Научная статья на тему 'История риэлторской деятельности'

История риэлторской деятельности Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1663
214
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гайнанова С.М., Сафронов В.В.

Рассматривается история риэлтерской деятельности в России и ее становление в г. Красноярске.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «История риэлторской деятельности»

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

на пару тонов. Также удачным учёные посчитали неконтрастный коричневый цвет. Оформленные в такой цветовой гамме интернет-ресурсы эффективны и по баннерам, и по рекламе [1].

На выбор цвета сайта непосредственно влияет и его тематика. Так, например, сайты со спортивной водной направленностью обычно используют такие цвета как голубой (цвет воды, свободы, свежести, полета), оранжевый (способствует хорошему настроению, вызывает ощущение тепла, стремление к движению, активизирует) и белый (нейтральный цвет, цвет легкости и чистоты). В целом, сайты спортивной тематики также имеют обычно яркие цвета, которые не успокаивают, а скорее наоборот, возбуждают, тревожат.

Однако невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта использования цвета. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции. Тем не менее, су-

ществуют особенности восприятия цвета, которые нужно учитывать при разработке web-сайтов и рекламной продукции.

Библиографические ссылки

1. Влияние цвета на рекламу в Интернете [Электронный ресурс]: 10.03.12. URL: http://www.seoded.ru/ news/201 1/6i-vliyanie-tsveta-v-reklame.html.

2. Иттен Иоханнес. Основы цвета [Электронный ресурс]: 12.03.12. URL: http://colory.ru/color-basics/.

3. Мокшанцев Р. И. Психология цвета в рекламе [Электронный ресурс]: 10.03.12. URL: http://www. adbusiness.ru/content/document_r_7A22D1D6-C202-4A7 B-AE80-A1519A28 795B.html.

4. Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы. М. : Эксмо, 2005. 320 с.

© Гавричкова Е. С., 2012

УДК 349.4:903

С. М. Гайнанова Научный руководитель - В. В. Сафронов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИСТОРИЯ РИЭЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматривается история риэлтерской деятельности в России и ее становление в г. Красноярске.

История риэлтерской деятельности в России берет свое начало в дореволюционном прошлом. Тогда, как и сейчас самым выгодным вложением средств была недвижимость. Одна из первых риэлтерских контор возникла в XIX веке в Санкт-Петербурге. Она назвалась «Контора агентства и комиссионерства первого разряда» и принадлежала она петербургскому купцу первой гильдии Н. Любавину. Контора занималась только продажей и покупкой недвижимости. Для совершения сделки с недвижимостью продавец должен был предоставить конторе план, продаваемого объекта недвижимости и сведения о площади земли, сведения о доходах, приносимых его недвижимостью, также информацию о залогах и перезалогах данного имущества; после предоставления данной информации продавец и контора заключали соглашение о доверии представлять интересы продавца представителем конторы. В это же время появились первые руководства по ведению данного вида деятельности, которые были направлены на улучшения работы контор. Одним из крупнейших комиссионерских предприятий того времени была «Справочная - комиссионерская контора первого разряда» при компании «Торговый дом «Е. Копаныгин» и Ко», данное предприятие успешно работало на рынке недвижимости более 30 лет. Контора предоставляла услуги по сдаче, найму жилья, продавала землю под строительство и занималась всеми видами сделок с коммерческой недвижимостью.

Копаныгин стал первым издателем предложение о недвижимости в стране, его сборник назывался «Сбор-

ник спроса и предложений». Также именно ему принадлежит идея по объединению всех российских комиссионных учреждений в одну фирму «Центральный спра-вочно-комиссионный дом Е. Копаныгина и Ко» [1].

Во времена СССР зарегистрированных риелторов не существовало. Функцию посредника могло выполнять государственное «Бюро по обмену жилой площади». В Москве единственное подобное бюро находилось в Банном переулке, возле которого в 1970-е и 1980-е годы можно было встретить нелегальных маклеров, предлагавших услуги в решении вопросов с недвижимостью[2]. Первые частные фирмы, предлагающие услуги в сфере недвижимости стали появляться в начале 1990-х годов. С 1996 года по 2002 год риэлторы обязаны были лицензировать свою деятельность, с обязательным страхованием профессиональной ответственности участников, что было весьма сомнительным аспектом. Многие называли лицензирование, бессмысленной и абсурдной процедурой, представляющей собой лишь формальную регистрацию при одной из общественных организаций, что приводило к коррумпированию и бюрократизации этого бизнеса. Сейчас такие порядки принято называть излишними «административными барьерами». После отмены лицензирования значительная часть наиболее успешных специалистов ушла из агентств, начав работать самостоятельно, на себя. Очевидно, что специалист, полностью владеющий своим делом, не станет работать на кого-то, имея возможность работать на себя. Эти люди стали частными риэлторами

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

(работающие самостоятельно, на себя, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), а кто-то открыл собственные риэлтерские фирмы. С этого момента рынок недвижимости страны вышел на более высокий, цивилизованный уровень, что вызвало необходимость создания профессиональных объединений для решения общих проблем и повышения эффективности риэлтерской деятельности.

