Научная статья на тему 'ИЗДАНИЯ О ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ И ФОТОТВОРЧЕСТВЕ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ'

ИЗДАНИЯ О ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ И ФОТОТВОРЧЕСТВЕ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
471
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗДАНИЯ О ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ И ФОТОТВОРЧЕСТВЕ / ФОТОЖУРНАЛИСТИКА / ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ О ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ / СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ DIGITAL-СМИ / PHOTOJOURNALISM AND FINE-ART PHOTOGRAPHY MAGAZINES / PHOTOJOURNALISM / ELECTRONIC MEDIA ABOUT PHOTOJOURNALISM / SPECIALIZED DIGITAL MEDIA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Радионцева Екатерина Сергеевна

В статье представлены результаты исследования типологических особенностей интернет-СМИ о фототворчестве и фотожурналистике. Подобные издания рассматриваются как сегмент специализированных СМИ. В настоящий момент в интернете накоплен массив информации о фототворчестве и фотожурналистике, однако не существует универсальных ресурсов репрезентативного характера, которые позволили бы получить о них полную, исчерпывающую информацию системного характера. В статье представлены наиболее известные, яркие, интересные digital-ресурсы о фототворчестве и фотожурналистике, структурированные на разных основаниях. Анализ проводится на основе эмпирических данных - открытых интернет-источников о digital-СМИ, специализация которых связана с фотографическим контентом. В качестве методологической основы применяется общепризнанное типологическое деление электронных СМИ по способу производства электронного ресурса, схеме представления информации, целевой направленности, регулярности обновления контента и способам передачи информации. Автор исходит из понимания, что Россия всегда была крупной фотографической державой, она остаётся ею и сейчас. Текст статьи сопровождается многочисленными примерами, которые свидетельствуют о достоверности представленной информации. Материал может быть полезен не только журналистам, но и фотолюбителям

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHOTOJOURNALISM AND FINE-ART PHOTOGRAPHY MAGAZINES: TYPOLOGICAL FEATURES

The article presents the study results of typological features of online media considered fine-art photography and photojournalism. Such publications are considered as a specialized media segment. Currently, the Internet has accumulated an information corpus about photography and photojournalism, but there are no universal resources of a representative nature that would allow anyone to get complete, comprehensive information of a systematic nature. The article presents the most famous, bright, interesting digital resources about fine-art photography and photojournalism, structured on different grounds. The analysis is based on empirical data i.e. open Internet sources about digital media; their specialization is based on the research and presentation of photographic content. As a methodological framework the author applied a universally recognized typological division of electronic media by the method of an electronic resource production, the presenting information scheme, targeting and regularity of content updates and methods of information transmission. The author proceeds from the idea that Russia has always been a leader in fine-art photography and it is still true. The text of the article is accompanied by numerous examples indicating the reliability of the information provided. The material can be useful not only for journalists, but also for amateur photographers.

Текст научной работы на тему «ИЗДАНИЯ О ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ И ФОТОТВОРЧЕСТВЕ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ»

Vol. 14 No. 4 2020 The Science of Person: Humanitarian Researches ISS'NSi1N51897^98433x2(onF'linn<!)

Part 1. Philological Sciences

УДК 070 DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.8

Е. С. Радионцева1

'Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация

Издания о фотожурналистике и фототворчестве: типологические особенности

Аннотация. В статье представлены результаты исследования типологических особенностей интернет-СМИ о фототворчестве и фотожурналистике. Подобные издания рассматриваются как сегмент специализированных СМИ. В настоящий момент в интернете накоплен массив информации о фототворчестве и фотожурналистике, однако не существует универсальных ресурсов репрезентативного характера, которые позволили бы получить о них полную, исчерпывающую информацию системного характера. В статье представлены наиболее известные, яркие, интересные digital-ресурсы о фототворчестве и фотожурналистике, структурированные на разных основаниях. Анализ проводится на основе эмпирических данных - открытых интернет-источников о digital-СМИ, специализация которых связана с фотографическим контентом. В качестве методологической основы применяется общепризнанное типологическое деление электронных СМИ по способу производства электронного ресурса, схеме представления информации, целевой направленности, регулярности обновления контента и способам передачи информации. Автор исходит из понимания, что Россия всегда была крупной фотографической державой, она остаётся ею и сейчас. Текст статьи сопровождается многочисленными примерами, которые свидетельствуют о достоверности представленной информации. Материал может быть полезен не только журналистам, но и фотолюбителям.

