Научная статья на тему 'Итоги работы Управления Федерального казначейства по Курской области за 2018 год и основные задачи на 2019 год'

Итоги работы Управления Федерального казначейства по Курской области за 2018 год и основные задачи на 2019 год Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
389
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ / КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ / МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ / "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ" / МЕХАНИЗМ "ПОД ПОТРЕБНОСТЬ" ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / FEDERAL TREASURY DEPARTMENTS FOR KURSK REGION / TREASURY MAINTENANCE / TARGET USE OF MEANS / THE INTERBUDGETARY TRANSFERS / "THE ELECTRONIC BUDGET" / THE MECHANISM "UNDER REQUIREMENT" THE STATE INFORMATION SYSTEMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Епифанова Валентина Ивановна

В статье затрагиваются актуальные вопросы развития финансовой системы страны. Казначейство России это динамично развивающаяся структура, которая уже давно занимается широким кругом вопросов. В статье рассмотрены итоги деятельности Управления Федерального казначейства по Курской области за 2018 год, представлены основные задачи на 2019 год. Приводятся региональные данные по Курской области фактологические и статистические, отражающие поднимаемые вопросы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESULTS OF WORK OF FEDERAL TREASURY DEPARTMENT FOR KURSK REGION FOR 2018 AND THE MAIN OBJECTIVES FOR 2019

In article topical issues of development of a financial system of the country are raised. The Federal Treasury of the Russian Federation is dynamically developing structure which is engaged in a wide range of questions for a long time. In article results of activity of Federal Treasury Department for Kursk region for 2018 are considered, the main objectives for 2019 are presented. Regional data on Kursk region the factual and statistical, reflecting brought-up questions are provided

Текст научной работы на тему «Итоги работы Управления Федерального казначейства по Курской области за 2018 год и основные задачи на 2019 год»

УДК 332.1

Епифанова Валентина Ивановна, руководитель Управления Федерального казначейства по Курской области, кандидат экономических наук, доцент Курского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

e-mail: epifanova_vi@mail.ru

ИТОГИ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2019

ГОД

Аннотация: в статье затрагиваются актуальные вопросы развития финансовой системы страны. Казначейство России это динамично развивающаяся структура, которая уже давно занимается широким кругом вопросов. В статье рассмотрены итоги деятельности Управления Федерального казначейства по Курской области за 2018 год, представлены основные задачи на 2019 год. Приводятся региональные данные по Курской области -фактологические и статистические, отражающие поднимаемые вопросы.

Ключевые слова: Управления Федерального казначейства по Курской области, казначейское сопровождение, целевое использование средств, межбюджетные трансферты, «Электронный бюджет», механизм «под потребность» государственные информационные системы.

Epifanova Valentina Ivanovna, the chief of the department of Federal Treasury across Kursk region, Candidate of Economic Sciences, the associate professor of the Kursk branch of Financial University under the Government of the Russian Federation

e-mail: epifanova_vi@mail.ru

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 RESULTS OF WORK OF FEDERAL TREASURY DEPARTMENT FOR KURSK REGION FOR 2018 AND THE MAIN OBJECTIVES FOR 2019

Summary: in article topical issues of development of a financial system of the country are raised. The Federal Treasury of the Russian Federation is dynamically developing structure which is engaged in a wide range of questions for a long time. In article results of activity of Federal Treasury Department for Kursk region for 2018 are considered, the main objectives for 2019 are presented. Regional data on Kursk region - the factual and statistical, reflecting brought-up questions are provided.

Keywords: Federal Treasury Departments for Kursk region, treasury maintenance, target use of means, the interbudgetary transfers, "The electronic budget", the mechanism "under requirement" the state information systems.

В 2018 году Казначейство России и его территориальные органы продолжило дальнейшее развитие своей деятельности по таким важным направлениям как переход к централизованному бухгалтерскому учету государственных ведомств, совершенствование механизма казначейского сопровождения государственных контрактов и соглашений, развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий, реализация технологии государственных выплат на национальные платежные инструменты, создание риск-ориентированной модели государственного финансового контроля.

С 1 января 2021 года планируется перевести на обслуживание в Федеральное казначейство все федеральные органы исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство, их территориальные органы и федеральные казенные учреждения.

Передача бухгалтерских полномочий в казначейство позволит снизить риски недостоверности учетных данных, повысить прозрачность и подотчетность, улучшить финансовую дисциплину, сократить расходы на ведение бухучета в системе государственного управления.

Функция предоставления сервиса по ведению централизованного бухгалтерского учета и ^^^^^ составлению бюджетной отчетности субъектов учета

/ Проведена подготовительная работа для обеспечения возможности осуществлять предаваемые / полномочия с Государственной инспекцией труда в Курской области:

оформлена карточка образцов подписей, наделяющая правом второй подписи сотрудников УФК по Курской области;

проведена работа в рамках зарплатного проекта Гострудинспекции в Курской области, заключено доп.соглашение с Сбербанком, получены необходимые сертификаты;

получена выписка из номенклатуры дел Гострудинспекпии в Курской области, информация о сроках оплаты труда в Гострудинспекции в Курской области;

25.12.2018 нотариально оформлена доверенность на уполномоченных лицдяя представления интересов Гострудинспекции в Курской области в Фонде социального страхования РФ, Пенсионном фонде РФ. Федеральной налоговой службе, Федеральной службе государственной статистики и иных государственных органах;

- 29.12.2018 подписаны Соглашение о передаче полномочий Государственной \ инспекции труда в Курской области Управлению Федерального казначейства по Курской области и \ Порядок взаимодействия Сторон при передаче полномочий.

