Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ИВЕНТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПЕРИОД НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ: АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА'

УПРАВЛЕНИЕ ИВЕНТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПЕРИОД НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ: АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
206
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ИВЕНТ / ИВЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ / ЦИФРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ / СОБЫТИЙНАЯ ИНДУСТРИЯ / СФЕРА КУЛЬТУРЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шелгинская В. А.

Представлено исследование влияния кризисного периода на коммуникативный потенциал ивент-сферы как социокультурного феномена в восприятии аудитории. Актуальность обусловлена необходимостью выбора оптимальной стратегии управления ивентами в новых социально-экономических условиях. Целью статьи является определение характера изменения интереса аудитории к ивент-деятельности в период неопределенности как ключевого фактора, определяющего управленческую стратегию ивент-организации. Исследование осуществлялось на основе гипотетико-дедуктивного подхода с использованием метода контент-анализа медиасферы посредством агрегатора Skan-Interfax. В статье исследуется структура российской ивент-сферы в медиакоммуникационной среде по отраслям деятельности и источникам информации после преодоления коронакризиса. Автором выдвигается и проверяется гипотеза, согласно которой, несмотря на ряд негативных экономических эффектов, понесенных ивент-индустрией за период пандемии, ее коммуникативный потенциал как социальной технологии и технологии связи с общественностью не только не снизился, но значительно вырос. В ходе исследования установлена специфика трансформации интереса аудитории к ивент-деятельности, выявляются основные изменения в объеме интереса и в площадках его проявления. Дополнительно выявлены особенности ее проявления в медиапространстве в зависимости от сферы деятельности. В процессе анализа определены особенности восприятия ивент-мероприятий как бизнес-ориентированных практик по отношению к аналогичным социокультурным практикам. Исследование представляет собой первую работу по оценке влияния кризисного для ивент-индустрии периода на ее потенциал как социокультурного феномена в восприятии аудитории, которому на фоне исследований экономических последствий коронакризиса не уделялось достаточно внимания. Полученные результаты представляют практический интерес для специалистов в сфере управления культурно-досуговой деятельностью и специалистов событийного бизнеса, а также теоретический интерес для специалистов в области социологии управления, менеджмента и маркетинга, социальной психологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVENT MANAGEMENT IN A PERIOD OF UNCERTAINTY: ANALYSIS OF COMMUNICATION POTENTIAL

This article is devoted to the study of the impact of the crisis the communicative potential of the event sphere as a sociocultural phenomenon in the perception of the audience. The relevance is due to the need to choose the optimal strategy for managing events in the new socio-economic conditions. The purpose of the article is to determine the nature of the change in the audience's interest in event activities during the period of uncertainty as a key factor that determines the management strategy of the event organization. The study was carried out on the basis of a hypothetical-deductive approach using the method of content analysis of the media sphere using the Skan-Interfax aggregator. The article examines the structure of the Russian event sphere in the media communication environment by industry and information sources after overcoming the corona crisis. The author puts forward and tests a hypothesis according to which, despite a number of negative economic effects experienced by the event industry during the pandemic, its communicative potential as a social technology and public relations technology has not only not decreased, but has grown significantly. In the course of the study, the specifics of the transformation of the audience's interest in event activities were established, the main changes in the volume of interest and in the platforms for its manifestation were identified. Additionally, the features of its presence in the media depending on the field of activity were discovered. In the process of our analysis, the features of the perception of events as business-oriented practices in relation to similar socio-cultural practices were found. The study represents the first attempt to assess the impact of the crisis period on the event industry in terms of its potential as a socio-cultural phenomenon in the perception of the audience, which, against the backdrop of studies of the economic consequences of the corona crisis, has not been given enough attention. The results obtained are of practical interest for specialists in the field of management of cultural and leisure activities and event business specialists, as well as theoretical interest for specialists in the field of sociology of management, management and marketing, social psychology.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ИВЕНТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПЕРИОД НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ: АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА»

Научная статья

Б01: 10.15593/2224-9354/2022.4.6 УДК 658.8:316.77

В.А. Шелгинская

УПРАВЛЕНИЕ ИВЕНТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПЕРИОД НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ: АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Представлено исследование влияния кризисного периода на коммуникативный потенциал ивент-сферы как социокультурного феномена в восприятии аудитории. Актуальность обусловлена необходимостью выбора оптимальной стратегии управления ивентами в новых социально-экономических условиях. Целью статьи является определение характера изменения интереса аудитории к ивент-деятельности в период неопределенности как ключевого фактора, определяющего управленческую стратегию ивент-организации.

