Вопросы и задания:
1. Что сравнивает автор текста?
2. Найдите сравнительную степень прилагательных и наречий.
3. Почему к идее создания вертолета человечество пришло раньше, чем к другим средствам передвижения по воздуху?
4. Почему птицы в 2...3 раза экономней расходуют энергию, чем летательные аппараты?
5. Озаглавьте текст.
2. Упражнения в описании
Сравните одновинтовые и двухвинтовые вертолеты, используя данные словосочетания:
трансмиссия (сложнее - проще)
лобовое сопротивление (больше - меньше)
несущая система (тяжелее - легче)
габаритные размеры (больше - меньше)
3. Ситуативные упражнения
1) Как вы ответите на вопросы, которые вы услышите по приезде на родину:
"Где лучше: в России или у нас? Расскажи, какая она, Россия, чем отличается от нашей страны?"
2) Вы встретились с другом, которого давно не видели. Расскажите ему, как вы изменились за время обучения в России.
4. Дискутивные упражнения
Прокомментируйте следующие пословицы. Составьте ситуацию, используя одну из пословиц.
- Здоровье дороже золота.
- Правда светлее солнца.
- После работы еда вкуснее.
- Дождливое лето хуже осени.
5. Игровые упражнения Игра «Хвастунишка».
Образец: - Я умный - а я умнее - а я самый умный. Я смелый - ... Я добрый - ... Я весёлый - ... Я высокий - ...
Выводы. Профессионально ориентированное обучение подчиняется проблеме формирования профессионально-коммуникативных навыков учащихся. Данные навыки могут быть сформированы при выполнении комплекса упражнений, так как каждая изучаемая грамматическая форма должна быть последовательно проведена через языковые упражнения к упражнениям в речевой коммуникации. Качества упражнений разной категории должны соотноситься с содержанием намеченной цели определенного этапа обучения, а критерием может служить степень подготовленности учащихся. Литература:
1. Ахмедова М.Х. Проблемы ситуативно-направленного обучения русскому языку как иностранному // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 842-844. - URL https://moluch.ru/archive/132/36010/ (дата обращения: 13.04.2018).
2. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М.: Рус.яз. -1989. - 276 с.
3. Мусаелян И.Ф. Комплекс упражнений, направленных на формирование языковой компетенции // Гуманитарные науки. - 2014. - №2. - С. 74-78.
4. Методика / Под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Рус.яз. - 1988. - 180 с.
Педагогика
УДК 37.046:001.08
кандидат педагогических наук, доцент Усков Сергей Валерьевич
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь); кандидат юридических наук, доцент Бокий Александр Николаевич Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь); преподаватель кафедры физической подготовки и спорта Гладников Алексей Вячеславович
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь)
ИСТОРИКО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЕДИНОБОРСТВ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДРУЧНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ
Аннотация. Современная жизнедеятельность сопряжена с перманентным состоянием опасности. Тем более это касается сотрудников органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность часто связана с риском для здоровья, а в ряде случаев и жизни. По естественным причинам, самым надёжные гарантом безопасности является личное табельное огнестрельное оружие, но по ряду объективных и субъективных причин возможность его применения часто ограничена. Поэтому формирование технико-тактических навыков рукопашной подготовки, в том числе и с использованием подручного оружия, не менее важно, чем огневая подготовка.
Ключевые слова: оружие, педагогика, профессиональная подготовка, формирование, целесообразность. Annotation. Modern vital functions are attended with the permanent state of danger. The more so it touches the employees of organs of internal affairs, whose professional activity is often constrained with a risk for a health, and in a number of cases and lives. On natural reasons, same reliable the guarantor of safety there is the personal table shooting-iron, but on the row of objective and subjective reasons possibility of his application is often limited. Therefore forming of technical and tactical skills of hand-to-hand preparation, including with the use of the improvised weapon, is no less important, what fire preparation.
Keywords: weapon, pedagogic, professional preparation, forming, expediency.
