Научная статья на тему 'ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ МАРГИНАЛИЗАЦИИ'

ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ МАРГИНАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
53
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
духовная маргинализация / общество / традиционные ценности / национальные культуры / маргинализированный человек / деформация культур / Интернет / потерянное поколение / spiritual marginalization / society / traditional values / national cultures / marginalized person / culture deformation / Internet / lost generation

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Шакамбаров, Абдурашид Абдужаббарович

В статье подробно описаны история возникновения, причины, сущность и последствия явления маргинализации. Его влияние на жизнь общества рассматривается в контексте современной глобализации. В контексте интеграции в социокультурной сфере в мире зашла речь о негативных последствиях духовной маргинализации, которая ведет к крушению духовности молодежи и влиянию с помощью СМИ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HISTORICAL ROOTS AND SIGNIFICANCE OF SPIRITUAL MARGINALIZATION

The article describes in detail the history of the emergence, causes, essence and consequences of the phenomenon of marginalization. Its influence on the life of society is considered in the context of modern globalization. In the context of integration in the socio-cultural sphere in the world, there was talk about the negative consequences of spiritual marginalization, which leads to the collapse of the spirituality of young people and influence through the media.

Текст научной работы на тему «ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ МАРГИНАЛИЗАЦИИ»

ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ МАРГИНАЛИЗАЦИИ

ШАКАМБАРОВ Абдурашид Абдужаббарович

Докторант Термезского государственного университета

с! https://doi.org/10.24412/2181-2993-2023-2-133-137

В статье подробно описаны история возникновения, причины, сущность и последствия явления маргинализации. Его влияние на жизнь общества рассматривается в контексте современной глобализации. В контексте интеграции в социокультурной сфере в мире зашла речь о негативных последствиях духовной маргинализации, которая ведет к крушению духовности молодежи и влиянию с помощью СМИ.

AННОТАЦИЯ.

Ключевые слова: духовная маргинализация, общество, традиционные ценности, национальные культуры, маргинализированный человек, деформация культур, Интернет, потерянное поколение

Maqolada marginallashuv hodisasining tarixi, sabablari, mazmun mohiyati va ta'siri atroflicha ochib berilgan. Uning jamiyat hayotiga ta'siri bugungi globallashuv sharoiti doirasida ko'rib chiqilgan.

ANNOTATSIYA Dunyodagi ijtimoiy-madaniy sohadagi integratsiyalashuv sharoitida yoshlar ma'naviyatini izdan chiqishiga olib keluvchi va media vositalari yordamida ta'sir o'tkazuvchi ma'naviy marginallashuvning salbiy oqibatlari haqida so'z borgan.

Kalit so'zlar: ma'naviy marginallashuv, jamiyat, an'anaviy qadriyatlar, milliy madaniyatlar, marginal shaxs, madaniyatlar deformatsiyasi, internet, boy berilgan avlod.

ВВЕДЕНИЕ (Introduction)

Маргинализация представляет собой сложное социальное явление, имеющее ряд специфических аспектов, типологических признаков и функций. Традиционное рассмотрение маргинализации как одномерного явления, происходящего в социальной или культурной сферах жизни человека, не раскрывает специфических черт этого явления. Это очень сложное, запутанное явление. Философские анализы показали, что маргинализация - это социокультурный феномен, возникающий в процессе социального, культурного и духовного отчуждения человека от общества. Основными факторами, вызывающими это явление, являются внешние воздействия. Примерами таких внешних воздействий могут быть международная информационная система, Интернет, средства массовой информации, реклама, различные фильмы и шоу,

133

14 www.birunijournal .uz

шоу и т.п. Подобные инструменты, направленные на направление человеческого разума в одну сторону, оказывают влияние на духовную жизнь молодежи и создают условия для внедрения различных ценностей. В настоящее время для раскрытия характера данной ситуации используется термин моральная маргинализация. Маргинальный субъект не остается без своего социокультурного влияния на общество, во многих случаях воздействует на культуру в деструктивном духе. Мы можем видеть деструктивный эффект маргинализованного индивидуума в попытке разрушить традиционную систему ценностей и существующую социальную систему.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ (Discussion and results)

Проблема маргинализации существует в обществе давно. Известно, что выходцы из древнего мира впервые столкнулись с ним на Южноамериканском континенте в начале 20 века. В то время в американской социологии появилось понятие «маргинальность», означающее пограничное состояние между двумя культурами . Социологи придумали термин «гавайский феномен» в 1920-х годах для описания слияния культур на Гавайских островах. В конце XIX века здесь сформировалось многонациональное общество, американские колонисты привозили на Гавайи японских, китайских и филиппинских рабочих, которых нанимали на основе контрактов из азиатских стран. Часть переселенцев ассимилировалась с местным населением, в результате чего образовалась большая группа «этнических гибридов» по национальному происхождению. Развитие и взаимопроникновение национальных культур, традиций, религий, принесенных на Гавайи из Америки, Европы и Азии, с другой стороны, влияние полинезийской культуры на островах Тихого океана, привели к формированию маргинальной, космополитической культуры.

В современном мире благодаря взаимной интеграции обществ и экономик повсеместно расширяется и углубляется взаимодействие культур. Линии этнических границ стираются и исчезают, происходит «деформация культур», в результате которой возникает «маргинальный человек», принадлежащий одновременно к двум культурам и не принадлежащий в полной мере ни к одной, ни к другой. появляется. Под маргиналом понимается человек, принявший новые, чуждые ценности, ценности, которых раньше не было, и отчужденный от своих национально-жизненных, исконных ценностей. Для создания такого человека используются такие пропагандистские идеи, как вестернизация.