Ключевые слова: издания о фотожурналистике и фототворчестве, фотожурналистика, электронные СМИ о фотожурналистике, специализированные digital-СМИ.

Дата поступления статьи: 3 ноября 2020 г.

Для цитирования: Радионцева Е. С. (2020) Издания о фотожурналистике и фототворчестве: типологические особенности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 69-74. DOI: I0.i7238/issni998-5320.2020.14.4.8.

Проблема. Фотография позволяет отразить мозабвенно занимались фототворчеством, соз-всю палитру человеческих чувств - удивление, давая при этом фотолетопись своего времени» сопереживание, радость, нежность. В мире фо- [1, с. 58]. В стране проводились популярные фотоискусства считается, что фото - это язык эмо- товыставки, между фотоклубами был организо-ций. Порой он вызывает сильное волнение и ван обмен фотолекциями. Массовыми тиражами бурю чувств, которые подчас переходят в смех выпускались книги по фототехнике и фотоискус-или печаль. Языком фотографии можно расска- ству, печатались фотоальбомы с самыми яркими зать историю не только конкретного человека, фотографиями. Уровень фотографической куль-но и целой семьи, поколения, а порой и челове- туры был очень высок.

чества. Фотография показывает нам мир таким, Сегодня интерес к фотоделу не ослабевает:

каким он был в ту секунду, когда запечатлевался количество людей, желающих повысить свой фо-

кадр, - и этот мир остаётся с нами навсегда. тографический уровень, растёт. Одна из главных

Появление и развитие соцсетей породило по- причин этого процесса заключается в повсемест-

всеместный интерес к фотоделу. Однако задолго ном внедрении Интернета и развитии социаль-

до появления социальных медиа Россия стала ных сетей, пользователи которых требовательно

фотографической державой: у неё замечатель- относятся к фотографическому контенту.

ное фотографическое прошлое, представленное Потенциальная аудитория, которая может ис-

творчеством известных русских фотохудожни- пытывать интерес к фотографическому просве-

ков. Нельзя сбрасывать со счетов и то поистине щению, составляет сегодня около 4,5 млрд чело-

громадное фотодвижение, которое существова- век. Именно столько, по данным Федерального

ло в СССР. «К середине 80-х годов в стране на- агентства по печати и массовым коммуникаци-

считывалось более трехсот фотоклубов, тысячи ям, на начало 2020 г. насчитывала общемировая

детских фотостудий и фотокружков, миллионы аудитория Интернета. Аудитория российского

индивидуальных фотолюбителей. Все они са- сегмента Интернета в феврале 2020 г., по дан-

Раздел 1. Филологические науки

ным Mediascope, составила 97,6 млн человек. При этом в России сегодня 49 млн активных пользователей социальных сетей. Ежедневно они публикуют приблизительно 25 млн картинок, большая часть которых - фотографии [2].

Цель. Неудивительно, что в настоящий момент в Интернете накоплен массив информации о фототворчестве и фотожурналистике. Однако не существует универсальных ресурсов репрезентативного характера, которые позволили бы получить полную, исчерпывающую информацию системного характера. В статье систематизированы и представлены наиболее известные, яркие, интересные digital-ресурсы о фототворчестве и фотожурналистике, структурированные на разных основаниях.

В настоящий момент в российском медиа-пространстве существуют ресурсы, способные удовлетворить потребности разных целевых аудиторий в фотографическом просвещении. Электронные ресурсы о фототворчестве позволяют постичь основы фотографического искусства, разобраться в специфике техники, сравнить цены и функционал фотооборудования, обучиться ретуши и цветокоррекции фотографий, узнать о мастер-классах и курсах, направленных на совершенствование фотографического уровня, создать собственное портфолио, проявить творческий и журналистский потенциал при подготовке публикаций о фотографии, присоединиться к какому-нибудь фотокомьюнити. Однако при этом до сих пор нет комплексного исследования, в котором были бы представлены и проанализированы русскоязычные фоторесурсы. Это и определяет новизну исследования - системность описания фоторесурсов позволяет понять и оценить всё многообразие предлагаемого контента и выбрать то, что соответствует интересам, ценностям и запросам аудитории.