Введение. Как нами было научно обоснованно в предыдущих исследованиях: «специальная боевая подготовка сотрудника полиции - наиболее тактически рациональные технические действия рукопашной подготовки и психологическое поведение при выполнении поставленных боевых задач по нейтрализации деятельности противника (преступника, террориста и пр.). Определяется интегральностью навыков и качеств.
Данная подготовка включает в себя такие аспекты профессионального обучения, как и моментальную безошибочную реакцию на любые двигательные действия преступника, и умение с первых же секунд задействовать фактор отвлечения, нервозности, подсветку и пр., и упреждающие стремительные передвижения, и постоянные обманные движения (финт-игра), и максимальное по скоростно-силовым характеристикам ударное или бросковое воздействие, и непрерывный психологический прессинг до завершения боестолкновения. Целью данной подготовки является, в зависимости от поставленной боевой задачи, захват живьём либо физическое уничтожение хорошо подготовленного, вооруженного и ведущего активный отпор противника, в тоже время с минимальными потерями для сотрудника полиции. Её следует определить, как самые рациональные действия и поведение во время быстротекущих силовых контактов.
Учебно-воспитательный процесс специальной боевой подготовки складывается из овладения сотрудниками ОВД знаниями, умениями и навыками, а также формированию у них специальных физических и психологических качеств. Целесообразность обучения и воспитания заключается в получении знаний по определению степени угрозы, внешних индикаторных психологических признаков поведения субъектов, предшествующих боестолкновению, по мерам тактико-психологического воздействия; по определению пространственно-временных характеристик; прогнозированию исхода боестолкновения, а также выработке умений передвигаться, сближаться с преступником в условиях риска для жизни, производить выбор технического действия по ходу движения, использовать усилия, адекватные сопротивлению; контролировать действия преступника» [1, с. 5].
Что касается именно рукопашной подготовки, то по нашему личному мнению, наиболее ярко её охарактеризовал легендарный мастер русского рукопашного боя А.А. Кадачников: «Рукопашный бой - это поединок, в котором противоборствующие стороны для выведения из строя или пленения друг друга применяют холодное и стрелковое оружие, гранаты, подручные средства, борьбу без оружия и др., обеспечивающее поражение противника и выполнение поставленных боевых задач» [5, с. 32].
Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» (ред. от 18.06.2017) даёт однозначную формулировку возможности применения подручного оружия сотрудниками полиции: «Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие».
Подручное оружие всегда под рукой: палка, лопата, топор, отвёртка, разбитая бутылка и прочее, то есть всё то, чем можно резать, бить или колоть. Необходимо только дидактически грамотно сформировать технико-тактические навыки работы с различными предметами, используемыми в качестве подручного оружия. Причём это касается не только определённых защитных действий, с последующим силовым задержанием, от ударов человека, вооружённого каким-либо предметом, но и атакующих двигательных действий как против не вооружённого, так и вооружённого соперника. Ведь, с научных позиций современной спортивной педагогики [6; 9], практически невозможно научится защитным техническим и тактическим двигательным действиям, не обладая навыками атаки этими движениями.
В данной работе авторы, основываясь на анализе современных исследований [2; 4; 7], а также на личном научно-педагогическом [1; 3; 8], спортивном и практическом (жизненном) опыте попытались раскрыть специфику формирования технико-тактических навыков атаки и защиты наиболее часто используемых подручных предметов боестолкновения. Это палка и разбитая бутылка. Третий предмет представляет собой подручное оружие староокинавского каратэ-до, которое носит название нунчаки, и также довольно часто используется в современных «уличных сшибках».
Обоснованием явилось отсутствие научных исследований проблематики методического обеспечения вопросов профессиональной деятельности сотрудников полиции по соблюдению мер личной безопасности при угрозе нападения с предметами, используемыми в качестве оружия. Цель и задачи предопределили анализ и исследование методологий формирования технико-тактических навыков работы подручным оружием в различных педагогических системах единоборств. Работа учитывает особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД в экстремальных, часто связанных с риском для жизни, условиях силового задержания.