Вестернизация (англ. western — «запад») — современная версия идеи европоцентризма, попытка показать, что все достижения человечества —

134

www.birunijournal .uz

результат вестернизации, уникального образа мышления и образа жизни западного мира. , западная теория и практика направлена на продвижение своей страны как передовой и ведущей державы, идеального явления. Понятие вестернизации стало открыто упоминаться с 1950-х гг. Сегодня понятие вестернизации используется наряду с категориями «космополитизм» («гражданство мира»), «глобализация», «массовая культура». Если вы обратите внимание на современные западные фильмы, которые так любит смотреть молодежь, то увидите, что эта идея привита. Лучшие технологии разрабатываются западными учеными, западники должны спасти мир, герои, которые борются со всевозможными биологическими, природными, техногенными и даже космическими катастрофами, - это западники, в социально-экономической, политической ,сфера ГГ.только западники способны решать крайне острые проблемы,запад способен адекватно ответить на терроризм,короче,есть в мире любая человеческая проблема,на которую только западники могут найти решение,словом так сказать , это до жителей Запада, чтобы решить судьбу мира. это твоя идея приоритет Голливуд в кино наблюдение можно _ через Интернет распространяться игры тоже _ кроме не _ Азия , Африка , Латинская Америка такой как в регионах расположен по большей части страны и нации для Запад спасение как ангел как будто это много глубокий мысль , влияние власть достаточно много угрожающий был манипуляция . Нравится это фильм , клип и другие средства массовой информации с использованием готовый материалы через молодой поколение собственный Национальность это не другой нация лидер как показывая , его слабый и воображение как слабое делать что поощряет эгоизм и к насилию вызов идеи окруженный брать встреча. Молодежь известен как идол к героям фильмов страсть они делают слова , используемые к словарям они входят носил одежда носить они стараются , как и они сами себя эгоистичный и жестокий ловить он старается , так что все глагол « осваивает » характер .

Некоторый ученые по его мнению, маргинальные перемены в жизни не следует воспринимать как яркие перемены в духовности. Однако в развитии высокой культуры нет конструктивного шага, но она выполняет функцию высокого творческого творчества и, в отличие от маргинализации, не нарушает традиционной связи между прошлым, настоящим и будущим. Маргинализация, в отличие от высокой духовности, опускает духовность до уровня потребностей масс, разрушает многовековые ценности и традиции, чтобы приспособить культуру ко вкусу и пониманию масс.

135

www.birunijournal .uz

Фактор маргинализации в духовности может проявляться и через механизм вытеснения, в результате которого маргинализированные взгляды занимают место, ранее принадлежавшее другому культурному слою. Если маргинализация начинает поддерживаться большинством, она заполняет место культурного слоя, состоящего из традиционных ценностей, ослабленных или невостребованных на тот момент. Таким образом, по механизму вытеснения постмодернизм начинает вытеснять классическое мировоззрение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Conclusion)

Таким образом, маргинализация - это особое положение человека по отношению к норме и социальной системе, несовместимое с существующими культурно-нравственными нормами и требованиями. Национально-духовные ценности имеют большую воспитательную силу в воспитании подрастающего поколения. Верность им представит нас миру как национальное единство. Отказ от ценностей — отчуждение — это отчуждение от нашей идентичности. Наш язык, обычаи, традиции и традиции - это не просто наследие прошлого, а условие реализации нашей идентичности. Долг каждого из нас — защитить молодежь от негативных аспектов духовной маргинализации, эффективно используя позитивные аспекты глобализма. Ведь молодежь - это то поколение, которое решает нашу дальнейшую судьбу. Поскольку судьба нашего общества и нации находится в руках молодых людей, ответственная задача каждого из нас сегодня - правильно направлять их, защищать от различных медийных, моральных и духовных нападок. Заветные ценности нации, дети которой беспечны, в будущем останутся забытыми и незащищенными. Население станет людоедами, дети, не знающие своих родителей, - потерянным поколением. Потому что в сознании молодежи страны вместо картины мира, которую объясняли их предки, возникает когнитивная модель, вложенная в нее чужими, - «странная картина мира», нарисованная другими. В результате люди предки помещать отдал с дорог не другие _ помещать отдал с дороги Уходите они начинают Это путь пока предки в розыске по адресам нет ( что интерес предназначен ) другие в розыске по адресам брать идет _ В мире лицо давать интенсивный процессов каждый один в страну проведение отрицательный эффект уменьшать и положительный эффект укреплять для духовный маргинализации сущность Глубже понимание и патриот быть нужно. Ведь Родина и нация принадлежат не одному человеку, а всем. Долг каждого из нас не быть равнодушным к своей судьбе.

136

www.birunijournal .uz

REFERENCES

1. Организация общественного мнения под влиянием формы социального сознания. У. Т. Яздонов. Теоретические и прикладные науки, 88-92

2. Феномен маргинальности: проблема устойчивости бытия личности. 2006 г., кандидат философских наук Кирилюк Светлана Сергеевна

3. Этнокультурная маргинальность: Анализ философских аспектов. 2001 г., кандидат философских наук Вергун Татьяна Викторовна

4. Маргинальность как социальное явление в современном городе. 2009 г., кандидат философских наук Лапова Ирина Юрьевна

5. Оболкина С.В. Философский анализ проблемы маргинальности // Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урала. отд-ния Рос. акад. наук, 2018. Т. 18, вып. 2, с. 7-20.

6. Взаимосвязь науки, искусства и религии с общественным мнением. У.Т Яздонов. BBK 91, 1033.

137

www.birunijournal .uz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.