Научная статья на тему 'Изменение подходов к повышению квалификации работников системы образования Калининградской области'

Изменение подходов к повышению квалификации работников системы образования Калининградской области Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изменение подходов к повышению квалификации работников системы образования Калининградской области»

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Изменение подходов к повышению квалификации работников системы образования Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 113-115. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/1apr2020/kvo115/

Изменение подходов к повышению квалификации работников системы образования Калининградской области

Национальный проект «Образование» (далее — нацпроект) обозначил ключевые векторы развития отечественного образования на период с 2019 по 2024 годы (включительно). Так, все десять федеральных проектов, вошедших в нацпроект, подчинены решению двух основных задач:

1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Для достижения ключевых задач, а также обозначенных в паспорте национального проекта «Образование» целевых и дополнительных показателей необходимо особое внимание уделить развитию профессионального мастерства педагогов. Кроме того, реализация отдельных

направлений нацпроекта потребует формирования у работников системы образования целого ряда новых профессиональных компетенций (в их числе -умение разрабатывать и реализовывать образовательные программы цифрового профиля; «мягкие» («гибкие») навыки и умение формировать их у обучающихся; способность разрабатывать и реализо-вывать образовательные программы в сетевой форме, в т. ч. Межпредметные, и пр.).

Таким образом, изменение подходов к организации планового1 повышения квалификации работников системы образования Калининградской области вызвано, с одной стороны, приоритетной задачей повышения качества образования, с другой — созданием условий для освоения образовательных программ в удобных для педагогов форматах.

В 2020 году обучение работников системы образования Калининградской области будет реализовываться одновременно по двум моделям (см. инфографику).

1 Плановое повышение квалификации — повышение квалификации работников системы образования Калининградской области, осуществляемое за счет средств областного бюджета в рамках исполнения Калининградским областным институтом развития образования государственного задания.

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Изменение подходов к повышению квалификации работников системы образования Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 113-115. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/1apr2020/kvo115/

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Изменение подходов к повышению квалификации работников системы образования Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 113-115. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/1apr2020/kvo115/

Модель 1 предполагает обучение слушателей по дополнительным профессиональным программам планового повышения квалификации, направленным на формирование и развитие компетенций по профилю деятельности.

Дополнительные профессиональные программы, реализуемые в соответствии с данной моделью, предусматривают три уровня по выбору слушателя: 1) базовый уровень, 48 часов (дистанционное обучение); 2) повышенный предметный уровень, 54 часа (очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий, в т. ч. выбор одного углубленного предметного модуля вариативного раздела); 3) продвинутый предметный уровень, 60 часов (очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий, в т. ч. выбор двух углубленных предметных модулей вариативного раздела).

Стоит отметить, что вариативные модули являются очными и будут реализовы-ваться в форме семинара / тренинга / практикума / мастер-класса.

Всего по модели 1 разработано 28 новых дополнительных профессиональных программ, среди которых впервые появились программы повышения квалификации для тьюторов и учителей, преподающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Для руководителей образовательных организаций и их заместителей, а также учителей технологии

совместно с партнерами разработаны образовательные программы, которые будут реализовываться в сетевой форме («Директория», г. Москва и «Кванториум», г. Калининград).

Модель 2 предполагает обучение слушателей по дополнительным профессиональным программам планового повышения квалификации, направленным на формирование и развитие личностных компетенций по приоритетным направлениям образования, а также профессиональных компетенций для реализации национального проекта «Образование».

Повышение квалификации по модели 2 предполагает обучение команды педагогических работников по заявке от руководителя образовательной организации.

Всего в 2020 году будет реализовано четыре образовательные программы такого формата, посвященные задачам формирования у детей навыков XXI века, овладению новыми инструментами цифровой образовательной среды, формированию финансовой грамотности у обучающихся и пр.

По итогам апробационного периода Калининградский областной институт развития образования планирует обработать не менее 2000 анкет обратной связи от слушателей, обучающихся по образовательным программам моделей 1 и 2, с целью анализа результативности внедрения новых подходов к плановому повышению квалификации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.