Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА РФ И КНР'

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА РФ И КНР Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
130
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙСКО-РОССИЙСКИЙ ТУРИЗМ / СОТРУДНИЧЕСТВО / РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ / КИТАЙ / РОССИЯ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Цзи Тунсинь

В данной статье объективно излагаются основные факторы, влияющие на российско-китайское сотрудничество в сфере туризма, всесторонне анализируются перспективы китайско-российского сотрудничества в области туризма и предлагаются соответствующие рекомендации для ускорения развития китайско-российского туризма приграничных территорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH ON THE FACTORS INFLUENCING THE DEVELOPMENT OF TOURISM COOPERATION BETWEEN CHINA & RUSSIA

This article objectively expounds the main factors influencing Sino-Russian tourism cooperation analyzes the prospects of Sino-Russian tourism cooperation comprehensively, and proposes corresponding countermeasures to accelerate the development of Sino-Russian tourism in border areas.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА РФ И КНР»

УДК 379.85

Цзи Тунсинь

студент гр. УБ19-13М кафедра «Маркетинг и международное администрирование» Институт управления бизнес-процессами Сибирский федеральный университет (г. Красноярск, Россия)

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА РФ И КНР

Аннотация: в данной статье объективно излагаются основные факторы, влияющие на российско-китайское сотрудничество в сфере туризма, всесторонне анализируются перспективы китайско-российского сотрудничества в области туризма и предлагаются соответствующие рекомендации для ускорения развития китайско-российского туризма приграничных территорий.

Ключевые слова: китайско-российский туризм, сотрудничество в сфере туризма, основные факторы, развитие отношений, Китай, Россия, приграничные территории.

После более чем десятилетней практики китайско-российского сотрудничества в сфере туризма китайские и российские отделы управления и эксплуатации туризма накопили определенный опыт и извлекли уроки из своих неудач. Хотя китайско-российское туристическое сотрудничество достигло определенных результатов, оно все еще сталкивается с множеством проблем, и если эти проблемы не будут решены, они неизбежно повлияют на ухудшение китайско-российского сотрудничества в области туризма. Среди проблем, необходимо выделить следующие.

1) Приостановление действия версии паспорта 1992 года привело к значительному сокращению числа выезжающих из Китая туристов. В августе 2005 года Министерство общественной безопасности начало специальную

кампанию по пресечению китайских граждан, выезжающих за границу для участия в азартных играх. Право на получение лицензии в приграничной зоне между Китаем и Россией было отменено, а версия туристического паспорта 1992 года. больше не выпускался. В настоящее время паспорт 1997 года еще не получил распространения в Китае, и после того, как паспорт 1992 года был приостановлен в Китае, многие люди ошибочно полагали, что приграничным портам Китая и России не разрешено покидать страну, что оказало серьезное влияние на Китайско-русский туризм. По статистике, в 2005 г.

По состоянию на сентябрь 2006 года количество выезжающих из города Суйфэньхэ, китайского пограничного порта в Россию, снизилось на 88,2% за тот же период. Это ограничило улучшение китайско-российской приграничной экономики и торговли, туризма и культурных обменов. а также повлияло на дальнейшее сотрудничество в сфере туризма между Китаем и Россией.

2) Правительство России приняло новые стандарты таможенных тарифов для физических лиц, перевозящих товары для личного пользования в стране, что повлияло на чисто шоппинг-ориентированный вид туризма. С 26 февраля 2006 г. в России введена новая таможенная политика для физических лиц в отношении ввоза товаров в страну без уплаты налогов. То есть ограничение веса туристических пакетов покупок будет изменено с одного раза в неделю на один раз в месяц, и вес будет уменьшен с 50 кг до 35 кг. Как только эта мера была введена, стоимость туризма и покупок в китайско-российском пограничном порту Суйфэньхэ выросла, а количество иммигрантов уменьшилось.

Эта мера не только влияет на саму туристическую отрасль, но также влияет на рынок приграничной торговли и другие сферы услуг в китайско-российских приграничных портах.

