Научная статья на тему 'Исследовательская работа как компонент системы повышения знаний обучающихся'

Исследовательская работа как компонент системы повышения знаний обучающихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
26
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследовательская работа как компонент системы повышения знаний обучающихся»

свойствами арифметических действий и др.) и их применением в практике.

Серьезное внимание уделяется в учебниках формированию осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений.

Вокруг арифметического материала, составляющего основу курса, группируются вопросы, относящиеся к изучению величин, а также вопросы алгебраического и геометрического содержания.

Большое внимание при работе по этим учебникам уделяется формированию общего умения решать текстовые задачи. Для этого предлагаются текстовые задачи разной конструкции и уровня сложности.

Комплект учебников предусматривает не только формирование у детей определенного круга знаний, умений и навыков, но и создание условий для развития учащихся в процессе обучения.

Речь идет прежде всего о развитии познавательных способностей младших школьников. Специальное внимание уделено подбору разнообразных по форме и содержанию упражнений, направленных на развитие восприятия, памяти, конкретного и абстрактного мышления. Выполняя упражнения, ученики учатся наблюдать и анализировать наблюдаемые объекты, сравнивать их, выделяя существенные черты сходства и различия между ними, отвлекаясь при этом от несущественных.

Все это используется в качестве основы для формирования у младших школьников умений самостоятельно выполнять такие важные мыслительные операции, как обобщение, рассуждение по аналогии, классификация, умение подметить закономерность в особенностях наблюдаемых объектов.

Иллюстрации учебников меняются по мере продвижения в обучении: красочные занимательные сюжетные рисунки постепенно уступают место схематическим рисункам и чертежам, показывающим различные математические отношения.

Иллюстративный материал в учебниках выполняет таким образом обучающие функции, но по форме приближен к особенностям восприятия младших школьников.

Таким образом, учебники математики М. И. Моро и др. предоставляют достаточный материал для освоения основной образовательной программы начального общего образования. Список использованной литературы:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» / С. В. Анащенкова и др. - М., 2011. - 528 с.

2. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка/М. Р. Львов - М., 1999.- 272 с.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещения, 2011. - 33 с.

© Панкова О.А., 2020

УДК № 377

В.А.Савченко О.А.Баженова

Преподаватели ОГАПОУ БИК Г. Белгород, Российская Федерация E-mail: savchenko.v.2015@yandex.ru

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ

ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Учебно - исследовательская работа обучающихся, как метод повышения у обучающихся личных качеств, самостоятельности, гибкости мышления и творческого решения профессиональных задач»

Учебно - исследовательская работа обучающихся способствует воспитывать личные качества и способности у обучающихся, самостоятельность и гибкость мышления, творческого решения профессиональных задач.

Успешное осуществление исследовательской работы не возможно без ориентационной основы действий. Обучающиеся должны четко осознавать и понимать то, что он должен сделать в своем исследовании и какого результата добиться, какие задачи надо решать. Для этого в исследовательской работе необходимо выделить следующие этапы:

- постановка проблемы; изучение информации по данной проблеме; выбор методов исследования; анализ и обобщение; формирование выводов.

Роль педагога руководить и побуждать обучающихся к выдвижению и реализации собственных идей; преподаватель должен предлагать ему самому найти способ решения исследовательской задачи, стимулировать поиск и направлять поиск путем рекомендации научной литературы, использовать метод размышления и обсуждения вариантов исследования.

Темы исследовательских работ выбирают и предлагают обучающиеся, где работы по исследованию выполняются на занятиях кружков. Ежегодно обучающиеся, занимающиеся в кружках, выступают с результатами своих исследований на лекционных и семинарских занятиях, студенческих конференциях.

За последние два года обучающиеся колледжа специальности 22.02.06 сварочного производства под руководством преподавателя спец. дисциплин были выполнены исследовательские работы на темы: 1 -«Влияние газового реза на структуру сталей»; 2 - «Влияние скорости охлаждения на свойства сварных конструкций».

Проводимые исследовательские работы не только повышают знания обучающихся по изучаемым предметам, но и расширяют их кругозор, прививает любовь к избранной специальности, способствует формированию профессионализма.

Большое внимание кружковцев уделяется созданию презентаций по проведению научно - учебных конференций, например на тему: «Н.Н.Бенардос - русский инженер, основатель сварочного производства»; «Сварка - взгляд в будущее»; разработка электронных учебных пособий по производству сварных конструкций.

Тесно переплетаясь научно - исследовательская работа и работа по внедрению инновационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники, в конечном итоге способствуют развитию творческого мышления обучающихся сварочного производства.

Решая исследовательские задачи обучающихся, преподаватель создает условия для их работы, умение синтезировать знания учебной дисциплины и эффективным способам совершенствовать профессиональные навыки.

Список использованной литературы:

1. Андреев А.Н. Педагогика высшей школы. Москва, 2019г.

2. Урсул А.Д. Ноосферная модель науки и образования, журнал, 2004 г.

© Савченко В.А., Баженова О.А., 2020

УДК 336

Т.В. Труфанова

воспитатель, МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»

г. Старый Оскол, РФ

БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИННОВАЦИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

Аннотация

Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность,

~ 104 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.