Исследование осуществлялось на основе гипотетико-дедуктивного подхода с использованием метода контент-анализа медиасферы посредством агрегатора Бкап-ИегГах. В статье исследуется структура российской ивент-сферы в медиакоммуникационной среде по отраслям деятельности и источникам информации после преодоления коронакризиса.

Автором выдвигается и проверяется гипотеза, согласно которой, несмотря на ряд негативных экономических эффектов, понесенных ивент-индустрией за период пандемии, ее коммуникативный потенциал как социальной технологии и технологии связи с общественностью не только не снизился, но значительно вырос.

В ходе исследования установлена специфика трансформации интереса аудитории к ивент-деятельности, выявляются основные изменения в объеме интереса и в площадках его проявления. Дополнительно выявлены особенности ее проявления в медиапространстве в зависимости от сферы деятельности. В процессе анализа определены особенности восприятия ивент-мероприятий как бизнес-ориентированных практик по отношению к аналогичным социокультурным практикам. Исследование представляет собой первую работу по оценке влияния кризисного для ивент-индустрии периода на ее потенциал как социокультурного феномена в восприятии аудитории, которому на фоне исследований экономических последствий коронакризиса не уделялось достаточно внимания.

Полученные результаты представляют практический интерес для специалистов в сфере управления культурно-досуговой деятельностью и специалистов событийного бизнеса, а также теоретический интерес для специалистов в области социологии управления, менеджмента и маркетинга, социальной психологии.

Ключевые слова: коммуникативный потенциал, ивент, ивент-менеджмент, цифровая социология, событийная индустрия, сфера культуры.

Введение. За время коронавирусной пандемии ивент-организации понесли не только существенные экономические убытки, но и столкнулись с не менее значимой проблемой, а именно с изменением поведения посетителей. Во многом это изменение обусловлено внешними ограничительными факторами, с учетом нескольких лет информационной политики о важности минимизации

© Шелгинская В.А., 2022 Шелгинская Виктория Алексеевна - аспирант кафедры теории и социологии управления ФГБОУ ВО «Россйская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации - Уральский институт управления», е-таУ; [email protected].

контактов, однако без дополнительных исследований невозможно быть уверенными в том, насколько это изменение отношения к событийной деятельности сохранится и впредь. Поэтому чтобы оценить возможности для выработки дальнейшей стратегии управления ивент-деятельностью, необходимо понимать, в каких исходных условиях организации находятся по завершении острой фазы периода неопределенности.

Изучение ивент-деятельности в период неопределенности 2020-2021 гг. чаще всего рассматривалось с экономической точки зрения, в контексте изучения последствий налагаемых на деятельность ограничений. Так, за время вынужденного простоя и смены формата своей деятельности ивент-индустрия потеряла значительное количество денежного оборота и прибыли (по данным ассоциации REMA от 40 до 70 %) [1]. В основном это связывается с глобальной пандемией и мировым экономическим кризисом, оказавшими на экономические показатели деятельности ивент-организаций значительное влияние [2, с. 34].

Тем не менее важными измерениями эффективности ивент-сферы являются также коммуникативные показатели, так как событийная деятельность организации непосредственно связана с формированием, распространением и разделением общественного мнения об организации, ее деятельности и постулируемыми ценностными ориентирами. Хотя показатели коммуникативной эффективности не всегда доступны для выражения в простой количественной форме, она являются информационной основой для развития ивент-деятельности. Они обусловливают тот потенциал роста и развития, который организации могут достичь, если эффект будет достаточно масштабным, чтобы повысить узнаваемость организации и общую осведомленность о ее деятельности [3]. Более того, в условиях неопределенности и постпандемии социальный капитал отрасли может оказаться ключевым фактором устойчивого развития и восстановления организации. Это определяет необходимость оценки характера и направленности качественной трансформации ивент-окружения в общественном мнении.

Цель данного исследования состоит в проверке гипотезы о негативном влиянии кризисного для ивент-деятельности периода на коммуникативную эффективность этой деятельности и ее социокультурный потенциал. В рамках этой цели в статье рассматриваются два основных аспекта. Во-первых, исследуется структура российской ивент-сферы по отраслям деятельности. Во-вторых, анализируется характер изменения интереса к теме ивент-деятельности в кризисный для этой сферы период. По итогам исследования предлагаются авторские выводы относительно проверяемой гипотезы, а также дополнительно выявляется соотношение между ивент-деятельностью в сфере культуры и в сфере маркетинга, что может представлять отдельный интерес для будущих исследований.