3) Пропускная способность международного маршрутного автобуса в приграничных портах недостаточна, что далеко не отвечает потребностям приграничного туризма. В настоящее время все порты на китайско-российской границе сталкиваются с проблемой недостаточного количества международных

рейсов. Возьмем, к примеру, приграничный порт Суйфэньхэ. Международные пассажирские перевозки все еще реализуют соглашение о международных пассажирских перевозках, подписанное двумя странами 10 лет назад. Количество входящих и исходящих маршрутных автобусов не увеличивалось за 10 лет, а входящий и исходящий трафик небольшой, далеко не отвечающий потребностям въезжающих и выезжающих туристов. Понятно, что в пик туристического сезона из-за трудностей с покупкой билетов в портах двух стран российские покупатели

Они часто застревают в портах, что приводит к увеличению транспортных расходов.

4) Торговая и туристическая среда нуждаются в дальнейшем улучшении. В настоящее время основная цель большинства российских туристов по-прежнему сосредоточена в приграничных портах Китая, на которые приходится более 80% от общего количества туров из России в Китай. В 2004 году в Россию прибыло 360 000 пассажиров из порта Суйфэньхэ, 470 000 в 2005 году и 450 000 в январе 2006 года. Российские туристы по-прежнему считают выездной шоппинг своей основной целью, поэтому от качества торговой среды в порту напрямую зависит развитие туристической индустрии. Китайско-российский пограничный порт Суй.

Река Финн стала важным направлением для российских туристов, совершающих шоппинг. Тем не менее, нынешняя туристическая и торговая среда в китайско-российских портах все еще нуждается в дальнейшем улучшении. Помимо недостаточной пропускной способности въезда и выезда, команда «помощи и помощи» еще не вылечена. Люди нередко продают товары на улицах. Варварские действия владельцев торговых центров и инциденты, связанные с принудительной покупкой и продажей часто происходят. Иностранные нарушения правопорядка все еще имеют место. Эти факторы серьезно ограничили развитие приграничного туризма между Китаем и Россией.

После исправления и исправления туристическая деятельность в России в различных местах стала приобретать формальный характер, постепенно

интегрируется с международными конвенциями и неуклонно развивается с совершенно новым мировоззрением. Как играть более важную роль в этой новой форме туризма и способствовать развитию туристической индустрии Китая, ключом является дальнейшее углубление понимания важности приграничного туризма и разработка политики, способствующей развитию приграничного туризма.

Россия - это уникальный развивающийся рынок, и его уникальность отражается в ярких цветах торговых поездок. Пока этот рынок в основном формировался и рос спонтанно. Однако этот рынок развивается и по сей день и стал третьим по величине рынком для клиентов в моей стране, и мы должны уделять этому необходимое внимание.

Россия - ближайший сосед Китая: время полета из Москвы в Китай составляет 7 часов, а из Иркутска и Владивостока в Китай - всего 2 часа. Из-за небольшого расстояния стоимость поездки туда и обратно относительно дешевая. Например, отпуск на Дальнем Востоке в Бэйдайхэ, Китай, составляет всего 1/3 от цены на отдых на Черном море. Стоимость поездки во Владивосток из Благовещенска или Хабаровска не такая дешевая, как поездка в Китай. На Дальнем Востоке России много городов, расположенных полосой вдоль китайско-российской границы, что облегчает путешествие в Китай. Кроме того, россияне имеют туристический характер и традиции, а их отпуск внутри страны длиннее. По мере восстановления экономики все больше и больше людей будут ездить за границу. В Китае есть много товаров, подходящих для его нужд. После тяжелой работы Китай может стать его Дальним Востоком. Излюбленное место отдыха туристов.

