It is the opposite of the principle of treating people with humility. This illness should not be rooted in anyone's mind, soul, or heart. Nobody wants to be humiliated, and therefore nobody has the right to call.
The second principle of global spirituality is good. It is not necessary to comment on it, because it is being promoted by the intelligentsia throughout the lives of all mankind. For example, you have many examples of simple facts that can be read as simple facts. A person who does not do good must also self-centered.the third principle of global spirituality is brotherhood [3]. All the peoples of the world are not inferior to this feeling. Brotherhood is a sign of a kind of human affiliation and spiritual brotherhood.it serves as the basis for every nation to preserve the national identity, unite humanity, and preserve the human race as a species.
In summary, it should be said that the clear definition of the fundamental principles of global morality will benefit all the people of the world. the moral world is the world of moral beauty. Keeping it up and upholding it is a guarantee that you can protect humanity from evil.
References
1. Karimov I.A. No future without historical memory. Tashkent: East, 1998-B.5.
2. Otaxohaev A. Turkish-Sures relations in Middle ages civilizations. Tashkent: ART-FLEX, 2010-B-4.
3. Abdulqayumov A.R. Crafts and trade-economic relations of the early viddle Ages: Avtoref. Tar.fon.nom.diss.tashkent: 2003-B14.
ИЗМЕНЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ
Шарипов Ш.З.
Шарипов Шахриддин Зиёдуллаевич - старший преподаватель, кафедра методы преподавания истории, факультет истории Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Экономические преобразования и формирование на их фундаменте экономических основ общества связанно именно с имущественными отношениями. В Узбекистане с первых дней независимости были признаны права собственности на землю и защищены законодательно.
В процессе проведения аграрных реформ особое значение было придано пользованию личными земельными участками. 62% населения Республики проживает в сельской местности, 30% ВВП приходится на долю аграрного сектора, что формирует 55% валютных поступлений страны. В результате проводимых аграрных реформ, доля государственной собственности в сельском хозяйстве была приватизирована. На сегодняшний день доля негосударственного сектора в сельском хозяйстве составляет 100%. За годы реформ для ведения личного хозяйства людям было выделено 550 тысяч гектаров поливных земель, что составило в общем итоге 700 тысяч гектаров. Более 9 миллионов человек имеют доход с урожаев этих земель, особое внимание уделено созданию удобных форм ведения сельского хозяйства. Впервые годы аграрных реформ колхозы и совхозы были преобразованы в объединения дехканских (фермерских) хозяйств. За счёт сокращения земель под посев хлопчатника была осуществлена политика развития личных подсобных и фермерских хозяйств. Для оказания практической финансовой помощи сельскому предпринимательству, фермерским хозяйствам и малым предприятиям был создан
специализированный акционерно- коммерческий банк под названием «Тадбиркор»[1]. В последующие же годы была организована деятельность подобных банков, выдающих льготные кредиты фермерским хозяйствам, владельцам малого бизнеса и частным предпринимателям.
Узбекистан одним из первых признал право частной собственности, создал равные юридические и организационные условия практически для всех форм собственности, то есть был разработан эффективный механизм приватизации государственного имущества, преобразования имущества государственных предприятий в другие виды собственности. Здесь особое значение имели приоритетные задачи проведения глубоких реформ сельского хозяйства вместе с обеспечением экономической независимости нашей страны, поэтапное осуществление реформ и развитие всех отраслей народного хозяйства. С учётом национальных особенностей деканства, исторических традиций пользования землёй и водой, в Узбекистане огромное значение имела передача земли собственникам и право её наследования.
Одно из очень активно развивающихся направлений законодательного процесса -создание новых механизмов ведения хозяйства и активных институциональных преобразований, соответствующие рыночным условиям. По этому направлению огромный комплекс законов, включающие в себя нормативные документы, направленные на упорядочение всех сторон хозяйственной деятельности, образование новой рыночной инфраструктуры. Были приняты законы, определяющие права и статус экономической свободы хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики. В частности, Законы Республики Узбекистан «О кооперативе сельского хозяйства (ширкатное хозяйство)», «О фермерском хозяйстве», «О дехканском хозяйстве», «О государственном земельном хозяйстве» из их числа[2]. В вышеуказанных законах впервые были закреплены основные правила ведения хозяйства в Республике. Эти правила основаны на материальной ответственности, их экономической заинтересованности, на получение прибыли в результате своей деятельности.