Исследование проводилось с использованием гипотетико-дедуктив-ного метода с применением метода контент-анализа медиасферы при по-

мощи информационно-аналитической системы SKAN Interfax. Результаты исследования представляют интерес для специалистов в сфере управления культурно-досуговой деятельностью, ивент-менеджеров, а также ряда других специалистов, чья деятельность прямо или косвенно связана с организацией мероприятий.

Теоретические предпосылки. В целях предварительной характеристики ситуации в области ивент-деятельности представляется необходимым остановиться на ряде аспектов, которые были отражены в недавних статьях, посвященных оценке ивент-сферы в будущем. В рамках теоретического обзора рассмотрим два основных направления: первое касается конкретизации характера неопределенности для ивент-деятельности, второе - анализа представлений исследователей относительно будущего данной отрасли.

Двустороннее влияние на ивент-сферу было оказано за счет совокупного воздействия государства и общества [4]. К мерам воздействия со стороны государства различные авторы относят следующие: запреты на проведение массовых мероприятий и их ограничение до 50 человек, запрет на работу заведений общественного питания и введение комендантского часа для ресторанов, закрытие границ и ограничение перемещений, объявление нерабочих дней, отмены и переносы договоренностей на проведение, повышенные санитарно-гигиенические требования [5-7]. Что касается общества, то авторы выделяют страх, нестабильную финансовую ситуацию, экологическую повестку, неуверенность при планировании отдаленных по времени мероприятий, невыполнение планов посещаемости в качестве ограничителей ивент-деятельности.

Более того, А. А. Назаров и Д. Армбрехт призывают обратить внимание на мультипликативный эффект кризисного периода, который подразумевает рост дохода смежных отраслевых сфер деятельности, налаживание более тесных связей между организациями и аудиторией, консолидацию идей между различными сферами, повышение конкуренции за счет приближения ивент-сферы к сфере виртуального досуга, что способно повлечь отложенный негативный эффект [8, с. 85; 9, с. 171].

Оценивая возможность развития и характер перспектив для ивент-сферы, Д.Е. Жбанков полагает, что все будет зависеть от смелости и находчивости организаций, потому что отношение аудитории к возобновлению мероприятий может быть неоднозначным: часть аудитории может воспринять это как долгожданное радостное событие, другая же часть будет оставаться подвластной опасениям [5, с. 715]. Д.Д. Каннер и А.А. Лысоченко полагают, что опыт переживания кризиса 2008 г. ивент-индустрией позволяет предположить возможность восстановления прежних оборотов в течение двух лет (т.е. к 2023 г.) [4]. С.В. Терехова считает, что перспективы развития этого бизнеса весьма туманные, так как не все организации смогут справиться с негативными последствиями [10, с. 195].

С другой стороны, Ю.А. Слободчикова, анализируя материалы интервью с ивент-организаторами, указывает на то, что за время самоизоляции и приостановки активной деятельности у организаторов появилось время на более тщательную проработку будущих проектов, работу с представлением бренда в сети [11, с. 25]. Авторы считают, что это позволит в долгосрочной перспективе провести «естественный отбор» ивент-организаций по уровню профессионализма и гибкости в принятии решений. А.С. Мелехова и Р.Р. Аглиева полагают, что опыт управления ивентами в период неопределенности способствует расширению клиентского опыта и появлению новых управленческих решений [6, с. 193; 12, с. 78]. Ш. Монтеил и др. также отмечают, что процесс принятия решений после кризисного периода осложняется потерей ресурсов, однако это подходящее время для извлечения уроков из прошлых событий и создания более устойчивой системы управления [13, 14].

В качестве заключения по теоретической части можно сказать, что рассмотренные выше исследования влияния кризисного периода на ивент-деятельность имеют преимущественно экономический характер, касаясь социологического аспекта только в части оценки предполагаемого влияния общественных настроений на посещаемость мероприятий и совершенно не поднимая вопрос об изменении коммуникативного статуса ивент-деятельности в период 2020-2021 гг. Поэтому далее в исследовании рассматривается влияние состояния неопределенности на ивент-деятельность именно с точки зрения изменений в социально-коммуникативном и когнитивном статусах ивент-деятельности в восприятии аудитории.