Управлением в 2018 году проведена подготовительная работа по передаче полномочий Государственной инспекцией труда в Курской области, в связи с закреплением за Федеральным казначейством с 01.01.2019 полномочия по ведению централизованного бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности Федеральной службы по труду и занятости.

В рамках передаваемых Гострудинспекцией в Курской области полномочий, первоочередное значение в отчетном году имело оформление Соглашения, Порядка взаимодействия, карточек образцов подписей, доверенности, согласия на обработку персональных данных, передачу документации, необходимой для начисления и оплаты труда, иных выплат и др.

В текущем году Управление осуществляет ведение централизованного учета, составление и представление бюджетной отчетности в рамках переданных Гострудинспекцией в Курской области полномочий.

С 2020 года функция Управления по предоставлению сервиса по ведению централизованного бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности субъектов учета расширится и включит учреждение, подведомственное Федеральной службе государственной статистики (Росстату), представленные в Курской области «Курскстатом». В связи с этим в 2019 году будет проводиться

подготовительная работа, учитывающая предыдущий опыт взаимодействия с Государственной инспекцией труда.

В 2018 году Управление осуществляло мониторинг информации, представляемой в подсистему "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет" субъектами мониторинга (далее Подсистема).

Мониторинг бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2018 год осуществлялся в двух направлениях. Это:

- анализ полноты и своевременности представления отчетности;

- сбор, обобщение и анализ информации о показателях представленной субъектами мониторинга отчетности.

В состав комплекта годовой бюджетной отчетности за 2018 год включены 66 форм, в состав бухгалтерской отчетности - 61 форма. В целях проведения мониторинга информации о бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Подсистеме размещены 93 комплекта отчетных форм 84-мя субъектами мониторинга.

Проведение камеральной проверки

соответствия бюджетной и бухгалтерской отчетности положениям прию Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. № 191н, приказа Минист. финансов РФ от 25.03.2011 № ЗЗн

Глава075 ФГБОУ ВО «ЖГУ», ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП», ФГБОУ ВО «ЮЗГУ», ФГБНУ «Курский ФАНЦ», ФГБУ «Льговская ОСС»

г 2019

Глава 075 ФГБОУ ВО (ЖГУ», ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП», ФГБОУ ВО «ЮЗГУ», ФГБНУ «Курский ФАНЦ», ФГБУ «Лытжская ОСС»

Глава 172 ФБУ «Курский ЦСМ»

Более углубленно мониторинг в части сбора, обобщения и анализа информации о показателях бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2018 год, представленной в Подсистему, проводится по 39 (из 84) субъектам мониторинга, входящим в перечень главных распорядителей, которых планируется рассмотреть на Комиссии Федерального казначейства по рассмотрению результатов представления в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной (консолидированной) бюджетной отчетности и материалов, представляемых одновременно с бюджетной отчетностью.

Одним из важных направлений по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности Управлением в 2018 г. являлось проведение камеральных проверок на соответствие положениям приказов Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н и от 25.03.2011 № 33н бюджетной и бухгалтерской отчетности, представляемой 4-мя подведомственными Минобрнауки России (глава 075), федеральными государственными учреждениями, лицевые счета которых открыты в Управлении, представивших 6 комплектов отчетности, включающих61 отчетную форму с числовыми показателями.

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019

В текущем году функция проведения камеральной проверки бюджетной и бухгалтерской отчетности, представляемой в Подсистему, расширится и будет осуществляться в отношении 6-ти федеральных государственных учреждений, подведомственных Минобрнауки России (глава 075) и Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (глава 172).

Для обеспечения внешней сверки с показателями отчетности других субъектов отчетности Управлением ежемесячно и ежеквартально направлялись формы бюджетной отчетности в Подсистему по 92 клиентам Управления.

Целью мониторинга информации, представляемой в Подсистему, является анализ достоверности и своевременности представления квартальной и годовой отчетности участниками и неучастниками бюджетного процесса. Всего за 2018 год сверено 834 Отчета с бюджетной отчетностью Управления, сформированной в ППО АСФК.

Следует отметить, что осуществление функций мониторинга информации и камеральных проверок отчетности невозможно без тесного взаимодействия с субъектами отчетности.

Одним из ключевых направлений развития Федерального казначейства является механизм казначейского сопровождения государственных контрактов и соглашений. Его применение обеспечивает сохранность средств, выделяемых из бюджета в виде авансов и субсидий, а также прозрачность их расходования.

В 2018 году механизм казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров, соглашений) в Управлении получил свое дальнейшее развитие.