Одним из первых подобных объединений стала Российская Гильдия Риэлтеров, основанная в 1992 году. Ее главной задачей было и остается развитие в России цивилизованного рынка недвижимости. В своей работе все члены РГР обязаны руководствоваться профессиональными стандартам и Кодексом Этики. РГР нацелена на формирование стабильного рынка недвижимости путем участия в разработке законодательных актов, регулирующих рынок недвижимости. В настоящее время РГР создала связанный комплекс информационных ресурсов для членов РГР, главный из которых Федеральный Реестр аттестованных специалистов по недвижимости РГР - агентов и брокеров.

РГР участвует в экспертной и законотворческой деятельности, направленной на совершенствование законодательства на рынке недвижимости. Сегодня продолжается активная работа над Законопроектом «О риэлтерской деятельности РФ». В рамках существующей системы проходят аккредитацию учебные заведения для проведения обучения и аттестации агентов и брокеров, страховые компании, а также проводится сертификация аналитиков рынка недвижимости.

В условиях отмены лицензирования риэлтерской деятельности в России в 2002 году РГР создала Систему добровольной сертификации риэлтерских услуг. Данная система помогает потребителю выбрать надежную компанию, демонстрирующую на практике высокие стандарты качества услуг.

Идея создания подобного объединения в г. Красноярске родилась еще в девяностые годы. Тогда крупнейшие агентства недвижимости создали «Красноярскую Гильдию риэлторов», позднее было создано

еще одно объединение профессиональных участников рынка недвижимости «Игра по правилам». 22 октября 2004 г. на основании решения учредителей произошло их слияние, вследствие которого возник «Красноярский Союз риэлтеров».

За семь лет существования «Красноярского Союза Риэлтеров» сделано многое. Разработаны стандарты этики и профессиональной деятельности членов Союза Риэлтеров, введена единая система обучения, аттестации и сертификации агентств недвижимости, которая позволяет быть уверенными в качестве работы сотрудников. В 2007 году «Красноярский Союз Риэлтеров» стал действительным членом Российской Гильдии Риэлтеров (РГР). Сегодня членами Красноярского Союза Риэлтеров является 16 крупнейших агентств недвижимости, каждое из которых придерживается в своей работе самых высоких этических и профессиональных стандартов [3].

В перспективе развития Красноярского Союза Риэлтеров - переход в формат саморегулируемой организации, выстраивание тесных взаимоотношений с банками и госструктурами в области совершения сделок с недвижимостью, включение в состав Красноярского Союза Риэлтеров не только красноярских, но и региональных агентств недвижимости.

Резюмируя выше сказанное, следует отметить, что риэлтерский бизнес в г. Красноярске стоит на основательном фундаменте и имеет серьезные перспективы для дальнейшего развития.

Библиографические ссылки

3. История риэлторской деятельности в России. URL: http://www.rieltorvsem.ru/rielterskie-agentstva/ istoriya-rieltorskoy-deyatelnosti-v-rossii.

4. Абгафоров В. Обмен сегодня - что это такое? //Недвижимость и цены. 2008. № 40.

5. История Красноярского союза риелторов. URL: http://www.ksr.su/about/history/

© Гайнанова С. М., 2012

УДК 316.77:007

Ю. Ю. Городкова Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОТ МЕДИАИННОВАЦИЙ - К СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ

Рассматривается процессы социальной модернизации становления медиакультуры.

Бурное развитие средств массовых коммуникаций, которые способствовали созданию такого явления, как медиакультура, находится в тесной связи с самим процессом социальной модернизации, суть которой заключается в трансформации сознания и культуры в контексте становления индустриального общества.

На рубеже ХХ-ХХ1 веков многие российские исследователи (историки, социологи, политологи, культурологи, философы), пытаясь прогнозировать процесс дальнейшего развития общества уже в третьем тысяче-

летии, выявляют процессы социокультурных трансформаций, под которыми понимается «комплексное, преимущественно эволюционное преобразование общества как социокультурной системы: ее типа или конкретно-исторической формы».

Вместе с тем многие отечественные ученые под «модернизацией» понимают переход от традиционного общества к индустриальному (постиндустриальному), однако в историографии существует множество вариантов толкования того, к чему приводит этот процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.