За годы независимости по экономическим реформам, направленным на внедрение рыночных отношений в сельское хозяйство и развитие форм частной собственности осуществлены широкомасштабные мероприятия, приняты законы по гарантированию основы для развития фермерства, финансового и экономического укрепления фермерского хозяйства, а также другие нормативно-правовые документы.
29 ноября 1991 года Первым Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым был издан указ «О путях государственной поддержки дальнейшего развития дехканских(фермерских) хозяйств и предпринимательской деятельности». Вначале 1991 года в республики осуществляли свою деятельность 14825 дехканских(фермерских) хозяйств. Первоначально деятельность фермерских хозяйств делилась на два типа. Первый - 7538 фермерских хозяйств за счёт льготных банковских кредитов приобретали на рынке скот и взращивали его. Второй тип - в составе колхозов и совхозов находилось 7287 дехканских (фермерских) хозяйств, которые работали на договорной основе [3].
Фермерское хозяйство, являясь одним из видов предпринимательской деятельности, организовывалось, основываясь на экономических интересах с целью получения высокой прибыли за счёт увеличение продукции, улучшения его качества и уменьшения расходов.
В результате предоставления земли на длительный срок владельцам фермерских хозяйств, а также расширение собственных земельных участков привело к коренному повороту в имущественных земельных отношениях среди дехкан. Говоря об отношениях связанных с землёй Первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов подчёркивал, что «если земля дана в частную собственность, то придётся отдать в частную собственность и всю ирригационную систему. В условиях Средней Азии без водных ресурсов не будет и ценности земли."[4]. Действительно, в Республики земля узаконена как государственная
41
собственность, с частных земельных наделов пользуются только в качестве частной собственности. На крупных же земельных полях земля передана в аренду на длительный срок фермерским хозяйствам.
Одно из самых важных преобразований, происшедших в отрасли сельского хозяйства - это сформировавшееся у дехкан чувство собственности на землю. В условиях перехода к рыночным отношениям фермерские хозяйства превратились в содержание аграрной реформы. В 1999 году 898, 2000 году 856 сельскохозяйственных предприятий преобразовались в ширкаты. Их общее число по состоянию на 1 января 2002 года в республике достигло 1900, в них в качестве членов ширката трудились 1 млн 400 тысяч человек. В системе аграрных отношений одну из основных ролей играли семейные подряды, основанные на паевой основе ширкатного хозяйства. В сельском хозяйстве фермерские и дехканские хозяйства заняли ведущие позиции. В 2004 году число фермерских хозяйств превысило отметку 85,5 тысяч. Хозяйства этого типа занимая ведущие позиции в производстве зерна, яиц, картошки, овощей, бахчевых, мяса, молока превратились в основных поставщиков производителей сельскохозяйственной продукции. На селе личные подсобные хозяйства переформировались в дехканские хозяйства. Дехканское хозяйство - это мелкое семейное товарное хозяйство, земельный участок передаётся главе семьи в пожизненное наследование, продукция производится и реализуется за счёт труда членов семьи. В 2003 году в республики вели свою деятельность более 3,5 млн дехканских хозяйств, 93,7% произведённого мяса, 95,9% молока, 90% картошки, 70,3% овощей и бахчевых, 53,5 % яиц приходилась на долю дехканских хозяйств. Произведённые в республике в 2003 году в общей сложности 22,2% продукции было произведено ширкатными хозяйствами, 14,9% - фермерскими и 62,9%-дехканскими хозяйствами[5].
