Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И КОРПОРАТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И КОРПОРАТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
36
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / HUAWEI / СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Ми Чжияо

Отчет Huawei о корпоративной социальной ответственности, выпущенный в 2008-2012 годах, был сопоставлен по вертикали. Исследования показывают,что отчеты о корпоративной социальной ответственности стали важным каналом раскрытия информации о социальной ответственности. качество пятилетних отчетов Huawei постоянно улучшается и тесно связано с корпоративной стратегией и корпоративной культурой; рационализация и объективизация раскрытия информации в отчетах о социальной ответственности нуждается в совершенствовании; соответственно, были выдвинуты предложения и меры по улучшению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH ON THE RELATIONSHIP BETWEEN CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY AND CORPORATE GOVERNANCE

Huawei's corporate social responsibility report, released in 2008-2012, was compared vertically. Research shows that corporate social responsibility reports have become an important channel for disclosing information about social responsibility. the quality of Huawei's five-year reports is constantly improving and is closely linked to corporate strategy and culture; the rationalization and objectification of information disclosure in social responsibility reports needs to be improved; accordingly, suggestions and measures for improvement have been put forward.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И КОРПОРАТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ»

УДК 004.02:004.5:004.9

Ми Чжияо студент 1 курса магистратуры Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, Москва

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И КОРПОРАТИВНЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Аннотация: Отчет Huawei о корпоративной социальной ответственности, выпущенный в 2008-2012 годах, был сопоставлен по вертикали. Исследования показывают,что отчеты о корпоративной социальной ответственности стали важным каналом раскрытия информации о социальной ответственности. качество пятилетних отчетов Huawei постоянно улучшается и тесно связано с корпоративной стратегией и корпоративной культурой; рационализация и объективизация раскрытия информации в отчетах о социальной ответственности нуждается в совершенствовании; соответственно, были выдвинуты предложения и меры по улучшению.

Ключевые слова: Социальная ответственность; Huawei; стратегия

Mi Zhiyao

student 1 courses of a magistracy Institute of social arts education Moscow pedagogical state university

Russia, Moscow

RESEARCH ON THE RELATIONSHIP BETWEEN CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY AND CORPORATE GOVERNANCE

Summary: Huawei's corporate social responsibility report, released in 2008-2012, was compared vertically. Research shows that corporate social responsibility reports have become an important channel for disclosing information about social responsibility. the quality of Huawei's five-year reports is constantly improving and is closely linked to corporate strategy and culture; the rationalization and objectification of information disclosure in social responsibility reports needs to be improved; accordingly, suggestions and measures for improvement have been put forward.

Keywords: Social responsibility; Huawei; strategy

Раскрытие отчетов о корпоративной социальной ответственности стало обычной практикой для ведущих компаний по всему миру. В контексте построения гармоничного общества и содействия устойчивому развитию в Китае, с углублением концепции корпоративной социальной ответственности и быстрым развитием практики корпоративной социальной ответственности, раскрытие отчетов о корпоративной социальной ответственности стало тенденцией. Но какова связь между раскрытием информации о корпоративной социальной ответственности и внутренним управлением? В данной статье выбирается репрезентативное частное высокотехнологичное предприятие Huawei и исследуется взаимосвязь между КСО и корпоративной стратегией, внутренним менеджментом и корпоративной культурой путем анализа развития и изменений ее пятилетнего отчета по КСО107.

1. Анализ корпоративной социальной ответственности Huawei

С 2008 года отчет о корпоративной социальной ответственности компании Huawei. За последние пять лет компания Huawei увязала систему раскрытия информации корпоративной отчетности по социальной ответственности с долгосрочной стратегией и целями своей собственной социальной ответственности. По сравнению с отчетами о корпоративной социальной ответственности государственных и центральных предприятий, отчет Huawei больше фокусируется на эксплуатации и управлении предприятиями, подчеркивая тесные связи с развитием бизнеса. В течение последних пяти лет компания Huawei продолжала совершенствовать базовую структуру и структуру отчета, Отчеты о корпоративной социальной ответственности, как в структуре фреймворка, так и в форме дизайна, обладают большей инновационностью, отражая последовательное позитивное развитие оригинальности компании Huawei, предоставляя другим предприятиям инновационную теоретическую базу и модель.

