УДК 004.02:004.5:004.9
Ми Чжияо студент 1 курса магистратуры Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет
Россия, Москва
ДИСКУССИЯ О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В
ПРОЦЕССЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ КИТАЙСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация: Корпоративная социальная ответственность уже давно не находится на подъеме в Китае, и только в последние годы она стала широко упоминаться.Практика корпоративной социальной ответственности особенно важна для международных предприятий и имеет далеко идущие последствия для Китая.Используя отчет Huawei о корпоративной социальной ответственности в качестве примера за последние годы, это исследование анализирует значение корпоративной социальной ответственности для предприятий в Китае, находящихся в процессе интернационализации, и призывает отечественные предприятия активно практиковать корпоративную социальную ответственность.
Ключевые слова: Корпоративная социальная ответственность; интернационализация; отечественные предприятия
Mi Zhiyao
student 1 courses of a magistracy Institute of social arts education Moscow pedagogical state university
Russia, Moscow
DISCUSSION ON SOCIAL RESPONSIBILITY IN THE PROCESS OF
INTERNATIONALIZATION OF CHINESE ENTERPRISES
Summary: Corporate social responsibility has not been on the rise in China for a long time, and only in recent years has it become widely mentioned.Corporate social responsibility practices are particularly important for international enterprises and have far-reaching implications for China.Using Huawei's corporate social responsibility report as an example in recent years, this study analyzes the significance of corporate social responsibility for enterprises in China that are in the process of internationalization, and encourages domestic enterprises to actively practice corporate social responsibility.
Keywords: Corporate social responsibility; internationalization; domestic enterprises
В середине 1990-х годов в Китае была введена корпоративная социальная ответственность.в эпоху интернационализации отчеты о корпоративной социальной ответственности все больше и больше ценятся ведущими мировыми предприятиями, корпоративная социальная ответственность больше не является отдельным предприятием или национальными вопросами, а только в процессе интернационализации предприятий и местной социальной, культурной и экономической напряженности и частого процесса координации, чтобы лучше понять проблему корпоративной социальной ответственности.
1. Цель и значение исследования
Сегодня корпоративная социальная ответственность в мире стала важным трендом времени и бизнес-норм, а также стала эффективным способом повышения конкурентоспособности стратегии управления предприятием.Как видно из приведенных данных, китайские компании сознательно идут по пути интернационализации104.
Однако, хотя в топ-500 предприятий, применительно к международным стандартам, доля англоязычной версии отчета не является низкой, но уровень интернационализации отчета все еще нуждается в улучшении.Например, многие компании не делают достаточно с точки зрения раскрытия ключевых проектов или основных отчетов о результатах деятельности, а также связанных с ними вопросов.Далее, мы должны еще больше интегрировать международные передовые предприятия,увеличить раскрытие информации о потребителях, цепочках поставок, партнерах и других вопросах, повысить качество и уровень отчетности, а также постоянно повышать международный уровень отчетности.
Поэтому в данной статье мы исследуем влияние социальной ответственности на процесс интернационализации предприятий Китая путем интеграции различных каналов информации, используя Huawei в качестве примера.Согласно точке зрения институциональной теории, правовая система, культурные ожидания и концептуальная система общества, как общепринятые социальные факты, имеют сильную обязательную силу для всех субъектов.Он может регулировать поведение людей, что является механизмом"легитимности", подчеркиваемым институциональной теорией.
Развитие корпоративной социальной ответственности на мировом рынке поставило ТНК развивающихся стран в невыгодное конкурентное
104 Хэ Цзяцзюнь. (2014). Исследование взаимосвязи и мотивации интернационализации предприятий и социальной ответственности. (Докторская диссертация, Юго-Западный финансово-экономический университет).
