Научная статья на тему 'Модель выбора сегмента рынка как инструмент маркетинга'

Модель выбора сегмента рынка как инструмент маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
187
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕГМЕНТ / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ / КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Корнован Е.Я.

Рассматривается формирование модели сегментирования рынка, которая обеспечит эффективное удовлетворение потребностей рынка и успех предприятия в конкурентной борьбе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модель выбора сегмента рынка как инструмент маркетинга»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

вероятностные и детерминированные связи, которые позволяют спрогнозировать развитие субъекта экономики с учетом каких-либо вариантов развития ситуации, т.е. по определенному сценарию. Данный метод нашел свое применение в прогнозном анализе.

Исходя из задач анализа, своего опыта и профессиональной квалификации, объема и состава информации бухгалтерского учета конкретного предприятия аудитор имеет возможность выбрать определенный метод экономического анализа для проведения эффективной аудиторской проверки.

Таким образом, аудит состояния достоверности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций предполагает его мониторинг на основе некоторой унифицированной системы показателей и достаточно трудоемкой методики, которая зависит от целей и может быть более или менее развернутой и включать различные оценки и характеристики. Поэтому для упрощения работы аудитора в ходе проводимых исследований используются методы экономического анализа. Список использованной литературы:

1. Елисеева И.И. Статистические методы в аудите / И.И. Елисеева, А.А Терехов. - М: Финансы и статистика, 1998. - 176 с.

2. Земсков В.В.Финансовый и статистический анализ в аудите / В.В. Земсков // Аудиторские ведомости. -2006. - № 6. - С. 65-68.

3. Панкова С.В. Определение областей применения количественных методов в аудиторской деятельности в зависимости от ее видов / С.В. Панкова // В сборнике: Формирование основных направлений развития современной статистики и эконометрики. Материалы I-ой Международной научной конференции. научный редактор В.Н. Афанасьев. 2013. С. 309-319.

4. Фаизова Л.Р. Применение статистической методологии в аудите / Л.Р. Фаизова// В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2014. С. 1866-1869.

5. Харисова Ф.И. Статистическая проверка гипотез в аудите / Ф. И. Харисова // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - № 5. - С. 1-5.

6. Цыпин А.П. Статистика в табличном редакторе MicrosoftExcel: лабораторный практикум / А.П.Цыпин, Л.Р. Фаизова. - Оренбург: 2016. Изд-во Оренбургский государственный университет. - 290 с. - ISBN 978-5600-01401-5.

7. Цыпин А.П. Условно-натуральные показатели в экономических исследованиях / А.ПЦыпин. // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2016. С. 1758-1762.

© Коренькова Е.В., 2016

УДК 519.86

Е. Я. Корнован

студент 3 курса учетно-финансового факультета Кубанский государственный аграрный университет Научный руководитель: И. В. Затонская Старший преподаватель кафедры экономической кибернетики Кубанский государственный аграрный университет г. Краснодар, Российская Федерация

МОДЕЛЬ ВЫБОРА СЕГМЕНТА РЫНКА КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА

Аннотация

Рассматривается формирование модели сегментирования рынка, которая обеспечит эффективное удовлетворение потребностей рынка и успех предприятия в конкурентной борьбе.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Ключевые слова

Сегмент, математическая модель, неопределенность, конкуренция.

Рыночная экономика требует разработки новых форм и методов производственно-коммерческой деятельности, которые обеспечивают цель предприятия - получение прибыли путем выгодной реализации произведенного товара (услуги). В условиях импорт - замещения для достижения этой цели необходимо реализовать свои конкурентные преимущества: производить продукцию, которая пользуется спросом, определить свое место на рынке и группу потребителей [4, c. 200]. Неоднородность потребительского спроса (большое количество различных по предпочтениям и приоритетам потенциальных клиентов) подчеркивает актуальность темы.

Модель выбора сегментов рынка характеризует управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, является основой правильного сочетания элементов маркетинга. Модель должна учитывать: потребности потребителей (производится продукция или оказываются услуги, которые будут пользоваться спросом); возможность получения прибыли и уровень риска, характерный для данного сегмента; ресурсы предприятия и его способность функционировать в условиях конкуренции; инструменты ценовой политики в виде скидок для отдельных сегментов [5, c.104].

