроном
Сетевой врач Менеджер космотуризма Тьютор Сити - фермер
Биоэтик Инженер систем жизнеобеспечения Игромастер Сельхозяйственный эколог
Молекулярный диетолог Космогеолог Игропедагог Агроном-экономист
Генетический консультант Проектировщик жизненного цикла космических сооружений Разработчик образовательных траекторий Агроинформатик
На таблице 1 представлены примеры некоторых профессий, которые будут актуальны в будущем.
Результаты проведенного исследования позволяют подтвердить выдвинутую нами гипотезу о том, что мечта и выбор профессии у каждого поколения меняются в соответствии с развитием научно-технического прогресса и экономического развития общества в целом. Профессии, о которых мечтали наши бабушки и дедушки и которые были интересны 40-50 лет назад, сегодня уже не актуальны. Однако, необходимо отметить, что такие социально-значимые профессии как врач, военный, учитель, инженер остаются неизменными в выборе детьми всех поколений.
Проведенный нами дополнительный анализ существующих научных и практических исследований, позволил выявить наиболее перспективные и устаревающие профессии до 2030г. Это очень важный этап исследования, поскольку он поможет нам правильно выбрать свое профессиональное будущее и понять, во что стоит инвестировать свой интеллектуальный потенциал.
В заключение добавим, что выбор профессии является важным жизненным этапом и, определяясь с
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
профессией, нужно учитывать несколько факторов: ^ востребованность профессии в будущем ^ личные интересы ^ собственные способности
^ ваши общие представления о карьере и вашем будущем. Список использованной литературы: 1. Атлас новых профессий - второе издание. Сколково, Агентство стратегических инициатив. -Москва. - 2015.
© Короткова И.Л., Хан А.С., Костина М.А., 2016
УДК33
К.М.Крапивная
студентка 5 курса Калужского государственного Университета им. К.Э.Циолковского г.Калуга, Российская Федерация
ОЦЕНКА МОТИВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПЕРСОНАЛА В КАЛУЖСКОМ АКЦИЗНОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНИ
Аннотация
В статье проведен анализ мотивационной политики персонала в Калужском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни с использованием графического и табличного методов исследования.
Ключевые слова
Мотивация, стимулирование, денежное содержание, поощрение, персонал.
Одной из центральных проблем на современном этапе развития экономики является проблема работы с персоналом, поскольку ориентация работников на достижение целей организации является главной задачей ее руководства.
Трудовая сфера государственной службы имеет ряд специфических особенностей:
- по своему содержанию трудовая деятельность госслужащих направлена на реализацию общенациональных интересов, на всемерное укрепление и развитие общественного и государственного строя;
- высокая степень ответственности должностных лиц за принимаемые решения, их осуществление, результаты и последствия;
- жесткая нормативная регламентация управления и трудовой дисциплины;
- задействование интеллектуального, а также творческого потенциала для решения управленческих
задач.
В целях повышения эффективности деятельности организаций государственной службы часто используется мотивация и стимулирование работников.
Основной формой материального стимулирования в таможенных органах является денежное содержание, основные элементы которого определены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»:
1) должностной оклад;
2) оклад за классный чин;
3) иные дополнительные выплаты.
Помимо этой формы мотивационной деятельности используется особый вид нематериального
135