В материале речь идёт о ресурсах и публикациях материалов на русском языке, являющемся вторым по популярности языком в интернете (по объёму произведённого контента) [3]. Кстати, на протяжении последних пяти лет количество русскоязычного контента постепенно растет. Это подчёркивает актуальность и значимость исследования, направленного на системное описание электронных фоторесурсов.

Методы. История становления фотожурналистики и фототворчества сегодня подробно описа-

на в научных исследованиях. Здесь следует упомянуть труды В. М. Березина [4], Н. И. Ворона [5], А. А. Ганюшина [6], В. А. Голуба [7], Е. А. Гуртовой [8, 9], В. В. Тулупова [10], С. Сонтага [11] и мн. др.

Эмпирическая база настоящего исследования сформирована на основании открытых русскоязычных источников: в разных браузерах (Google Chrome, Яндекс Браузер, Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer) и в наиболее популярных поисковых системах (Яндекс, Google, Mail.ru, Рамблер) вводились понятия «фотоиздания», «фотожурналистика», «издания по фотоделу», первоисточники которых в дальнейшем позволили сформировать базу исследования. В дальнейшем при анализе фоторесурсов мы будем опираться на общепринятую методику типологии электронных СМИ, представленную в работах И. Давыдова [12] и М. М. Лукиной [13].

Результаты. Рекордсменами по времени существования на электронном медиарынке России являются интернет-ресурсы Photographer.ru и PhotoLine.ru. Photographer.ru был создан в 1999 г. Андреем Безукладниковым. Сегодня Photographer. ru - одна из профессиональных площадок для фотографов с возможностью создания на её базе собственного портфолио. Photographer.ru выпускает фотоновости под рубриками «События», «Колумнисты», «Культпросвет», «Галерея», «Сообщество», «Портфолио». С редакцией сотрудничают ведущие арт-критики, искусствоведы, журналисты и, конечно же, фотографы.

В декабре того же 1999 г. появляется другой популярный фоторесурс - PhotoLine.ru. Первоначально PhotoLine служил местом для размещения материалов о фотографии, которых в русскоязычном интернете в тот момент практически не было. Спустя некоторое время подобного рода публикациям была выделена рубрика, которую назвали «Теория фотографии», а сам ресурс расширил свою тематику. На современном этапе он предоставляет своим читателям огромное количество качественных фотоснимков под рубриками «Гламур», «Город», «Жанр», «Животные», «Микро», «Натюрморт», «Начинающие», «Ню», «Остальное», «Подводный мир», «Портрет», «Природа», «Репортаж», «Семейный альбом», «Серия», «Спорт», «Цифра», «Юмор», «Фотомузей», «Автопортрет», «Галерея». Помимо всего прочего, сайт позволяет своим пользователям рассказывать о поездках

Part 1. Philological Sciences

по разным странам, публикует их истории в специально созданной рубрике «Путешествия», создаёт условия для поиска работы тем, кто хочет попробовать себя в качестве фотомодели, а также способствует продвижению литературного творчества авторов в разделе «Стихи и рассказы». На платформе PhotoLine функционирует аналог графического редактора Photoshop в онлайн-формате. Сайт в открытом доступе предоставляет сведения о фотографах, запечатлевших ту или иную фотографию. Форум этого фотосайта обеспечивает неформальное общение между пользователями по любым интересующим их вопросам.

В начале 2000-х гг. появился фоторесурс «Клуб Foto.ru». В 2002 г. вышло, пожалуй, самое известное в наше время изначально печатное, а теперь электронное издание «Российское фото» (rosphoto.com). Позже появились Foto&Video (foto-video.ru), электронные фотожурналы PhotoSky.ru, Fototraveller.ru и Catode.ru, Prophotos.ru, Fototips.ru, Takefoto.ru, DphotoWorld. net, Kaddr.com, «ФотоКомок» (fotokomok.ru), PhotoWebExpo (photowebexpo.ru) и др.

Сегодня все электронные ресурсы, связанные с фототворчеством и фотожурналистикой, можно классифицировать по способу производства, способу представления информации, целевой направленности, регулярности обновления информации.