Модель выбора сегментов рынка - это средство выбора перспективного целевого рынка, которое позволит максимально удовлетворить потребности покупателей; выбрать оптимальную маркетинговую стратегию; обеспечить конкурентоспособность предлагаемых товаров, услуг и предприятия в целом.

Рассмотрим математическую модель выбора сегментов Глухова В.В.:

Ё (CjKj + Zj)Xj ^min

j=i

(1)

WjXj * P ; (2)

j=i

Ё Xj * N

j=i

Xj ={Т ö);(j = 1,..., n)

(3)

(4)

где: п - число возможных сегментов рынка предприятия;

N - число сегментов, на которых предприятие предполагает реализовать товары (услуги); К - количество товаров (услуг), которое возможно реализовать на )-м сегменте; С - переменные затраты на реализацию товара на )-м сегменте;

- постоянные затраты на реализацию товара на )-м сегменте; Р) - цена товара (услуги) на )-м сегменте; Р - минимальная выручка от продаж товаров (услуг);

X) - переменная, которая характеризует целесообразность работы на )-м сегменте [1, с. 280]. Данная модель не учитывает надежность целевого рынка и уровень риска, нет возможности проверить соответствие деятельности на данном сегменте конкурентной стратегии предприятия. Поэтому в модели необходимо предусмотреть какую долю рынка может занять предприятие, выбрать сегмент, на котором нужно сконцентрироваться и получать прибыль [2, а 63]. Дополним модель рядом показателей:

где: п - число сегментов рынка конкретного предприятия; N - число сегментов рынка, интересующих предприятие;

V - доля )-го сегмента, которую сможет занять предприятие (Vmsj - емкость данного сегмента);

Cj - переменные затраты по реализации товаров (услуг) на )-м сегменте;

Zobj - постоянные затраты по реализации товаров (услуг) на )-м сегменте;

Pj - цена товара (услуги);

disj - скидка на )-м сегменте;

Р - совокупная прибыль;

Rj - величина, которая отражает надежность данного сегмента, уровень риска работы на нем

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

(надежность: Rj=1, риск: Rj=0);

Bud - инвестиции предприятия;

xj - переменная, которая характеризует целесообразность работы на j -м сегменте и его соответствие конкурентной стратегии предприятия.

Модель выбора целевых сегментов примет вид:

P = Ё (V (рг(1 - disj) - Cj) - Zobj)RjXj) ^max

j=i

Ё((VjCj + Zobj)Xj) < Bud ,

j=1

(1)

(2)

n

Ё xj = N , (3)

j=i v 7

Xj =10}( j = 1,..., n),

0 < R < 1 , 0 < V < V max

(4)

(5)

(6)

Неопределенность входящих в данную модель элементов позволяет выбрать не одну оптимальную стратегию сегментирования, а множество стратегий, удовлетворяющих ограничениям. Для приятия управленческих решений в условиях неопределенности можно использовать критерии Вальде, Сэвиджа, Гурвица и Лапласа [3, ^ 262].

Список использованной литературы:

1. Глухов В. В. Математические методы и модели для менеджмента / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: 2005. — 528 с.

2. Затонская И. В. Формирование информационной системы управления маркетинговой деятельностью сельскохозяйственных предприятий // В сборнике: Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 62-65.

3. Краскова А. А., Затонская С. С., Затонская И. В. Оценка финансовых рисков аграрного предприятия по данным отчетности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 113. С. 90-104.

4. Линник Д. С., Затонская И. В. Оптимизация использования земельных ресурсов // В сборнике: Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2016. С. 200-201

5. Пономаренко К. В., Затонская И. В. Методы оптимизации маркетинговой стратегии предприятия // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. С. 260-262.

© Корнован Е. Я., Затонская И. В., 2016

УДК 330

И.Л. Короткова, А.С. Хан, М.А. Костина

Факультет Экономики и Управления Волгоградский Государственный Технический Университет, г. Волгоград, РФ

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИЙ У РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ В БУДУЩЕМ

Аннотация

В данной статье проанализированы изменения приоритетов в выборе профессий у разных поколений

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.