Изложение основного материала статьи. Самым простым и надёжным подручным оружием в боестолкновении во все времена была крепкая палка, хорошо зарекомендовавшая себя во всех «грязных уличных поединка». Хотя техника и тактика работы с палкой достаточно разнообразна и состоит из множества различных приёмов, всё же она строится в первую очередь на координации с ударами верхними и нижними конечностями. Большую роль также играют прыжки, позволяющие избежать ударов по ногам и проводить атаки с непредсказуемых ракурсов.
Вообще исследователи научной теории и методики единоборств [2; 4; 7] считают палку основой всего подручного оружия. Люди каменного века посредством палки сражались друг с другом, били рыбу, охотились на зверей и птиц. На протяжении многих лет на основе стандартной палки разрабатывались её разновидности различных специализированных направлений. От длинной палки (шеста) произошло различное древковое оружие: пики, копья, дротики, алебарды и др. Палка покороче (трость) определило создание палицы, бумеранга, серпа, кинжала, меча, топора и другого режуще-колюще-дробящего оружия.
Вместе с тем, обыкновенная прямая палка до сих пор используется в качестве оружия атаки и защиты. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, боевое оружие всегда стоило достаточно дорого, а его производство вызывало необходимость использования опытных мастеров, металла хорошего качества и надлежащих производственных условий и мощностей. Тем более что обычным гражданам вообще запрещалось (а в Российской Федерации, к сожалению, запрещается и на данный момент) иметь в своем распоряжении оружие армейских стандартов. А вот соорудить для себя крепкую дубинку или хороший шест
может практически любой человек. Научно обосновывая и анализируя выше сказанное, первый фактор сохранения палки как прикладного оружия содержится в её доступности, незамысловатости и дешевизне.
Вторая причина, это то, что несмотря на доступность и простоту, палка в руках хорошо подготовленного человека - оружие действительно много универсальное, достаточно грозное и весьма результативное.
Дидактически грамотно разработанные педагогические системы палочного боя известны в Японии, Корее, Китае и других странах Дальнего Востока. В Европе дубинка, шест и трость были популярны не менее, чем на Востоке. К примеру, монах Тук и другие соратники героя легенд английского фольклора Робина Гуда, умело действовавших дубинками. Отечественная история единоборств тоже богата мастерами палочного боя. Так у дружинника Александра Невского, знаменитого новгородца Василия Буслаева, героя сражения на Неве со шведами в 1240 году, любимым оружием была оглобля от саней. Необходимо также добавить, что в ХУШ-ХГХ веках (и даже в первой четверти XX столетия) трость являлась непременным атрибутом мужчины из высшего общества, причем далеко не декоративным. Благородных господ целенаправленно обучали использовать трость в противовес сабли или шпаги.
Основные отличия в технике и тактике поединка тростью и шестом связаны со способом хвата. Трость, как правило держат одной рукой, шест всегда двумя. Главная боевая стойка для работы шестом, это положение с выдвинутой вперед ногой. При этом передняя часть шеста обычно располагается выше задней, на уровне груди, шеи или головы соперника. Правая рука (у правшей левая) значительно выставлена вперед, она удерживает шест. Левая рука управляет шестом.
Стандартные удары следующие: уколы или тычки по всем линиям атаки: вперед, назад, вверх, вниз; срубающие сверху вниз по диагонали и по прямому направлению; вспарывающие оконечностью шеста снизу вверх; хлёсткие сбоку в горизонтальной плоскости или под различным углом; подсекающие по нижним конечностям. Для проведения укола шестом, как правило, необходимо проводить выпад в направлении атакующего двигательного действия, а подсекающие, хлёсткие и рубящие удары определяются использованием большого размаха или вращением туловища вокруг своей оси на 90, 180 и даже 360 градусов. Взаимосвязано с ударами, технические действия работы с шестом содержат различные приёмы защитных действий: отбивы (парирующие воздействия), подставки под удары (блокирующие воздействия) и отводы. Существует также ряд технических двигательных действий вспомогательного характера. Они служат для объединения и взаимосвязи защит и ударов в одно безостановочное слитное движение. Это всевозможные вращения (по кругу, восьмеркой, петлей и пр.), упоры в землю для прыжков, перехваты верхних конечностей, обводы.