В сопоставлении с объемными показателями казначейского сопровождения Управления величина кассовых выплат в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, возросла на 25,2 % или на 182,4 млн. руб., количество обслуживаемых в рамках казначейского сопровождения госконтрактов (договоров, соглашений) увеличилось на 31,6 % или 68 единиц, что свидетельствует о тенденции к динамичному росту вовлечения под инструментарий казначейского сопровождения все большего количества

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 клиентов, обслуживаемых лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, и, в целом, об актуальности распространения механизма казначейского сопровождения.

ЕИС в сфере закупок - одна из самых высоконагруженных информационных систем. На сегодня в ЕИС реализован значительный объем нового функционала и бизнес-процессов, таких как заключение электронного контракта, связь между закупочным и бюджетным процессами, (т.е. сверка с лимитами в режиме реального времени), а также запущена важнейшая функция - регистрация поставщиков в Едином реестре участников закупок.

С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 года все закупочные процессы переведены в электронный вид, позволяющий обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках, конкурентность и прозрачность закупочного процесса.

В 2018 году Управлением продолжена работа, начатая в 2017 году по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Сравнительный анализ количества объектов контроля, обработанных в личном кабинете органа контроля, в разрезе уровней бюджета (ФБ и МБ) за 2018 год

Всего в истекшем году в личном кабинете Управления в ЕИС проконтролировано свыше 75 тыс. документов. Из них более 19 тыс. (25,4%)

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 объектов контроля заказчиков федерального уровня и около 56 тыс. (74,6%) объектов контроля заказчиков муниципального уровня.

В 2018 году Управление успешно осуществляло новую функцию по ведению реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками (далее - реестр договоров о проведении капитального ремонта) в ЕИС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615

Проконтролировано и включено в реестр договоров о проведении капитального ремонта 88 договоров «Фонда капитального ремонта».

В текущем году предполагается увеличение (не менее чем в 3 раза) объема документов, подлежащих контролю по Постановлению № 615, а также увеличение количества проектов контрактов, поступающих на контроль по ч.5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в связи с переходом всех заказчиков на заключение контрактов в электронной форме по результатам открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и направлением на контроль проектов контрактов.

Одной из новаций работе Управления в 2018 году явилась реализация технологии государственных выплат на национальные платежные инструменты, а именно осуществление прямых выплат сумм страхового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации на платежные карты «МИР».

Включение Курской области в пилотный проект «Прямые выплаты» с 1 июля 2018 года позволило проводить множество выплат одним платежным документом и существенно сократить сроки доведения денежных средств до физических лиц.

Процесс совершенствования технологии прямых выплат из бюджетов на платежные карты «МИР» в текущем году продолжится путем распространения ее на иные виды выплат, что позволит оптимизировать операции по расчетам с банками.

В прошедшем году Федеральное казначейство приступило к работе по созданию риск-ориентированной модели государственного финансового контроля с присвоением рейтингов объектам контроля и, соответственно, отбор объектов контроля производился с наибольшей вероятностью совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В 2018 году контрольные мероприятия проведены в части всех полномочий, установленных Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092.

Проведено 75 контрольных мероприятий, из них 16 - внеплановых по поручениям Федерального казначейства, органов прокуратуры, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Курской области.

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ, в том числе за полнотой

Г

В целом в структуре проверенных средств, охваченными контрольными мероприятиями в 2018 году, средства федерального бюджета, в том числе выделенные в виде межбюджетных трансфертов, составляют более 93%.

Объем выявленных финансовых нарушений, таких как нарушение порядка и (или) условий предоставления бюджетных средств, неправомерное использование бюджетных средств, нецелевое использование бюджетных средств, составляет более 120 млн. руб. Следует отметить, что значительно улучшилось состояние учета, качество бюджетной отчетности, повысилась финансовая дисциплина.

По результатам проведенных контрольных мероприятий объем устраненных нарушений в использовании средств федерального бюджета, в том числе выделенных в виде межбюджетных трансфертов, составил более 84% от суммы выявленных нарушений.

Для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения результатов контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере на заседаниях Контрольной комиссии Управления с участием представителей объектов контроля проводились обсуждения выявленных нарушений и вырабатывались предложения для принятия решений о реализации результатов контрольных мероприятий.

В 2018 году проведено 15 заседаний Контрольной комиссии Управления, на которых были рассмотрены материалы 46 контрольных мероприятий.

По результатам их рассмотрения в адрес объектов контроля направлено 5 предписаний и 39 представлений, в адрес Федерального казначейства направлен 1 проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения, по результатам рассмотрения которого взысканы в федеральный бюджет более 1,5 млн. руб.

Благодаря полноте учета всей информации, рассматриваемой на заседаниях Контрольной комиссии, по принятым решениям удалось минимизировать случаи оспаривания в судебном порядке объектами контроля направленных им по результатам контрольных мероприятий представлений и предписаний.