По способу производства информации все ресурсы можно разделить на оцифрованные и изначально созданные в цифровом формате. К оцифрованным изданиям относятся «Российское фото» и Foto&Video. Изначально созданными в цифровом формате являются такие фотографические интернет-ресурсы, как «Клуб Foto.ru», «Мир цифровой фотографии», или DphotoWorld.net, «Фотогора», «ФотоКомок», «ФотоКто», Cameralabs, Catode.ru, Fototips.ru, Fototraveller.ru, Kaddr.com, Photar.ru, PhotoCASA, Photographer.ru, PhotoLine, PhotoSky, PhotoWebExpo, Prophotos.ru и Takefoto.ru.

По способу представления информации ресурсы делятся на тематические сайты, тематические порталы и веб-сервисы. К фотографическим сайтам можно отнести Fototips.ru и Takefoto.ru. Фотографические порталы, более обширные ресурсы, позволяют пользователям различных фотопорталов делиться мнениями,

опытом, фотоработами и просто обсуждать насущные темы в своём фотокомьюнити. Такими интернет-изданиями являются «Клуб Foto. ru», «Мир цифровой фотографии», «Российское фото», «Фотогора», «ФотоКомок», Cameralabs, Catode.ru, Fototraveller.ru, Kaddr.com, Photar.ru, PhotoCASA, PhotoLine, PhotoSky, PhotoWebExpo, Foto&Video и Prophotos.ru. Существуют и гибриды интернет-портала и фотографического веб-сервиса. Социальная сеть о фотографии «ФотоКто» и профессиональная площадка для реализации фотографического потенциала Photographer.ru идеально соответствуют этой категории.

С точки зрения целевой направленности можно выделить издания для фотолюбителей (фотопорталы «Клуб Foto.ru», Fototraveller.ru и PhotoLine), для фотолюбителей и профессионалов (фотопорталы «Мир цифровой фотографии», «Российское фото», «Фотогора», «ФотоКомок», Cameralabs, Catode.ru, Foto&Video, Kaddr.com, PhotoSky, Photar.ru, фотографические информационные сайты Fototips.ru, Takefoto.ru) и для фотопрофессионалов («ФотоКто» и Photographer.ru, PhotoCASA, PhotoWebExpo и Prophotos.ru).

Актуальным и значимым моментом для СМИ, специализирующегося на фотожурналистике и фотоделе, является такой показатель, как обновляемость контента. В отношении информационной наполняемости все электронные ресурсы делятся на периодически обновляемые, нерегулярно обновляемые и необновляемые. Периодическое пополнение ресурса может происходить ежедневно, еженедельно, раз в 2 недели, ежемесячно, раз в 2 месяца, ежеквартально. Однако из-за большого потока постоянно поступающей в Интернет информации электронные издания, публикующие новости раз в два месяца или ежеквартально, будут расценены пользователями как необновляемые, прекратившие свою деятельность ресурсы. Нерегулярному обновлению контента интернет-изданий невозможно дать конкретное определение, т. к. публикация новостей может осуществляться ежедневно с небольшими перерывами, потом перейти на еженедельную основу и так постоянно меняться. Если информационный сайт создан на бесплатной площадке и не требует ежегодного списания средств со счёта, то при прекращении деятельности ресурс, как правило, остаётся

Раздел 1. Филологические науки

на просторах Интернета с сохранением первоначальной структуры, никак не меняясь. Подобные веб-издания называются необновляемыми и не являются объектом нашего исследования.

По периодичности контента регулярно обновляемые ресурсы можно разделить на две категории. К изданиям, ежедневно обновляющим наполнение своей платформы, относятся фотографические ресурсы «Клуб Foto.ru», «Мир цифровой фотографии», «Российское фото», социальная сеть о фотографии «ФотоКто», он-лайн-журналы Cameralabs, Fototips.ru, Photar.ru, PhotoLine, фотографический портал и виртуальная фотовыставка PhotoWebExpo.

Изданием, ежемесячно обновляющим контент, является PDF-журнал PhotoCASA. Это единственный интернет-ресурс, который по осуществлению выхода в свет каждого номера напоминает печатный периодический фотографический журнал. По структуре PhotoCASA тоже недалёк от периодики: обложка, содержание, текстовое наполнение вперемежку с иллюстративным материалом и рекламными вставками.

В качестве следующей категории нашей классификации можно обозначить нерегулярное обновление наполнения электронных ресурсов.

