Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
(работающие самостоятельно, на себя, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), а кто-то открыл собственные риэлтерские фирмы. С этого момента рынок недвижимости страны вышел на более высокий, цивилизованный уровень, что вызвало необходимость создания профессиональных объединений для решения общих проблем и повышения эффективности риэлтерской деятельности.
Одним из первых подобных объединений стала Российская Гильдия Риэлтеров, основанная в 1992 году. Ее главной задачей было и остается развитие в России цивилизованного рынка недвижимости. В своей работе все члены РГР обязаны руководствоваться профессиональными стандартам и Кодексом Этики. РГР нацелена на формирование стабильного рынка недвижимости путем участия в разработке законодательных актов, регулирующих рынок недвижимости. В настоящее время РГР создала связанный комплекс информационных ресурсов для членов РГР, главный из которых Федеральный Реестр аттестованных специалистов по недвижимости РГР - агентов и брокеров.
РГР участвует в экспертной и законотворческой деятельности, направленной на совершенствование законодательства на рынке недвижимости. Сегодня продолжается активная работа над Законопроектом «О риэлтерской деятельности РФ». В рамках существующей системы проходят аккредитацию учебные заведения для проведения обучения и аттестации агентов и брокеров, страховые компании, а также проводится сертификация аналитиков рынка недвижимости.
В условиях отмены лицензирования риэлтерской деятельности в России в 2002 году РГР создала Систему добровольной сертификации риэлтерских услуг. Данная система помогает потребителю выбрать надежную компанию, демонстрирующую на практике высокие стандарты качества услуг.
Идея создания подобного объединения в г. Красноярске родилась еще в девяностые годы. Тогда крупнейшие агентства недвижимости создали «Красноярскую Гильдию риэлторов», позднее было создано
еще одно объединение профессиональных участников рынка недвижимости «Игра по правилам». 22 октября 2004 г. на основании решения учредителей произошло их слияние, вследствие которого возник «Красноярский Союз риэлтеров».
За семь лет существования «Красноярского Союза Риэлтеров» сделано многое. Разработаны стандарты этики и профессиональной деятельности членов Союза Риэлтеров, введена единая система обучения, аттестации и сертификации агентств недвижимости, которая позволяет быть уверенными в качестве работы сотрудников. В 2007 году «Красноярский Союз Риэлтеров» стал действительным членом Российской Гильдии Риэлтеров (РГР). Сегодня членами Красноярского Союза Риэлтеров является 16 крупнейших агентств недвижимости, каждое из которых придерживается в своей работе самых высоких этических и профессиональных стандартов [3].
В перспективе развития Красноярского Союза Риэлтеров - переход в формат саморегулируемой организации, выстраивание тесных взаимоотношений с банками и госструктурами в области совершения сделок с недвижимостью, включение в состав Красноярского Союза Риэлтеров не только красноярских, но и региональных агентств недвижимости.
Резюмируя выше сказанное, следует отметить, что риэлтерский бизнес в г. Красноярске стоит на основательном фундаменте и имеет серьезные перспективы для дальнейшего развития.
Библиографические ссылки
3. История риэлторской деятельности в России. URL: http://www.rieltorvsem.ru/rielterskie-agentstva/ istoriya-rieltorskoy-deyatelnosti-v-rossii.
4. Абгафоров В. Обмен сегодня - что это такое? //Недвижимость и цены. 2008. № 40.
5. История Красноярского союза риелторов. URL: http://www.ksr.su/about/history/
© Гайнанова С. М., 2012
УДК 316.77:007
Ю. Ю. Городкова Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОТ МЕДИАИННОВАЦИЙ - К СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
Рассматривается процессы социальной модернизации становления медиакультуры.
Бурное развитие средств массовых коммуникаций, которые способствовали созданию такого явления, как медиакультура, находится в тесной связи с самим процессом социальной модернизации, суть которой заключается в трансформации сознания и культуры в контексте становления индустриального общества.
На рубеже ХХ-ХХ1 веков многие российские исследователи (историки, социологи, политологи, культурологи, философы), пытаясь прогнозировать процесс дальнейшего развития общества уже в третьем тысяче-
летии, выявляют процессы социокультурных трансформаций, под которыми понимается «комплексное, преимущественно эволюционное преобразование общества как социокультурной системы: ее типа или конкретно-исторической формы».