Но с учетом того, что сообщество предприятий по публикации отчетов о КСО обеспокоено, все больше исследователей и читателей считают, что предприятия в отчете слишком много раскрывают позитивной и позитивной информации, а для потенциального негативного воздействия или плохого отсутствия раскрытия информации, что делает предприятия по публикации отчетов о КСО формализованными, становятся рекламным и пиар-средством, может ослабить доверие к раскрытию информации.

После пяти лет развития стратегия КСО Huawei достигла значительных результатов. К 2012 году Huawei сконцентрировала ресурсы

107 Тао Вэньцзе,Ким чжаньмин.Исследование взаимосвязи между раскрытием информации о корпоративной социальной ответственности, вниманием средств массовой информации и финансовыми показателями корпорации [Д]. Журнал менеджмента, 2012(8).

преимуществ, сосредоточившись на ключевых областях, полностью соответствуя стратегии компании, восемь стратегий в 2011 году были модернизированы до четырех стратегий, а именно для устранения цифрового разрыва, обеспечения поддержки стабильной и безопасной работы сети, содействия зеленой охране окружающей среды и достижения общего развития, Стратегия Корпоративной Социальной Ответственности стала зрелой системой и более структурированной.

Благодаря изменениям в раскрытии пятилетней стратегии корпоративной социальной ответственности можно

увидеть,что"устранение цифрового разрыва"всегда значилось в качестве одной из стратегий корпоративной социальной ответственности Huawei, которая также в значительной степени соответствует основной стратегии Huawei и стратегии конвейера.

Управление цепочками поставок является одним из важных элементов КСО компании Huawei б^^е^ли в 2012 году Huawei выдвинула концепцию"комплексного устойчивого развития"и начала переходить от"управления рисками"к"управлению эффективностью", а на основе этого добиваться бизнес-инноваций.

Сеть является одним из основных продуктов Huawei,и это важная ответственность Huawei за поддержание стабильности сети и обеспечение сетевой безопасности. это происходит в соответствии с"клиентоориентированностью" Huawei, ориентированной на клиента, верной чувству ответственности сети108.

Комплаенс-менеджмент является одной из стратегий Huawei с момента выхода ее отчета о корпоративной социальной ответственности, главным образом в соответствии с деловой этикой, соблюдением применимых международных конвенций и соответствующих законов и нормативных актов различных стран, соблюдением Кодекса делового поведения Huawei, противодействием взяточничеству и другим коррупционным актам; пропагандой добросовестной конкуренции, соблюдением национальных законов и нормативных актов по антидемпинговым, антимонопольным и другим аспектам, а также стремлением создать гармоничную деловую среду.

Охрана окружающей среды является необходимым условием и ключом к достижению устойчивого развития человеческого общества. Предприятия напрямую влияют на окружающую среду и ресурсы. Huawei интегрировала концепцию охраны окружающей среды в свои продукты, услуги и деловую деятельность, полностью учитывая требования охраны окружающей среды, и стремится достичь"зеленых коммуникаций, зеленого Huawei, зеленого мира".

108 Мао Цзие, Чжан Ся.Нормативная и текущая оценка состояния методов тематических исследований- -- China Enterprise Management Case forum (2007) резюме ^].Мир менеджмента,2008 (4).