Производство по делам об административных правонарушениях

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

Количество вынесенных постановлений о наложении административного наказания в виде штрафа

А А

- -

' На сумму Д ( 65,0 тыс. руб)-^

в том числе 11 - по части 4 статьи 7.29.3 КоАГ! РФ; 1 - по статье 15.15.5 КоАП РФ

Логическим завершением контрольного мероприятия является принятие исчерпывающих мер реагирования, направленных на восстановление экономических интересов государства и привлечение к ответственности виновных лиц.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 12 постановлений о наложении административного штрафа, общая сумма наложенных штрафов составила 65,0 тыс. руб.

Одним из критериев эффективности деятельности Управления является взаимодействие с правоохранительными органами и органами исполнительной власти, повышающее качество работы для достижения одной цели -системного контроля за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета.

Взаимодействие дает возможность глубоко и всесторонне оценивать происходящие процессы, выявлять негативные тенденции, проблемы, требующие первоочередного внимания, вырабатывать единые оценки и подходы, осуществлять согласованные меры. В этих целях в рамках заключенных соглашений с прокуратурой и правоохранительными органами реализуются все материалы проверок (ревизий) с фактами финансовых нарушений в использовании бюджетных средств.

азмещение информации оо осуществлении государственного финансового контроля в информационных системах

Приказы о назначении плановых и внеплановых

контрольных мероприятий

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий

План контрольных мероприятий, информация о назначении внеплановых

Отчет о результатах контрольных мероприятий; Представления; Предписания; письма об их рассмотрении; Информация I возбуждении дел об административно

Информация о результатах осуществления государственного финансового контроля, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях размещалась на сайте Счетной палаты в ГИС ЕСГФК и в единой информационной системе (ЕИС) в части контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Несмотря на динамичное развитие Федерального казначейства и появление новых функций и полномочий, ключевой задачей Казначейства России было и остается беспрерывное и бесперебойное осуществление бюджетных платежей.

В Управлении на 01.01.2019 обслуживались 3046 клиентов, которым открыто 7181 лицевой счет, в том числе 365 лицевых счетов неучастника бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения.

По состоянию на 01.01.2019 года Управлению открыт 1641 счет в учреждении Банка России и кредитных учреждениях.

При исполнении бюджетных полномочий по учету поступлений и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Управление осуществляет учет поступлений и их распределение более чем по 4 тысячам кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Количество открытых 41 л/счетов в рамках казначейского сопровождения

А

01.01.2019 01.01.2018 01.01.2017

В 2018 году поступления на балансовый счет Управления № 40101 составили 153,6 млрд. руб., что больше поступлений 2017 года на 14, 7 млрд. руб. или на 10,6 %,перечислено в бюджеты - 141,3 млрд. руб. или 108,4 % к перечислениям в бюджеты прошлого года.

В 2018 году обеспечено своевременное и бесперебойное осуществление расходов федерального бюджета, реализованы мероприятия, направленные на внедрение инновационных подходов при проведении операций.

Управление осуществляло кассовое обслуживание исполнения бюджета Курской области с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу, 355 муниципальных образований Курской области, из них — 316 с передачей полномочий по санкционированию расходов в рамках исполнения местных бюджетов, по варианту с открытием лицевых счетов, кассовое обслуживание исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, в том числе по Фонду социального страхования - с санкционированием расходов, проводило операции на счетах бюджетных и автономных учреждений муниципального уровня.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019

Вотчетном периоде Управлением проведена большая работа по актуализации действующих Соглашений об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета, предусматривающих полный перечень передаваемых Управлению функций, в том числе учет бюджетных и денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета.

В итоге из 348 муниципальных образований Курской области, действующих на 01.01.2019, передали функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета 326 муниципальных образований, или 93,7 %, тогда как 2018 году - 316 из 355, или 89,0 %.

Функции по учету бюджетных обязательств передали все муниципальные образования, по учету денежных обязательств -347 или 99,7%, тогда как в 2018 году этот показатель был нулевым.

В течение 2018 года продолжалась работа по осуществлению Управлением переданных полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджет Курской области из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение по 20 главным распорядителями средств федерального бюджета по 74 кодам целей.(В 2018 году из федерального бюджета в бюджет Курской области поступило межбюджетных трансфертов на сумму 9,8 млрд. руб.).

Одним из важных нововведений 2018 года стало возложение на органы Федерального казначейства полномочий по контролю за соблюдением условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации в целях оказания

финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

В 2018 году Управление осуществляло полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, по 12 главным распорядителям средств бюджета Курской области.

В целях повышения качества процедур обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления в 2018 году продолжилась работа по обеспечению наличными денежными средствами клиентов посредством дебетовых (банковских) карт.

Число клиентов, получивших карты, составляет 1436 из 1535, работающих с наличными денежными средствами, (93,6 %).

не работают ■ работают с картами Из 1436 клиентов, получивших карты, фактически работают 1248 - или 87

В текущем году Федеральным казначейством, в целях исключения случаев дублирования электронного документооборота документами на бумажном носителе, запланирована работа по распространению возможности

использования электронного объявления, электронного чека, заявки на сдачу/получение денежной наличности в процессе обеспечения наличными денежными средствами клиентов территориальных органов Федерального казначейства.

