Научная статья на тему 'Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ'

Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
823
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СТАНДАРТИЗАЦИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Труфанова Т.В.

Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность, охотно овладевают современными навыками и умениями. Целевое состояние: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления. Ожидаемые результаты: формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни; минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий); повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.; создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников. Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ»

Учебно - исследовательская работа обучающихся способствует воспитывать личные качества и способности у обучающихся, самостоятельность и гибкость мышления, творческого решения профессиональных задач.

Успешное осуществление исследовательской работы не возможно без ориентационной основы действий. Обучающиеся должны четко осознавать и понимать то, что он должен сделать в своем исследовании и какого результата добиться, какие задачи надо решать. Для этого в исследовательской работе необходимо выделить следующие этапы:

- постановка проблемы; изучение информации по данной проблеме; выбор методов исследования; анализ и обобщение; формирование выводов.

Роль педагога руководить и побуждать обучающихся к выдвижению и реализации собственных идей; преподаватель должен предлагать ему самому найти способ решения исследовательской задачи, стимулировать поиск и направлять поиск путем рекомендации научной литературы, использовать метод размышления и обсуждения вариантов исследования.

Темы исследовательских работ выбирают и предлагают обучающиеся, где работы по исследованию выполняются на занятиях кружков. Ежегодно обучающиеся, занимающиеся в кружках, выступают с результатами своих исследований на лекционных и семинарских занятиях, студенческих конференциях.

За последние два года обучающиеся колледжа специальности 22.02.06 сварочного производства под руководством преподавателя спец. дисциплин были выполнены исследовательские работы на темы: 1 -«Влияние газового реза на структуру сталей»; 2 - «Влияние скорости охлаждения на свойства сварных конструкций».

Проводимые исследовательские работы не только повышают знания обучающихся по изучаемым предметам, но и расширяют их кругозор, прививает любовь к избранной специальности, способствует формированию профессионализма.

Большое внимание кружковцев уделяется созданию презентаций по проведению научно - учебных конференций, например на тему: «Н.Н.Бенардос - русский инженер, основатель сварочного производства»; «Сварка - взгляд в будущее»; разработка электронных учебных пособий по производству сварных конструкций.

Тесно переплетаясь научно - исследовательская работа и работа по внедрению инновационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники, в конечном итоге способствуют развитию творческого мышления обучающихся сварочного производства.

Решая исследовательские задачи обучающихся, преподаватель создает условия для их работы, умение синтезировать знания учебной дисциплины и эффективным способам совершенствовать профессиональные навыки.

Список использованной литературы:

1. Андреев А.Н. Педагогика высшей школы. Москва, 2019г.

2. Урсул А.Д. Ноосферная модель науки и образования, журнал, 2004 г.

© Савченко В.А., Баженова О.А., 2020

УДК 336

Т.В. Труфанова

воспитатель, МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»

г. Старый Оскол, РФ

БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИННОВАЦИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

Аннотация

Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность,

~ 104 ~

охотно овладевают современными навыками и умениями.

Целевое состояние: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.

Ожидаемые результаты:

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

Ключевые слова:

Инновационные технологии, стандартизация, образовательная среда, визуализация,

бережливые технологии.

Технология проектирования прочно заняла своё место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений. [1, с. 24].

На основе реализации проекта «Создание условий для рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию», рассмотрим возможности эффективного использования бережливых технологий для дошкольного учреждения.

Выбор данного проекта обоснован длительностью процесса по сбору материала к образовательной деятельности, отсутствию единого места хранения материала, непроизвольному расположению материала.

На первом этапе было проведено картирование процесса для формирования текущего состояния: составлены карты потока текущего состояния, собраны фактические данные, проведен анализ выявленных потерь и проблем.

Создан алгоритм работы при подготовке к образовательной деятельности:

затрата времени на поиск места нахождения материала, при отсутствии единого места хранения материала; долгий поиск необходимого материала, так как непроизвольно расположен материал; проведение анализа собранных материалов в соответствии с видом деятельности (проблема заключалась в доставке материала к месту образовательной деятельности и невнимательности педагога при подборе материала); организация рабочего места детей для образовательной деятельности, временные затраты на распределение материала по рабочим местам воспитанников; проверка наличия необходимого материала, необходимость перепроверки материала.

Для решения проблем и поставленной цели проекта:

проведена систематизация материала по художественно-эстетическому развитию дошкольников в педшкафу; созданы индивидуальные места для хранения материала; приобретены контейнеры для переноса материала;

подготовлен материал по списку заранее в соответствии с задачами ООД и оборудованием; инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности; разработаны схемы-карточки для проверки подготовленного материала.

В результате проведенной работы сократился поиск места нахождения материала; уменьшилось время подбора необходимого материала; быстрее стало анализировать собранный материал в соответствии с видом деятельности; сократилось время на организацию рабочего места детей для образовательной деятельности; быстрее проходит проверка наличия необходимого материала.

Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций проектирования повысило

уровень профессиональной компетенции воспитателей, стимулировало развитие интеллектуальной и творческой инициативы, аналитических, практических и информационных умений педагогов, способствовало вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ. Список использованной литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384 // Российская газета, 25.11.2013. - № 265.

2. Электронные ресурсы: http://st-dou44.ru/metodicheskaya-kopilka-3/2019- 12-26/konsultatciya-dlya-roditeley-berezhlivyy-detskiy-sad http: //mdou-neposeda.ucoz .net/index/berezhlivyj _detskij _sad/0 -74

© Труфанова Т.В., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.