Результаты. В исследовании был использован запрос «ивент», а не «мероприятие» или «событие». Это обусловлено потребностями сужения выборки. Так, мероприятием в общем виде является организованная и целевая деятельность, а событием - то, что происходит в определенный момент в произвольной точке пространства-времени. Тогда как для того, чтобы стать ивент-мероприя-тием (ивентом), событию необходимо не только быть направленным на решение определенных задач, но и достичь, по мнению В.А. Новикова и Ю.А. Титовой, высокого уровня эмоциональной и социальной значимости для своей аудитории [15]. Информация по запросу отбиралась преимущественно с порталов СМИ (отраслевых и агрегаторов), а также с порталов государственных учреждений и организаций, сетевых изданий, с использованием аналитического ресурса 8КАК-Ш;егГах. Результаты анализа упоминаний показывают рост интереса аудитории к данной теме с 2018 г. (рис. 1). Однако значительное приумножение упоминаний (практически в два раза) фиксируется в период 2020-2021 гг. (рис. 2). Тем не менее новые потрясения, оказывающие влияние на ивент-сферу в настоящее время и связанные со внешнеполитической ситуацией, вносят дополнительную неопределенность в управление сферой мероприятий, что может быть направлением отдельного дальнейшего исследования.

Рис. 1. Распределение новостного интереса к ивент-деятельности в целом

Рис. 2. Распределение новостного интереса к ивент-деятельности в период неопределенности 2020-2022 гг.

Примечательно, что период приостановки и последующих затруднений в ивент-деятельности, связанный с пандемией, не привел к снижению интереса к данной сфере в информационном поле общества. Наоборот, как видно на рис. 2, в этот период наблюдается повышение уровня упоминаний ивент-деятельности. Так, здесь можно увидеть, что с момента первого объявления нерабочих дней 19 марта 2020 г. интерес к теме стабильно повышается, несмотря на несколько этапов вводимых ограничений как на деятельность событийной индустрии, так и на посещение массовых мероприятий населением.

Можно сказать, что в определенной мере такое повышение интереса связывается с рядом спонтанно возникших «общественных» ивентов, как, например, балконные концерты в Италии и ряд их повторений в разных странах, в том числе России, популяризация сетевых ивент-форматов, а также международный флешмоб «Оживи картину» и др. [16, 17]. Также сюда относятся сообщения об отменах и переносах мероприятий, воспоминания о ранее прове-

денных или посещенных мероприятиях. Тем не менее перечисленные факторы не могут быть единственной сферой влияния на столь значительный рост интереса к ивент-деятельности, что позволяет предположить также и увеличение заинтересованности в традиционных форматах мероприятий, в том числе и за счет ограничения возможностей их посещения.

Структура сфер ивент-деятельности была выделена из общего числа тематических направлений, что с учетом группировки составило 16115 запросов. Тематическая направленность в зависимости от сфер ивент-деятельности представлена на рис. 3.

Спорт / Sport

Искусство и культура' Arts and Culture Реклама и маркетинг / PR and Marketing Политика и государство / Policy and Goverment Социальнеые вопросы' Social sphere Религиозные темы / Religious sphere Образование / Education Конкурсы / Contests

Рис. 3. Тематическая структура сфер упоминаний, %

Особенно выделяются две сферы: больше половины упоминаний (52,5 %) связаны со спортом, а 18 % относится к сфере культуры и искусства. Далее со значительной разницей следуют упоминания корпоративных и маркетинговых направлений 6,7 %. Мероприятия, касающиеся общественно-политической сферы, составляют 3 % от общей структуры, а мероприятия, посвященные социальным вопросам, - только 1,6 %.

Отдельно следует отметить такой примечательный результат. Упоминания мероприятий в сфере, связанной с туризмом, составляют менее 1 % от общей структуры. Однако довольно часто туризм связывается с понятием «событийного туризма», который представляет собой сочетание путешествия с посещением примечательных местных ивентов [18, 19]. При этом муниципалитеты зачастую уделяют достаточно внимания вопросам привлечения туристического потока, в том числе посредством организации событий, на которые приглашаются участники из других регионов. Поэтому ожидаемый процент упоминаний был выше фактического. Можно предположить, что ивенты малых и средних масштабов зачастую освещаются СМИ в качестве местных, не связывая их с цепочкой других мероприятий, связанных туристической логистикой между собой.

Что касается структуры источников содержания информации об ивентах, то основным источником темы, связанной с мероприятиями 2020-2021 гг., ожидаемо стал коронавирус - 25 %, или четверть всех результатов (рис. 4).