Продолжена работа по предоставлению бюджетных кредитов, которые предоставляются региональным и местным бюджетам в целях пополнения ликвидности счетов их бюджетов по ставке 0,1 процента годовых на срок до 90 дней.

В 2018 году Курской области предоставлено 4 кредита году со средней суммой предоставленного кредита 2,2 млрд. руб., сумма уплаченных процентов составила чуть более 2,1 млн. руб., городу Курску - 3 кредита со средним лимитом - 272,8 млн. руб., сумма уплаченных процентов составила 200,3 тыс. руб., городу Железногорску также 3 кредита, средняя сумма по которым составила 84,2 млн. руб., сумма уплаченных процентов составила 61,6 тыс. руб., городу Курчатову предоставлено 2 кредита со средней суммой 16,8 млн. руб., и сумма уплаченных процентов составила всего 8,3 тыс. руб.

В 2018 году к получателям средств федерального бюджета, федеральным бюджетным, автономным учреждениям взыскателями предъявлено 574 исполнительных документа и решений налоговых органов на сумму 26,3 млн. руб., исполнено - 264 на сумму 12,4 млн. руб., возвращено - 132 на сумму 8,4

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 млн. руб., уточнена задолженность по решениям налоговых органов по 110 уведомлениям на сумму 1,9 млн. руб.

За истекший период по денежным обязательствам областных участников и неучастников бюджетного процесса предъявлено 50 исполнительных документов и решений налоговых органов на сумму 11,5 млн. руб., которые возвращены в связи с отсутствием лицевых счетов клиентов областного уровня.

Данные о ходе исполнения предъявленных исполнмтельныхдоку^еитов и решений налогоЕыхоргвноЕ по денежным обязательствам уча с™ иксе и неуч а стоиков бюджетного процесса областнэгоуроЕня е 2017-2015 годах

прелъяЕлано возвращено

По денежным обязательствам муниципальных участников и неучастников бюджетного процесса предъявлено 8545 исполнительных документов и решений налоговых органов на сумму 189,8 млн. руб., исполнено 7584 документа на сумму 129,5 млн. руб., возвращено 398 - на сумму 7,5 млн. руб.; поступило решений налоговых органов с уточненной суммой задолженности — 1117 на сумму 4,3 млн. руб.

В 2018 году своевременно и качественно формировались и представлялись бюджетные отчеты по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.

Оперативная, ежемесячная, годовая бюджетная отчетность представлялась в МОУ Федерального казначейства, в Комитет финансов Курской области, в финансовые органы 355 муниципальных образований, в государственные внебюджетные фонды Курской области, 135 получателям средств федерального бюджета и администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Одним из важных направлений деятельности Управления остается его правовое обеспечение.

Актуальным направлением деятельности на протяжении последних трех лет является реализация полномочий по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях.

Анализ рассмотрения Управлением дел об административных правонарушениях за период с 2016 по 2018 гг. в разрезе статей по КоАП позволяет сделать вывод о расширении практики рассмотрения дел по ст. 7.29.3.

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 В 2018 году рассмотрено 12 дел, из которых 11 дел по части 4 статьи 7.29.3 КоАП (нарушение срока утверждения или срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок, плана-графика закупок) и 1 дело по статье 15.15.5 КоАП (нарушение условий предоставления субсидии).

Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в 2018 году

► • ПОДГОТОВКА: ^ вынесено 16 определений: 4 - об отказе в удовлетворении ходатайства 12 - о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении

л ► РАССМОТРЕНИЕ: ^^ вынесено 9 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, 12 постановлений о назначении административного наказания назначены штрафы в общ. сумме 65 тыс. руб.

л л ■ ИСПОЛНЕНИЕ: А своевременно уплачены штрафы на сумму 75 тыс. руб. (с учетом дел 2017г.) вынесенные представления - рассмотрены

Управлением в 2018 году при подготовке к рассмотрению дел вынесено 16 определений, а по результатам рассмотрения - 9 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и 12 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа в общей сумме 65 тыс. руб.

Итогом работы Управления в этой сфере деятельности в 2018 году стала уплата назначенных административных штрафов в общей сумме 75 тыс. руб. (с учетом дел рассмотренных в 2017 году), которая осуществлялась в добровольном порядке и в пределах сроков установленных ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ. Данный показатель достигнут, в т.ч. и благодаря взаимодействию с лицами, в отношении которых вынесены постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Одной из главных задач на протяжении многих лет остается представление в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Управления.

По сравнению с предшествующим годом количество судебных дел увеличилось на 6 %.

Управлением в 2018 году принято участие в рассмотрении 139 исков на общую сумму исковых требований 68,7 млн. руб., сохранено в казне Российской Федерации 60,3 млн. руб. (по судебным актам, вступившим в законную силу), что составляет 88% от заявленной ко взысканию суммы.

Подано 18 жалоб на судебные акты.

Управление представляло в арбитражном суде и судах общей юрисдикции и свои собственные интересы в качестве ответчика в 10 судебных делах, из них лишь только 5 судебных дел связаны непосредственно с деятельностью Управления.