Самые значительные принципы технико-тактических двигательных действий шестом специалисты объединяют в следующие положения: атаковать, контратаковать и защищаться нужно как обоими окончаниями шеста, так и его центральной частью; атаки и контратаки должны быть максимально вариативными, то есть состоять из всех видов вращений, ударов, обводов, перехватов, защит и т.д.; приемы необходимо осуществлять без остановок, стопоров и разделений, как одно движение; работа должна проводится с максимальными скоростными показателями, чтобы у соперника не было возможности успевал уходить от ударов, выполнять блокирующие действия или фиксировать шест руками; данное подручное оружие нужно осознавать как продолжение своих рук, чувствовать его как составляющую часть самого себя.
Учитывая, что корейские хапкидо, американское кенпо-каратэ, филиппинский арнис, французский сават - лишь часть тех боевых искусств, которые включают трость (короткую палку) в арсенал своего подручного оружия, то данный предмет также весьма популярен в современных боестолкновениях. Большая популярность короткой палки в наше время, как уже было обоснованно выше, обуславливается тем, что владение ей, с одной стороны, не противоречит законодательству Российской Федерации, а с другой -значительно увеличивает потенциал как нападения, так и самообороны. По мнению исследователей «одно только наличие трости в руке идущего по улице человека почти в два раза снижает вероятность нападения на него. Хулиганы и грабители опасаются иметь дело с человеком, вооруженным палкой. Базовую технику работы тростью можно освоить в короткий срок, а длина этого предмета позволяет удерживать на безопасном для себя расстоянии одного или нескольких нападающих с коротким оружием (ножами, кастетами, бутылками)» [7, с. 201].
В современном мире имеются две основные тенденции в работе короткой палкой - европейская и дальневосточное. Для европейских школ наиболее типична трость в виде прямой палки с набалдашником, либо без рукоятки. Таким подручным оружием действуют как шпагой, удерживая её за один конец и проводя другим концом рубящие и колющие ударные действия. Среди школ Дальнего Востока единоборств с использованием трости отдельно выделяются филиппинские педагогические системы. Это вызвано тем, что в их технической основе лежат не дальневосточные, а европейские традиции. Как территории, Филиппины на протяжении 400 лет были колонией Испанского королевства, и поэтому испанская методология формирования технико-тактических навыков фехтования проявила определяющее воздействие на местные способы боестолкновения с использованием короткой палки.
Мастера филиппинских школ, советуют использовать палку непосредственно для рубящих ударных действий по коленям, кистям и предплечьям соперника. Попасть по ним гораздо проще, чем по туловищу или голове (тем более, когда противник сам направляет к вам верхние или нижние конечности), а соперник с травмированной рукой уже не в состояние провести захват или удар, а с разбитым коленом не может передвигаться в поединке. В случае, когда данных ударов окажется недостаточно, необходимо провести атакующую ударную комбинацию в горло, пах или солнечное сплетение.