■ Коронавирус / Coronavirus

■ Социальные сети / Social nehvorks Мероприятия / F estivities Прочие бренды / Other brands Бренды авто / Auto brands

■ Бренды одежды, Clothing brands

■ Бренды напитков/Beverages brands

■ Прочее / Other

52 Д

Рис. 4. Структура организаций в источниках ивент-запросов, %

В этот период часто поднимающимися темами, в дополнение к основным, были перенос мероприятий в онлайн, увеличение числа zoom-встреч и конференций, открытие виртуальных площадок театров и музеев, трансляции и онлайн, что так или иначе имело привязку к главному событию. Самым значительным комплексом генерации контента, связанного с проведением ивентов, являются площадки социальных сетей - 52 % результатов совокупно (зарубежные и отечественные площадки). Непосредственно с ресурсов самих мероприятий поступает 5 % контента. Наконец, с интернет-площадок, относящихся к различным брендам, идет 11,1 % информации об ивентах. Из них 3,3 % относятся к автомобильным брендам (тест-драйвы, презентации); 1,2 % относится к брендам одежды (показы, дефиле); 1,6 % составляют бренды напитков. Следует, однако, заметить, что социальные сети в данном случае могут представлять некий обобщающий сегмент, который включает в себя все выделенные источники, у которых заведен и активно используется аккаунт организации, а также отдельных пользователей. Бренды могут дублировать информацию как на собственных сайтах, так и в социальных сетях, последние ввиду межличностного и доверительного характера поведения пользователей поднимаются выше в поисковой выдаче. Аналогично, организаторы мероприятий зачастую освещают свои события на социальных сетевых платформах, приглашая пользователей делиться собственным контентом, относящимся к мероприятию.

Обсуждение. По итогам проведенного анализа можно сделать ряд следующих выводов. Во-первых, исследование показывает, что несмотря на ухудшение социально-экономических показателей ивент-деятельности, ее коммуни-

кативный потенциал, а следовательно, интерес к теме и осведомленность о событийной деятельности возрос. Исходя из этого можно предположить определенный оптимизм в отношении будущего развития ивент-сферы при взвешенном подходе к принятию управленческих решений, ориентированных на долгосрочную перспективу, а не на решение отдельных задач. Исходная гипотеза исследования отталкивалась от положения о том, что социальное участие организаций культуры, представленных отраслью ивент-мероприятий, в жизни локальных сообществ уменьшилось. Однако полученные в ходе анализа результаты свидетельствуют о том, что это участие не столько уменьшилось, сколько переместилось из мира реального в мир информационный. При этом величина присутствия ивент-контента в окружающем поле человека не уменьшилась, а наоборот, возросла. Обращаясь к некоторым интервью, можно заметить, что ряд специалистов ивент-индустрии выделяет повышение спроса на ивент-услуги, отмечая, что даже те, кто ранее не делали мероприятий, захотели их реализовать [20]. Это подтверждает рост интереса к событийной теме и повышение ее значимости в окружающем человека информационном поле, даже при учете того, что это поле в последнее время насыщенно сообщениями тревожного характера.

Во-вторых, коронавирус стал основной темой мероприятий в период 2020-2021 гг., который двояко сказался на ивент-деятельности и изменении интереса к ней. С одной стороны, за нестабильный период 2020-2021 гг. информационное поле пополнилось такими форматами ивент-мероприятий, как онлайн и гибридные, что внесло свой вклад в рост интереса к теме ивента. Так, мероприятия, которые раньше не все и не всегда могли посетить (ввиду транспортных, семейных или профессиональных обязательств), стали ближе людям и соответственно стали им более интересны и более практически осуществимы. С другой стороны, усталость от онлайн-форматов и определенная ностальгия по «хорошим временам» определенности также способствовала росту интереса аудитории к теме ивентов, что в особенности видно из графика на рис. 2, показывающего, что с 2020 по 2022 г. интерес к теме ивентов неуклонно растет.

В-третьих, несмотря на то, что основной тематической сферой упоминания ивентов являются области культуры и спорта, источники контента идут от областей, преимущественно связанных с маркетинговой активностью различных брендов и их деятельностью по позиционированию, а также с платформ социальных сетей. Можно сказать, что ивент в большей степени характерен для культуры и спорта, но эффективнее в общественном мнении его продвигают бренды организаций, в связи с чем понятие ивента зачастую ассоциируется именно с маркетинговой, а не с социокультурной сферой.