В рамках выполнения мероприятий по развитию подсистем ГИИС «Электронный бюджет» продолжена работа по формированию Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) в части включения вновь созданных организаций, корректировке существующих записей Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет».

Организации, включенные в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет»

■ федеральный уровень

6%

14%

«уровень бюджета субъекта

■ уровень бюджета МО

■ уровень бюджета территориального государственного ВФ

На 01.01.2019 в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет» включено 2969 организаций.

В рамках реализации стратегической задачи «Развитие системы ГИИС «Электронный бюджет» выполнены работы по передаче данных из ППО «АКСИОК.№Ъ> в подсистемы управления нефинансовыми активами, подсистемы управления кадрами и подсистемы учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет».

Общее количество учреждений на ООС ГМУ

2%

5%

23%

50%

К

20% J

органы власти - 684 бюджетные учреждения - 605 казенные учреждения - 1486 I автономные учрежден и я - 62

I иные (унитарные, акционерные общества) -138

Общее количество учреждений на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по состоянию на 01.01.2019 - 2975.

В результате систематически проводимой Управлением работы в «Рейтинге информационной открытости» на ОС ГМУ публично-правовые образованияКурской области находятся на 6 месте, имея рейтинг 0,9195.

В рамках развития Официального сайта ГМУ в 2019 - 2020 году Федеральным казначейством планируется реализация Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, формирования единого рейтинга субъектов Российской Федерации на странице «Топ рейтинг субъектов Российской федерации (муниципальных образований), интеграции с ФГИС «Единый реестр

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 проверок» в части сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатов.

В 2018 году Курская область занимала лидирующие позиции в ГИС ГМП и ГАСУ.

В соответствии с Рейтингом взаимодействия региональных администраторов начислений с ГИС ГМП, предоставленным Федеральным казначейством, на 01.01.2019 индекс фактического взаимодействия администраторов начислений Курской области с ГИС ГМП при плановом значении - более 70 %, составил 90,86 %, что соответствует 8 месту среди субъектов Российской Федерации.

Управление, как орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, после проведения кассовых операций по кассовым выплатам клиентов, ежедневно направляет в ГИС ГМП извещения о приеме к исполнению распоряжений. За 2018 год Управлением направлено оператору ГИС ГМП более 870 тыс. извещений.

Дальнейшее развитие ГИС ГМП в 2019 году направлено на расширение состава участников системы, создание условий для приема кредитными организациями платежей с указанием единственного реквизита - уникального идентификатора начисления, внедрение механизмов мониторинга нарушений порядка и сроков предоставления информации в ГИС ГМП, предоставление участникам ГИС ГМП сервиса подписки на рассылку уведомлений об изменениях.

С использованием содержащихся в ГИС ГМП данных в 2019 году планируется проведение оценки эффективности взыскания в принудительном порядке просроченной задолженности в консолидированный бюджет Российской Федерации.

В соответствии со Сводным рейтингом субъектов РФ в ГАСУ, Курская область занимала стабильное 1 место.

В продолжение реализации мероприятий по развитию ГАСУ, в целях повышения качества предоставляемых данных, планируется расширение

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 функциональных возможностей, а также проведение доработки ранее реализованного функционала с учетом изменений нормативных правовых актов, поручений Правительства Российской Федерации.

Управление ежедневно осуществляет размещение информации в ГИС ЖКХ по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги после проведения кассовых операций по кассовым выплатам клиентов, лицевые счета, которых открыты в Управлении. Всего за прошедший год Управлением размещено более 18 тыс. пакетов извещений для ГИС ЖКХ.

В течение прошедшего года осуществлялось своевременное внедрение новых и обновление используемых версий прикладного программного обеспечения в промышленную эксплуатацию.

По состоянию на 01.01.2019 внедрено 58 технологических регламентов, ежедневно выгружалась и отправлялась информация в систему КПЭ.

В целях оптимизации бизнес-процессов, связанных с обслуживанием аппаратного и программного обеспечения, в Управлении в отчетном периоде осуществлен переход на централизованную версию подсистемы управления процессами эксплуатации (ПУПЭ) вместо ранее применяемой Системы управления эксплуатацией (СУЭ).

В 2018 году в СУЭ и ПУПЭ зарегистрировано и обработано 8,5 тыс. обращений.

Продолжилась работа по организации информационного взаимодействия Управления с внешними абонентами (клиентами), используя ППО «СУФД-WEB».

Управление продолжило подключение новых клиентов к порталу "СУФД-WEB online". По состоянию на 01.01.2019 к порталу "СУФД-WEB online" подключены почти 100% клиентов(за исключением 5 клиентов силовых ведомств).

В целях осуществления безопасности информации при осуществлении электронного документооборота с клиентами Управления, а также для работы в информационных системах, оператором которых является Федеральное

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 казначейство, за 2018 год Управлением выдано 7,1 тыс. сертификатов ключей электронной подписи.

В соответствии с договорами об обмене электронными документами Управлением выдано организациям - заявителям более 1,0 тыс. сертификатов ключей шифрования.