К таким изданиям относятся следующие фотографические электронные ресурсы: «Фотогора», «ФотоКомок», Catode.ru, Fototraveller.ru, Foto&Video, Kaddr.com, Photographer.ru, Р^^ку, Prophotos.ru и Takefoto.ru. Нерегулярное пополнение интернет-изданий может быть обусловлено двумя причинами. Первая: некоторые из этих ресурсов созданы на основе полного энтузиазма, для собственного удовлетворения потребности в освещении фотографических процессов, возможно, для целенаправленного поиска единомышленников. Вторая: сопровождающий текст материал фото- и видеонаправленности, опубликованный на остальных сайтах, более чем качественный, отснят собственными усилиями, и потому на весь этот затратный по времени и энергии процесс требуются дни и даже недели.

Таким образом, мир специализированных электронных СМИ о фотожурналистике и фототворчестве сегодня сформировался. Его много-ликость и ориентированность на разные потребности аудитории позволяет говорить о том, что среди специализированных изданий он прочно занял свою нишу и развивается в направлении, тесно связанном с потребностями своей целевой аудитории, её целями, задачами и интересами.

Источники

1. Гук А. А., Бельская С. А. Высшее фотографическое образования в России: быть или не быть // Культура и образование. М. : Мос. гос. инст-т культуры. 2008. № 2. С. 58-64.

2. Интернет в России в 2019 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс]. URL: https://fapmc.gov.ru/rospechat/activities/reports/2020/teleradio/main/custom/o/oo/ file.pdf (дата обращения : 1.11.2020).

3. Интернет в России в 2019 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс]. URL: https://fapmc.g0v.rU/r0spechat/activities/rep0rts/2020/teleradi0/main/cust0m/0/00/ file. pdf (дата обращения : 1.11.2020).

4. Березин В. М. Фотожурналистика: учебник для академического бакалавриата. М. : Изд-во МГУ, 2012. 252 с.

5. Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики : учеб. пособие для вузов по специальности Журналистика. М. : Факультет журналистики, 2012. 145 с.

6. Ганюшин А. А. Перспективы развития визуальной коммуникации средствами цифровой фотографии [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. - С. 301-305. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-vizualn0y-k0mmunikatsii-sredstvami-tsifr0v0y-f0t0grafii (дата обращения: 07. 04. 2020).

7. Голуб В. А. Проблемы современной фотожурналистики в контексте прогресса цифровых фотографических технологий // Вестник Томского государственного университета: Филология. Томск : Изд-во ТГУ, 2012. № 1. C. 122-128.

8. Гуртовая Е. А. Жанровые трансформации цифровой фотожурналистики // Труды Белорус. гос. технол. ун-та. Серия 4 : Принт- и медиатехнологии. Минск : Изд-во БГТУ, 2019. № 1. C. 62-66. [Электронный ресурс].

9. Гуртовая Е. А. Диалектика вербального и визуального в современной фотожурналистике // Труды Белорус. гос. технол. ун-та. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. Минск : Изд-во БГТУ,2019. № 2.

C. 134-138.

Vol. 14 No. 4 2020 The Science of Person: Humanitarian Researches ISS'NSi1N51897^98433x2(onF'linn<!)

Part 1. Philological Sciences

10. Тулупов В. В. Изобразительная журналистика в газете: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности и направлению Журналистика. Воронеж : Кварта, 2012. 183 с.

11. Сонтаг С. О фотографии. 7-е изд. М. : Ad Marginem Press, Музей современного искусства «Гараж», 2018. 272 с.

12. Давыдов И. Масс-медиа российского Интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации [Электронный ресурс] // Русский Журнал. 2000. URL: http://www.russ.ru/ p0litics/20000928_davyd0v.html (дата обращения : 27.05.2020).

13. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М. : Аспект Пресс, 2010. 348 с.

