Шеншина Т.И.
НИУ «Белгородский государственный университет» научный руководитель: Попов А. А., к.ф.н.
доцент Россия, г. Белгород ИВЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ БГУНБ) Аннотация: В статье рассматриваются цели, функции и задачи ивент-менеджмента, а также специфика проведения мероприятий посредством технологий ивент-менеджмента в культурно-досуговой сфере, определены основные виды событийного менеджмента. На примере деятельности Белгородской государственной универсальной научной библиотеки были выявлены особенности ивент-менеджмента в деятельности учреждений культуры.
Ключевые слова: менеджмент, ивент-менеджмент, учреждения культуры, культурно-досуговая сфера, услуги.
Shenshina T.I. Student
2-nd year, faculty of "journalism " Institute of Social Sciences and Mass Communications
Russia, Belgorod Scientific adviser: Popov A.A. c. p. s., assistant professor EVENT-MANAGEMENT AS A MEANS OF PROMOTING CULTURAL AND LEISURE SERVICES (BY THE EXAMPLE OF BGUSL) Annotation:The article examines the goals, functions and tasks of event management, as well as the specifics of carrying out activities through the technologies of event management in the cultural and leisure sphere, and the main types of event management are defined. On the example of the Belgorod State Universal Scientific Library, features of event management in the activities of cultural institutions were revealed.
Keywords: management, event management, cultural institutions, cultural and leisure sphere, services.
Конкуренция на рынке товаров и услуг, с каждым годом растет. Сегодня заинтересовать искушенного потребителя обыкновенной рекламой очень сложно. Общество адаптировалась к постоянному потоку рекламных сообщений и воспринимает их как фон. В связи с этим, для того чтобы привлечь потребителя к товару или услуге, приходится использовать новые способы продвижения. Появляется необходимость создания новых способов привлечения аудитории, которые должны представлять собой альтернативу навязчивой рекламе. В сфере культуры в последние время происходит ряд негативных явлений, в числе которых изменение потребностей аудитории в
проведении досуга. Учреждения культуры в условиях борьбы за свободное время населения все чаще используют в своей деятельности новые технологии и подходы, стремясь, стать культурно-досуговыми центрами.
Применение технологий ивент-менеджмента в культурно-досуговой сфере, своего рода адаптация к новым условиям существования культуры. Культурно-досуговая сфера сталкивается с рядом проблем, одной их которых является необходимость реализовывать культурные и просветительские функции, негативно сказывается отсутствие организационных, управленческих технологий, координационных и проективных практик, маркетинговых решений в учреждениях культуры.
Сегодня библиотеки стоят на пороге больших перемен: их функции расширяются, интересы пользователей растут. Для того чтобы привлечь потенциальную аудиторию, заинтересовать, проинформировать о предоставляемых услугах, библиотеки все больше используют PR -технологии и технологии ивент-менеджмента.
Вопрос продвижения услуг библиотеки и библиотечного фонда в частности, приобретает особую значимость. Библиотеки сталкиваются с проблемой низкой посещаемости библиотечных мероприятий и библиотеки в целом, в связи с активным развитием сети Интернет падает спрос на печатные издания. Использование ивент-технологий помогает привлечь больше потребителей предлагаемых услуг, увеличивает количество посещений пользователями, способствует популяризации библиотечного фонда среди горожан. Вместе с этим, ивент-технологии только внедряются в культурно-досуговую деятельность учреждений культуры, чем и обусловлена актуальность данного исследования.
В ходе работы были изучены цели, функции и задачи ивент-менеджмента, а также специфика проведения мероприятий посредством технологий ивент-менеджмента в культурно-досуговой сфере, определены основные виды событийного менеджмента. На примере деятельности Белгородской государственной универсальной научной библиотеки были выявлены особенности ивент-менеджмента в деятельности учреждений культуры.
Изучив теоретические аспекты ивент-менеджмента, можно сделать вывод о том, что ивент-менеджмент это эффективный инструмент продвижения услуг, который достаточно успешно применяют в своей деятельности учреждения культуры.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что Белгородская государственная универсальная научная библиотека, используя технологии ивент-менеджмента в своей деятельности, имеет все шансы стать местом, где удобно и комфортно работать с информацией, где посетители могут встречаться, посещать выставки, лектории и всячески проводить досуг.
Осуществив анализ статистических данных посещаемости масштабных проектов, осуществляемых на базе Белгородской государственной
универсальной научной библиотеки можно сделать вывод о том, что применение технологий ивент-менеджмента способствует привлечению аудитории к услугам библиотеки, повышает уровень популярности среди населения библиотечных мероприятий.
Традиционные формы обслуживания читателей и проведение мероприятий останутся приоритетными, но для привлечения потенциальной аудитории нельзя стоять на месте, необходимо искать новые способы привлечения населения. Библиотека будущего - это открытое общественное пространство, которое должно стать социокультурным центром «шаговой доступности».
Технологии ивент-менеджмента открывают для библиотеки большой потенциал, позволяющим внедрять в библиотечную практику новые формы творчества, разнообразить методы ее работы, которые способствуют улучшению имиджа библиотеки в глазах общественности и позволяют позиционировать себя как современные учреждение, идущее в ногу со временем.
Использованные источники:
1. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб.: Науч. Трудов. - 2002. - 47 с.
2. Балашов, А. П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. -М.: Вузовский учебник, ИНФАРМА-М, 2012. - 288 с.
3. Белгородская государственная универсальная научная библиотека: официальный сайт. - Электронный ресурс. - URL: www.bgunb.ru/
4. Волков А. Г Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. - СПБ.: Питер, 2008. - 2 с.
5. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: М.: Издательство «Флинта» 1998.
6. Гапоненко А. Л. Особенности менеджмента в государственной службе / Государственная служба России. М.: 1997. - С.29
7. Жаров А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. Пособие. / М. :1998
8. Зверинцев А. Г. Коммуникативный менеджмент. - СПб.: Речь, 2009
9. Зиновьева Т. В. Основные социологические термины [Текст] : учебное пособие / Т. В. Зиновьева. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ. - 2006. - 71 с.
10. Из истории библиотеки // Статья с сайта Белгородской государственной универсальной научной библиотеки.- Электронный ресурс. - URL: http://www.bgunb.ru/AboutLibrary.aspx?razdel=3
11. Киселева Т. Г., Красильноков Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 1995
12. Кнаусе Б. Event-менеджмент и его составляющие. - СПб.: Инфра, 2013