В связи с вступлением в силу 15.02.2018 изменений в Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства разработаны и доведены до клиентов руководящие, нормативные и технические документы для получения сертификатов ключей электронной подписи. Получены письменные подтверждения организаций об ознакомлении с внесенными в Регламент изменениями.

В 2019 году нам предстоит осуществить переход на формирование всеми клиентам Управления ключей электронной подписи на новом ГОСТ 2012 через портал формирования запросов на сертификаты, провести аттестацию объектов информатизации Управления по требованиям ФСТЭК России, рассмотреть вопрос передачи отдельных функций Удостоверяющего центра Федерального казначейства по приему документов, необходимых для выдачи сертификатов, и вручению сертификатов заявителям в МФЦ.

Численность работников УФК по Курской области 596 593

600 500 400 ■ 300 200 100 0

2017 г. 2018 г.

Укомплектованность штата неизменна (82 %)

Все поставленные задачи и функции, возложенные на Управление достаточно успешно выполняет наш кадровый состав, фактическая численность

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 которого на начало текущего года составила 488 человек, из которых более 88% - женщины.

Разделение сотрудников УФК по Курской области по тендерному признаку в 2018 г.

11,7%

88,3%

женщины - мужчины

Многолетний добросовестный труд 90 сотрудников Управления а это, более 18% от фактической численности, отмечен различными видами наград.

Кадровая работа

2 (

Профессиональное развитие госслужащих 183 53

Аттестация 142 107

Присвоение классных чинов 85 91

В отчетном периоде продолжалась работа, связанная с профессиональным развитием служащих, аттестацией, присвоением классных чинов, проведением конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2017 № 594 проведена работа по индексации в 1,04 раза размеров месячных окладов служащих Управления в соответствии с замещаемыми ими должностями госслужбы и размеров месячных окладов в соответствии с присвоенными им классными чинами госслужбы.

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019 В Управлении большое внимание уделяется профилактике коррупционных и иных правонарушений. Мероприятия по данному направлению выполнялись в соответствии с Планом противодействия коррупции УФК по Курской области на 2018 - 2020 годы, разработанным в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 20182020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378.

Роль внутреннего контроля и внутреннего аудита, проводимого в Управлении очень значима, так как именно их эффективное функционирование обеспечивает постоянное представление информации о состоянии системы, дает возможность своевременно не только выявлять, но и предупреждать нарушения требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России и Федерального казначейства, а также позволяет руководству принимать своевременные и верные управленческие решения.

Осуществление предварительного ^Л^ внутреннего контроля

Сотрудники структурного подразделения - Самоконтроль - 100%

Контроль по уровню подчиненности 100%

Начальник (иное уполномоченное лицо) структурного подразделения

Смежный контроль, выборочным способом

Руководство (уполномоченное им лицо) Контроль по уровню подчиненности 1

Предварительный внутренний контроль в Управлении осуществляется специалистами Управления с использованием метода контроля «самоконтроль», начальниками отделов (иными уполномоченными лицами) -«контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль», руководителем (заместителями руководителя) Управления - «контроль по уровню

подчиненности», в процессе ежедневного выполнения возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с утвержденными Картами внутреннего контроля, по результатам которого ежеквартально составляется Аналитическая справка, с указанием основных нарушений, их причинах, мерах принятых для их устранения и рекомендаций по недопущению их в дальнейшем.

В 2018 году организованы и проведены 28 проверок деятельности отделов Управления, в том числе 14 комплексных проверок и 14 тематических проверок.

По итогам контрольно-аудиторских мероприятийвыявлены 75 нарушений в 16 отделах Управления.

Наибольшее количество нарушений установлено по двум направлениям деятельности отделов Управления:

-кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов (42 нарушения или 56% от общего количества выявленных нарушений);

-административно-финансовое обеспечение деятельности (21 нарушение или 28%).

Материалы контрольно-аудиторских мероприятий рассмотрены на заседаниях Контрольного совета.

интегральная оценка и результативность деятельное! 8Д отделав в разрезе проверяемых направлении деятельности!

Направление деятельности наименование отдела отдел №2 отдел № 15 отдел Л". 26 отдел Л! 27 отдел .У-17 отдел № 12 отдел Л! 13 отдел № 22 отдел Ш 9 отдел Л"! 2 5 отдел №в отдел № 1S отдел Л"! 24 отдел Л- 19 АФО отдел ГТСн кадров

1. Организация и осуществление электр онньи расчетов 10 9,959 10 16 10 10 9,997 9,997 10 9,952 10 .10 9,994 ода и

2. Ведение федеральных реестроЕ 10 9,935 16 :ю Ж 9,441 10 9,167 10 10 10 W 10 10 - -

3. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов 9,975 9,МО 9,995 9,944 и 9,997 9,905 9,999 9,747 9,66 9,991 9,991 9,75 9,999 -

4. Ннформационно-гехническое обеспечение деятельности 10 Ш ш 16 16 16 № 10 16 10 10 16 16 1S

5. Административное о б еспечение деятельности 9.7&S 9,763 9,997 9,375 9,994 9,953 10 9,959 10 10 10 9,599 9J61 Ш Пт s