Вместе с тем многие отечественные ученые под «модернизацией» понимают переход от традиционного общества к индустриальному (постиндустриальному), однако в историографии существует множество вариантов толкования того, к чему приводит этот процесс.
Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
Ряд ученых рассматривают модернизацию как явление цивилизационного масштаба, как глобальный феномен мировой истории [1].
С точки зрения современных подходов интересна точка зрения Н. И. Лапина о том, что модернизация -это переход «от закрытости к открытости общества или большей его открытости путем дифференциации и усложнения структуры общества, которые существенно расширяют свободу выбора и ответственность субъектов в соответствии с усложнением личности и возвышением ее потребностей» [2].
Ранними аналогами концепции модернизации являются идеи о содержательной трансформации социокультурной сферы в период перехода от традиционного к нетрадиционному обществу, высказанные в разных философских традициях (Э. Дюркгейм, К. Маркс, Ф. Теннис, Ч. Кули, Г. Мейн). В различных контекстах данные авторы фиксировали содержательный сдвиг в эволюции социальности, сопряженный с формированием промышленного уклада. Так, Э. Дюркгейм выделяет общества с механической солидарностью, основанные на недифференцированном функционировании индивида внутри гомогенной архаической общины, и общества с органической солидарностью, базирующиеся на разделении труда и обмене деятельностью. Переход к такому обществу предполагает, с одной стороны, развитость индивида, дифференцированность индивидуальностей, с другой - основанные именно на этой дифференцированности взаимодополнение и интеграция индивидов, важнейшим моментом которой является «коллективное сознание», «чувство солидарности» [3]. Высказанная Марксом идея различения обществ с «личной» и с «вещной» зависимостью фиксирует тот же момент перехода от традиционных «естественных родовых связей» к социальным отношениям, основанным на частной собственности и товарном обмене.
Теория «рационализма» Макс Вебера предполагает смещение акцентов от ценностей коллективизма к ценностям индивидуализма, к идее формирования свободной личности - личности, преодолевшей иррациональность традиционных общинных практик и осознавшей себя в качестве самодостаточного узла рационально понятых социальных связей. Ментальность носителя врожденного статуса сменяется сознанием субъекта договора, традиционные наследственные привилегии -провозглашением равных гражданских прав, несвобода «генетических» (родовых) характеристик - свободой социального выбора. Как было показано М. Вебером, и свобода предпринимательства, и свободомыслие равно базируются на фундаменте рационализма и особом
типе индивидуализма - «моральном индивидуализме» (в терминологии Дюркгейма) [4].
Индустриализация и модернизация, таким образом, выступают как две стороны одного и того же процесса. Как индустриализация, так и модернизация равно необходимы, но лишь обе вместе достаточны для формирования индустриального общества. В тех случаях, когда их параллелизм нарушается в силу исторических причин, имеем дело с внутренне противоречивым, технологически неблагополучным и социально нестабильным социальным организмом, где носитель фактически патриархального сознания приходит в соприкосновение с высокими технологиями, требующими совсем иной меры дисциплины и ответственности.
В модернизации общества, его социальной сферы существенную роль играет новая культура - культура эпохи технической революции, то есть медиакультура, которая становится неотъемлемой частью социума, ускоряя процесс модернизации эффективностью воздействия на общественное сознание.
Речь, естественно, идет о западном (европейском) типе модернизации. Страны Азии и Востока шли иным путем. Однако при всей восточной специфике правомерно говорить о социальной модернизации как глубинной трансформации массового сознания на основе выработанных западной культурой социальных идеалов и рационализма при возможности сохранения специфики этнонациональных традиций.
В заключение следует отметить, что современная концепция цивилизованного поворота как перехода от цивилизаций локального типа к глобальной цивилизации выдвигает идеал единого планетарного социопри-родного комплекса, основанного именно на этнокультурном многообразии и полицентризме. Только в этом случае возможен «диалог культур», взаимовлияние уникальных этнонациональных традиций как основы цивилизационной стабильности человечества.
Библиографические ссылки
1. Алексеев В. В. Введение // Опыт российских модернизаций. ХУШ-ХХ века. М., 2000.
2. Лапин Н. И. Социокультурная трансформация // Российская цивилизация: этнокультурные и духовные аспекты: энциклопедический словарь. М., 2001. С. 420-421.
3. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М. : Канон, 1995. 352 с.
4. Вебер М. Избранные произведения. М. : Прогресс, 1990. 808 с.
© Городкова Ю. Ю., 2012