Выводы. По итогам исследования можно сделать вывод, что гипотеза о высоком негативном влиянии периода нестабильности 2020-2021 гг. на ивент-деятельность не может быть подтверждена в полной мере. Негативный эффект пандемии, без сомнения, проявился на практическом уровне реализации ивент-

деятельности: случались отмены и переносы мероприятий, потеря заказов у коммерческого сектора, снижение показателей посещаемости у некоммерческого сектора ввиду того, что дистанционные встречи не всегда включаются в обсчет посещений и т.д. Тем не менее общий интерес к этому направлению не только не снизился, а наоборот - в разы вырос по сравнению с базовым периодом, который являлся пиковым за всю историю развития ивент-сферы в российской культурной среде. Это свидетельствует о том, что ивент-деятельность по итогам двухлетнего кризиса тем не менее обладает высоким восстановительным потенциалом и может в дальнейшем эффективно использовать полученный опыт для своего успешного развития.

Дальнейшая качественная и количественная конкретизация полученных выводов будет способствовать более глубокому раскрытию темы. Что касается ограничений проведенного исследования, хотелось бы отметить следующее. Во-первых, мероприятия, упоминаемые на основных порталах СМИ и соответственно представляющие большую часть эмпирической базы исследования, - это крупные мероприятия и некоторые единичные мегасобытия. Такие мероприятия воспринимаются как «реальные», хотя большинство людей не имеет возможности непосредственного (собственно «реального») участия в них, тогда как фактической реальностью является уровень малых и средних мероприятий. Таким образом, этот уровень требует дополнительного исследования в местном и региональном контекстах. Во-вторых, в исследовании рассматривался общероссийский уровень, поэтому аналогичные исследования, проведенные по конкретным регионам, могут иметь дополнительную значимость в контексте изучения региональных особенностей. Так, например, представляют интерес регионы Сибирского федерального округа с наибольшим количеством названных проблем в сфере культуры (50 проблем) и Уральского федерального округа соответственно с наименьшим (11 проблем) [1]. Хотя в этом случае есть вероятность недостатка данных, и исследование будет требовать некоторой адаптации метода.

Список литературы

1. СОУГО-19: угрозы и вызовы для событийной индустрии в России. -СПб.: ВНИЦ Я&С, 2020. - 26 с.

2. Культурная политика - 2020: взгляд субъектов Российской Федерации на основные проблемы и их решения / Фонд «Институт экономики и социальной политики». - М., 2020. - 138 с.

3. Кривошеева Е.В., Сарана А.А. Трансформация инструментов Буеп1;-маркетинга в условиях меняющегося рынка // Научные труды КубГТУ. - 2019. -№ 2. - С. 490-502.

4. Каннер Д.Д., Лысоченко А.А. Оценка состояния еуеп1>индустрии в России в современных экономических условиях // Московский экономический журнал. -2021. - № 7. - С. 42-50.

5. Жбанков Д.Е. Прогноз основных тенденций рынка event услуг в России на 2021 год // E- Scio. - 2021. - № 2 (53). - С. 712-717.

6. Мелехова А.С. Трансформация событийной индустрии в условиях вызовов цифровой экономики // Российская школа связей с общественностью. -

2020. - № 18-19.- С. 178-196.

7. Hagen D. Sustainable Event Management: New Perspectives for the Meeting Industry Through Innovation and Digitalisation? // Innovations and Traditions for Sustainable Development. - Springer, Cham, 2021. - P. 259-275.

8. Назаров А. А. Выставочно-ярмарочная деятельность в России и экономические кризисы: меры реагирования и факторы восстановления // Коммуниколо-гия. - 2020. - № 2. - С. 80-89.

9. Armbrecht J. Event quality, perceived value, satisfaction and behavioural intentions in an event context // Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. - 2021. -№ 2 (21). - Р. 169-191. DOI: 10.1080/15022250.1877191

10. Терехова С.В. Состояние и перспективы развития сферы организации мероприятий в условиях пандемии //Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2020. - № 6-1. - С. 194-196.

11. Слободчикова Ю.А. Актуальные тенденции развития event-сферы в России // Научная палитра. - 2020. - № 2 (28). - С. 17-27.

12. Аглиева Р.Р. Тенденции развития ивент-индустрии в условиях преодоления пандемии коронавируса // StudNet. - 2021. - Т. 4, № 11. - C. 71-79.

13. Monteil C., Simmons P., Hicks A. Post-disaster recovery and sociocultural change: Rethinking social capital development for the new social fabric // International Journal of Disaster Rick Reduction. - 2020. - № 42. - Р. 1-21.

14. Bertozzi M. The Pandemic Event: Notes from the Venice Film Festival 2020 // OBOE JOURNAL. - 2021. - Т. 2, № 1. - P. 84-91

15. Новиков В.А., Титова Ю.А. Сравнение регионального и столичного рынка ивент-услуг // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2020. - № 19 (35). - С. 64-72.