положение по сравнению с другими конкурентами из развитых стран.Развитие корпоративной социальной ответственности может повысить репутацию предприятий и даже зачастую придерживаться более высоких стандартов социальной и экологической ответственности, чем местные компании, поэтому деловая активность на международном рынке для китайских предприятий по развитию корпоративной социальной ответственности дает положительный импульс.Участники обязаны принять набор установленных социальных норм или преследовать свои собственные интересы таким образом, который является общепризнанным международным сообществом.Поэтому, чтобы обсудить важность корпоративной социальной ответственности, повысить осведомленность о внутренней корпоративной социальной ответственности, Китай вот-вот войдет в ряды многонациональных компаний для предприятия, имеющего сильное справочное значение.
2. Тематическое исследование
® Проблемы в процессе интернационализации
При осуществлении зарубежных инвестиций соблюдение правил местного рынка является основным принципом, но Huawei изначально набирала американских сотрудников, часто задавала кандидатам, используемым для работы в компании, технические детали и процесс исследований и разработок, вызывала сообщения местных СМИ, вызывала шумиху105.
С этой точки зрения, с одной стороны, необходимо иметь всестороннее и глубокое понимание и понимание законов и нормативных актов местной страны, чтобы минимизировать и избежать юридических рисков в инвестиционном процессе.С другой стороны, мы набираем и обучаем людей, которые хорошо разбираются в местных законах и правилах, реализуем местные стратегии локализации и инвестируем в людей, которые хорошо разбираются в правилах местного рынка.
© Развитие в последние годы
С момента реализации стратегии глобализации в 2002 году компания Huawei продолжает содействовать глобальной локализации.Инвестиции в Европу были усилены в 2012 году с акцентом на Великобританию, новые научно-исследовательские центры в Финляндии и местные советы и консультативные комитеты во Франции и Соединенном Королевстве.В 2013 году в Лондоне, Великобритания, был создан Глобальный центр контроля финансовых рисков для регулирования глобальных финансовых операционных рисков Huawei.Европа, Центральная Азия, Ближний Восток и африканские страны.В 2014 году по всему миру были открыты 174
105 Шао Синьдун и Мэн Сяньчжун. (2015). Стратегическая социальная ответственность китайских предприятий в переходный период-возьмем в качестве примера Huawei и Country Garden. Экономические и управленческие исследования, 36 (9), 121-129.
коммерческие сети LTE и 132 коммерческие сети EPC, далее излучающие Рио-де-Жанейро, Бразилию, Бангалор, Индию и Стокгольм, Швецию и другие регионы.По состоянию на 2015 год Huawei превратилась в крупнейшего в Китае и второго в мире производителя коммуникационного оборудования, входящего в топ-500 мировых предприятий.Компания Huawei поддерживает работу более 1500 сетей по всему миру,охватывающих более 170 стран, обслуживающих более трети населения земного шара, и благодаря инновационным технологиям и индивидуальным решениям внесла свой собственный вклад в строительство и безопасную и стабильную эксплуатацию сетей в менее развитых странах и регионах, особенно в суровых географических условиях.
® Анализ Отчета О Социальной Ответственности
Как видно из отчета Huawei О социальной ответственности за последние годы, начиная с 2012 года компания Huawei четко и постоянно фокусируется на четырех стратегиях устойчивого развития: преодоление цифрового разрыва, обеспечение поддержки стабильной и безопасной работы сети, содействие зеленой охране окружающей среды и достижение общего развития.Чтобы " построить отличную систему управления устойчивым развитием,придерживаться этического и уступчивого менеджмента, продолжать укреплять коммуникацию заинтересованных сторон, содействовать гармоничной бизнес-экологической среде, обеспечивать устойчивое развитие компании, возвращать клиентов и общество."- Для миссии по устойчивому развитию.С момента создания системы управления устойчивым развитием(CSD)на основе стандарта ISO26000 в 2013 году компания Huawei разработала и выпустила ряд методов и инструментов управления, таких как политика, процессы и базовые показатели.В полной мере использовать систему процессов управления кур для планирования,внедрения, мониторинга и улучшения работы в области устойчивого развития.