2. Заключение и обсуждение

1) Корпоративная социальная ответственность и корпоративная стратегия

Стратегия корпоративной социальной ответственности относится к интеграции управления предприятием и стратегии корпоративной социальной ответственности. Интеграция корпоративной социальной ответственности с корпоративной стратегией-это, по сути, использование КСО как стратегической возможности для предприятий создавать ценности, разделяемые обществом, получать устойчивое конкурентное преимущество и оказывать положительное социальное воздействие. Huawei впервые выдвинула термин"социальная ответственность'^ 1998 году в "Основном законе Huawei" основные ценности компании: "Huawei должна служить стране промышленностью и оживлять страну наукой и образованием в качестве своей миссии, вносить вклад в развитие компании для общества." Для процветания великой Родины, для возрождения китайской нации, для счастья себя и своих семей приложите неустанные усилия. "Будь то выбор и трансформация направлений бизнеса, сочетание и расширение конкурентных стратегий, формирование и расширение конкурентных преимуществ, а также накопление и повышение конкурентоспособности, Huawei всегда имеет четкое понимание, четкое направление и логику управления. Особенно в контексте широко распространенного оппортунизма в китайском корпоративном сообществе стратегическая ориентация Huawei, основанная на цели, миссии и долгосрочных целях, является еще более ценной.

2) Корпоративная социальная ответственность и корпоративная культура

Корпоративная культурная ответственность-это высшая форма корпоративной социальной ответственности,когда предприятие выпускает продукцию или услуги одновременно, чтобы вывести свою культуру и менеджмент, внести свою мудрость для цивилизации всего общества, всего общества для повышения качества жизни. Движущей силой дальнейшего роста компании являются ее основные ценности. Движущая сила роста предприятия не формируется естественным путем и не зависит от ресурсов,которые оно может захватить и мобилизовать в настоящем и будущем, поскольку ресурсы всегда будут истощаться, только устойчивые и наследуемые будут бесконечными.

3) Корпоративная социальная ответственность и внутренние процессы

Процесс формирования отчетности по КСО базируется на стратегии КСО, ориентированной на управление и эффективность деятельности основного бизнеса и создание стоимости. Отчетность по КСО охватывает исследования,разработки, производство, продукцию и рынки с участием вышестоящих и нижестоящих поставщиков и партнеров. В отчетах о

корпоративной социальной ответственности рассматриваются и определяются экономические, социальные и экологические последствия корпоративной деятельности по всей цепочке создания стоимости. Поэтому, когда процесс и результаты отчетности по социальной ответственности связаны со стратегией, основными бизнес-процессами и управлением цепочкой создания стоимости, она неизбежно становится частью системы управления предприятием.

Под руководством стратегической корпоративной социальной ответственности предприятия будут интегрировать концепцию корпоративной социальной ответственности в производство и управление, маркетинг, послепродажное обслуживание, закупки, разработку технологий, управление человеческими ресурсами и другие аспекты, Huawei выступает за внутреннее сотрудничество, придерживается клиентоориентированного управления процессами, со сложной матричной организационной структурой, различными внутренними институтами, различными позициями и различным персоналом, сплетенными в целостную, перекрестную совместную сеть, а также за то, чтобы обеспечить.

Сущность корпоративной социальной ответственности заключается в том, что в условиях экономической глобализации предприятие на собственное экономическое поведение накладывает моральные ограничения, это не только цель и философия бизнеса предприятия, но и само предприятие используется для сдерживания своего внутреннего производственно-управленческого поведения, включая поставщиков набора управленческих и оценочных систем.

Использованные источники:

1. Тао Вэньцзе,Ким чжаньмин.Исследование взаимосвязи между раскрытием информации о корпоративной социальной ответственности, вниманием средств массовой информации и финансовыми показателями корпорации [J]. Журнал менеджмента, 2012(8).

2. Мао Цзие, Чжан Ся.Нормативная и текущая оценка состояния методов тематических исследований- - - China Enterprise Management Case forum (2007) резюме ^].Мир менеджмента,2008 (4).

3. Сюй Гуанхуа, Чэнь лянхуа,Ван Ланьфан.Модель стратегической оценки эффективности: встроенное исследование корпоративной социальной ответственности ^.Управление миром, 2007 (11).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.