В США, Англии, Италии, Франции и других странах на сегодняшний момент имеется такой прикладной вид единоборств, как фехтование тростью, по своим технико-тактическим показателям аналогичный боевому фехтованию рубяще-колющей саблей. Два «спортсмена» в защитном снаряжении (шлем-маска с забралом, бандаж между ног, перчатки на верхних конечностях, нагрудник с фартуком, щитки на нижних конечностях), вооруженные деревянными гладкими палками весом до 140 грамм и длиной 95 сантиметров, проводят в полный контакт боестолкновение в круге диаметром 6 метров. Время схватки 2 минуты. За данный временной период необходимо нанести друг другу как можно больше рубящих и колющих ударных действий на поражение в любую часть тела. Трость удерживают хватом прямо, вторая рука заведена за спину или стопориться в бедро. В связи с тем, что данные поединки проходят не на фехтовальной дорожке, а на круглой площадке, они достаточно зрелищны и тактически разнообразна. Хотя наблюдать такое людям с неуравновешенной нервной системой не рекомендуется. Вообще это очень «грязный» вид единоборства, хотя
встречаются и любопытные технико-тактические комбинации, например когда один из бойцов, растянувшись в выпаде, старается подсечь коленные суставы соперника, а тот отходит от ударного действия, в прыжке вверх максимально высоко, и в полете производит удар по голове противника.
На Дальнем Востоке классическая техника и тактика работы короткой палкой гораздо труднее и более вариативна, нежели в Европе. Кроме удержания оружия хватом прямо, там часто применяют обратный хват, а также хват обеими верхними конечностями. Совместно с рубящими ударами и тычками, трость используют как рычаг при проведении бросковых действий, болевых и удушающих приёмов. Да и сама палка на Востоке гораздо популярнее не прямая, а представляющая собой клюку, с дугообразной ручкой. Такой крюком-рукоятью возможно зацепить нижнюю конечность, плечо или шею соперника, а затем рывком вывести его из положения равновесия, подтянуть навстречу ударному действию свободной рукой либо ногой, или же придушить. Помимо этого, дугообразную рукоятку возможно крутить в ладони, что допускает раскручивание палки по амплитуде пропеллера. Однако такими техническими двигательными действиями во всём объёме обладают только мастера экстра класса. Большинство же используют существенно более скромный набор техники и тактики работы данным подручным оружием.
Достаточно безобидный с виду предмет, который состоит из двух палочек на перевязи, и носит японское название - нунчаку. На самом деле в руках хорошо подготовленного профессионала сила удара этой «игрушки» достигает полутора тонн [4]. При всей своей примитивности это довольно многопрофильное подручное оружие. С их помощью возможно не только наносить удары, приводящие к тяжёлым увечьям, но и проводить удушающие приёмы, тычки по болевым зонам, эффективные защитные действия. Как и большинство видов подручного оружия боевых искусств Дальнего Востока, они могут использоваться как парный инструмент, для обоих рук, но чаще применяются в одиночном варианте.
Исторически нунчаку представляет собой модификацию обычного крестьянского цепа, которым обрабатывают рис. Классическая конструкция довольно проста: две палки из твёрдой древесины (бук, граб, палисандр и пр.) высверливаются с торца и соединяются верёвкой. Палки могут быть круглые, равной толщины по всей длине (2-3 сантиметра), или четырёх и восьми гранёные с небольшим утончением к «крепёжной» оконечности. Длина палки равняется расстоянию от запястья до локтя, а верёвки - ширине ладони. В современной интерпретации, вместо дерева используют более надёжный материал, например текстолит, а вместо шнура, цепь. Данная устройство тяжелее, но гораздо эффективнее - удары более травмоопасны, а цепь позволяет результативно блокировать холодное оружие, например нож.
Основной способ работы с нунчаками - вращательные двигательные действия по траектории «восьмёрки» в разных плоскостях с перехватами из под мышки, внутренней части бедра или из руки в руку. При этом вокруг мастера как бы создаётся невидимое защитное биоэнергетическое поле, перманентно присутствующее в боестолкновение и прерываемое только в момент удара или постановки блокирующего действия. На Окинаве (родине современного каратэ-до) специалисты уделяют огромное значение скорости вращения. Многие могут судить о правильности исполнения двигательных действий с закрытыми глазами, прислушиваясь только к равномерному гудению рассекаемого воздуха. При работе с нунчаками используются все боевые стойки. При действиях в одинарном варианте, вторая рука служит для обычных ударов и блоков.