16. Жукова А. А. Лучшие практики российского союза выставок и ярмарок по поддержанию развития event-индустрии в период пандемии // Скиф. - 2021. -№ 12 (64). - С. 112-114.

17. Емельянов А.С. Продвижение развлекательных мероприятий в период пост пандемии // Актуальные научные исследования в современном мире. -

2021. - № 5-4 (73). - С. 94-97.

18. Иванин Ю.А. Особенности организации событийного туризма // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2018. - № 3. - С. 112-117. DOI: 10.24422/MCITO.2018.3.11515

19. Казакова М.В., Андронова О.А. Концепция мега-событий и их влияние на социально-экономическое положение в стране // Экономические отношения. -2019. - Т. 9, № 2. - С. 911-932. DOI: 10.18334/eo.9.2.40806

20. Life After Covid // Event.ru [веб-сайт]. - URL: https://event.ru/category/in-terviews (accessed 28 May 2022).

References

1. COVID-19: ugrozy i vyzovy dlia sobytiinoi industrii v Rossii [COVID-19: Threats and challenges for the event industry in Russia]. St. Petersburg, VNITs R&C, 2020, 26 p.

2. Kul'turnaia politika - 2020: vzgliad sub"ektov Rossiiskoi Federatsii na osnovnye problemy i ikh resheniia [Cultural policy - 2020: View of the RF territories on the main problems and their solutions]. Moscow, Foundation "Institute of Economics and Social Policy", 2020, 138 p.

3. Krivosheeva E.V., Sarana A.A. Transformatsiia instrumentov Event-marketinga v usloviiakh meniaiushchegosia rynka [Transformation of instruments of event-marketing in a changing market]. Nauchnye trudy Kubanskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta, 2019, no. 2, pp. 490-502.

4. Kanner D.D., Lysochenko A.A. Otsenka sostoianiia event-industrii v Rossii v sovremennykh ekonomicheskikh usloviiakh [Assessment of the state of the event industry in Russia in modern economic conditions]. Moskovskii ekonomicheskii zhurnal, 2021, no. 7, pp. 42-50.

5. Zhbankov D.E. Prognoz osnovnykh tendentsii rynka event uslug v Rossii na 2021 god [Forecast of the main trends in the event services market in Russia for 2021]. E- Scio, 2021, no. 2 (53), pp. 712-717.

6. Melekhova A.S. Transformatsiia sobytiinoi industrii v usloviiakh vyzovov tsifrovoi ekonomiki [Transformation of event industry within challenges of the digital economy]. Rossiiskaia shkola sviazei s obshchestvennost'iu, 2020, no. 18-19, pp. 178-196.

7. Hagen D. Sustainable event management: New perspectives for the meeting industry through innovation and digitalisation? Innovations and Traditions for Sustainable Development. Springer, Cham, 2021, pp. 259-275.

8. Nazarov A.A. Vystavochno-iarmarochnaia deiatel'nost' v Rossii i ekonomicheskie krizisy: mery reagirovaniia i faktory vosstanovleniia [Exhibition and trade fair activity and economic crises: Response measures and factors for recovery]. Kommunikologiia, 2020, no. 2, pp. 80-89.

9. Armbrecht J. Event quality, perceived value, satisfaction and behavioural intentions in an event context. Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism, 2021, no. 2 (21), pp. 169-191, DOI: 10.1080/15022250.1877191.

10. Terekhova S.V. Sostoianie i perspektivy razvitiia sfery organizatsii meropriiatii v usloviiakh pandemii [State and prospects of development of the sphere of organization of events in the context of a pandemic]. Novye impul'sy razvitiia: voprosy nauchnykh issledovanii, 2020, no. 6-1, pp. 194-196.

11. Slobodchikova Iu.A. Aktual'nye tendentsii razvitiia event-sfery v Rossii [Current trends in the development of the Russian event industry]. Nauchnaia palitra, 2020, no. 2 (28), pp. 17-27.

12. Aglieva R.R. Tendentsii razvitiia ivent-industrii v usloviiakh preodoleniia pandemii koronavirusa [Trends in the event industry in the context of overcoming the pandemic coronavirus]. StudNet, 2021, vol. 4, no. 11, pp. 71-79.

13. Monteil C., Simmons P., Hicks A. Post-disaster recovery and sociocultural change: Rethinking social capital development for the new social fabric. International Journal of Disaster Rick Reduction, 2020, no. 42, pp. 1-21.