Стратегия устойчивого развития Huawei уже давно ориентирована не только на внутреннее развитие, но и на перспективу сосредоточения внимания на развитии всего мира.Возьмем, к примеру, проект "seed of the future of communications", направленный на обеспечение практического обучения ИКТ, стипендий, опыта работы и возможностей стажировки для студентов со всего мира.Этот проект с 2012 года включает в себя 14 стран, 50 университетов, в 2013 году расширился до более чем 70 университетов в более чем 20 странах, в 2014 году проект future Seed был реализован в 35 странах на пяти континентах, к концу 2015 года проект"ШШге Seed'^brn реализован в 67 странах и регионах на пяти континентах по всему миру.Есть много подобных проектов.Huawei распространила свою стратегию устойчивого развития на все страны вместе со своими компаниями, делая все возможное для содействия общему развитию мира.
Huawei занимает первое место в индексе КСО китайских частных предприятий, издаваемом Китайской академией социальных наук в течение многих лет; в 2014 году Huawei заняла 95-е место среди топ-100 лучших работодателей мира, став единственным китайским предприятием в этом списке; IPE green supply chain заняла шестое место в отрасли ИКТ, первое - в отечественных предприятиях и так далее.В то же время в каждой стране также достигнуто определенное количество целей устойчивого развития, связанных с в 2014 году"сотрудничество правительства и предприятий по продвижению зеленой цепочки поставок для построения новой модели экологического управления " получило премию ООН Global Compact China network Best Practice Award, эта серия наград показывает, что Huawei вложила много энергии в практику корпоративной социальной ответственности на дороге, была признана в стране и за рубежом106.
В долгосрочных интересах ТНК взять на себя социальную ответственность.Социальная ответственность ТНК может снизить давление со стороны их собственных стран и общественности, укрепить их корпоративный имидж и повысить доверие к ним в обмен на снижение политического риска при меньших экономических издержках.И все это в собственных долгосрочных интересах компании.
С точки зрения предприятий, которые продвигаются вперед в процессе интернационализации в Китае, они столкнутся с более практическими проблемами на пути из развивающихся стран в развитые.Развивающиеся страны в целом суть своего экономического положения не изменили, в неразумной схеме разделения труда экономическая,торговая, финансовая и технологическая мощь явно сконцентрирована в нескольких развитых странах как родина транснациональных корпораций, транснациональных корпораций в процессе конкуренции за мировой рынок.для того, чтобы максимизировать выгоды, чтобы воспользоваться преимуществами глобальной экономики.Поэтому китайские предприятия должны исходить из аспекта социальной ответственности, использовать слабые звенья развитых стран и активно формировать позитивный и влиятельный корпоративный имидж, закладывать фундамент для процесса интернационализации.Из приведенного выше анализа мы видим, что Пространство развития корпоративной социальной ответственности Китая все еще велико, используйте эту возможность, сталкивайтесь с вызовами, чтобы влиять все более и более глубоко в глобальном обществе.
106 Шао Синьдун и Мэн Сяньчжун. (2015). Стратегическая социальная ответственность китайских предприятий в переходный период-возьмем в качестве примера Huawei и Country Garden. Экономические и управленческие исследования, 36 (9), 121-129.
Использованные источники:
1. Хэ Цзяцзюнь. (2014). Исследование взаимосвязи и мотивации интернационализации предприятий и социальной ответственности. (Докторская диссертация, Юго-Западный финансово-экономический университет).
2. Лю Юньлун.(2013). Исследование влияния интернационализации на корпоративную социальную ответственность в Китае. (Докторская диссертация, Восточно-китайский университет науки и техники).
3. Шао Синьдун и Мэн Сяньчжун. (2015). Стратегическая социальная ответственность китайских предприятий в переходный период-возьмем в качестве примера Huawei и Country Garden. Экономические и управленческие исследования, 36 (9), 121-129.
4. И Вэньтин, пятый Чжао Тин и Ван Нань. (2016). Обзор отчета о социальной ответственности 500 лучших предприятий Китая за 2015 год.Экономическое руководство ВТО (2).