Стеклянная бутылка с разбитым дном («розочка»), при определённом уровне двигательных навыков, представляет собой смертельно опасное оружие. Порезы, нанесённые острыми краями могут привести к большой потере крови, а удары в глаза, горло или пах вообще смертельно опасны. Болевой и психологический шок, возникающий при этих ударах, да ещё в совокупности с ударами свободной рукой и ногами также может вывести сотрудника из боевого состояния.
Как правило атаки этим подручным средством сопровождаются высоким уровнем стрессогенных факторов влияния. Атакующий часто находится в состоянии алкогольного опьянения, что определяется слабым контролем ситуации. Часто удары наносятся спонтанно, без предварительной подготовки или финта, с проносом на поражение. Здесь нужен спокойный расчёт и быстрый контроль ситуации. Атакующая тактика на опережение или быстрая контратака, с установкой на один «окончательный» удар. Необходим также фактор отвлечения: громкий крик, показ ударов конечностями, быстрое перемещение, с последующим смещением рывками в лево, в право, вперёд, назад, по возможности с заходом спиной к освещению.
Выводы. В статье проведён краткий научный анализ и исследование методологий формирования технико-тактических навыков работы подручным оружием в различных педагогических системах единоборств. Данная работа является первым этапом разработок педагогических технологий по формированию и использованию в практической деятельности сотрудников ОВД специальных навыков и качеств при работе с подручными видами оружия. Что мы и попытаемся предоставить в дальнейших публикациях.
Литература:
1. Бокий, А.Н. Педагогические основы специальной боевой подготовки сотрудников правоохранительных органов: научно-практическое пособие / А.Н. Бокий, С.В. Усков. - Краснодар: КрУ МВД России, 2015. - 88 с.
2. Гагонин, С.Г. Развитие теории и практики физической культуры путём обобщения опыта боевых искусств Востока: автореф. дисс. док. пед. наук / С.Г. Гагонин. - СПб., 1998. - 42 с.
3. Гладников, А.В. Исследование вопросов специальной психологической подготовки в учебно-воспитательном процессе каратэ-до и дзю-до / А.В. Гладников, С.В. Усков // Проблемы современного педагогического образования : научный журнал. - Ялта: ГПУ КФУ им. В.И. Вернадского, 2017. - Вып. 54. -Ч.1. - С. 258-266.
4. Долин, А.А. Кэмпо - традиция воинских искусств: научно-популярное издание / А.А. Долин, Г.В. Попов. - Москва: Наука, 1990. - 429 с.
5. Кадачников, А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою : научно-методическое издание / А.А. Кадачников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 304 с.
6. Озолин, Н.Г. Профессия-тренер: научно-методическое издание / Н.Г. Озолин. - Москва: Астрель, 2004. - 863 с.
7. Тарас, А.Е. Техника боевого фехтования: практическое пособие / А.Е. Тарас. - Минск: Харвест, 1999. - 352 с.
8. Усков, С.В. Рукопашная подготовка (частная педагогическая технология преподавания учебной дисциплины для ВУЗов МВД России): научно-практическое пособие / С.В. Усков. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2017. - 96 с.
9. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ВУЗов физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2008. - 480 с.
Педагогика
УДК 37.046:001.08
кандидат педагогических наук, доцент Усков Сергей Валерьевич
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь);
кандидат юридических наук, доцент Бокий Александр Николаевич
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь);
преподаватель кафедры физической подготовки и спорта Сидлецкий Андрей Валентинович
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь)
ПРОБЛЕМАТИКА СПЕЦИФИКИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИССЛЕДУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РУКОПАШНОЙ ПОДГОТОВКОЙ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД
Аннотация. Исследование учитывает, что университетское образование предполагает дальнейшую научно-исследовательскую деятельность, а профессиональная подготовка системы высшей школы полиции достаточно разноплановая, и наряду с исследованиями в направлении юриспруденции, выпускники ВУЗа МВД в ряде случаев могут защищать диссертационные работы в области профессиональной, в том числе и спортивно-прикладной педагогики (13.00.08. Теория и методика профессионального образования). В связи с чем желательно в ВУЗе МВД предоставить курсантам хотя бы минимальный объём знаний по вопросам научно-исследовательской деятельности в направлении физического воспитания и спорта.