В докладе Президента Республики Узбекистан ШавкатаМирзиёева на торжественном заседании, посвящённом 24 летию принятия Конституции Республики Узбекистан было особо подчёркнуто: «Ещё одна из важных задач обеспечения интересов человека - связана с непосредственным улучшении степени и качества жизни нашего населения, которое в большинстве своём проживает в сельской местности. И по этой причине с сегодняшнего дня особое внимание мы будем обращать на углубление реформ в отрасли сельского хозяйства, эффективное использование земельных и водных ресурсов, внедрение передовых технологий. Вместе с тем определены точные задачи по глубокой переработке сырья, и в первую очередь хлопка-сырца.
Ещё одна приоритетная задача - начиная с нового 2017 года мы будем осуществлять работу по строительству в сельской местности по обновлённым типовым проектам дешёвого и удобного жилья» [6].
Таким образом, за годы независимости в нашей стране в отрасли сельского хозяйства имущественные отношения изменились коренным образом. Собственники фермерских хозяйств стали чувствовать себя истинными хозяевами. Это, в свою очередь, ещё более повысило эффективность проводимых в отрасли сельского хозяйства реформ.
В качестве вывода можно сказать, что в результате проведённых в годы независимости аграрных реформ жизнь на селе обновилась, изменилось отношение дехкан и фермеров к труду, их мировоззрение. За счет своего труда они стали хозяевами произведённой ими же продукции, превратились в истинных владельцев земли. Проводимые в стране мероприятия полностью охватили все сферы производства сельскохозяйственной отрасли. Эти устремления были направлены, прежде всего, на достижение основной цели - ускоренное развитие сельского хозяйства, повышение эффективности отрасли, повышение уровня жизни нашего народа, особенно тех, кто проживает в сельской местности, производства
импортозаменяющей продукции, а также обретения Узбекистаном своего, прочного
места в ряду развитых государств.
Список литературы
1. Каримов И.А.Узбекистан на пути к великому будущему. Т.: "Узбекистан", 1998, стр. 153.
2. Закон Республики Узбекистан «О кооперативе сельского хозяйства (ширкатное хозяйство)», закон «О фермерском хозяйстве», Закон Республики Узбекистан от 26.08.2004 г. « О дехканском хозяйстве», Закон Республики Узбекистан от 30.04.1998 г. «О Государственном земельном кадастре.
3. Мамажонов С. Первые шаги фермерских хозяйств // Общество и управление, 2008 г., т.3 стр. 110.
4. Каримов И.А. Узбекистан на пути к великому будущему. Т.: "Узбекистан", 1998, стр. 153.
5. Усмонов К. Содиков М, Бурхонова С. История Узбекистана Т.: «Экономика и финансы», 2006 г. стр. 422.
6. Доклад Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжественном собрании, посвященном 24 - летию принятия Конституции Республики Узбекистан // Народное слово, 8 декабря 2016 г.
ТУРИЗМ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОТДЫХА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЖИЗНИ
Рахимова Т.А.1, Аъзамжонова С.Г.2
1Рахимова Тозагул Абдуллаевна - старший преподаватель, кафедра общественных наук, 2Аъзамжонова Саодат Гайрат кизи - студент, кафедра химической технологии, факультет легкой промышленности и дизайна, Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается проблема туризма как особый вид отдыха и социальной жизни, а также перспективы развитие туризма в регионе. Ключевые слова: экскурсия, туризм, народная дипломатия, культура, открытия туристических зон, познавательный активность.
Организация отдыха и развлечений населения, особенно состава интеллигенции является одним из основных направлений деятельности системы образования и науки. В действительности экскурсия и туризм по своей значении занимает особое место культурно-просветительной работы вузов и других государственных социальных учреждений. Данная работа как нам предполагается, не уступает другим видам социально-педагогической деятельности не только профессиональных союзов, но и руководство научных учреждений. В этой связи туризм может стать одним из важнейших направлений развития народной дипломатии, служит укреплении мира и социально-экономического прогресса между народами СНГ. .Аналогичное мнение встречается в исследованиях российских ученых.[1,46] Организация и развития туризма представляет особый вид профессионально-педагогической деятельности научных учреждений, своеобразие воспитательной работы которой проявляется в двойственном характере. Прежде всего, туризм и экскурсии как вид отдых формирует мировоззрение личности. В связи с этим, туризм интересен как вид отдыха,