6. Обеспечение б «опасности инф ормации 10 10 10 Ш 10 10 10 10 10 10 16 10 10 16 - -

7. Административно-финансового обеспечения деятельности 9,74 """

8. Организация кадр обой работы 9,977

Организация работы по профилактике коррупционньки иных ггр эЕонарушений 10

Интегральная оценка 9,960 9,921 9,999 9,557 9,999 9,904 9J>54 9,359 9,95В 9,940 9,999 9,952 9,851 9,999 9,74 9,959

Оценка результативности деятельно ста Отливке Ко poEio Охшсчно Хсрсшс 0 ттгт-: ч н" Хорошо □ттпечне Хсрошс Отттично Зхпкчнс Отп { ^ К" Корооо Отлично Хорошс Отлично

По итогам проведения контрольно-аудиторских мероприятий в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности отделов Управления, определена интегральная оценка и оценка результативности деятельности 16 отделов Управления, в которых выявлены нарушения (недостатки).

Оценку результативности деятельности отдела «отлично» получили 10 отделов и оценку результативности «хорошо» получили 6 отделов.

В целях повышения оперативности принятия мер для устранения или минимизации выявленных нарушений в деятельности Управления, обеспечено осуществление внутреннего автоматизированного контроля, в соответствии со Стандартом осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля, утвержденным приказом Федерального казначейства от 25 декабря 2015 г. № 368.

направления последующего оперативного внутреннего

Автоматизированного контроля (повак)

ф

I. «Организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации»

П. «Организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов»

Ш. «Отчет по показателям кассового исполнения федерального бюджета»

IV. «Отчет по показателям кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)»

V. «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов»

VI. «Отчет по показателям ведения бюджетного учета, составления и представления отчетности по операциям кассового исполнения федеральною бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджета Союзного государства, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций»

VII. «Показатели отдела технологического обеспечения»

С использованием программного обеспечения осуществлялся ежедневный автоматизированный контроль за своевременностью обработки, формирования и представления документов отделами Управления по 7 направлениям деятельности.

Ежедневно отчет о результатах автоматизированного контроля

представлялся руководителю Управления для рассмотрения и принятия управленческих решений.

Все больше новых задач в сфере управления государственными финансами ставится перед Федеральным казначейством, ТОФК и мы стремимся обеспечить высокий уровень и качество их выполнения, минимизировать внутренние (операционные) казначейские риски, которые могут привести к отклонению от прогнозируемых результатов деятельности.

В этой связи приказом Федерального казначейства от 29 сентября 2017 г. № 259 утвержден Стандарт управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе.

В этих целях в Управлении реализованы мероприятия: - идентификация, анализ и оценка внутренних рисков при осуществлении внутреннего контроля;

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019

- выбор способов реагирования на внутренние риски и их мониторинг;

- оценка и контроль эффективности функционирования системы управления внутренними рисками;

- формирование отчетности по результатам управления внутренними рисками.

В рамках реализации бюджетных полномочий Федерального казначейства по проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций),Управлением проведено 24 аналитических мероприятия, по результатам которых подготовлены и направлены Заключения с отражением выявленных недостатков исполнения бюджетных полномочий и даны предложения (рекомендации) по совершенствованию деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля.

Результаты анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного финансового контроля рассмотрены на заседании контрольной комиссии Управления.

Подводя итоги работы Управления за 2018 год, можно сказать, что мы успешно справились с задачами, поставленными перед нами Федеральным казначейством в рамках выполнения Основных мероприятий на 2018 год по реализации Стратегической карты Казначейства России на 2017-2021 годы и в 2019 году перед нами стоят не менее важные задачи по реализации Стратегической карты Казначейства России на 2019 - 2024 годы, нацеленной на выполнение миссии Казначейства России «Способствовать лидерству России в мире по качеству управления общественными финансами во благо граждан».

Список источников:

1. Стратегическая карта Казначейства России на 2019-2024 годы // СПС КонсультантПлюс.

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 3 (21) 2019

2. Материалы расширенного заседания Коллегии Федерального казначейства «Итоги деятельности за 2018 год и основные направления развития Федерального казначейства на 2019 год и среднесрочную перспективу»

3. Епифанова В.И. ГИС ГМП - решение информационного обеспечения платежей [Текст] / В.И. Епифанова // Журнал «Финансы», 2014 г.

4. Епифанова В.И. Роль учета и контроля бюджетных обязательств в управлении расходами бюджета [Текст] / В.И. Епифанова // Журнал «Финансы», 2015 г.

5. Епифанова В.И. Деятельность Управления Федерального казначейства по Курской области как фактор развития региона [Текст] / В.И. Епифанова // Политика, экономика и инновации. - 2017. - № 2 (12). - С. 17.

6. Официальный сайт Казначейства России [Электронный ресурс] URL: http://roskazna.ru (дата обращения - 02.03.2019).

7. Официальный сайт УФК по Курской области [Электронный ресурс] URL: http://kursk.roskazna.ru (дата обращения - 03.03.2019).

8. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru - СПС КонсультантПлюс (дата обращения - 06.03.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.