Ключевые слова: педагогика, профессиональная подготовка, физическое воспитание, физические качества, формирование.
Annotation. The study takes into account that university education involves further research and, and the vocational training of the police high school system is quite diverse, and along with studies in the field of jurisprudence, graduates of the university of the Ministry of Internal Affairs in some cases can defend thesis on vocational, including sport-applied pedagogy (13.00.08. Theory and methods of vocational education). In this connection, in the university of the Ministry of Internal Affairs it is desirable to provide cadets with at least a minimum amount of knowledge on research issues in the direction of physical education and sports.
Keywords: pedagogics, professional preparation, physical education, physical internalss, forming.
Введение. Основой данного исследования является лекционное занятие по теме «Научные основы физического воспитания и спорта», предусмотренное учебной программой дисциплины «Специальная физическая подготовка» в Краснодарском университете МВД России [3].
Одной из целей работы является формирование у курсантов теоретических и методических знаний в вопросах научно-исследовательской деятельности. Предмет представляет собой основные теоретические и методические аспекты, регламентирующие научную работу в области физического воспитания и спорта. Основная проблема заключается в необходимости формирования теоретических и методических знаний и умений, которые будут способствовать научно-исследовательской деятельности курсантов ВУЗов МВД в направлении физического воспитания и спорта. Главные вопросы, посвящены изучению основных составляющих научного исследования в системе физического воспитания и спорта.
Изложение основного материала статьи. Исследуя общие направления физической подготовки в высшей школе полиции России, мы в наших предыдущих исследованиях [1; 5] установили большие (выше 90%) функциональные показатели формирования скоростных качеств, силовой и скоростной гибкости, скоростной и силовой выносливости, координации движений, силы «импульса», и проприоцептивной осязаемости. Данные специальные физические качества снабжают нужную степень овладения навыками технических и тактических двигательных действий в этой ориентации специальной подготовки, где ключевую роль играют координационные качества, то есть статический и динамический баланс, верность движений после передвижений и кружений, умение к быстрой смене движений, точность динамических, пространственных и временных параметров, умение работать в сложно-координированных скоростных, силовых и скоростно-силовых условиях.
Отсюда важнейшим составляющим обстоятельств функционирования учебно-воспитательного процесса профессиональной подготовки, является дидактически целесообразная доктрина процесса развития и воспитания специальных качеств.
Основная задача вырабатывания специальных физических качеств - подготовка к достижению предельных функциональных показателей. Потенциал осуществления главной цели, в первую очередь, определяется возможностью выдерживать максимальные нагрузки и сберегать при этом хороший уровень психологических и сенсомоторных показателей. В связи с этим основанием процесса тренировки является усовершенствование двигательно-функциональных потенциалов, являющихся итогом адаптации организма к обстоятельствам боестолкновения. Ключевым обнаруживается метод многократного выполнения упражнения.
По мнению учёных [4; 7], в признаке основного обстоятельства адаптационных перестроек организма в спорте, определяется физическая нагрузка. Чтобы обрести нужный результат при использовании нагрузок, необходимо чётко понимать, какие трансформации инициируют они в организме. Для этого необходимо изучать её настоящий и перспективный (кумулятивный) эффект влияния. Понимая настоящий эффект, можно верно распределять нагрузку. Перспективные итоги дают возможность судить о верности формирования процесса тренировки, грамотности выбора методов и средств их проведения. Любая нагрузка группируется по свойству сложности, размеру объема и напряженности. Каждое из этих составляющих в определённой мере обусловливает совместный эффект тренировочной нагрузки, но больше всего он зависит от педагогической технологии, используемой при проведении двигательного действия.