Приграничный туризм - это особая форма туризма, но для приграничных территорий следует установить понятие «приграничный туризм». Речь идет не только о том, чтобы отправлять местных туристов или привозить туристов из-за границы и зарабатывать на этом небольшие «попутные деньги», но и принимать меры по повышению привлекательности самой приграничной зоны, чтобы все

виды туристов могли быть на границе. Более длительное пребывание в регионе привело к увеличению их потребления и увеличению количества «побочных продуктов», которые благоприятны для экономического развития приграничных территорий. Другими словами, развитие приграничного туризма заключается не только в расширении возможностей приема иностранцев, но и в том, чтобы в полной мере использовать различные преимущества самой приграничной зоны, полагаться на сотрудничество различных департаментов и подразделений в приграничной зоне и содействовать развитие приграничного туризма и приграничной торговли. Развитие социальной экономики и развитие приграничного туризма важны не для нескольких непосредственно вовлеченных предприятий в получении большей прибыли, а для блага всего общества. Развитие приграничного туризма должно иметь долгосрочную перспективу, уделять внимание укреплению строительства объектов и туристических достопримечательностей, развивать их собственные характеристики и создавать свой собственный уникальный имидж.

Основными задачами в развитии сотрудничества России и Китая в сфере туризма являются - в полной мере использовать преимущества и всесторонне развивать российское направление туристического рынка в Китае. В этих целях следует:

1) продолжить углубленное развитие торговых туров. Русские туристы приезжают в Китай, чтобы делать покупки на очень особенном рынке со многими особыми требованиями. После распада Советского Союза на этом рынке появилось много возможностей для бизнеса. Туристические агентства Китая и России много сделали для развития этого рынка. Но также существуют риска, связанные с шоппинг-туризмом. Большая часть предметов первой необходимости и легкой промышленной продукции, дефицитных в настоящее время в России, неизбежно будет производиться, и зарубежные закупки сократятся. Кроме того, после нескольких лет развития шопинг-туров изменилась и структура рынка; российские бизнесмены постепенно ищут более

дешевые рынки; от покупок на рынке до закупок у производителей и оптовиков. Более того, сейчас шоппинг-туры сталкиваются с все более жесткой международной конкуренцией: некоторые страны, например, Турция, также активно привлекают российских туристов за покупками. Следуя этой тенденции, в ближайшем будущем рынок шоппинг-туров сократится, поэтому необходимо искать новые пути развития рынка шопинг-туров;

2) расширить масштабы портового конференц-туризма. В этих целях следует использовать преимущества географического расположения приграничного порта Суйфэньхэ и характеристики прохладного летнего климата, собрать информацию об экономических и торговых встречах и организовать крупномасштабные конференции, которые будут проводиться в порту. Кроме того, пытаться использовать пространства для проведения различных фестивалей, таких как «Фестиваль песни и танца», «Карнавал» и «Неделя туристической и культурной деятельности» с широким массовым участием и приглашением российских партнеров, образуя мероприятие регионального масштаба. Тем самым усиливается влияние выставочного туризма на Россию. Использовать другие событийные мероприятия, привлекая внимание бизнесменов и средств массовой информации со всей страны и способствуя росту местных пассажиропотоков и логистики;

3) обеспечить совместную работу. В настоящее время российские турфирмы более активно продвигают китайские направления. В частности, чартерные рейсы полностью зависят от самого туристического агентства в организации источника клиентов. Многие туристические агентства на Дальнем Востоке России вложили значительные средства в телевидение, радио и газеты, рекламируя отдых в Китае. В ответ на эти усилия китайская сторона может воспользоваться этими благоприятными возможностями, чтобы предоставить России необходимые удобства для продвижения китайского туризма или использовать формы для совместного продвижения;

4) углублять реформы, усиливать управление и повышение

профессионализма работников туристической отрасли. Укрепить обучение и управление отелями приема, улучшить условия приема, улучшить качество приема и уровень обслуживания, а также создать комфортную, гладкую и безопасную среду для большинства российских туристов. Чтобы повысить конкурентоспособность китайского туризма в России, необходимо усилить управление существующими туристическими предприятиями и повысить качество практикующих специалистов в области туризма за счет:

- создания сетевой системы управления и улучшения механизмов раннего предупреждения о безопасности туризма и реагирования на чрезвычайные ситуации;