14. Bertozzi M. The pandemic event: Notes from the Venice Film Festival 2020. OBOE JOURNAL, 2021, vol. 2, no. 1, pp. 84-91

15. Novikov V.A., Titova Iu.A. Sravnenie regional'nogo i stolichnogo rynka ivent-uslug [Comparison of regional and capital market of event services]. Mnogourovnevoe obshchestvennoe vosproizvodstvo: voprosy teorii i praktiki, 2020, no. 19 (35), pp. 64-72.

16. Zhukova A.A. Luchshie praktiki rossiiskogo soiuza vystavok i iarmarok po podderzhaniiu razvitiia event-industrii v period pandemii [Best practices of Russian union of exhibition and fairs aimed at maintaining event industry during COVID-19]. Skif, 2021, no. 12 (64), pp. 112-114.

17. Emel'ianov A.S. Prodvizhenie razvlekatel'nykh meropriiatii v period post pandemii [Promotion of entertainment activities during the post-pandemic period]. Aktual'nye nauchnye issledovaniia v sovremennom mire, 2021, no. 5-4 (73), pp. 94-97.

18. Ivanin Iu.A. Osobennosti organizatsii sobytiinogo turizma [Features of event tourism organization]. Nauchno-metodicheskii elektronnyi zhurnal Kontsept, 2018, no. 3, pp. 112-117, DOI: 10.24422/MCIT0.2018.3.11515.

19. Kazakova M.V., Andronova O.A. Kontseptsiia mega-sobytii i ikh vliianie na sotsial'no-ekonomicheskoe polozhenie v strane [The concept of mega-events and their impact on the socio-economic situation in the country]. Ekonomicheskie otnosheniia, 2019, vol. 9, no. 2, pp. 911-932, DOI: 10.18334/eo.9.2.40806.

20. Life after covid. Available at: https://event.ru/category/interviews (accessed 28.05.2022).

Оригинальность 82 %

Получена 28.12.2020 Одобрена 21.01.2021 Принята к публикации 01.12.2022

V.A. Shelginskaya

EVENT MANAGEMENT IN A PERIOD OF UNCERTAINTY: ANALYSIS OF COMMUNICATION POTENTIAL

This article is devoted to the study of the impact of the crisis the communicative potential of the event sphere as a sociocultural phenomenon in the perception of the audience. The relevance is due to the need to choose the optimal strategy for managing events in the new socio-economic conditions. The purpose of the article is to determine the nature of the change in the audience's interest in event activities during the period of uncertainty as a key factor that determines the management strategy of the event organization.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The study was carried out on the basis of a hypothetical-deductive approach using the method of content analysis of the media sphere using the Skan-Interfax aggregator. The article examines the structure of the Russian event sphere in the media communication environment by industry and information sources after overcoming the corona crisis.

The author puts forward and tests a hypothesis according to which, despite a number of negative economic effects experienced by the event industry during the pandemic, its communicative potential as a social technology and public relations technology has not only not decreased, but has grown significantly.

In the course of the study, the specifics of the transformation of the audience's interest in event activities were established, the main changes in the volume of interest and in the platforms for its manifestation were identified. Additionally, the features of its presence in the media depending on the field of activity were discovered. In the process of our analysis, the features of the perception of events as business-oriented practices in relation to similar socio-cultural practices were found. The study represents the first attempt to assess the impact of the crisis period on the event industry in terms of its potential as a socio-cultural phenomenon in the perception of the audience, which, against the backdrop of studies of the economic consequences of the corona crisis, has not been given enough attention.

The results obtained are of practical interest for specialists in the field of management of cultural and leisure activities and event business specialists, as well as theoretical interest for specialists in the field of sociology of management, management and marketing, social psychology.

Keywords: communicative potential, event, event-management, digital sociology, event industry, culture domain.

Viktoria A. Shelginskaya - Postgraduate Student, Departmet of Theory and Sociology of Management, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, e-mail: [email protected].

Received 28.12.2020 Accepted 21.01.2021 Published 01.12.2022

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

Конфликт интересов. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Вклад автора 100 %.

Просьба ссылаться на эту статью в русскоязычных источниках следующим образом:

Шелгинская, В.А. Управление ивент-деятельностью в период неопределенности: анализ коммуникативного потенциала / В. А. Шелгинская // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2022. - № 4. - С. 76-88.

Please cite this article in English as:

V.A. Shelginskaya. Event management in a period of uncertainty: Analysis of communication potential. PNRPU Sociology and Economics Bulletin, 2022, no. 4, pp. 76-88 (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.