Информация об авторе

Радионцева Екатерина Сергеевна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиалингвистики факультета филологии и медиакоммуникаций. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (644077, РФ, г. Омск, пр. Мира, 55а). ORCID ID: https://0rcid.0rg/0000-0002-2248-198X. E-mail: rakaty@yandex.ru

E. S. Radiontseva1

'Dostoevsky Omsk State University, Omsk, Russian Federation

Photojournalism and fine-art photography magazines:

typological features

Abstract. The article presents the study results of typological features of online media considered fine-art photography and photojournalism. Such publications are considered as a specialized media segment. Currently, the Internet has accumulated an information corpus about photography and photojournalism, but there are no universal resources of a representative nature that would allow anyone to get complete, comprehensive information of a systematic nature. The article presents the most famous, bright, interesting digital resources about fine-art photography and photojournalism, structured on different grounds. The analysis is based on empirical data i.e. open Internet sources about digital media; their specialization is based on the research and presentation of photographic content. As a methodological framework the author applied a universally recognized typological division of electronic media by the method of an electronic resource production, the presenting information scheme, targeting and regularity of content updates and methods of information transmission. The author proceeds from the idea that Russia has always been a leader in fine-art photography and it is still true. The text of the article is accompanied by numerous examples indicating the reliability of the information provided. The material can be useful not only for journalists, but also for amateur photographers.

Keywords: photojournalism and fine-art photography magazines, photojournalism, electronic media about photojournalism, specialized digital media.

Paper submitted: Noverber 3, 2020.

For citation: E. S. Radiontseva (2020) Photojournalism and fine-art photography magazines: typological features. The Science of Person: Humanitarian Researches, vol. 14, no. 4, pp. 69-74. DOI: I0.i7238/issni998-5320.2020.i4.4.8.

References

1. Guk A. A., Bel'skaya S. A. Higher photographic education in Russia: to be or not to be. Kul'tura i obrazovanie. 2008, no 2, pp. 58-64.

2. Berezin V. M. Photojournalism: the textbook for academic bachelor degree. Moscow: Moscow University press, 2012, 252 p.

3. Raven N. I. Genres of photojournalism: textbook for universities majoring in Journalism. Moscow: Faculty of

journalism, 2012. 145 p.

Раздел 1. Филологические науки

4. Ganyushin A. A. Prospects for the development of visual communication by means of digital photography. The scientific journal Knowledge. Understanding. Skill. 2014. No. 1. Pp. 301-305. [Electronic resource]. Available at: https://cyberleninka.rU/article/n/perspektivy-razvitiya-vizualnoy-kommunikatsii-sredstvami-tsifrovoy-fotografii (accessed: 07.04.2020).

5. Golub V. A. Problems of modern photojournalism in the context of the progress of digital photographic technologies. Bulletin of Tomsk state University: Philology. 2012. No. 1, pp. 122-128. [Electronic resource]. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovremennoy-fotozhurnalistiki-v-kontekste-progressa-tsifrovyh-fotograficheskih -tehnologiy (accessed: 07.04.2020).

6. Gurtovaya E. A. Genre transformations of digital photojournalism. Proceedings of the Belarusian state technical University. Series 4: Print and media technologies. 2019, no. 1, pp. 62-66. [Electronic resource]. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-transformatsii-tsifrovoy-fotozhurnalistiki (accessed: 08.04.2020).

7. Gurtovaya E. A. Dialectics of the verbal and the visual in contemporary photojournalism // Proceedings of BSTU. Series 4: Print and media technologies. 2019, no. 2, pp. 134-138. [Electronic resource]. Available at: https://cyberleninka. ru/article/n/dialektika-verbalnogo-i-vizualnogo-v-sovremennoy-fotozhurnalistike/viewer (accessed: 08.04.2020).

8. Sontag S. About photography. 7th ed. Moscow: Ad Marginem Press, Garage Museum of modern art, 2018. 272 p.

9. Tulupov V. V. Visual journalism in the newspaper: a textbook for students studying in the specialty and direction of Journalism. Voronezh: Kvart, 2012. 183 p.

10. Davydov I. Mass media of the Russian Internet. Main development trends and analysis of the current situation// Russian Magazine. 2000 [Electronic resource]. Available at: http://www.russ.ru/politics/20000928_davydov.html (27.05.2020).

11. Internet media: Theory and practice: studies'. manual for University students / Edited by M. M. Lukina. Moscow: Aspect Press, 2010, 348 p.

Information about the author

Ekaterina S. Radiontseva

Cand. Sc. (Philol.), Associate Professor. Dostoevsky Omsk State University (55 Mira ave., Omsk, 644077, Russian Federation). ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-2248-198X. E-mail: rakaty@yandex.ru

© Е. С. Радионцева, 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.