Педагог также, устанавливая определенную скорость движений для занимающихся, при использовании впервые каких-либо физических упражнений должен учитывать, поставленную им двигательную задачу, особенности конкретного упражнения или целой системы упражнений, внешние факторы, возраст учащихся, пол, состояние организма в момент выполнения упражнения и многое другое[1, с. 50].
Список использованной литературы:
1. Еркомайшвили, И.В. Практикум по основам теории физической культуры: учеб. пособие / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 78 с.
2. Масленников, В.А. Биомеханика. Курс лекций. - Великий Новгород, 2008. - 71 с.
3. Практикум по биомеханике / Н.Б. Сотский, В.Ю. Екимов, В.К. Пономаренко; Бел. гос. ун-т физ. культуры. - Мн.: БГУФК, 2012. - 98 с.
4. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова, - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. -368 с.
5. Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
6. Gled's HomePage [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gled.myorel.ru/page/1/113.html - Дата доступа: 1.09.2012.
7. OPACE.RU- теория спорта [Электронный ресурс]/ ТиМКФ. Средства физического воспитания. Кинематические характеристики движений.- Россия, 2012. - Режим доступа: http://opace.ru/a/kinematicheskie_harakteristiki_dvizheniy - Дата доступа: 1.09.2012.
© Н.И. Репш, О.Е. Кадеева, Н.В. Репш, 2015
УДК 372.8
Т.М.Тананыкина
учитель математики МБОУ лицей №3
г. Сургут РФ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные и материальные условия.
А.Н. Толстой
Аннотация
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Формирование этих качеств возлагается на образование. Новое поколение и новые реалии жизни требуют новых методов обучения. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод.
Ключевые слова
Деятельностная форма обучения, метод проектов, индивидуальная траектория.
Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации. Инновационный поиск новых средств обучения приводит к пониманию того, что нужны деятельностные, то есть групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы учения и обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит методу проектов. Основной тезис современного понимания метода проектов заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Метод проектов при изучении математики актуален и эффективен. Он дает ученику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Главные цели введения метода проектов: показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный исследовательский опыт, реализовать свой интерес к предмету, приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам.
Проектная технология обучения тесно связана с жизнью, практикой, стимулирует учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализоваться в разнообразной учебной и практической деятельности, позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему.Ученик должен чувствовать, что проект - это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов. При работе над проектом со школьниками разных возрастов необходимо учитывать не только возрастные возможности, но и личностные потребности и индивидуальные особенности детей. Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, - это необходимо каждому человеку, они требуются в самых разных жизненных ситуациях. Школьники - прирожденные исследователи. Задача педагога - помочь им найти решение в проблемной ситуации. Для учителя проектно-исследовательская деятельность - это средство, позволяющее развивать профессиональную компетентность, то есть направленное на овладение педагогами аналитическими умениями, подразумевающими как анализ собственной деятельности, так и анализ деятельности учащихся, моделирование индивидуальных траекторий развития учащихся и своей собственной, планирование и прогнозирование развития компетентностей учащихся.
Список использованной литературы:
1. «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.
2. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- С. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
3. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996
© Т.М. Тананыкина, 2015
УДК372.881.161.1
Т.Е. Тимошенко
канд. пед.наук, доцент НИТУ «МИСиС»
г. Москва, РФ
ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ БАКАЛАВРОВ - ЛИНГВИСТОВ (В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»)
Аннотация
В данной статье на примере дисциплины «Русский язык и культура речи» рассказывается о современных подходах к обучению лингвистов. Рассмотрены новые ФГОСы, приведены примеры работы с компетенциями, указанными в них, описаны подходы к обучению бакалавров, используемые в НИТУ «МИСиС».
Ключевые слова
Компетентностный подход, проблемно-деятельностный подход, интерактивный подход, развивающий и творческий подходы
В последние десятилетия во многих европейских странах и в России наблюдается обновление вузовского образования в направлении формирования у студентов ключевых компетенций. Внедрение компетентностного подхода к организации обучения студентов в вузе должно способствовать модернизации традиционного подхода, приоритетом которого было формирование знаний, умений, навыков. Рассмотрим, как реализуется компетентностный подход в обучении бакалавров по направлению «Лингвистика» в НИТУ «МИСиС» в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи». По новым стандартам ФГОС ВО (ФГОС 3+)в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК)[1]. Рассмотрим реализацию компетентностного подхода на примере дисциплины «Русский язык и культура речи». Данная дисциплина входит в базовую часть дисциплин гуманитарно -социально-экономического цикла, изучается в течение трех семестров и состоит из модулей «Функциональная и лексическая стилистика», «Грамматическая стилистика», «Основы практической риторики».
Изучив новые образовательные стандарты, мы отобрали компетенции, которые должны быть сформированы в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи». Приведём их список для модулей «Функциональная и лексическая стилистика», «Грамматическая стилистика»:
-владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);
-владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);
-способен использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1);
-владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого языка, его функциональных разновидностей (ОПК-3);
-владеет особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ОПК-
8);
-способен работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями (ОПК-12);
-владеет основами современной информационной и библиографической культуры (ОПК-14);