- активной организации туристических зон и отелей для участия в получении международных рейтингов и системы «звезд»;

- применения метода сочетания самообучения, обучения иностранцев и внедрения талантов для повышения общего уровня профессионализма туристических работников; формирования высокопрофессиональные команды переводчиков и гидов;

- создания сильного бренда туристических услуг, базирующегося на их стандартизации и постепенном переходе к индивидуализации услуг туризма;

- создания независимых организаций для разработки соглашения и проведение оценочных мероприятий для «Honesty Travel Agency» и «Honesty Hotels and Restaurants» в течение года с целью повышения уровня целостности индустрии туризма;

5) усилить развитие въездных и выездных туристических направлений, а также ускорить планирование и строительство живописных мест в городских районах приграничных портов. Основные меры, способствующие этому направлению:

- активизация усилий по облегчению свободного доступа людей, товаров и предприятий в торговые комплексы для туризма и путешествий;

- использование благоприятной возможности российского «Года Китая»

для реализации разовых проездных документов в Россию в портах для расширения источника экспортных туристов;

- расширение туристических маршрутов, соединение портовых туристических маршрутов с крупными внутренними городами и известными туристическими достопримечательностями Китая и России, а также расширение долгосрочного транснационального туризма;

- планирование и строительство живописных мест в городской зоне для формирования функциональной интеграции бизнес-туров, отпусков, экологических туров и транснациональных туров.

В настоящее время Национальная администрация по туризму Китая готова взять на себя инициативу в выполнении координации и взаимодействия местных туристических бюро и бизнес-сообществ, имеющих тесные отношения с российским рынком, для проведения семинаров и координационных встреч, а также для разработки единого плана развития рынка действий для содействия большому развитию китайско-российского сотрудничества в области трансграничного туризма.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Чжан Гуйюань, Перспективы открытого развития. - Чуань: Научно-исследовательский институт Суйфэньхэ, 2000

Чжан Гуйюань, Ли Цзиньбо, Сунь Шулин, Инвестируйте в Россию. - Мичиган. -Чанчунь: издательство Northeast Teachers.

Лэй Шуан, Анализ развития китайско-российского туристического сотрудничества // Современная экономика, 2017. - № 21. - с. 20-21. Чжан Пэн, Анализ современной ситуации и преимущества развития китайско-российского туризма в новом столетии // Глобальная география человека, 2016 -№ 20.

Ли Ян, Чжан Аньци, Исследование потенциала развития туристического сотрудничества провинции Хэйлунцзян с Россией // Руководство по

экономическим исследованиям, 2018. - № 2. - с. 105-107.

Ге Синьронг, Новая ситуация в китайско-российском туристическом сотрудничестве // Коммерческая экономика, 2017.- № 12. - с. 61-62. Юй Сюэцянь, Современное управление туристическим рынком. Пекин: издательство туризма образования, 1989 г.

Ян Чжэньчжи, Развитие туристических ресурсов. - Чэнду: Сычуаньский народный издательский дом, 2000 г. Географические исследования, 1997, 16 (2). Се Дуцзюнь, Основы туризма. - China Tourism Press, 2005.

Хуан Цзюньён, Анализ развития туризма на китайско-вьетнамской границе // Журнал коммерческого колледжа Гуанси, 2002. - № 05

Ji Tongxin

student UB19-13M Department of Marketing and international administration Institute of Business Process Management Siberian Federal University (Krasnoyarsk, Russia)

RESEARCH ON THE FACTORS INFLUENCING THE DEVELOPMENT OF TOURISM COOPERATION BETWEEN CHINA & RUSSIA

Abstract: this article objectively expounds the main factors influencing Sino-Russian tourism cooperation; analyzes the prospects of Sino-Russian tourism cooperation comprehensively, and proposes corresponding countermeasures to accelerate the development of Sino-Russian tourism in border areas.

Keywords: Sino-Russian tourism cooperation, main factors, developing relations, China, Russia, border areas.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.